Как правильно прокачать гидравлический домкрат? Замена масла и удаление воздуха из системы в 6 этапов

Применение гидравлических домкратов

Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка. Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников. А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

Устройство гидравлического подъемника

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

  • высокая мощность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
  • возможность перемещения грузов весом до 200 т.
  • не способны поднимать грузы с малой высоты;
  • уровень опускания груза установить невозможно;
  • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
  • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
  • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
  • достаточно дороги;
  • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Советы по эксплуатации

Секрет бесперебойной и продолжительной работы любого инструмента лежит на поверхности и доступен каждому, кто хочет сохранить его эффективность на долгое время. Современная техника безопасности и правила эксплуатации, составлены на основе совокупности колоссального опыта производителей и пользователей технологичного оборудования. При соблюдении конкретных и вполне простых рекомендаций, прокачка домкрата потребуется очень нескоро, а удобство эксплуатации инструмента всегда будет на высоте.

  • Превышение допустимой нагрузки в 9 из 10 случаев влечет за собой поломку устройства. Не стоит допускать и пиковых значений, а ограничить диапазон поднимаемых тяжестей до 95% от заявленных производителем возможностей.
  • Установку домкрата следует производить исключительно на ровную и твердую поверхность. Подъем грузов с нестабильной точкой опоры, повышает шанс срыва с неприятными последствиями, для объекта, инструмента и оператора.
  • При подъеме авто, необходимо убедиться в фиксации колес ручником или подпорками.
  • Для спуска штока домкрата, поворачивайте перепускной вентиль плавно, не более чем на 1 оборот. Медленное открытие канала не позволит жидкости быстро перетечь в другой резервуар и груз опуститься без рывков.
  • Во избежание вытекания жидкости, транспортировку домкрата следует производить в его рабочем положении. Бутылочные и ромбические перевозят в вертикальном положении, а подкатные в горизонтальном.
  • Не допускайте контакта домкрата с водой, во избежание образования коррозии. При попадании грязи или влаги, необходимо вытереть её сухой ветошью.
  • Подвижные части конструкции, такие как крепление рычага и поршень насоса и выдвижной удлинительный винт, следует периодически смазывать. Два последних элемента следует опускать после работы. Хранение гидравлического домкрата с поднятым винтом и поршнем насоса, может вызвать коррозию.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

  • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
  • достается клапан слива и поршень;
  • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
  • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
  • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
  • после слива масла очищаются все остальные детали;
  • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь. В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса. В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.

Какие виды гидравлических домкратов существуют?

Существует 6 основных видов домкратов, работающих при помощи гидравлики. Все разновидности очень удобны в эксплуатации, но из-за их особенностей не везде распространены. Чаще всего можно встретить бутылочные виды гидравлического домкрата, так как он имеет небольшой размер и хорошо справляется с поставленными задачами.

Бутылочный домкрат

Конструкция аппарата достаточно проста, но при этом прибор способен поднять от 2 до 100 тонн. Из-за небольшого размера корпуса и его специфического вида устройство прозвали бутылочным. Компактный размер позволяет возить домкрат в багажнике автомобиля и использовать его в любых условиях.

В профессиональных мастерских или у людей, которые заинтересованы в поднятии грузов на более высокое расстояние от земли, может применяться конструкция с двумя или тремя штоками.

Подкатной домкрат

Очень похож на тележку и имеет 4 колеса, которые очень удобны для передвижения по автомастерской. Прибор имеет два цилиндра, сообщающихся друг с другом двумя каналами с клапанами. Прибор очень удобен для подъема машины в условиях автосервиса или любых других грузов. Главным недостатком домкрата является невозможность работать в полевых условиях и на неровной поверхности.

Гибридные домкраты

Существуют домкраты, которые сочетают в себе функцию подкатных и бутылочных аппаратов. Две площадки для груза позволяют хорошо справляться с задачей подъема грузов в любых условиях эксплуатации. Домкрат управляется при помощи педали и рычага, благодаря чему мастеру легко работать с ним.

Ромбовый домкрат

Хоть устройство встречается достаточно редко, но его функциональность поражает. Подъемная площадка выглядит в виде ромба, поэтому устройство назвали именно так. Прибор хорошо справляется с поднятием грузов и может выдерживать нагрузку до 50 тонн. Все несущие элементы соединены шарнирами, благодаря чему надежность устройства может испытываться годами. Аппарат компактен и может легко транспортироваться в нужное место.

Зацепной домкрат

Устройство очень похоже по своему строению с бутылочным домкратом, но его отличием является возможность приподнимать автомобили с небольшим клиренсом.

Какие работы позволяет выполнять устройство домкрата бутылочного типа

Сферой применения бутылочных домкратов является автосервис, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Бутылочный тип домкрата широко применяется в железнодорожном хозяйстве, поскольку позволяет производить ремонт железнодорожных составов.

Домкрат гидравлический применяем как силовой узел прессов, трубогибов либо труборезов. Если после осмотра механизма можно сделать вывод об исправности устройства, то следует приступить к выполнению работ. В сочетании с большой грузоподъемностью компактный размер инструмента позволяет применять его в гаражах, мастерских. Прибор можно перевозить в багажнике автомобиля, что позволяет осуществить замену пробитых колес при возникшей необходимости.

Механизм домкратов бутылочного типа обладает надежностью. Гидравлические домкраты применяются в процессе ремонта автомобилей, который необходимо поднять и зафиксировать на нужной высоте. Например, механизм позволяет осуществить снятие колеса автомобиля для его последующей балансировки с помощью специального оборудования.

Его удобно транспортировать, что осуществляется исключительно в вертикальном положении, поскольку масло в горизонтальном положении инструмента способно вытекать. В целом срок его службы определяется количеством прокладок и сальников в его устройстве.

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа и ее особенности

Бутылочного типа показано на рисунке. Каждому элементу, входящему в состав конструкции соответствует определенный номер, подразумевающий наличие в механизме:

  1. Рукоятки.
  2. Насоса.
  3. Клапана.
  4. Резервуара.
  5. Цилиндра.
  6. Штока.
  7. Винта.

Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара. Это должно препятствовать процессу возврата жидкости обратно в резервуар, если плунжер насоса опущен. Расположение нагнетательного клапана относится к патрубку цилиндра, который не позволяет при подъеме насосного плунжера гидравлической жидкости покидать цилиндр.

Открытие клапана производится специальным винтом, позволяющим сделать сброс давления в устройстве. Затем груз опускается к земле. В целом данная конструкция является проверенной временем.

Подключение бутылочного домкрата к насосу или насосной станции осуществляется за счет наличия полумуфты соединения, являющегося быстроразъемным. Она исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления. Основными элементами конструкции являются:

Быстроразъемная полумуфта бутылочного домкрата исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления.

  1. Корпус.
  2. Плунжер выдвигаемый (поршень).
  3. Рабочее тело (гидравлическое масло).

Корпус является направляющим цилиндром для плунжера и в то же время специальным резервуаром для рабочей жидкости. Если домкрат имеет грузоподъемность до 20 тонн, то расположение его подъемной пяты отмечается в части винта, который ввернут в плунжер. Поэтому начальная высота механизма может быть увеличена при выворачивании винта.

Плунжер должен перекачать масло из одного общего резервуара в другой, находящийся под поршнем. При появлении масла под поршнем должно произойти его перемещение. Масло уже не возвращается в общий резервуар благодаря срабатыванию клапана. Пока плунжер работает, масла в резервуар, находящийся под поршнем, поступает все больше и больше из общего резервуара.

Неотъемлемым элементом бутылочного домкрата является жидкость, которая обладает характеристикой несжимаемого рабочего материала. Это позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте, обеспечивая точность при торможении.

Веретенное масло позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте.

Регулировать скорость процесса опускания груза позволяет отверстие, необходимое для вытекания специальной жидкости, поступающей из цилиндра, которая может иметь различный состав. Возможно применение незамерзающих смесей, в состав которых входят следующие компоненты:

  1. Спирт.
  2. Вода.
  3. Технический глицерин.

Веретенное масло застывает при температурном уровне ниже 35°С. При выборе бутылочного домкрата учитывается высота подъема и подхвата, а не только грузоподъемность. Грузоподъемность может быть достаточной для поднятия автомобиля, а рабочий ход будет низким. При этом требуется контроль над уровнем гидравлической жидкости, сальниками и их герметичностью.

Что может привести к снижению эффективности работы домкрата?

Поломка домкрата, как и любого другого устройства, происходит достаточно медленно. Вначале владелец может заметить снижение КПД. Если это произошло, то стоит задуматься о причинах возникновения неполадки и способах её устранения. К самым распространенным причинам, по которым происходит снижение эффективности, относят:

  1. Появление в системе пузырьков воздуха.
  2. Начало коррозионных процессов внутри механизма, что приводит к периодическому заклиниванию устройства.
  3. Несвоевременная чистка прибора от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации.
  4. Воздействие повышенных нагрузок в течение длительного времени или поднятие большей массы, чем заявлено в инструкции. Чрезмерная нагрузка может стать причиной деформации штока и остальных элементов.

Причины снижения эффективности устройства

Поскольку масло, в некотором смысле, можно назвать кровью гидравлического домкрата, следует уделять ему особое внимание. Именно на жидкости держится функционал инструмента, и самые распространенные проблемы зачастую имеют с ней прямую связь

Уменьшение максимальной высоты штока и скорости его подъема, падение максимальной нагрузки или пружинная амортизация упора при незначительном давлении. Все вышеперечисленные неполадки обычно сводятся к одной причине – завоздушенности системы.

Появление воздуха в резервуарах устройства связано с уменьшением уровня жидкости, чей объем он занимает. Если перепускной вентиль откручен слишком сильно, масло может попросту вытечь при наклоне. Даже при правильной транспортировке гидравлического домкрата в багажнике авто, со слегка открученным вентилем, на протяжении долгого времени, часть смеси потеряется. Также, воздух может попасть в устройство через уплотнительное кольцо на поршне насоса, если то изношено или плохо прижато. Камера цилиндра может наполниться воздухом, если эксплуатировать инструмент в горизонтальном или перевернутом положении. При этом, уровень масла в первом резервуаре может быть нормальным.

Определенно удобно искать корни всех бед в низкой герметичности и завоздушенности инструмента, но медленное выдвижение штока, может быть вызвано ещё и повреждением обратных клапанов. Упираемый пружиной шарик, закрывающий отверстие своего канала, может сбиться и жидкость не будет концентрироваться в нужном отсеке. Решение подобной проблемы требует полного разбора, восстановления или замены испорченной детали. Если не уверены в своих навыках, такую работу лучше поручить мастерам в специализированных сервисах. При желании самостоятельного ремонта, можно ознакомиться со следующим видео-разбором.

Поскольку данная публикация посвящена теме жидкости, вернемся к сути и конкретизируем как прокачать бутылочный домкрат. В отличии от ремонта клапанов, это мероприятие занимает минимум времени, не требует разбора или определенных профессиональных навыков.

Прокачка домкрата

Прокачка домкрата является профилактической мерой, которая позволяет предотвратить поломку прибора. Профилактику необходимо проводить регулярно.

Зачем нужна прокачка?

Количество профилактических прокачек зависит только от частоты использования устройства. В автосервисах прокачка может выполняться раз в несколько недель, но в условиях гаража или при редком использовании устройства можно уменьшить количество профилактических действий до 2 раз в год.

Профилактика потребуется при:

  1. Наличии загрязняющих компонентов в масле в чрезмерном количестве. Посторонние примеси способны снизить эффективность конструкции и привести к серьезной поломке.
  2. Появление пузырьков. Пузырьки в масле свидетельствует о том, что внутрь системы попал воздух. Хоть воздух и редко попадает в поршень, но также потребуется проверить и его состояние.
  3. Снижение реальной грузоподъемности. Если домкрат не может поднять заявленную массу, то стоит провести профилактические работы или отнести в мастерскую для переборки прибора.

Современные домкраты идут цельной конструкцией, поэтому перебрать его не всегда получится. Даже если ремонт устройства невозможен, то отличным решением станет прокачка системы.

Порядок выполнения работ

Прокачка выполняется в несколько этапов. В первую очередь отвинчивается клапан и извлекается пробка от резервуара с маслом. Перед прокачкой рекомендуется заменить масло, поэтому старое масло необходимо слить.

Слив масла необходимо проводить до тех пор, пока в устройстве не останется один лишь воздух. Такая манипуляция позволит предупредить дальнейшие повреждения, которые могут возникнуть вследствие остатков загрязняющих веществ.

В зависимости от желания владельца может быть выполнена очистка внутренних поверхностей при помощи спецсоставов. Специальная промывка хорошо удаляет различные отложения и способствует продлению срока эксплуатации домкратов.

Далее выполняется заливка смазки. Существует два вида масел для гидравлических домкратов. Летнее масло хорошо справляется со своими задачами в тёплый период года, но зимой оно может привести к ухудшению работоспособности. Если домкрат используется постоянно в помещении, где средняя температура не опускается ниже нуля, то смело можно заливать летнее масло. При эксплуатации гидравлического домкрата в сложных эксплуатационных условиях, необходимо позаботиться о сохранности конструкций и залить зимнее масло.

На данном этапе считается, что работы завершены, но лучше сразу прокачать домкрат. Для этого открывается масляный клапан, а устройство интенсивно прокачивается с помощью рычага или педали.

Так как часто причиной неисправностей, которые приводят к появлению воздуха в системе, являются неисправные прокладки манжеты, то их стоит сразу заменить. Не стоит надеяться на их целостность, так как мелкие дефекты на них практически невозможно заметить.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.

Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.

Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.

В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности. Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса. Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.

Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.

В» заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Во время ремонта транспортного средства, на строительных территориях, при разгрузке-погрузке, может пригодиться такое устройство, как гидравлический бутылочный домкрат. Ввиду своей универсальности, домкраты используются повсеместно. Я без этой штуковины на СТО и не представляю, что делал ты.

Впрочем, иногда и с домкратом приходится повозиться. Раньше я не знал, как залить в него смазку и какое вещество для этого станет оптимальным решением. Вот об этом и будет мой очередной обзор.

Некоторые советы напоследок

Работоспособность домкрата зависит от качества смазывающих веществ, которые заливаются в него. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным поломкам, которые в будущем не будут поддаваться ремонту. Если устройство будет использоваться в различных условиях с перепадами температур, то лучше залить в домкрат морозостойкий синтетический смазочный материал, который сохранит функциональность системы.

Зимой лучше воздержаться от длительного использования устройства на морозе, так как все прокладки и уплотнители очень чувствительны к низким температурам.

Гидравлический домкрат – это механизм, который позволяет поднять предмет на определенную высоту. Чаще всего применяется в сервисах технического обслуживания.

Прокачка гидравлического домкрата требуется в случаях: загрязнения и попадания воздуха в рабочую область домкрата, образование коррозии в механизме и его повреждения, деформация штока гидравлики из-за сильных нагрузок. А также в зависимости от типа домкрата и частоты использования.

Метки: подкатной домкрат, прокачка, замена масла

Комментарии 25

ни чего интересного !я вместо масла тормозную жидкость налил .зимой работать стал! Атф лучше. Тормозуха житковата.

не знай. год уже работает на ура ! и летом и ЗИМОЙ!

ни чего интересного !я вместо масла тормозную жидкость налил .зимой работать стал!

Главное не отработка, но тормозужу в старые лить не айс ибо могут спускать из за выработки манжеты.

просто это видео не о чём !вся проблема в манжете .когда подымаешь до верха, рвёт манжету и вот тут то проблема. её с начало найти а потом поменять .я брал от волги (22) !

спасибо за наводку

Стоит, ждёт своей прокладки:-D

надеюсь что она найдётся.

Да незнаю из чего зделать?Она такая малюсенькая как ушко иглы!:/

ЛОХ КАКОЙТО ВЫКИНУЛ НОВЫЙ подкатной домкрат на 2т, поднимает на чучуть и бросает.Вертел-крутил его.Потом разобрался как разобрать и нашол на игле малюсенькую порванную диафрагму на конце иглы(как прям смерть кащея:-D ).Но пока замену ей ненашол:- (

я ничего не разбирал-в домкрате есть отверстие для долива масла. Долил и работоспособность восстановилась. Жду пока не износится манжета)).Думал тут в разобранном состояни покажут механизм с разбором где шток и т.п., ан нет-токо одни слова. Смотреть 13 мин не стал

Разбирать не стал но мысль была, сами видели где я это снимал, снято на рабочем месте. Скоро второй домкрат буду перебирать, там надо манжету менять скорее всего, тут буде полностью вскрывать.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат бывает нескольких видов:

  • подкатной,
  • бутылочный,
  • зацепной,
  • грузовой,
  • с электроприводом,
  • автомобильный и другие.

При покупке гидравлического домкрата следует руководствоваться исходя из того, в каких целях он будет использоваться. Таким исходя из этих требований нужно выбрать тип домкрата.

Для индивидуального пользования, лучше приобрести подкатной домкрат с грузоподъемностью в 3 тонны, для легковых автомобилей этого предостаточно. Для станций технического обслуживания требуется установить подкатной домкрат грузоподъемность, которого составляет не менее 5 тонн, а для тяжелых машин – от 20 тонн.

Прокачка

Технология прокачки гидравлического домкрата заключается в прочистке механизма гидравлики. Поскольку в ходе эксплуатации в различных частях механизма может попасть грязь, и нарушить работу оборудования. После удаления рабочей жидкости, гидравлику необходимо промыть специальной жидкостью, для очищения механизма от загрязнений. Прокачка осуществляется для перевода масла из емкости в рабочую область. В ходе прокачки из рабочей области происходит постепенное вытеснение накопившегося воздуха.

Процесс прокачки необходимо продолжать до тех пор, пока воздух полностью не будет вытеснен из рабочей области. Замену жидкости и прочистку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, в которой имеется пошаговые фото. Она обычно входит в комплект с оборудованием. Или же модно воспользоваться современным способом, и посмотреть видео в Интернете о том, как правильно прокачать тот или иной тип гидравлического домкрата.

Этот процесс не сложный и не занимает много времени. Прокачать гидравлический домкрат возможно, своими руками. Технология прокачки может отличать в зависимости от того, какой тип домкрата используется.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Как правильно прокачать подкатной гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат особенно популярен, благодаря наличию высокой грузоподъемности, которая может достигать десятки тонн, и простоте эксплуатации. Этот тип домкрата считается наиболее надежной. Однако, даже самый лучший гидравлический домкрат может со временем потерять свою первоначальную эффективность, поэтому и появляется необходимость ее прокачать.

Как уже было сказано выше, основной причиной для прокачки гидравлики является загрязнение и попадание воздуха в рабочую область. Можно выделить несколько способов прокачать подкатной домкрат. Первый способ заключается, в том, чтобы открыть пропускной клапан и пробку емкости для масла, и быстрой прокачке насоса подкатого гидравлического домкрата. После чего весь воздух выводится из рабочей области. Затем закрыть пропускной клапан и пробку от емкости ля масла.

Другие варианты прокачки применяются в случаях, если с помощью первого не удалось полностью вывести воздух из рабочей области. Как узнать остался ли воздух в рабочей области после прокачки? При использовании домкрата, воздух, оставшийся внутри обязательно даст о себе знать, поскольку при его наличии оборудование не будет работать вовсе или же работать не корректно.

В этом случае, нужно найти такую деталь как запорная игла, которая входит в конструкцию любого гидравлического домкрата. Ее нужно открутить в два или три оборота, затем поднять настолько насколько позволяет конструкция, и опустить. И повторить эту процедуру несколько раз, до полного устранения воздуха из рабочей области.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Способы прокачки других видов

Прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа своими руками. Домкраты этой разновидности имеют очень простое устройство и принцип работы. Устанавливаются в грузовых транспортах, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов. Минимальная грузоподъемность бутылочного домкрата составляет 3 тонны, а максимальная до 200 тонн.

Есть 2 вида вертикального гидравлического домкрата: одноштоковый и двуштоковый. Первый имеет простую конструкцию и очень удобен в эксплуатации, в основном применяется при монтажных работах в строительстве, при ремонте авто и в других целях. Принцип работы второго основан на установке двух штоков, благодаря чему и достигается высокая грузоподъемность.

Что касается технологии прокачки, бутылочный домкрат ничем не отличается от подкатного. Чтобы прокачать бутылочный гидравлический домкрат также необходимо прочистить механизм от рабочей жидкости и масла. Для прочистки нужно открутить клапан и слить использованную жидкость, а затем и масло с помощью прокачки насоса.

Если оборудование, даже после замены жидкости и масла продолжает работать не корректно, то нужно еще раз проверить рабочую область на наличие воздуха, накопившегося в ходе эксплуатации. Для ее удаления следует открыть пропускной клапан и пробку от емкости для масла и прокачать насос до полного выведения пузырьков воздуха из рабочих цилиндров. А затем закрыть пропускной клапан и крышку от масляной емкости.

Прокачать» гидравлический домкрат 5 тонн может потребоваться также в случае загрязнения и попадания воздуха. Домкрат с грузоподъемностью 5 тонн обычно применяется в автосервисах. Поэтому автомобильный домкрат больше остальных нуждается в прокачке из-за сильной нагрузки. Чтобы прокачать домкрат в 5 тонн, нужно провести те же действия что, и в рассмотренных выше. Основная цель прокачки заключается в удалении накопившегося воздуха, причем важно повторять прокачку насоса до полного его удаления из рабочего механизма, в противном случае домкрат не сможет поднять даже самый легкий груз.

>

Конструкция и принцип действия

Модельный ряд жидкостных подъемников имеет внушительную численность разновидностей, со своими особенностями строения. Подкатные, бутылочные, ромбические, зацепные и прочие гидравлические домкраты, имеют свой принцип подъема, однако конструкция основного механизма остается единой для всех. Создание давления высокой силы происходит в прочном герметичном резервуаре, под действием которого выдвигается шток, выполняющий функцию упора, воздействующего на груз. Для более полного понимания устройства, перечислим его основные элементы:

  1. Поршень
    . Прочное основание для упора, двигающего вместе с ним.
  2. Цилиндр
    . Герметичный резервуар, куда накачивается жидкость.
  3. Поршень насоса
    . Производит перекачивание масла из одной камеры в другую.
  4. Камера насоса
    . Промежуточное звено, между камерой рабочей жидкости и цилиндром.
  5. Масляный резервуар
    . Именуется так же камерой рабочей жидкости. Содержит запас жидкости, для перекачивания в блок цилиндра.
  6. Возвратный клапан
    . Контролирует движение перекачиваемой насосом жидкости, позволяя перемещаться только в одном направлении. Через него, масло попадает в цилиндр, но вытечь уже не может.
  7. Рычаг
    . Осуществляет давление на поршень насоса. За счет продуманного метода крепления, увеличивает силу нажима в несколько раз.
  8. Перепускной вентиль
    . Открывает и закрывает каналы между цилиндром и масляным резервуаром. Служит для нормализации давления и спуска штока.

Суть работы гидравлического механизма основана на вытеснении поршня из герметичной камеры. В качестве наполнителя, выталкивающего упор, выступает масло средней вязкости. В отличии от воздуха, жидкость не сжимается, обеспечивая крепкую фиксацию грузов на требуемом уровне. Движения рычага насоса, постепенно подают масло в герметичный блок цилиндра, где оно начинает давить на единственный подвижный элемент – поршень, заставляя его выдвинутся и освободить пространство для поступающей жидкости. Таким образом и функционируют гидравлические домкраты, поднимая многотонные грузы плавной накачкой жидкости в резервуар.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]