Какое масло заливать в домкрат гидравлический подкатной ?

Вопросом, какое масло заливается в гидравлические домкраты, задаются не многие автолюбители, несмотря на популярность устройств не только среди работников сервисных центров, но и среди простых владельцев машин.

Конструкция кажется простой, надежной, неприхотливой в быту и уделять дополнительное внимание ей просто не хочется. Но в действительности смазочная жидкость – главный элемент конструкции, от которого напрямую зависит безопасность и легкость использования.

Масло для гидравлических домкратов

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру. Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства. Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических.

Основные причины поломок

Подкатной домкрат, ремонт которого можно осуществить и в домашних условиях, может иметь несколько причин поломок. Самыми распространенными из них являются: полный или частичный отказ устройства поднимать тяжелые грузы, а также протекание масла. Каждая из этих проблем требует незамедлительного ремонта.

Подкатной домкрат (ремонт, замена масла, характеристики подробно описаны в данной статье) очень часто выходит из строя в результате протекания масла. В этом случае придется полностью разобрать устройство. Обязательно извлеките поршни и проверьте, не образовалась ли на них коррозия. Тщательно очистите все элементы конструкции и удалите всевозможные загрязнения. Теперь проверьте шток. Если вы обнаружите, что он имеет искривленную и нарушенную форму, то можете даже не пытаться выполнять ремонт самостоятельно. В этом случае, скорее всего, вам придется приобрести новый домкрат.

Еще одной распространенной причиной выхода из строя устройства считается засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма.

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

Подкатной гидравлический домкрат

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Советы по выбору масла

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое масло заливается в гидралический домкрат. В продаже встречается несколько разновидностей:

Наибольшее распространение получили синтетические жидкости. Они характеризуются повышенной безопасностью, так как производство представлено сложным технологическим процессом. Распространены и гликолевые варианты исполнения, химический состав которых определяют высокие эксплуатационные характеристики. По цене и качестве гликолевые обходят практически все остальные.

Самым дешевым вариантом исполнения можно назвать нефтяные или минеральные масла. Однако, прежде чем их заливать в домкрат подкатной стоит учитывать относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

Синтетическое гидравлическое масло

В некоторых случаях проводится заливка отработанного машинного масла. Необходимо использовать специальное масло, так как оно обеспечивает длительную работу устройства. Поменять смазывающее вещество следует на тот момент, когда устройство начинает работать неправильно.

Несколько полезных советов

Для того чтобы подкатной гидравлический домкрат работал правильно, в обязательном порядке нужно использовать только гидравлическое масло. Это связано с тем, что только оно способно обеспечить необходимую вязкость. Простое моторное масло имеет меньшую вязкость. Оно даже без попадания воздуха работает не совсем правильно

На производстве, когда речь идет о важном оборудовании, всегда люди применяют только гидравлическое специализированное масло

Существует специальное масло для гидравлических домкратов.

Оно позволяет работать любым агрегатам долгие годы без каких-либо поломок. Приобрести его сегодня достаточно просто. Его распространяют специализированные магазины. Разумеется, лучше всего предварительно узнать, какое масло самым лучшим образом подходит для данной модели подкатного гидравлического домкрата.

Чаще всего подобная информация указывается на упаковке. На основании ее можно уже делать какие-то определенные выводы. Да, есть модели масла обыкновенного, которые имеют похожие свойства с гидравлическим, но не всегда оно подходит в данной конкретной ситуации. Обязательно стоит ориентироваться на советы и рекомендации производителя.

При приобретении гидравлического домкрата подкатного можно всегда проверить его компрессионные свойства, чтобы затем не получить неисправное устройство, которое сразу придется прокачивать. Сразу стоит определить его соответствие изначальным показателям и характеристикам. Только тогда придется производить ремонт гораздо реже, чем в случае с заранее несоответствующим показателям агрегатом. Иногда показатели на упаковке не соответствуют тому, что указывается на самом деле производителем. Проверка никогда не бывает лишней. Только так можно получить в свое распоряжение действительно качественное устройство.

Схема прокачки гидравлического подкатного домкрата.

При прокачке обязательно нужно следовать той инструкции, которая представлена выше. Только так можно добиться по-настоящему хорошего результата. Если есть желание использовать другие методы, то с ними всегда можно ознакомиться на сайтах. На самом деле нет лучших вариантов. Подкатной домкрат гидравлический стал настоящим помощником всех автослесарей и шиномонтажников. Он всегда приходит на помощь своим владельцам. Не стоит игнорировать это произведение современной техники, если сегодня оно находится в широком доступе для каждого человека.

Итак, теперь можно подвести некоторые итоги тому, о чем было сказано выше. Теперь каждый человек знает о том, как прокачать домкрат подкатной гидравлический. В этом процессе нет ничего сложного. Если строго следовать инструкции, то всегда можно получить на практике тот результат, который необходим. Гидравлика всегда считалась вещью прихотливой. На нее влияет множество различных характеристик.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

Заливка масла в домкрат

Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.

Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.

В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности. Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса. Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.

Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.

В заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Источник

Причины снижения эффективности

Ввиду своих особенностей подкатной домкрат призван работать с жидкостями, которые и обеспечивают высокие показатели грузоподъемности. Чаще всего речь идет о масле. Здесь применяется специальный гидравлический вариант этой жидкости.
Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

В основном данная конструкция считается одной из самых надежных. Она способна работать с самыми различными весами. Подчас грузоподъемность такого домкрата может достигать нескольких десятков тонн. Коэффициент полезного действия максимально высокий среди всех представителей класса подобного оборудования.

Однако никто не застрахован от того, что подкатной гидравлический домкрат выйдет из строя. Причин этому может быть сразу несколько. Основной причиной зачастую является скапливание большого количества пузырьков воздуха в рабочей области. Для любого гидравлического устройства это губительно. Очень часто это приводит к тому, что приходится прокачивать гидравлику. Пузырьки воздуха способны резко снизить коэффициент полезного действия устройства данного типа.

В обязательном порядке регулярно нужно проверять количество масла в системе гидравлического домкрата. Если снижается его уровень, то это пагубно сказывается на всей работе устройства. Свободное пространство достаточно быстро заполняется пузырьками воздуха. При этом работа резко ухудшается. Это напрямую влияет на грузоподъемность. Есть множество методов, которые позволяют устранять подобную неисправность. Все из них имеют право на существование. Далее будет рассмотрено несколько вариантов того, как можно это сделать. Итак, можно приступать непосредственно к инструкции.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – это веретенное масло И20А. Данный продукт универсальный и заливать его можно в любое время года. Несколько иначе обстоит вопрос с индустриальными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны лишь в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Такие варианты наиболее распространены в силу своей практичности и дешевизны. Если есть возможность, то стоит приобретать специфические составы, специально для гидравлики. Жидкость имеет невысокий уровень вязкости, а также, в них объединены свойства и возможности, которые отвечают всем требованиям.

Принцип работы гидравлического домкрата

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

Читать также: Какие счетчики электроэнергии ставят в квартире

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Характеристика разновидностей домкратов

Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:

  1. Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
  2. Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
  3. Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
  4. Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.

Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.

Основные виды масел:

  • промывочное;
  • трансмиссионное;
  • моторное;
  • гидравлическое.

Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.

Каким должно быть масло

При заправке домкрата мы используем гидравлические масла. В качестве основы для продукта выступает базовое масло, получающееся в процессе переработки нефти. К этому базовому маслу добавляется присадка, обеспечивающая требуемые технические характеристики и отсутствие образование пены. В целом же гидравлические масла бывают трех видов: нефтяные, синтетические и гликолевые. Хорошее масло для заправки домкрата должно отвечать следующим требованиям:

Читать также: Устройство центробежного водяного насоса

Качественные характеристики жидкости

Важнейшим показателем высокого качества гидравлического масла считается его вязкость. От неё зависит, насколько легко будут двигаться детали устройства. Вот почему при выборе жидкости стремятся использовать оптимальное значение вязкости. На свойства жидкости оказывает влияние температурный показатель (индекс вязкости). Он должен отличаться высокими значениями.

Гидравлическое масло никогда не окисляется. Обладает отличными антикоррозионными характеристиками, которые увеличивают период эксплуатации домкрата.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

Читать также: Резьбонарезные станки а г ничков

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Основные этапы разборки и ремонта

Он имеет большое количество крепежей, разбирать его необходимо в следующем порядке. Никаких особых инструментов для разборки механизма и его последующей сборки вам не понадобится. Сначала при помощи гаечных ключей открутите все крепежи, после этого достаньте клапан для спуска масла и сам поршень. Тщательно осмотрите клапан, проверьте его состояние. Если шарик и прокладки износились, то их необходимо заменить на новые детали.

Слейте масло, прочистите механизм от посторонних предметов и ржавчины, промойте систему. Промывка производится при помощи специальной жидкости, которая продается в строительных магазинах. Производить ее нужно несколько раз подряд, так как этот процесс достаточно сложный. После промывки вам необходимо будет залить новое масло, иначе гидравлика не будет работать.

При заливке емкость заполняется новым маслом до краев, после этого производится прокачка и доливается новое масло. Производить прокачку нужно несколько раз, пока масло не будет залито в достаточном объеме и не перестанут появляться пузырьки. После этого проверяется состояние всех резинок, в случае необходимости они меняются на новые. Сбор агрегата производится в обратном порядке. После сборки не забудьте проверить его работоспособность.

При смене масла устройство не должно испытывать никаких нагрузок, так вы сможете провести работы легче и быстрее. Производить разборку, осмотр, замену масла и износившихся деталей необходимо несколько раз в год. Инструмент лучше использовать в сухом и теплом месте, для зимнего времени года заливайте синтетические масла.

Так, в случае необходимости разберите домкрат самостоятельно, ничего сложного этом нет. Вы сможете сами выявить большинство поломок и устранить их. В основном неисправности происходят из-за необходимости смены масла или засорения системы. Если следить за состоянием инструмента регулярно, то вы сможете избежать многих поломок. Чтобы продлить срок его службы рекомендуется использовать специальное масло высокого качества, которое применяется для промышленного оборудования.

Не работает домкрат . Лежал себе в гараже, а тут срочно понадобилось поднять… и на тебе, не работает ! Что же можно с ним сделать, да по-быстрому? 1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем. Варианты: — поднимает на 1/3 высоты и встаёт.То есть мало масла.Выкручиваем(или дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у иных ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, индустриальное надо.Испытываем. — поднимает оч.медленно при опускании рукоятки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем инородное тело — кусочек резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис. — не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис. — вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там вежливо посылают **- в сервис. -поднимает оч.медленно, удерживает.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Или разбавляем 10% керосина. 2. Испытываем под нагрузкой: — груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !) — к токарю шлифовать и седло править . Для тех кто не опознал свой гидравлический домкрат, фото в помощь:

ШААЗ 5т. телескопический.

ШААЗ 3т телескоп.

3 Комментария 3

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

Процесс замены масла в домкрате

В первую очередь мы откручиваем заливную пробку, после чего проводим слив жидкости. Внутренняя часть механизма тщательно и в течение нескольких раз обрабатывается специальной промывочной жидкостью. После этого, при помощи воронки происходит заливка масла внутрь до предельной отметки. Залив состав, мы закручиваем пробку, после чего осуществляем прокачку агрегата. Делать это необходимо несколько раз (обычно не менее шести), так как с каждой прокачкой масло будет сжиматься и его давление следует довести до нужных значений. Значением этим является появление пузырьков, что свидетельствует о максимальном уровне масла в агрегате.

Важно! Процесс заливки масла в домкрат может различаться в зависимости от модели. Так что крайне важно найти руководство именно по своей модели с тем, чтобы не нарваться на подводные камни.

При этом по заправке агрегата можно дать еще несколько советов:

Источник

Инструкция

Изначально стоит определиться с тем, что именно подразумевается под «прокачкой» применительно к современным подъёмным механизмам. Речь идёт о комплексе действий, направленных на вытеснение воздуха из гидроцилиндров. При этом весь процесс сводится к перекачиванию рабочей жидкости насосом. Именно это и стало определяющим фактором при появлении названия процедуры, являющейся одним из важнейших пунктов технического обслуживания подъёмных устройств.

Тем, в чьём распоряжении оказался старый гидродомкрат или же сравнительно новый образец современного подъёмного оборудования с явными признаками завоздушенности, необходимо знать, как быстро справиться с подобной проблемой. Сейчас в сети можно найти большой объём соответствующей информации. Прежде всего следует отметить, что для эффективного восстановления работоспособности устройства понадобится стандартный инструментальный арсенал, а также около 300 мл обычного минерального масла или же специальной жидкости для гидравлических систем.

Для эффективной прокачки гидродомкрата бутылочного типа потребуется выполнить следующие действия.

  1. В первую очередь предстоит найти заливное отверстие, которое максимально герметично закупорено резиновой пробкой. В подавляющем большинстве случаев оно расположено в верхней части устройства. С учётом конструктивных особенностей разных моделей заглушка бывает утопленной в корпус или же выпирающей над ним.
  2. Открыть отверстие для залива масла, аккуратно вытащив пробку, чтобы избежать её повреждения.
  3. В полном объёме слить всю рабочую жидкость. Стоит учесть, что эта мера актуальна в тех случаях, когда требуется обслужить старый гидродомкрат, который активно эксплуатировался в течение длительного времени без проведения ТО. Для полного удаления остатков масла следует выкрутить перепускной клапан и до упора опустить поршень.
  4. Промыть цилиндры с использованием специальных жидкостей, а также керосина или же масла, которое будет после заливаться. Для этого необходимо залить промывочное средство через упомянутое ранее отверстие, накачиванием поднять поршень в верхнюю точку, а затем открыть вентиль и опустить шток до упора. Данную процедуру требуется повторить несколько раз.
  5. Заполнить гидроцилиндр маслом, расположив бутылочный гидродомкрат в его рабочем, то есть вертикальном положении. Опытные пользователи и специалисты советуют при этом использовать шприц.
  6. После того как ёмкость будет заполнена до предельного уровня, закручивают до упора перепускной клапан. На следующем этапе движениями вверх/вниз поднимают поршень устройства до упора.
  7. После необходимо немного открутить вентиль и вручную опустить поршень при открытом заливном отверстии. Эта последовательность действий повторяется несколько раз.
  8. Если описанный алгоритм не привёл к желаемым результатам, и в системе остаётся воздух, то можно вывернуть запорный клапан на несколько оборотов, поднять поршень вручную и резко опустить его. В данном случае исключается использование насоса. Такие манипуляции повторяются несколько раз, и с каждым подходом уменьшается на 1 см длина, на которую выдвигается шток. Как правило, подобные радикальные меры позволяют быстро избавиться от воздуха в гидросистеме.

Гидравлические подъёмники подкатного типа характеризуются, прежде всего, повышенной грузоподъёмностью. При этом главный эксплуатационный показатель напрямую зависит от герметичности системы и давления, создаваемого в рабочих камерах. Для поддержания полноценной работоспособности подкатных моделей их требуется периодически прокачивать.

Источником проблем с данной категорией гидродомкратов может быть загрязнение и попадание воздуха. Исправить ситуацию можно несколькими способами. Первый вариант прокачки подкатного оборудования предусматривает следующие шаги:

  1. открыть заливную пробку для масла;
  2. открутить пропускной клапан;
  3. быстрыми движениями прокачать рабочий цилиндр;
  4. завернуть клапан до упора и плотно закрыть заливное отверстие.

К сожалению, в некоторых ситуациях описанными выше манипуляциями не удаётся в полной мере выдавить воздух из гидравлической системы. При этом многих интересует, как выявить его остатки в цилиндрах домкрата.

В подобных случаях потребуется найти запорную иглу, являющуюся неотъемлемой частью конструкции любого современного подкатного гидродомкрата. Она выворачивается на 2–3 оборота, после чего в ручном режиме поршень следует несколько раз выдвинуть до упора и вернуть в исходное положение. В результате подобных манипуляций, как в ситуации с бутылочными моделями оборудования, воздух будет полностью выдавлен из системы.

Как заправить маслом гидравлический домкрат?

Содержание

Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.

Точно ли пора менять масло?

Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.

Каково устройство гидравлического домкрата?

В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.

Как часто нужно менять масло в домкрате?

При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.

Почему нужно менять масло?

Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.

Как часто менять жидкость

Изучив все возможные варианты, и детально разобрав, что заливать в гидравлический домкрат, остается уточнить частоту выполнения этой процедуры. Стоить заметить, что точного интервала замены жидкости нет, и сроки эти зависят от интенсивности использования домкрата, условий хранения, эксплуатации, а также изначальной чистоты масла. Отработку лучше менять в 2-3 раза чаще, в отличии от чистых смесей.

Все-же, надо установить хотя-бы приблизительное время, основываясь на определенных ситуациях. Если вы используете домкрат для сезонного шиномонтажа на одной машине, делая это аккуратно и в чистом гараже, жидкость можно не менять более 2-х лет. При более интенсивной эксплуатации, от 2-х до 4-х авто, стоит уделять этому время раз в год. При работе в автомастерской, где домкрат постоянно в работе, масло следует менять раз в месяц, а то и чаще (в зависимости от чистоты помещения). При использовании подъемника в строительстве, где он постоянно контактирует с пылью и грязью, процедуру по замене масла следует проводить раз в 1-2 месяца (смотря как часто используется).

Чтобы сократить интервалы между процедурами тех. обслуживания, и сохранить первозданную чистоту масла, стоит придерживаться простых правил эксплуатации. Перед опусканием упора, протирайте поршень тряпкой и старайтесь не работать насосом в запыленных помещениях. Относитесь к инструменту с заботой, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Какое масло заливать в домкрат?

Внимание!

Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.

А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.

Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.

Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.

Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.

Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.

Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.

Низкая вязкость: 5 – 15

Средняя вязкость: 22 – 32

Высокая вязкость: 46 – 150

В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.

На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.

Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.

Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.

Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.

Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.

На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.

В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.

В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.

Как залить масло в домкрат?

Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.

Шаг 1. Опустите домкрат

Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.

Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла

Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.

Шаг 3. Слейте старое масло

Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.

Шаг 4. Залейте новое масло

С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.

Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате

Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.

Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.

Источник

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.

Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]