Вмятина на пороге автомобиля – не приговор, а лишь досадная неприятность

11.07.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
  • Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
  • Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля

Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.

Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских

В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.

Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.

Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:

  • Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
  • Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
  • Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.

  • Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
    Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.
  • Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
  • Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
  • Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
Рекомендуем

«Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов» Подробнее

Какие бывают дефекты

По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

  • стирание покрытия от коррозии, краски;
  • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
  • износ металла.

Механические повреждения подразумевают:

  • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
  • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса

Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.

Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.

Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.

Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:

  • Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
  • Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
  • Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
  • Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
  • Терпеливо ожидать окончания работы.
  • Выполнить оценку полученного результата.
  • Произвести расчет с мастером.

Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:

  • Насколько вмятина глубокая.
  • Как много дефектов.
  • Сложность работы.
  • Какие устройства и инструменты применяются.
  • Нужно ли красить авто.
  • Способ выпрямления.
  • Из какого материала изготовлены запчасти.
  • Марка автомобиля.
  • В какие сроки необходимо выполнить работу.
  • Престижность компании.

Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:

  • Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
  • От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
  • От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
  • От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
  • Более 30 см – от 6 500 рублей.

Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.

Рекомендуем

«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка

Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:

  • Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
  • Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
  • Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
  • После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.

Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.

Рекомендуем

«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки

В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.

Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.

Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.

Рекомендуем

«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Технология работ

Способ заклепочного соединения представляет собой скрепление двух или больше металлических листов посредством цилиндрических стержней, на концах которых головки. Предварительно в соединяемых деталях просверливают отверстия. Заклепку, с выполненной заранее одной головкой, вставляют в отверстие и формируют вторую шляпку. Головки клепок стягивают листы между собой и противодействуют их отрыванию. Стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил.

Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов:

  • для закрепления листов (из легких сплавов чаще всего);
  • для закрепления деталей, изготовленных из пластических материалов;
  • при сборке рам.

При ремонте этот способ чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов — поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному.

Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая

Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.

Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.

Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.

Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.

Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.

Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.

Рекомендуем

«Гидравлическая подушка двигателя: особенности и преимущества» Подробнее

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.


Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.


Стеклоткань

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]