Причин может быть множество.
Не развивает обороты, или обороты падают из-за поломки блока регулировки оборотов,
Проблемы с щётками болгарки они искрят, тут и падение оборотов и мощность она не развивает, щётки можно заменить, иногда можно обойтись без замены, достаточно прочистить от пыли и грязи щёточной узел УШМ (болгарки).
А возможно придётся заменить пружины щёткодержателей.
Есть и более «банальные» причины, у меня УШМ теряла обороты из-за того что провод болгарки был повреждён, или от постоянных перегибов, или где то задел его отрезным кругом.
Контакт не качественный, при нагрузке грелся, обороты падали.
Отключите болгарку, руками «прощупайте» провод, найдите проблемное место.
Далее разрезаем провод, зачищаем концы, скручиваем и изолируем изолентой.
Но в любом случае, перед началом поиска проблемы и методов её устранения, надо вспомнить с чего начались проблемы, что этому предшедвовало.
Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.
Устройство и электрическая схема болгарки
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.
Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.
- Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
- Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
- Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
- Корпус из ударопрочного пластика.
- Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
- Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
- Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
- Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
- Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.
На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.
Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:
- электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
- кнопка пуска;
- статор;
- электрические щетки (угольные или графитовые);
- коллектор;
- якорь (ротор).
На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.
Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.
- Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
- Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
- Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
- Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.
Части, из которых состоит болгарка
Постараемся понять, из каких элементов состоит инструмент:
- Корпус редуктора;
- Угольные щетки;
- рукоятка;
- Система плавного пуска;
- Шариковые подшипники;
- Электродвигатель;
- включатель болгарки.
болгарка НЕ набирает обороты, болгарка Борт, Bort bws 905, Как починить ушм борт, Ремонт инструмента
Теперь постараемся определить самые распространенные неисправности инструмента и причины поломок. Причиной преждевременного износа запчастей служит небрежная и НЕ правильная эксплуатация изделия.
- НЕ соблюдение техники безопасности;
- Нарушение рекомендаций по эксплуатации;
- Хранение инструмента в неподобающем виде или месте;
- Использование неоригинальных расходных материалов.
Основные неисправности болгарки и их причины
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.
Болгарка не включается
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:
- неисправна электрическая вилка;
- неисправен электрический кабель;
- сломалась кнопка запуска;
- нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
- обрыв контактного провода электрощетки;
- сильный износ электрощеток;
- выход из строя обмоток ротора или статора.
УШМ не развивает обороты
Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.
- Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
- Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
- Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
- Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.
Ремонт редукторов болгарок своими руками
Существует
два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.
Как разобрать болгарку для диагностики
Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.
- С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
- Открутите рукоятку.
- Снимите защитный кожух.
- Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
- Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
- Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
- После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
- Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
- Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
- Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
Поэтапный разбор болгарки
- Удаляем гайку, расположенную на рабочем диске;
- Для снятия внешней оболочки отвинчиваем крепящие ее болты;
- Отделяем редуктор от корпуса болгарки;
- Разделяя верхнюю и заднюю часть корпуса;
- Вытаскиваем электрический шнур, предварительно раскрутив болты. В Некоторых моделях вы можете столкнуться с тем, что задняя часть корпуса не разбирается по частям, в этом случае ее нужно снять полностью;
- Достаньте тянущиеся от двигателя провода;
- Далее нужно снимать щетки;
- Отсоедините верхнюю часть редуктора вот корпуса инструмента. Попытайтесь также аккуратно достать якорь;
- Нужно изъять из инструмента воздухозаборник;
- Заметьте, что внутри корпуса располагается два больших болта, Которые крепят статор. Вам нужно их Открутить;
- Рядом с болтами вы найдете два кольца, они надежно закреплены за статором. Вам придется их немного сдвинуть;
- Далее вам предстоит процедура извлечения статора. Взял деревянную колотушки очень аккуратно вам нужно постучать по боковым сторонам корпуса, тем Самым вы добьетесь того, что деталь спокойно выйдет;
- Следующим действием вам предстоит процедура отсоединения болтов редуктора, они находятся рядом с кожухом;
- Извлечь редуктор из инструмента.
Следуя этой схеме, для того, чтоб собрать инструмент вам нужно собрать детали в обратном порядке. Этап за этапом вы сможете самостоятельно, без посторонней помощи собрать болгарку достаточно быстро. Как снять такую деталь как якорь, с болгарки? Для этого, вам необходимо из имеющегося корпуса Отвинтите гайку.
Диагностика электрической части УШМ
Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.
Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.
Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.
Самые распространенные поломки
Самая часто ломающаяся часть в шлифмашина — это электрическая. Эти поломки могут возникнуть от перегрева инструмента, от попадания на болгарку воды, от нестабильного напряжения.
Механическая часть приходит в негодность от частых падений инструмента, от плохого ухода за ним. Подшипники и зубчатые элементы страдают от этого в первую очередь.
Причина, по которой шлифмашина НЕ набирает обороты может скрываться в износе щеток. В этом случае вы увидите, что при запуске она «искрит», это может быть повреждение изоляции якоря. При наличии знаний и опыта, вы можете заменить его самостоятельно, приобретя запчасти для шлифмашин в ТулПартс, но следует помнить о том, что якорь — запчасть дорогостоящая, поэтому не всегда есть резон менять ее. Иногда более рентабельнее приобрести новую шлифмашину.
Если при включении в розетку, болгарка не работает, то это может быть неполадки в механической части. Попробуйте, выдернув шнур инструмента из сети, вернут рукой диск. В случае его легкого поворота, виновником поломки являются щетки электрического двигателя болгарки, так как на них не поступает электричество. Это может привести к замене шнура или пусковой кнопки.
Помните, если у вас имеется навыков работы с электроинструментом, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.
Sources:
https://www.interskol.ru/wiki/Wiki_51.html https://aparthome.org/sovety-stroitelju/pochemu-bolgarka-ne-nabiraet-oboroty-prichiny-i-metody-remonta.html https://teplica-parnik.net/prichiny-po-kotorym-shlifmashina-ne-nabiraet-oboroty.html
Механические поломки и их устранение
К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.
- Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
- Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
- Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).
Инструменты и материалы для ремонта шлифмашины
Для того, чтоб осуществить починку инструмента, нужно подготовить материалы, в которых может возникнуть необходимость во время ремонта:
- отвертка;
- гаечный ключ;
- ветошь;
- спирт
- нож;
- солидол;
- изолента;
- наждачка.
Перед началом ремонта вспомните каким образом случилась поломка, какие работы при этом выполнялись и уже в зависимости от этого, можно будет сделать вывод — это нарушение эксплуатации или просто процесс длительного использования привел к такому результату. Ведь даже соблюдая все правила эксплуатации, болгарки все равно очень часто ломаются. Это обусловлено тем, что работы, выполняемые этим инструментом, проводятся в загрязнённых помещениях с большим количеством пыли, которая проникает буквально везде.
Почему не включается болгарка?
Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:
Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.
ремонтируем сами
Первое, что следует сделать — это разобрать инструмент. В инструменте НЕ взвесь от моделей есть:
- Якорь — отвечает за вращающуюся часть двигателя.
- Коллектор — это часть якоря. На коллектор выведены обмотки. Коллектор — это совокупность изолированных медных пластин, Которые изолированы между собой.
- Статора — часть двигателя которая НЕ подвижного.
- Щеток — используется для того, чтоб подвести ток к коллектору. Бывает угольный или графитовый щеток.
- Редуктор — устройство, которое осуществляет передачу вращения от якоря к кругу (круг может быть режущим или шлифовальным).
Почему «болгарка» греется?
Электродвигатель перегревается в следующих случаях:
- Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
- Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
- Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
- Замыкание витков статорных и роторных обмоток.
Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.
Ремонт редукторов болгарок своими руками
Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.
Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?
При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:
- Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
- Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
- Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
- Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
- Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.
Профилактика, обслуживание, диагностика
Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:
1.Выполнить разборку.
2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.
3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:
Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру
4. Определение дефектов редуктора.
5. Осмотр деталей ротора.
6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.
7. Выполнить сборку в обратном порядке.
8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.
Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.
Причины сильных вибраций «болгарки»
Источником этой проблемы могут быть:
- Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
- Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
- Загрязнение щеток.
Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.
Виды поломок у болгарок
Типичные незначительные поломки
В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:
Существенные неисправности
Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:
Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.
Самые распространенные поломки
Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?
Сломалась кнопка фиксации шпинделя.
Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.
Надлом зубьев шестерёнки
В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.
Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.
Не работает электродвигатель.
Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.
Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.
Посыпался подшипник
Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.
Устройство УШМ
Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.
Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт
Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском). Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см. про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).
Регулятор скорости
Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.
Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока. Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.
Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:
Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь
Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83). Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.
Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:
Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото здесь
Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.
С плавным пуском
Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:
Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь
Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.
Без потери мощности
Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции. Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.
Общие правила безопасности
Для того, чтобы уменьшить вероятность получения травмы при работе с электрическим инструментом, с болгаркой следует обращаться правильно.
При этом следует соблюдать следующие правила использования:
- Для начала следует купить средства индивидуальной защиты. Здоровье пользователя обязательно должно быть в нормальном состоянии.
- Перед началом работ требуется проверить надежность и правильность крепления кожуха, чтобы тот не отпадал в процессе, а искры не начали лететь в оператора.
- Используйте лишь целые диски, не имеющие дефектов (сколов, трещин или надломов) и исключительно по назначению – для того, чтобы обрабатывать конкретные материалы.
- Защитный щит обязательно должен находиться между кругом и оператором, чтобы у вас была защита при разрушении круга.
- Перед тем, как начать работы, следует проверить работоспособность инструмента вхолостую примерно 1 минуту – равномерность вращение на максималках, отсутствие вибраций и прочего.
- Заранее перед началом использования осмотрите любые насадки для того, чтобы определить их пригодность к использованию.
- Интересный лайфхак для болгарки, точнее ее использования – асбестовой или обычной влажной тряпкой защищайте предметы от искр, чтобы не воспламенились масленые тряпки, бумага, горючие и смазочные материалы, веревки и растворители.
- Потребуется надежно зафиксировать рабочие насадки, чтобы они не слетели.
- Если есть возможность регулирования скорости вращения, выставляйте обороты, которые рекомендованы для нарезания или шлифования рабочего материала.
- Очень аккуратно выполняйте распиливание древесины, так как попадание на сук может вызвать рывок УШМ из рук.
- Запрещается устанавливать насадки на инструмент от циркулярной пилы, так как они рассчитаны на другие скорости вращения шпинделя.
- Инструмент обязательно требуется держать двумя руками.
- Когда вы начнете выполнять работы, следует убрать все лишнее и убедиться в том, что на плоскости резания нет каких-либо посторонних предметов, кроме детали, которую вы обрабатываете.
- Регулярно делайте в работе перерывы.
- При заклинивании рабочей насадки требуется немедленно выключать инструменты.
- Обязательно поддерживайте равновесное (т.е. устойчивое) положение тела.
- Шнур для питания обязательно должен быть расположен в стороне от вращающейся части, чтобы его не перерезало ли не произошло короткое замыкание.
- Только после того, как круг полностью остановится, можно выпустить инструмент из рук.
- При переходе по рабочему месту следует отключать электрический инструмент, а еще это же следует делать при выключении напряжения питания.
- Резать следует только на полном обороте.
Изложенные лайфхаки и меры безопасности были разработаны производителями инструментов, а еще при помощи специальных служб, которые занимаются деятельностью трудовой охраны.
Использование средств защиты
При работе с угловой шлифовальной машинкой пользователи должны использовать следующее средства для индивидуальной защиты:
- Защитные очки или маска, которые будут со всех сторон закрывать глаза.
- Перчатки, сделанные из кожи или хотя бы плотной ткани.
- Специализированная обувь (устойчивая, целая) и рабочая форма.
- Респиратор, который будет обеспечивать вам защиту органов дыхания от попадания мелких частичек при нарезании бетона, керамических или стеклянных плит, керамогранита, кирпича, камня, пеноблока и остальных пыльных материалов.
Для работ с углошлифовальной машиной следует обязательно использовать индивидуальные средства защиты. Это даст возможность трудиться, но безопасно. Давайте рассмотрим лайфхаки для болгарки, а точнее, как не стоит работать этим электрическим многофункциональным инструментов.
Нет удара перфоратора. Что делать в таких случаях?
При сверлении отверстий при помощи перфоратора основным фактором является не вращения сверла, а удар. Его крепкость определяет как скорость бурения, так и способность инструмента управляться с особо жесткими строй материалами (бетоном, гранитом и т.П.).
Пыль и неизменная нагрузка на инструмент плохо оказывают влияние на его эффективность. Во время работы сила удара может приметно уменьшиться либо стопроцентно пропасть.
Как работает ударная дрель и почему она «отрешается» забивать?
Починка перфоратора
Если удар не врубается, вы сможете начать тест с кнопки пуска. Во-1-х, отключите молотковую дрель. Снимаем защитный кожух, чтоб добраться до контактов выключателя и звонить по всей схеме. По дороге проверяем провода на обрыв (в большинстве случаев на вилку и конкретно на месте стыка с инвентарем). Если контакты кнопок отлично, неувязка, вероятнее всего, в движке.
Если аромата горения нет, обмотки не поражаются, а ротор свободно крутится, то щетки изнашиваются. Всегда есть две кисти, они сделаны из металлографитовых. Они прижимаются к коллектору пружинами, а в процессе работы стираются и становятся короче. Их давление на коллектор миниатюризируется, контакт усугубляется и движок перестает нормально работать.
Вытащите кисти и осмотрите их. Проверьте, как они помещаются в держателе, если они очень перекошены, то они изношены. Время от времени на их наносят специальную краску, чтоб было понятно, что пора поменять кисточку. Приобретите новейшую щетку, подходящую только для этой модели электромотора.
Если щетки в порядке, дела плохи. Статор либо якорь повреждены. Их обмотку можно разрушить последующим образом: поломка, поломка электронного выхода из строя, поломка «к делу». На этом шаге ремонт лучше доверить спецам. Падение мощности, обычно, связано также сначала с износом кистей. Если они в порядке. Якорь вышел из строя. Если дрель-молот начала очень вибрировать, извлекая из рук либо выдавал громче шум, чем как правило это может быть в коробке. Может быть, подшипники изношены, баланс деталей нарушен, шестерни перекошенные, либо появляется свободный ход. Для вас необходимо будет без помощи других поменять подшипники либо уравновесить либо поменять шестерни.
Сильный искровой и жгучий запах показывает на поломку арматуры, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Нападающий толкает сверло, вращаясь меж поршнем и хвостовиком. Чем больше давишь молотком в стенку, тем почаще происходит удар. Из-за уменьшения хода сила удара становится меньше. Это отключает нападающего. Его можно поменять новым.
Что чаще всего ломается на болгарках разных марок
Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?
По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:
- Бытовые — категория электроинструмента, главное назначение которого заключается в применении их по дому. Они не подходят для постоянных и продолжительных нагрузок, так как детали изготовлены из низкопрочных материалов. Работать бытовыми углошлифмашинками можно не больше 10 минут непрерывно, после чего нужно сделать паузу на аналогичный промежуток времени, чтобы дать остыть двигателю и прочих составляющим. Естественно никто не засекает время, сколько он работает агрегатом. Когда возникает необходимость, мы берем в руки инструмент и выполняем поставленную задачу до конца. Продолжительность работы агрегатом при этом может составлять от 10 минут до 1 часа, посредством чего в результате и возникают поломки УШМ. Бытовые болгарки могут служить намного дольше профессиональных, но при условии их правильной эксплуатации. Если понадобится ремонт бытовой болгарки своими руками, то специалисты рекомендуют лучше сразу купить новый инструмент
- Профессиональные — особый вид электроинструмента, главное назначение которого заключается в продолжительности работы прибором. Их составные детали изготавливают из прочных и качественных материалов, поэтому они выносливы и устойчивы к продолжительным нагрузкам. Работать профессиональными болгарками можно непрерывно по 40-50 минут, и не переживать о том, что может перегреться двигатель. Они на это рассчитаны, поэтому если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш бытовой агрегат часто выходит из строя, то значит надо перейти на профессиональные модели. Особенно это касается мастеров, которые в целях экономии покупают бытовые модели, но при этом работают ними по стройке, эксплуатируя по 8-10 часов в сутки
Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.
Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:
- Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
- Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
- Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
- Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали
Это основные виды неисправностей, выявить которые может даже новичок. Подшипники и щетки принадлежат к категории расходных деталей, поэтому не удивляйтесь, если через полгода эксплуатации агрегата возникнет необходимость их замены. С простыми видами поломок на болгарках все понятно, но часто бывает так, что все вроде проверено, а инструмент не работает. Что же делать в такой непростой ситуации? Для этого нужно углубиться в тематику ремонта болгарок, и попытаться понять, что же является причиной. Часто в таких случаях помогает «метод тыка», но мы на него не будем опираться, чтобы не пострадать. Рассмотрим все виды дефектов и поломок на болгарках, а также особенности их выявления и устранения.
Проверяем исправность статора двигателя УШМ
Сразу требуется отметить, что аналогичные манипуляции по проверки исправности двух основных частей электромоторов электрических инструментов можно проводить и для дрелей, перфораторов, лобзиков и прочих агрегатов. Болгарки аккумуляторного типа также имеют двигатели, но только постоянного тока. Различие между переменным и постоянным электромоторами на электроинструментах в статорах.
Если на переменных моторах статор состоит из обмотки, а протекающий по ней ток создает полярность, то на «постоянниках» эту функцию выполняет пара магнитов, которые и толкают ротор, приводя его в движение.
Алгоритм проверки статора электромотора болгарок следующий:
- Выполняется измерение наличия сопротивления между обмоткой статора и сердечником. Наличие сопротивления говорит о том, что нарушена изоляция медной проволоки, и поэтому возникает пробой. Чтобы изменить наличие пробоя на корпус, нужно одним щупом прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к сердечнику. Сопротивления быть не должно, так как в нормальном режиме медная проволока не связана с сердечником
- Теперь проверяем наличие сопротивления в обмотке. Для этого щупами прикасаемся к выводным контактам. Величина сопротивления в обоих обмотках должна быть примерно одинакова. Если при измерении прибор ничего не показывает, значит, медная обмотка повреждена. Если сопротивление большое, то это означает, что уместно нарушение изоляции
- Провести визуальный осмотр статора. Наличие нагара на проволоке является главным признаком того, что устройство нуждается в ремонте. Статор, как и ротор, можно перемотать, но при условии, что не нарушена целостность стальных пластин. Перемотка статора обходится дешевле, чем ротора, однако в любом случае, если у мотора уже большой ресурс выработки, то лучше заменить его или составные детали, вышедшие из строя — якорь или статор
Если принято решение заменить двигатель, то вместо старого мотора нужно установить новый с аналогичными параметрами мощности и моментом вращения. После замены можно приступать к дальнейшей эксплуатации инструмента.
Характерные признаки неисправностей
До того как совершенно сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале проблем.
Обращайте внимание на работу собственного ассистента: вас должно заставить задуматься, если:
- щётки начали очень искрить;
- во время работы нагревается болгарка;
- мотор гудит снутри корпуса, когда врубается инструмент;
- вибрация корпуса стала существенно большей при выполнении работ;
- редуктор болгарки трещит снутри;
- слышится звук скрипа подшипников при раскрутке либо периодическое подклинивание, когда вал ротора крутится;
- УШМ задымила, либо от неё исходит несвойственный запах горения.
Редуктор
УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Любой из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.
Ремонт редуктора болгарки в главном заключается в подмене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его поменять трудно, так как он очень крепко закреплен. Разобрать редуктор нетрудно:
- необходимо вывернуть гайку с его стороны;
- аккуратненько взять в тиски корпус ротора и легкими ударами вышибить корпус редуктора;
- поменять положение зажатого ротора и вышибить через древесную доску подшипник;
- открутить с вала шестерёнку.
READ Как Правильно Ставить Отрезной Диск На Болгарку
Всё – редуктор разобран.
Профилактика, обслуживание, диагностика
Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:
1.Выполнить разборку.
2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.
3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:
Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру
4. Определение дефектов редуктора.
5. Осмотр деталей ротора.
6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.
7. Выполнить сборку в обратном порядке.
8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.
Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.