Полуавтоматический сварочный аппарат средней мощности сам по себе весит немало. Кроме того, к месту сварки нужно доставить баллон с защитным газом, шланг горелку, провода, маску. Занимает место и немало весит также инструмент для подготовки зоны сварки, зачистки швов, запас сварочной проволоки, других расходных материалов. Для этого пригодится тележка для полуавтомата. На ней удобно размещается все, что необходимо для работы. Такие изделия выпускаются серийно, имеют два, три или четыре колеса. Опытные мастера не удовлетворяются промышленными образцами, конструируют и самостоятельно делают тележки «под себя».
Характеристики
Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.
Основные характеристики таких тележек следующие:
- Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
- Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
- Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
- Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.
Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.
Сварочная тележка для полуавтомата — характеристики и требования
Сварочная тележка должна отвечать ряду характеристик, которые обеспечивают благоприятные условия труда. В первую очередь такая тележка должна обладать:
- определенной грузоподъемностью;
- достаточной вместимостью;
- надежной устойчивостью;
- высокой маневренностью.
Кроме того, тележка не должна падать, если вдруг сварщик дернет за шланг, ведь это может привести к неблагоприятным последствиям.
Конструкция тележки для баллонов от полуавтомата
Конструкция представляет из себя сваренную из металлических балок конструкцию на колесах. Она предназначена для более лёгкой транспортировки газового баллона, ведь не всегда удобно перевозить его вручную. Иногда недостаточно длины сварочного шланга, а иногда вес баллона не позволяет постоянно переносить конструкцию самостоятельно.
Что стоит предусмотреть при изготовлении конструкции
Большинство мастеров изготавливают такую тележку из подручных средств. Но это не значит, что тележка не должна соответствовать ряду требований. Как правило, в этот список входит:
- вес, который будет соответствовать установленному оборудованию;
- оснащение крепкими креплениями в виде хомутов;
- диаметр колёс не должен быть менее 20 см, и они должны быть оснащены шинами из литой резины. Размер ступицы должен быть не менее 18 мм;
- если тележка оснащается 4 колёсами, то одна пара должна быть поворотного типа. Это обеспечит маневренность тележки;
- полка под инвертором должна изготавливаться из плотного материала, это поможет предотвратить падение мелких и посторонних предметов.
Многие пользователи приспосабливают к таким тележкам дополнительные ящики и полки для установки дополнительных конструкций.
Технические данные
Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.
Типовые параметры выглядят так:
- вес: 12-15 кг;
- габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
- размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.
Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.
Наиболее популярны две из них:
- двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
- трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.
Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата
Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.
Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой — финал
Привет ребята с золотыми руками, наконец то доделал я свою телегу для баллона о которой рассказывал в первой части Из комментариев к первой части вычленил самые адекватные и очень полезные советы и постарался их воплотить в жизнь. Во первых сделал растяжки для фиксации телеги в авто от поперечных смещений. Во вторых сделал два хомута для фиксации самого баллона на телеге. В третьих подготовил два крепления для установки “ошейника” на баллон который будет удерживать его от продольного смещения при транспортировки телеги с баллоном (пока сам ошейник не придумал). В четвертых просверлил два отверстия в кронштейнах колес чтобы в дальнейшем сделать стопорные шпильки которые бы удерживали телегу в авто от продольных перемещений. После всего выше перечисленного хотел скорей приступить к покраске. В этот раз решил попробовать новый пистолет для грунта, хотя кого я обманываю ))) просто хотел попробовать покрасить что либо пистолетом который не за долго до этого купил.
Опять на до мной взял верх мой перфекционизм и закрыв глаза на цену решил купить вот что
Цена этому листу в ОБИ 1499р о_О А приделал я его на низ телеги вот так
Еще купил желтую стропу и обмотал обе поперечины, верхнюю в средней части еще сделал мягкой с помощью круглого утеплителя для труб (серый такой) дальше будет понятно зачем. Собранная телега выглядит так
В качестве хомутов для удержания баллона использовал резиновые ремни крепления запаски от ВАЗ 2101.
По генеральному плану телега не только для перемещения баллона по гаражу но и для перевозки в авто. Подкатываю телегу к багажнику и наклонив ее, опираю на задний бампер той самой мягкой поперечиной о которой сказал выше.
Для удержания телеги в поперечном положении применил цепь и два талрепа.
Пока не нашел две шпильки для фиксации колес, но обязательно это сделаю! не нужно об этом писать в комментах опять ))) Так же были приварены два ушка за которые буду крепить “ошейник” на баллон.
В общем и целом телегой я очень доволен. Уже перевез баллон на более удачное в гараже место. Грузить всю эту конструкцию как и хотел было не сложно. Еще обнаружил “побочный эффект” у телеги, это то что сейчас баллон гораздо удобней будет носить еще и вдвоем взяв телегу за продольные трубы посередине. Спасибо за внимание.
Наша страница на DRIVE2:
Технологические компоненты
Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.
Если устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.
Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.
Дополнительные требования
В зависимости от особенностей технологического процесса, который будет обеспечиваться с помощью тележки, могут выдвигаться дополнительные требования к ее конструкции, например:
- дополнительная полка для размещения аппарата водяного охлаждения;
- дополнительные места для баллонов;
- подвесы для сменных горелок;
- влагозащищенные стаканы для хранения стрежневых электродов;
- масло- и кислотостойкие колеса.
Для работы на улице может добавляться кожух, защищающий оборудование от атмосферных явлений.
Варианты исполнения
Существует немало вариантов исполнения тележек для полуавтоматических сварочных аппаратов.
Часть из них предназначена для перевозки только аппарата, но более популярны модели, перемещающие заодно и газовый баллон или баллоны, и все остальные предметы, необходимые для сварки.
Двухколесные варианты, изготовленные на основе тележки для перевозки баллонов, отличаются наибольшей грузоподъемностью и маневренностью, благодаря большому объему газовых баллоном они обеспечивают большую автономность. Они отличаются также большей маневренностью и проходимостью.
Трех- и четырехколесные образцы способны двигаться только по ровному полу или асфальту, даже 10-сантиметровый ухаб или высокая ступенька может стать для них труднопреодолимой преградой. Для повышения маневренности переднее колесо (или колеса) делают поворотными. Основное преимущество таких конструкций- их высокая устойчивость, удобство работы и доступа к содержимому.
Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.
Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.
В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.
Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.
Особенности двухколесной конструкции
Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.
Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-
- рабочее, когда основание стоит на земле;
- транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.
Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата
Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45о, аппарат крепят к кронштейну ремнями
К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.
Процесс изготовления тележки для полуавтомата
После подготовки всех необходимых материалов можно приступить к процессу сборки. Для удобства стоит разобрать каждый шаг более подробно:
- Шаг 1. На первом этапе осуществляется сборка основания. Для этого на трубогибочном станке нужно согнуть профиль. После этого нарезаются все необходимые для сборки основания элементы. Важно, чтобы всё делалось под конкретный баллон и оборудование.
- Шаг 2. К получившемуся основанию привариваются оси для будущих колес. Для этого используются длинные болты, которые в последующем привариваются к раме. Стоит помнить, что колёса должны быть достаточного диаметра, не менее 20 мм. Это нужно для того, чтоб тележка легко передвигалась по земле.
- Шаг 3. Для того, чтоб баллон крепился к конструкции, нужно сварить из трубы вилку. В дальнейшем баллон будет крепиться при помощи плотных хомутов.
- Шаг 4. На этом этапе из труб свариваются все необходимые полочки. В качестве обшивки лучше всего использовать рифленый алюминий, который не только имеет высокие показатели прочности, но и отличный внешний вид.
- Шаг 5. При помощи тисков арматура сгибается в дуги, которые в дальнейшем будут использоваться для укрепления полок.
- Шаг 6. На оси ставятся колёса, при необходимости можно оснащать конструкцию маневренными колесиками, которые будут поворачиваться на 360 градусов.
Справка! Лучше всего использовать колёса, как для садовых тележек.
По окончанию сборки можно покрасить тележку и придать ей более эстетичный внешний вид.
Нюансы изготовления
Что можно отнести к основным нюансам изготовления самоделки:
- сечение труб должно быть не менее 40х20, а толщина стенки не менее 1 мм;
- толщина стенок уголка должна быть не менее 1 мм;
- толщина листового металла должна быть не менее 1,5 мм.
Полки стола, а также дополнительное оснащение изготавливается из рифлёного алюминия, либо листа стали и фанеры. При этом сверху должно быть резиновое покрытие. При этом важно помнить, что толщина алюминиевого листа должна быть не менее 2 мм, а толщина фанеры не менее 5 мм.
Также пользователь должен сразу обозначить количество транспортируемых баллонов, ведь от этого напрямую зависит размер тележки.
Трехколесная модель
Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.
Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.
Чертеж трехколесной конструкции
На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.
Тележка для сварочного аппарата своими руками по чертежам
Тележку для полуавтомата можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ряд инструментов, изучить чертежи и поэтапный план изготовления. Первым делом нужно найти чертёж, в соответствии с которым будет изготавливаться самоделка. Стоит разобрать процесс изготовления, отталкиваясь от конкретного примера и чертежа. Это поможет более точно и качественно рассмотреть процесс сборки тележки под полуавтомат своими руками.
Необходимые материалы
Первое, с чего стоит начать работу — это подготовка материалов. Что потребуется для сборки конструкции:
Справка! На этом этапе пользователь может либо сразу посетить специализированный торговый центр или магазин, либо поискать все необходимые элементы в своём гараже.
- профильная труба;
- арматура;
- надежные колесики;
- длинные болты с гайками;
- рифленый листовой алюминий;
- два колеса от тележек;
- сварочный аппарат;
- трубогибочный аппарат;
- тиски;
- болгарка;
- дрель;
- рулетка;
- маркер.
Очень важно, чтобы материалы соответствовали вышеописанным требованиям.