Почему медь становиться зеленой?
Медь — это очень распространенный металл, используемый во многих отраслях, например, таких как производство электрооборудования и строительство. Медь очень часто применяется в различных сплавах. Также следует знать, что медь оказывает значительное влияние на организм человека и животных. Как правило, если говорить о естественном состоянии меди, то она имеет розоватый или персиковый цвет.
Как и все металлы, например, железо — медь подвержена явлению, называемого окислением. Для железа такой процесс еще называют «коррозией». Когда железо ржавеет (окисляется), оно принимает оранжево-коричневый цвет, а медь окисляется в зеленый цвет.
Окисление происходит после контакта с воздухом и влагой. В процессе окисления элемент, в нашем случае медь, теряет электроны при взаимодействии с другим элементом. Медь, вступая в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе, отдает электроны, вследствие чего, на поверхности образуются ионы меди, которые затем вступает в следующую реакцию с кислородом, образуя оксид меди. Цвет оксида меди, как раз зеленый.
Медь, в отличие от алюминия или железа, не вступает в реакцию с водой — только с кислородом, находящимся в воздухе. Зеленый слой, который формируется вследствие окислительного процесса, называется патина. Эта патина сильно отличается от других продуктов окисления, она не проникает внутрь металла, а остается только на поверхности. В противоположность ржавчине на железе, которая разрушает металл, патина становиться своеобразным защитным слоем, защищающим внутреннюю поверхность меди от агрессивных воздействий окружающей среды. В качестве известного примера такого явления можно рассмотреть Статую Свободы в Нью-Йорке. Побитая ветром и соленой водой с 1886 года статуя отлично сохранилась, а ее знаменитый зеленый цвет сегодня один из наиболее узнаваемых символов в мире.
Источник
Рак бронзы
Стоит отметить, что зелёный налёт на памятниках — это и есть продукт коррозии, которую реставраторы называют патиной. Естественные патины делятся на «благородные» и «дикие». «Благородная» — плотная, она мало адсорбирует влагу из атмосферы. До середины XX века считалось, что «благородная» патина, покрывая поверхность памятника, полностью защищает его от дальнейшей коррозии. «Дикая» же патина — рыхлая, она поглощает много влаги из атмосферы, медь из поверхности памятника переходит в соли и окислы. Из-за этого поверхность с течением времени искажается и разрушается. Есть даже такое понятие как «бронзовая болезнь» или «рак меди», виной которому может стать «дикая» патина. Приведу несколько примеров. В Париже стоит бронзовый памятник Оноре де Бальзаку, сделанный великим скульптором конца XIX века Огюстом Роденом. К началу реставрации, в 1986 году, голова и верх фигуры были покрыты пятнами и потёками патины светло-зелёного цвета, полностью разбивающими восприятие этой скульптуры. Другой пример — кони Клодта на Аничковом мосту в Петербурге. К началу реставрации 1999 года они также были сплошь в зелёных пятнах и потёках. Так вот, поверхность памятника Бальзаку была покрыта «благородной» патиной, а поверхность коней Клодта — «дикой» и полностью поражена «бронзовой болезнью». В микроскоп было видно, что поверхность бронзы сплошь изъязвлена. Кроме того, три из четырёх плит прогнулись под тяжестью фигур. Они были рассечены трещинами. Всё это — следы времени. Поэтому в случае с конями Клодта нужно было устранить трещины и остановить процесс разрушения памятника.
Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно
Как протекает коррозия меди в атмосферных условиях? Чем вызвано образование зеленого налета на медных изделиях после длительного пребывания на воздухе? Чем можно объяснить преобразование зеленого в черный налет после нагревания меди?
Решение задачи
Рассмотрим, как протекает коррозия меди в атмосферных условиях.
В зависимости от состава среды и еще многих факторов на медной поверхности в атмосфере сначала образуется очень тонкая защитная пленка, состоящая с оксидов меди и ее чистой закиси. Время образования этой пленки может достигать нескольких лет. Поверхность немного темнеет, становится коричневатой. Иногда пленка может быть почти черного цвета (во многом зависит от состава коррозионной среды). После образования оксидного слоя на поверхности начинают скапливаться соли меди, имеющие зеленоватый оттенок. Коррозия меди
Образующийся оксид меди и соли называют еще патиной. Цвет патины колеблется от светло-коричневого, до черного и зеленого. Цвет патины зависит от качества обработки поверхности, состава самого металла и среды, времени контакта с коррозионной средой (от внутренних и внешних факторов). Коррозия меди. Закись меди – красно-коричневого цвета, окись – черного. Голубые, зеленые, синие и другие оттенки патины обуславливаются различными медными минералами (сульфаты, карбонаты, хлориды и др.). Патина по отношению к основному металлу нейтральна, т.е. не оказывает на медь вредного влияния (кроме хлористой меди). Соли и оксиды, формирующие патину, нерастворимы в воде и обладают естественными декоративными, защитными свойствами по отношению к поверхности меди. Коррозия меди
В атмосферных условиях, под действием кислорода медь окисляется, в результате чего образуется оксид меди (I) (закись меди):
Цвет этого соединения коричнево-красный.
При дальнейшей оксидации образуется чёрный оксид меди (II):
Коррозия меди. Электроны двигаются от меди к кислороду. Вывод: происходит окисление меди и на поверхности изделия образуется оксидная пленка.
Эти соединения защищают металл, но лишь в том случае, если оксидная плёнка не повреждена другими включениями. При этом оксид меди (II) является наиболее устойчивым.
Влажность и углекислый газ после длительного пребывания на воздухе вызывают образование зеленого налета на медных изделиях – карбаната меди и гидрооксида меди (смесь их называется малахитом):
После нагревания меди преобразование зеленого в черный налет обусловлено разложением малахита (зеленый) и получением оксида меди (II) (черный):
Источник
Дополнительные сведения
Ст.12Х18Н9 (AISI 304) дает короткую искру, окрашенную в светло-желтый цвет с несколькими красными точками, возникающими время от времени. В месте прикосновения абразива и на кончиках разветвления искровой пучок имеет красно -желтый окрас.
Ст.Х12Ф1 — желтая, короткая искра, множественные «звезды», концы удлинены в линии. В месте касания абразива красно-желтый окрас. Отдельные красные точки по всему пучку.
Ст.12Х13 — светло-желтая короткая искра с ответвлениями.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как определить металл или его марку
Если магнитится, значит это чермет или одна из составляющих такого металла – чермет. Всё остальное не магнитится.
Нержавеющая сталь тоже не магнитится, вода на ней следов не оставляет, стоит гораздо дороже чермета. Цвет – серый.
Медь – жёлтый, даже золотистый металл, при соприкосновении с кислородом покрывается тёмной оксидной плёнкой, при соприкосновении с водой – зелёной ржавчиной. Медь стоит дороже всех цветных металлов, дороже только драгоценные металлы типа серебра и золота.
Алюминий представляет собой серебристый металл, гибкий и лёгкий, легко режется и гнётся, цена – небольшая.
Латунь – тяжёлый металл жёлтого цвета с лёгкой краснотой, очень похожа на золото.
Бронза – тёмно-коричневого цвета, поверхность – зернистая. Стоит примерно столько же, сколько и латунь. Обычно прием цветных металлов осуществляется там же, где и приём чёрных металлов. Драгметаллы принимаются особыми организациями, имеющими на это особое разрешение от властей.
Самый востребованный цветной металл в пунктах приёма, за который не жалеют денег – медь. Настоящая медь определяется следующим образом:
Если металл в хорошем состоянии, то она непременно будет иметь золотисто-розовый оттенок, а на воздухе быстро скроется под коричнево-зелёно-голубой оксидной плёнкой.
Металлолом типа водопроводных труб, труб для кондиционеров, теплоотводных трубок (кулеры) – почти наверняка медь, особенно в случае с кулерами, поскольку нецелесообразно отводить тепло более дорогими серебром и золотом, а у меди здесь соперников немного.
Зачем сдавать? А зачем держать дома, в гараже или пристройках ненужные вещи? Если предмет лежит без дела, то почему бы не сдать его в лом и не заработать на этом? Более того, весьма высокая цена на цветные металлы просто располагает к этому.
Это позволяет государству экономить. Медь нужна для очень многих нужд, и если удаётся добыть её с помощью переработки, не затрачивая колоссальных объёмов энергии на добычу руда, её транспортировку и получение металла, то это очень хорошо для экономики.
Зелёная медь
Галчий проран — глубокий овраг, затопленный во время образования водохранилища. Вокруг когда-то росли развесистые тополя, густой кустарник. Переплетение коряг на дне — это все, что осталось от них. Проран сообщается с Волгой и Свиягой. Идеальнее места для ловли хищников не сыщешь. В то утро щуки били часто. Выпрыгивающие из воды мальки и характерное чавканье говорили о том, что и окуни вышли на охоту.
Я торопился быстрее наловить живцов. Опустил кормушку, на садил на крючок поплавочной удочки червя и стал ловить в проводку. Сделал заброс, второй… Безуспешно. Заменил червя опарышем, но и это ничего не дало. Солнце уверенно перемещалось по небосклону, всплески хищников раздавались все реже и реже, а у меня по-прежднему не было ни одного живца, и жерлицы бездействовали.
В ход пошли- тесто, хлеб, пареный овес. Поплавок резво пробегал отмеренную дистанцию, ложился на бок, и все начиналось сначала. Мне хорошо было видно дно около носа лодки, коряги с зелеными бородами шелковистой тины. Выловил прядку, нацепил на крючок. Рыба некоторое время продолжала оставаться равнодушной. Но вот у тины вездесущие мальки заискрились серебряными капельками. Под корягой зашевелились какие-то рыбы. Присмотрелся—окуни. Один из них стремительно вылетел из укрытия, схватил добычу и быстро юркнул под корягу.
«Не подбросить ли им блесну?» — мелькнула мысль. Достал коробку, в которой с трудом отыскал одну-единственную блесну из когда-то красной, но от времени позеленевшей меди. Переоборудовал удочку и медленно погрузил блесну в воду. Глубина-то всего сантиметров двадцать. Из-под коряги метнулась тень. Я молниеносно приподнял удилище из воды. Красноперый красавец, описав дугу, шлепнулся в лодку.
Дело пошло как нельзя лучше. Окуни наперегонки кидались к блесне и становились моей добычей. С чазартом пропала осторожность. После очередного заброса блесна зацепилась за корягу. Пришлось раздеться, лезть в воду, а потом ставить лодку на новое место. Но поймал несколько окуней — и снова зацеп. Чтобы избавиться от зацепов и не лишиться единственной блесны, я зажег спичку и над пламенем отпустил крючок.
Двигаясь к выходу из прорана, я изредка вытаскивал крупных полосатых хищников. Уже у самого выхода блесной соблазнился шустрый щуренок. Перекусив леску, он благополучно ушел в глубину.
Патина и ее виды
Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:
Патина может проявляться различными оттенками естественным путем
Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.
«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.
Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.
Также патина делится на 2 вида:
Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.
Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.
Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.
Налёт времени
Во многих странах, например, в Финляндии, Франции или Чехии, памятники — зелёные. Там их от патины не чистят, считая это благородным проявлением времени. В Санкт-Петербурге же, наоборот, полагают, что такой «налёт времени» губит шедевры. Кто же прав?
Свою точку зрения «АиФ-Петербург» высказал художник-реставратор, один из главных специалистов по реставрации металлов в Санкт-Петербурге Владимир Сорин.
— С технической стороны, процесс коррозии считается вредным, так как металл поверхности изделия превращается в соли и окиси. Однако когда речь идёт о памятниках, дело обстоит гораздо сложнее. Ведь с одной стороны, памятник должен нести на себе следы времени, а с другой, эти следы уродуют произведение искусства. Как быть реставратору: какие детали воссоздавать, какие следы уничтожать, в каком виде и какими средствами?
Три способа изготовления патины в домашних условиях
Дикая патина на статуе Свободы
Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.
Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.
Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.
И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.
Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его. Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.
Медь позеленела, как почистить?
Покупательница просит совета (украшения не мои):
«Как избавиться от запаха окислившегося металла — у меня несколько украшений окислилось. Есть старая цепочка, ещё годов 70-х — полоски металла накручены между собой — медь чем-то покрытая — зеленеет, красивая, но когда ношу — чувствую запах металла — доводит до тошноты»
Чем можно помочь человеку?
Здесь обсуждали покрытие меди лаками. Задала поиск в Гугле «лак для меди», нашлось много, например https://www.sovetymastera.com/zashishaem-izdeliia-iz-medi.html
В идеале цепочку нужно отжечь горелкой, протравить в серн. кислоте и отшлифовать. Станет как новая, но выглядеть будет совсем по другому, имейте в виду. Все эти манипуляции может сделать любой ювелир. Ну а в домашних условиях попробуйте просто почистить зубной щёткой с мылом в горячей воде, а потом опять же щеткой но уже зубным порошком.
Если тошнит от запаха меди, то скорее всего это непереносимость меди так проявляется. У меня так же. Не выношу ее запаха. Когда училась на меди работать думала помру, полгода чувствовались симптомы отравления: головная боль, тошнота, слезотечение, насморк, чихание, ломота в теле, слабость. Потом когда перестала с ней работать все прошло.
Скажу сразу — медь в чистом виде не чистила, а вот бронза (состав: медь, олово и цинк) очень хорошо чистится в гороховой каше. Сварить горох, размять блендером и положить изделие на 30 — 40 минут. Моя антикварная ступка прекрасно очистилась. Правда, от запаха это не избавляет.
Вообще то, если у вас пошло мощное окисление, это скорее всего значит, что медь в данный момент вам не подходит. Это связано с биохимическими процессами в организме — кожа выделяет соединения, окисляющие медь. Такое бывает у некоторых людей и с серебром, и с золотом. Попробуйте отложить украшения на время в сторону, укрепите организм витаминами и солнцем, а потом попробуйте снова поносить, предварительно их очистив.
Я, конечно, не врач. Но как я понимаю. В таком случае надо идти к врачу-гематологу и проверить лимфоузлы. Срочно! Организм надо уметь слышать!
P.S. Это я к тому, что не просто так тошнит от запаха меди. И если носят это украшение. То оно не просто так зеленеет.
Медь можно очистить причем весьма эффективно след образом — намочить тряпочку уксусом и потереть солью..только лучше оденьте перчатки-можете и руки испачкать..грязь отходит моментально..удачи!
Огромное спасибо всем ответившим)
3-5 пакетиков лимонной кислоты (по 20 гр каждый) на литр воды, поожить туда цепочку, через какое то время достать, почистить зубной шеткой.
как вариант — в разбавленный «силит» который удаляет извесковый налет.. потом промыть водой с мылом.
«от запаха» можно попробовать натереть пчелиным воском теплую цепочку, потом положить в теплое место, например на балкон на жару, но обязательно в тень, и когда прогреется — протереть мягкой фетровой тряпочкой снимая излишки воска.
Отзывы: «Проще зайти в ювелирку»
Любой кислотой на него капнуть — не золото почернеет. А проще зайти в ювелирку. У нас кольцо обручальное валялось, доставшееся по случаю, — с пробами и т. п. Я его хотела под свой размер подогнать, дошли до ювелирки, моментом истина всплыла, причем денег за это не взяли. Хотя сомнения были и до этого — оттенок у кольца странный был.
У меня как-то на кольце появилось сначала оранжевое пятно потом посерело, обратилась в экспертизу, они даже смотреть досконально не стали, сказали, что либо йод попал, либо ртуть(а мы тогда как раз градусник разбили). Отдавала в чистку. Так что, не вздумайте йодом капать, запорете украшение только.
Depalm , https://www.u-mama. ru/forum/gossip/everything/191512/index.html
Моя девушка в ломбарде работает, так что мне про золото много чё известно…)) Есть только один достоверный способ, это реактив. На изделии делается надпил и на него наносится реактив. Если кипит — не золото, не кипит — золото.
Способы определения вида металла самостоятельно
Как определить металл и его происхождение? Вопрос в основном интересует владельцев драгоценностей, которые боятся приобрести за внушительную сумму подделку. Разобраться с этой проблемой можно самостоятельно или обратиться к эксперту. Ювелир проведет экспертизу, выдаст заключение и возьмет плату за работу. Экспертиза подлинности может стоить от 10 до 20 % от стоимости украшений. Если возможности обратиться к мастеру нет, то стоит попытаться решить проблему собственными силами.
Сравнение платины, серебра и белого золота
Как проверять?
Владельцам украшений из платины стоит помнить:
- Платина — дорогой и тяжелый металл, из нее часто изготавливают украшения небольшого размера.
- Платину могут заменить серебром, но распознать такую подмену можно по цвету.
- Тяжелее всего отличить от оригинала украшение, на которое нанесли слой платины.
- Клеймо на поверхности изделия не должно вызывать сомнений.
- Платина не боится высоких температур и реагентов.
Стоимость платины постоянно увеличивается, в мире не так много этого металла. Поэтому, если в магазине покупателю предлагают приобрести изделие внушительного размера из платины, при этом его стоимость достаточно низка, стоит отказаться от покупки. Платину дешево не продают, да и украшения из нее делают маленькие, металл слишком тяжелый.
Банковский слиток платины
Серебро и платина похожи внешне, поэтому дорогой металл часто заменяют серебром. Такая подделка выдаст себя черным оттенком и пластичностью. Серебро не устойчиво к повреждениям, на его поверхности останется след, а вот испортить таким образом изделие из платины не получится.
Если на поверхность изделия нанесен слой платины, то распознать подделку можно по весу. Когда такой возможности нет, то без нанесения драгоценности повреждений определить ее качество не получится.
Перед покупкой нужно внимательно рассмотреть клеймо, можно использовать для этого лупу. Если в нем все цифры видны хорошо, скорее всего, украшение действительно изготовлено из платины.
По своим химическим свойствам платина не боится высоких температур и кислот. При погружении в кислоту, аммиак и даже при воздействии йода изделие не изменится. Если попробовать нагреть кольцо или серьгу зажигалкой, то температура украшения изменится не сразу. Платина плохо проводит тепло, в отличие от серебра.
Золото и серебро
В домашних условиях чаще других подвергают проверке золото и серебро. Приобрести подделку можно и в ювелирном магазине, но не стоит паниковать.
Проверить серебро на подлинность просто, достаточно погрузить его в горячую воду. Металл тут же нагреется, но недолго будет держать температуру.
Если нанести на поверхность украшения из серебра небольшое количество серной мази, изделие тут же потемнеет. Это будет свидетельствовать о подлинности металла.
Низкопробное серебро отличить проще, достаточно просто подержать вещицу в руках, а потом осмотреть ладони. Если на них остались черные следы или разводы, качество серебра оставляет желать лучшего.
Йод — универсальное средство для проверки драгметаллов, капля его может разрешить все вопросы. Если после проведения процедуры на поверхности украшения остались разводы, — это фальшивка.
Золото также проверяют при помощи йода. Если после теста металл поменял цвет, впитал йод и на его поверхности образовалось пятно, — это признак подделки или сплава, в составе которого присутствует большое количество других, недрагоценных, металлов.
Зеленое золото: что такое, обзор, пробы, проверка на подлинность, цена
Все привыкли видеть золото в желтом цвете. Это стандартный внешний вид благородного металла. Однако иногда мы сталкиваемся с другими оттенками ювелирных украшений из золота, которые вызывают изумление.
К таким цветам относится зеленый оттенок золотых колец или цепочек. Так что такое зеленое золото?
Историческая справка
По результатам исследований археологов, родина зеленого металла – остров Крит. Самое первое зеленоватое золото пришло к нам со времен I-II тысячелетий до нашей эры. Уже тогда появилось современное название, которое звучит на устах ювелиров до сегодняшнего дня. Это электрум.
Остров Крит
Электрум – одна из разновидностей сообразующегося металла. В подобные сплавы, открытые в Средиземноморье, входили золото, а также медь и серебро.
Причем последних двух металлов было значительно меньшее количество в самородках. Серебро составляло всего 10-40% от общей величины сплава.
Одни из найденных изделий зеленого цвета сохранились до наших времен – монеты Царя Креза. Другое их название – статеры. Для этого золота характерен зеленый цвет с желтоватым оттенком. Чеканка изделий проводилась в древней Лидии.
Технология воссоздания современного металла зеленого цвета озадачила ученых в начале 19 века. И в то самое время они разработали несколько вариантов сплавов, меняющих оттенок золота в зависимости от компонентов, составляющих лигатуру.
Состав, характеристики и свойства
Драгоценный металл – тот, который не портится от воздействия на него окружающей среды. Все, что добавляется в сплав к золоту называют лигатурой. Их введение происходит постепенно во время плавления.
Если включают более двух металлов, то процесс добавления может быть осуществлен поэтапно, потому что разным «ингредиентам» нужны отличные друг от друга температуры плавления.
В зависимости от соотношения основного золотого металла, а также входящих в состав сплава отдельных компонентов, получаются разные золотые оттенки:
- 73-75 % чистого золота и 25-27% серебра. Это самый качественный сплав, имеющий непонятный желто-зеленый оттенок, переливающийся на свету. Если серебра входит ровно 25 %, это самый мягкий металл, более всего напоминающий электрум;
- 75 % золота, 23% меди и 2% кадмия – цвет сплава получится светло-зеленым;
- 75 % золота, 15 % серебра, 6 % меди и 4% кадмия металл станет темно-зеленым.
Кадмий не всегда включается в состав сплавов, больше его применяют для активного протекания химических реакций.
Несмотря на удивительный внешний вид, непривычный для человека, и красоту зеленое золото может нанести вред организму из-за отдельных элементов, составляющих лигатуру.
Так, кадмий выделяет очень много токсичных веществ.
Украшения, в состав которых он входит, могут представлять опасность для человека.
Это проявляется не резко, а с течением времени из-за свойств кадмия накапливаться в организме.
Поэтому ювелиры России и некоторых других стран отказались от работы со сплавами, имеющими среди элементов кадмий. Самая популярная комбинация – 75 % чистого желтого золота, 20 % серебра и 5 % меди.
В сплав может быть добавлен и другой металл. Например, никель, цинк, рубидий, различные щелочи. Но изделия с ними представляют угрозу для людей. Так, никель может спровоцировать развитие аллергии.
Три остальных компонента весьма токсичны.
В нашей стране не найти украшений из золота яркого зеленого оттенка. Рубидий, который обогащает цвет золота, помимо токсичности, превращает его в очень хрупкую структуру.
Ежедневно носить изделия из такого металла не практично.
Основными характеристиками зеленого золота являются:
- хрупкость;
- пористая структура, которая легко крошится;
- трудная обработка.
Три этих фактора не позволяют сделать цельное украшение, в котором будет присутствовать только зеленый металл. Поэтому по большей части в небольших количествах зеленое золото добавляют в состав сплавов, пригодных для чеканки ювелирных изделий.
Вас может заинтересовать: Что такое тройская унция? Обзор интересных фактов
Проба и проверка подлинности
Для зеленого золота характерны две пробы: 585 и 750. Они обе применимы только в ювелирной отрасли. Причем 585 пробу используют для изготовления только украшений, а 750 помимо ювелирных изделий, широко распространена и в производстве сувенирной продукции.
К сожалению, в современной практике, не является редкостью покупка подделки.
Самым лучшим вариантом для определения чистоты металла будет поход к специалисту. Но есть способы, которые позволяют проверить качество металла и в домашних условиях.
Для начала нужно найти штамп с указанием номера пробы. Там возможен оттиск одного из двух чисел 585 или 750.
После этого нужно внимательно рассмотреть стыки. Если украшение – подделка, то ближе к соединениям его элементов позолота будет стертой.
Проверить подлинность поможет магнит. Если металл подлинный, то реакции его на магнитное поле не произойдет. След от зубов, оставшийся после укуса изделия также подтвердит чистоту и подлинность золота.
Цена на зеленый металл
Зеленое золото сегодня является редким, но популярным металлом. Оно продолжает пользоваться спросом у представительниц слабого пола, неравнодушных к необычным украшениям. Однако приобрести в магазинах драгоценности из зеленого золота не так-то и просто.
Чаще всего их приходится заказывать по фото в каталогах известных ювелирных домов. Но журнальное изображение не передаст истинной красоты изделия.
Цена на золото определяется ситуацией, происходящей на фондовом рынке, а также тем, какие компоненты входят в сплавы. Если в украшении присутствует металл палладий, оно будет очень дорогим.
Дешевле приобрести изделие, где есть серебро, никель и прочие добавки.
По сравнению с любыми другими металлами, цена на металл зеленого оттенка является самой высокой, в связи с его необычностью, резкостью, и модностью.
Так, стоимость за один грамм зеленого золота 750 пробы может достигать 5 000 рублей.
Оно применяется для изготовления колец, серег, браслетов, цепочек, входит в состав металла, из которого отлиты медальоны, часы, броши. Под оригинальный цвет лучше всего подойдут и драгоценные камни соответствующего оттенка. Это могут быть изумруды.
С их помощью удается передать потрясающую игру света на изделии. Такое золото – истинный клад для любого ювелира. Оно с лихвой оправдает все его труды на изготовление украшения. Женщину подарок удивит и порадует, а для молодой пары станет символом любви и верности в виде обручальных колец.