Об автомобильных винтовых домкратах: устройство, особенности

В наличии у каждого автолюбителя, как начинающего, так и более опытного, обязательно должен быть набор с необходимыми инструментами, главным из которых является домкрат винтовой. Данная конструкция позволяет менять колесо или поднимать транспортное средство для того, чтобы провести техническое обслуживание. На сегодняшний день существует множество подъемников, но наибольшую популярность приобрел механический винтовой домкрат.

Благодаря небольшим габаритам и простой конструкции перевозить подъемный механизм можно даже в самых маленьких автомобилях. Что касается стоимости готового домкрата, то она вполне доступна, но изготовить такое устройство можно собственноручно в домашних условиях.


Домкрат механический

Особенности конструкции автомобильного домкрата

Среди множества подъемников для легковых автомобилей выделяется домкрат стоечный винтовой, поскольку именно он является наиболее компактным и устойчивым. К основным преимуществам данного механизма относят следующее:

  • для подъема транспортного средства используется вертикальная плоскость, за счет чего автомобиль не шатается в разные стороны;
  • если соблюдать максимально допустимые нагрузки, конструкция прослужит на протяжении длительного периода времени без поломок;
  • повышенный уровень устойчивости;
  • компактность и ремонтопригодность.

Автомобильный винтовой домкрат имеет несложную конструкцию, с помощью которой можно поднимать большие грузы на определенную высоту. Принцип работы заключается в том, что крутящий момент преобразовывается в поступательные движения. Основная конструкция включает в себя редуктор, гайку и винт.

Обратите внимание!

К использованию ромбовидного механизма с одной свободной гайкой необходимо подходить со всей ответственностью и осторожностью, а также следить за уровнем смазки и ее количеством. В случае, если периодичность использования и максимальные нагрузки будут превышаться, механизм быстро придет в непригодность.

Повышенная безопасность в процессе эксплуатации гидравлического винтового домкрата достигается за счет функции самоторможения. Редуктор передает на опорную гайку крутящий момент, после чего осуществляется подъем транспортного средства на высоту.

Специалисты создали более модифицированный винтовой домкрат с использованием подъемных роликов, которые приделали к гайкам и винтам. Модернизация необходима для того, чтобы снизить коэффициент трения для более легкого поднятия и улучшить показатели срока эксплуатации.


Схема винтового домкрата

Редуктор для подъемника

В настоящее время большинство подъемных механизмов используют в своем устройстве те или иные передаточные механизмы (редукторы), чаще всего червячного типа. Вызвано это тем, что червячная передача однонаправленна — движение в ней может передаваться только от червяка на колесо, но никак не наоборот.

Благодаря этому практически полностью исключается возможность неконтролируемого самопроизвольного перемещения грузов — при приложении крутящей силы на ось червячного колеса она просто не будет вращаться.

Кроме этого, надобность установки редукторов обусловлена еще и необходимостью изменения передаточного числа с целью изменения скорости подъема/спуска, а также уменьшения прикладываемого усилия (последнее особенно важно в случаях, когда для приведения механизма в движение используется сила человека, а не электродвигатель).

На какие характеристики винтового домкрата обратить внимание

При выборе подъемного механизма стоит задаться вопросом, возможно ли обойтись ручным домкратом или лучше приобрести электропривод. Если отдавать предпочтение ручным устройствам, то для них не нужны предварительные расчеты. Если планируется использовать электромеханический подъемник, необходимо предварительно провести замер массы автомобиля, для которого приобретается домкрат.

Расчет нужен для того, чтобы определить мощность конструкции, при этом следует учитывать начальную высоту, рабочий ход и максимальный уровень высоты подъема. Перед использованием гидравлических конструкций нужно рассчитать мощность двигателя и усилия, которые будут производиться на рукоятку.

При покупке домкрата следует брать во внимание такие основные характеристики:

  • Грузоподъемность — обязательно подбирать в соответствии с тем, какая марка машины, а если домкрат будет использоваться в качестве универсального устройства, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям.
  • Высота подъема — чем она будет больше, тем лучше.

Поскольку дно автомобиля оснащено специальными желобками и ячейками, следует покупать соответствующий тип конструкции.

Популярный тип подъемных устройств — это механический винтовой домкрат, который удобен в использовании, а также отличается небольшой стоимостью. На сегодняшний день домкрат для бруса винтовой регулируемый идет в комплекте к каждому современному автомобилю, но для проведения той или иной строительной работы иногда необходимо подбирать устройство отдельно.

Вам это будет интересно О домкратах для Нивы: высота подъема, какой лучше штатного

Покупая механизм, нужно тщательно изучить всю техническую документацию машины, особенно ту, что касается снаряженного веса. Что касается запаса мощности, то он необходим, но лишняя перестраховка не нужна, поскольку у грузоподъемных устройств повышенные габариты и масса.

Редуктор для подъемника своими руками

Червячный редуктор — это, пожалуй, самое удачное решение для любых подъемных механизмов, и у многих возникает желание изготовить его самостоятельно. Здесь следует сразу же отметить, что изготовить своими руками сам механизм червячной передачи с нуля — задача очень сложная.

Для этого необходим целый ряд металлообрабатывающих станков и соответствующая квалификация — червячный привод в изготовлении значительно более сложен, чем, к примеру, зубчатая передача. Также, при неправильном изготовлении очень велика вероятность заклинивания или же, наоборот, разбалтывания механизма в ходе работы.

Именно по этой причине лучше всего будет воспользоваться готовым редуктором червячного типа — либо новым, либо бывшим в употреблении (приобрести подобный механизм не составляет большого труда). При его выборе следует обязательно учитывать максимальную грузоподъемность агрегата, а также его передаточное число.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

При покупке качественного винтового домкрата на 5 тонн следует помнить, что он может быть либо рычажно-винтовым, либо ромбическим. Рычажно-винтовой домкрат чаще всего можно увидеть в багажнике тех российских автомобилистов, которые ездят на отечественных авто. Данные механизмы отличаются меньшей продольной устойчивостью и усадкой, нежели ромбические подъемники.


Домкрат рычажно-винтовой

Ромбический домкрат представляет собой конструкцию из четырех рычагов, которые соединены между собой с помощью шарниров, крепящихся к платформе и основанию.

Внешне форма механизма напоминает ромб, отчего он и получил свое название. Как только винт начинает вращаться, углы между рычагами меняются, после чего происходит подъем или спуск транспортного средства. Помимо основных характеристик, перечисленных выше, при покупке домкрата нужно брать во внимание следующее:

  • цвет устройства;
  • бренд;
  • габариты.

На сегодняшний день в магазинах с товарами для автомобилей есть спиральные подъемники таких цветов, как серебристый, красный, желтый и черный.

Важно!

Краска не является очень стойкой, и через определенный промежуток времени она облупится.

Автомобильный рынок пестрит различными производителями, которые предлагают разные модели винтовых домкратов, отличающихся между собой показателями грузоподъемности, габаритами и стоимостью. К популярным брендам относятся «Зубр», Skyway и Airline, но опытные автомобилисты не рекомендуют смотреть исключительно на популярность производителя. Такая позиция объясняется тем, что бывают ситуации, когда водитель переплачивает за домкрат, аналог которого можно купить от малоизвестной компании, но по более низкой цене.

Обратите внимание!

Любой телескопический винтовой подъемный механизм — это компактное устройство, поэтому разница между параллельными шарнирами ромбических домкратов в сложенном виде не превышает 10-15 см.

Рейтинг наиболее популярных и качественных винтовых домкратов:

  • «Зубр 43040-1» — способен поднять груз весом 1 т на высоту 383 мм. Идеальный вариант для компактных легковых автомобилей.
  • STVOL SDR2370 — более мощный механизм, способный поднять груз весом 2 тонны, однако при этом высота подъема меньше, чем у предыдущей модели — 370 мм. Отличный вариант для машин малого тоннажа.
  • Inforce T10202 — еще одна модель с грузоподъемностью 2 тонны, однако у данного устройства больше высота подъема — 395 мм.

Вам это будет интересно О домкратах High Jack: особенности реечного механизма, критерии выбора


Inforce T10202

Разновидности винтовых домкратов

Группа грузоподъемных инструментов, работающих за счет вращения резьбовых соединений, достаточно велика и разнообразна. Здесь присутствуют и очень бюджетные модели, используемые для подъема автомобилей и мелких бытовых задач, и дорогостоящие приборы, применяемые в строительстве и крупных ремонтных мастерских. Дабы сформировать общее представление, проведем краткое знакомство с каждым участником группы винтовых домкратов. Затронем вкратце область применения, среднюю стоимость и технические показатели каждого представителя.


Подъемники бутылочного типа образуют самую широкую подгруппу инструментов. Эти надежные и неприхотливые устройства пользуются большой популярностью в различных сферах. Автовладельцы предпочитают механический винтовой бутылочный домкрат за его компактность и низкую стоимость. В строительных операциях, оборудование данного типа, обеспечивает плавный подъем хрупких объектов. Стоимость бутылочных подъемников начинается от нескольких сотен, и достигает десятков тысяч рублей. В основном, цена формируется исходя из грузоподъемности, которая располагается в диапазоне от 2000 кг, до 100 тонн.


Ромбические (или ромбовидные) типы подъемников куда менее разнообразны, но в свей сфере пользуются куда большим спросом, нежели бутылочные. Пожалуй, самая низкая стоимость (в районе 1000 рублей), делает этот ручной домкрат явным фаворитом для бытового шиномонтажа. Помимо ремонта и обслуживания автомобиля, ромбические устройства периодически используют для проведения мелких строительных работ. Данный тип подъемников не обладает большой грузоподъемностью и может поднимать вес до 3 тонн.


Рычажно-винтовые домкраты в одной из двух своих вариаций практически идентичны ромбическим, хотя имеют несколько иной принцип подъема. Вторая конструкция ещё более компактна и состоит из меньшего числа деталей. Некоторых автовладельцев подкупает низкая стоимость и малый размер устройства, заставляя остановить выбор на нем. Несмотря на сомнительные достоинства, данный тип домкратов самый ненадежный и опасный, поэтому в продаже встречается все реже. Средняя цена рычажно-винтового подъемника составляет 600 рублей, а грузоподъемность варьируется в пределах 700 килограмм.


Червячные домкраты относятся к классу профессионального оборудования, используемого в крупных сферах промышленности: пищевой, автомобильной, строительной и прочих. Обычно работают от электропривода, объединенные в системы по несколько штук. Имеют приличный разброс цен: от нескольких сотен, до десятков тысяч рублей. Пределы нагрузки не менее обширны: от 1 до 200 тонн.

Принцип работы устройства

Винтовой механический домкрат — это несложный мощный механизм, принцип работы которого заключается в том, чтобы превращать крутящий момент в поступательные перемещения. Данная конструкция состоит из трех элементов:

  • червячного редуктора;
  • гайки;
  • пары винтов.

Вертящий момент подается на гайку червячным редуктором, за счет чего он преобразуется в поступательные движения, с помощью которых груз поднимается и опускается. У модернизированных винтовых домкратов с шариково-винтовой передачей (ШВП) конструкция состоит не из пары, а из тройки — винт, ролик или шарик, гайка.

За счет добавленных элементов КПД механизма повышается, что способствует снижению фрикционного сопротивления.

Благодаря этому скорость подъема транспортного средства увеличивается, как и продолжительность службы конструкции. Но если сравнивать стоимость усовершенствованного подъемника с обыкновенным винтовым устройством, то она несколько выше.

После изобретения обычного винтового механического домкрата специалисты приняли решение изобрести механизм с шариково-винтовой передачей. С течением времени появилась острая необходимость поднимать очень массивные предметы, в результате чего были изобретены механические устройства, у которых есть электрический привод. С помощью таких синхронно работающих устройств и их симметричной трансмиссии появилась возможность поднимать грузы с внушительной массой.

Обратите внимание!

С помощью двухвинтовых домкратов можно поднимать на достаточную высоту автомобили, масса которых составляет 3 тонны. Что касается максимальной грузоподъемности винтовых подъемников, то она достигает 16 т, но такие приспособления используются только на станциях технического обслуживания.

Винтовые конструкции обычно оснащены ручным приводом, однако существует немало моделей, у которых электропривод, способствующий облегчению выполнения работ по поднятию груза. Электрические подъемники управляются с помощью пульта, который регулирует скорость подъема и высоту.


Домкрат винтовой электрический

Редуктор для подъемника: особенности, применение

Червячный — это наиболее распространенный вариант редуктора, применяемый практически во всех строительных подъемниках, а также во многих других промышленных механизмах: конвейерах и транспортерах, приводах, мешалках, насосах, в металлообрабатывающих станках всех видов и многих других. Вызвано это тем, что подобная конструкция сочетает в себе простоту, надежность и удобство в эксплуатации.
Устроен червячный редуктор довольно просто — по сути, он включает в себя два главных элемента: червячное колесо, имеющее зубья особого профиля, и вступающий с ним в зацепление червяк. Последний представляет собой специальный винт, имеющий резьбу, приближенную к трапецеидальной. Оси вращения червяка и шестерни расположены строго перпендикулярного друг к другу. При раскручивании червяка витки резьбы на нем двигаются вперед и толкают колесо.

Маркируются подобные редукторы, исходя из расстояния между осями червяка и колеса, к примеру, Ч-100 — редуктор с межосевым интервалом в 100 мм и так далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]