Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Причин может быть множество.

Не развивает обороты, или обороты падают из-за поломки блока регулировки оборотов,

Проблемы с щётками болгарки они искрят, тут и падение оборотов и мощность она не развивает, щётки можно заменить, иногда можно обойтись без замены, достаточно прочистить от пыли и грязи щёточной узел УШМ (болгарки).

А возможно придётся заменить пружины щёткодержателей.

Есть и более «банальные» причины, у меня УШМ теряла обороты из-за того что провод болгарки был повреждён, или от постоянных перегибов, или где то задел его отрезным кругом.

Контакт не качественный, при нагрузке грелся, обороты падали.

Отключите болгарку, руками «прощупайте» провод, найдите проблемное место.

Далее разрезаем провод, зачищаем концы, скручиваем и изолируем изолентой.

Но в любом случае, перед началом поиска проблемы и методов её устранения, надо вспомнить с чего начались проблемы, что этому предшедвовало.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Существует
два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

5. Осмотр деталей ротора.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

При нормальной работе внутри корпуса наблюдается небольшое равномерное искрение. Если оно слишком сильное, щетки необходимо заменить. Проблема возникает в следующих ситуациях:

  • Повреждение якорной обмотки – произошло межвитковое замыкание или оборвалась секция обмотки.
  • Нарушение контакта между обмоткой и пластинами коллектора.
  • Нарушение изоляции между ламелями коллектора.
  • Сильно изношенные подшипники «болгарки», которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего сильно искрят и горят щетки.
  • Использование щеток, характеристики которых не соответствуют оборотам и напряжению в сети.
  • Перегрев электродвигателя при слишком длительной непрерывной работе.

Болгарка не набирает обороты и греется

О перегрузке двигателя и перегреве аккумулятора сообщает индикатор защиты

В процессе работы все узлы болгарки (УШМ) нагреваются и если не принимать никаких мер защиты болгарки от перегрева инструмент может попросту выйти из строя. Что происходит при перегреве, то есть при превышении рабочей температуры болгарки? Безусловно, все детали будут подвержены линейному расширению, смазка потеряет свою вязкость и просто вытечет, увеличив, таким образом, силу трения между деталями болгарки. Не говоря уже о том, что инструмент будет невозможно удержать в руках, а это чревато внезапным травмированием.

В большинстве случаев склонен к перегреву электродвигатель, который может быть защищен по-разному. В современных конструкциях болгарок предусмотрен индикатор, который загорается при достижении температуры до 130 ºС, когда значение температуры поднимается до 160 ºС двигатель замедляет обороты, а вот когда уже это значение доходит до 200 ºС отключается электропитание инструмента. Есть модели где контроль за температурой ограничивается только индикатором перегрева. Что интересно так это то, что некоторые владельцы болгарок недовольны подобной автоматикой и самопроизвольной остановкой работы вследствие перегрева. Но лучше сделать лишний «перекур» чем отдавать электродвигатель в ремонт.

Корпус редуктора болгарки MAKITA GA5030

Наиболее частому перегреву повержен корпус редуктора болгарки, внутри которого вращаются шестерни зацепления. Конечно, смазка и вентиляция самого редуктора отводят определенное количество тепла, выделяющегося в результате трения деталей. Но немаловажную роль играет также материал корпуса, из которого изготовлен редуктор.

Крыльчатка болгарки MAKITA 9565

Сейчас все чаще стали изготавливать его из металла вместо пластмассы, а металл, как известно, отводит тепло лучше. Хотя и приводит к утяжелению общего веса инструмента, но по сравнению с эффектом отвода тепла с этим можно мириться. Нужно заметить, что под термином «металл» подразумевается прочный сплав алюминия, который обладает высокой теплопроводностью.

К охлаждению электродвигателя также может быть причастна и крыльчатка, зубья которой выполнены не под прямым углом к оси вращения, а с наклоном – что улучшает отведение тепла.

Купил для разовой работы УШМ Fag-180/1300 «Дачник». Я не являюсь сторонником подобных инструментов, но выбирал исходя из цены, поскольку «на один раз» покупку дорогой УШМ посчитал нерациональной, а напрокат взять болгарку так и не удалось Пока УШМ в «деле» не была, но на холостом ходу я её уже опробовал и обнаружил интересный факт: после 1-2 минут работы редуктор очень сильно нагревается (с трудом удаётся держать не нём руку). Отсюда вопрос: нормальное ли это явление для таких дешёвых УШМ или имеет место быть дефект, который впоследствии перейдёт в поломку? Редуктор вскрывал: в нём очень много смазки зелёного цвета.

Почему «болгарка» греется?

Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

  • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
  • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
  • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
  • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

    Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».
  • Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

    Виды поломок у болгарок

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель.

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Причины сильных вибраций «болгарки»

    Источником этой проблемы могут быть:

    • Плохое качество отрезного или зачистного круга, их неравномерный износ.
    • Загрязнение механизмов или сильный износ механической части – подшипников, посадочного места вала.
    • Загрязнение щеток.

    Если у вас перестала работать «болгарка», если она шумит, сильно вибрирует или перегревается, рекомендуется обратиться в сервис-центр, в котором не только устранят текущую проблему, но и проведут диагностику всех узлов инструмента.

    Диагностика электрической части УШМ

    Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

    Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

    Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

    Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

    Как разобрать болгарку для диагностики

    Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

    1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

    2. Открутите рукоятку.

    3. Снимите защитный кожух.

    4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.

    5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.

    6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

    • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

    • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.

    • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.

    • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

    Механические поломки и их устранение

    К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

    К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

    Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

    Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

    Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

    Почему греется редуктор?

    Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

    Рис. 2 — Проверка редуктора тепловизором

    Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

    Проблема:

    Решение:

    поверхности редуктора должны быть чистыми

    Почему воет редуктор?

    Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

    Проблема:

    Решение:

    — не отрегулированы либо повреждены подшипники

    регулировка и замена червячной пары

    Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

    Почему гудит редуктор?

    Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

    Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

    Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

    Проблема:

    Решение:

    — несооснованность редукторных и агрегатных валов

    затянуть фундаментные болты

    Почему мерзнет редуктор?

    Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

    Почему течет масло?

    Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

    Решение:

    — дренажная отдушина забита сором

    заменить неисправную манжету

    Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

    Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Почему греется редуктор?

    Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

    Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

    READ Стол для резки металла болгаркой

    поверхности редуктора должны быть чистыми

    Почему течет масло?

    Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

    Профилактика поломки болгарки

    Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

    Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

    Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

    Основные неисправности УШМ

    Углошлифовальная машина («болгарка», УШМ) – электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его используют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга – 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.

    Как продлить срок службы болгарки

    Если при работе с болгаркой вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, то можете быть уверены, что такой электроинструмент прослужит намного дольше своего гарантийного срока.

    Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.

    Ремонт редукторов болгарок своими руками

    Существует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях, ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

    Разбираем редуктор УШМ правильно, видео

    Существует много компаний, специализирующихся на производстве УШМ. Основные принципы конструкции болгарок у всех фирм практически одни и те же. Однако имеются некоторые особенности, которые следует учитывать при ремонте болгарок определенного бренда. Опыт такого ремонта представлен мастерами в видео-форматах, он представлен ниже.

    Hitachi

    В следующем видео подробно описан процесс разборки шпинделя редуктора болгарки одной из моделей Hitachi. Это вызвано заменой заклинившего подшипника, расположенного в крышке корпуса редуктора. Для того, чтобы до него добраться следует снять запрессованную на вал ведомую шестерню. Из-за маленького расстояния между шестерней и крышкой редуктора губки съемника дорабатываются стачиванием их поверхности до необходимой толщины с целью попадания в этот зазор. Важно: перед выпрессовкой шестерни необходимо снять фиксирующее ее стопорное кольцо.

    Сломался редуктор, причины и частые неисправности

    Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

    Износ подшипников (Лепсе)

    В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

    Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

    При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

    Люфт (CROWN, Bosch)

    Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

    Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

    В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

    Популярные марки смазок

    Смазки в редуктор иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из иностранных широко известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а также иных моделей болгарок. Покрытие обладает хорошими эксплуатационными качествами.

    Из отечественных производителей известна продукция под названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда используются для многих узлов электрического инструмента.

    READ Интерскол Ушм 125 900 Как Разобрать

    Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет сначала к небольшим неполадкам в работе, а потом к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и повышают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

    Профилактика, обслуживание, диагностика

    Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

    1.Выполнить разборку.

    2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

    3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

    Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

    4. Определение дефектов редуктора.

    5. Осмотр деталей ротора.

    6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

    7. Выполнить сборку в обратном порядке.

    8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

    Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

    Видео: Болгарка Дымит И Греется

    Снимите болты коробки передач, расположенные вокруг крепления кузова.

    Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса, открутите гайку, расположенную в корпусе коробки передач.

    Соберите инструмент в обратном порядке.

    Не раскручивается прижимная гайка

    Во время работы диск может быть настолько плотно затянут гайкой, что он начинает крошиться. Вы не можете открутить гайку с помощью гаечного ключа. И вам это не нужно, потому что вы можете сломать кофемолку. Сначала полностью сломайте диск в гайке. Затем найдите металлическую пластину, чуть более тонкую, чем рабочий диск. Используйте его, чтобы слить остальную часть диска под гайку. Его можно легко открутить гаечным ключом или руками. Чтобы инструмент не вызывал эту проблему, поместите шайбу под гайку.

    Как снять сильно затянутую гайку

    Не снимается кожух

    В некоторых шлифовальных станках, таких как Bosh, корпус имеет защелки вместо болтов. Чтобы снять его, нужно повернуть вырез корпуса перпендикулярно кофемолке. Чтобы одеться, поверните до щелчка.

    Проверка статора

    Статор проверяется мультиметром.

    Проверка якоря

    Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Повреждения могут быть видны: черные следы, изогнутые обмотки, поднятые, изношенные или сгоревшие пластины коллектора. После осмотра перейдите к тестеру.

    Определение пробоя по массе проводится при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале устройства. В зависимости от тестера, оно может составлять от 2 МО до 200 мм. Подключите один зонд к валу, а другой. К каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. Сделайте то же самое с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а другой переместите вдоль пластин.

    Проверка кнопки включения

    Переведите тестер в режим набора номера.

    Вставьте один зонд в выход кнопки, а другой в противоположный вход.

    READ Нужно Ли Смазывать Редуктор Болгарки

    Нажми на кнопку. Звуковой сигнал указывает на состояние этой части кнопки.

    Сделайте то же самое с другими кнопками ввода и вывода.

    Как прозвонить кнопку пуска

    Проверка шнура питания

    Подключите один зонд к штекеру, а другой. К кнопочным входам. В одной из двух позиций должен быть звуковой сигнал. Сделайте то же самое с другим штекером штекера.

    Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

    Если кнопка питания и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления программным обеспечением. Выкрутите винт, которым крепится панель управления. Удалите это осторожно. Назовите все предметы. Если кофемолка имеет регулятор скорости, она может быть подключена последовательно с кнопкой питания и иметь одну плату с плавным пуском. Но может быть отдельная плата. Это проверяется аналогично плавному пуску.

    Источник

    Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулки

    По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

    • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
    • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, в добавок целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

    Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

    Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

    Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

    Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

    Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

    • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора в течении его нагревания;
    • Наращивать скольжение;
    • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
    • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
    • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]