Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Как известно, алюминий довольно сложно поддается окрашиванию, это обусловлено тем, что его покрытие является очень гладким. Чем сложнее структура поверхности, тем она более шершава, а площадь контакта с материалом – больше. Такая характеристика называется прочностью соединения на отрыв. Проблему сложного нанесения защитного состава на поверхность можно решить двумя способами, один из них предусматривает грубую шлифовку, тогда как другой – кислотное травление. Самым распространенным способом подготовки описываемой поверхности к дальнейшему декорированию является нанесение грунтовки.

Характеристики ВЛ-02

Грунт для алюминия ВЛ-02 является смесью отечественного производства и изготавливается по государственным стандартам. В его составе — основа в виде суспензии цинкового крона и кислотный разбавитель. Первый ингредиент является антикоррозийным пигментом желтого цвета, благодаря которому грунт получает качество сцепления со сложными поверхностями. Среди дополнительных характеристик основы — ударная прочность и эластичность. Что касается кислотного разбавителя, то он представляет собой спирт на водяном растворе ортофосфорной кислоты. Он гарантирует травление алюминиевой поверхности при обработке.

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Особенности нанесения

Для того чтобы использовать вышеописанный грунт для алюминия, его необходимо перемешать и перелить в кислотостойкую тару, это может быть стеклянная или полиэтиленовая емкость. На 4 массовых доли основы следует добавить одну часть кислотного разбавителя. Полученный состав должен быть выдержан в течение получаса, после его необходимо хорошо перемешать. Выдержка требуется для максимального растворения поливинилбутираля в спиртовой основе. Он устойчив к воде, кислороду, но не спирту. Срок годности такого грунта составляет 8 часов. Данная смесь наносится на поверхность под покраску тонким слоем, который может составить предел от 6 до 8 мкм. Использовать при этом можно кисть или распылитель. Этап сушки займет не больше часа. Заплатить за килограмм такого состава придется примерно 110 руб.

Какую грунтовку и краску выбрать для алюминия?

В повседневной жизни очень часто встречаются изделия из цветных металлов. Иногда возникает потребность обновить их внешний вид.

В связи с этим возникает вопрос: можно ли красить поверхности цветных металлов? Особенно это актуально для автолюбителей, которые периодически обновляют алюминиевые детали своего авто.

Для того чтобы процесс окрашивания был правильным и качественным, необходима грунтовка для алюминия. Как правильно распознать нужные марки грунтовок, выполнить процесс подготовки поверхности и окрашивания алюминиевых деталей?

Какие проблемы могут возникнуть

Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость.

Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски.

Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:

  • Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
  • Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.

Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.

На видео: грунтовка алюмиия.

Грунтовка марки ВЛ-02

Представляем один из видов грунтовки маркировки ВЛ-02, которая изготавливается по всем стандартам установленных в ГОСТ 12707-77. Подробно изучим все её свойства. Грунт по алюминию ВЛ-02 является двухкомпонентным составом, основой которого являются кислотные разбавители. Перечислим компоненты, которые используются для основы грунтовки:

  • Концентрация цинкового крона – это жёлтое пигментированное вещество с антикоррозийными свойствами.
  • Синтетический полимер поливинилбутираль – образуется в результате взаимодействия маслянистых альдегидов и поливинилового спирта. Благодаря этому составу грунтовка приобретает высокие показатели по сцепке с поверхностью цветных металлов. Причём после нанесения краски она будет устойчива к механическим воздействиям.
  • Кислотные добавки, которые растворяют поверхность – спиртово-водяные растворы с ортофосфорной кислотой.

Как правильно нанести ВЛ-02

Если грунт для алюминия нанесён не по технологии, поручиться за качество выполненных работ нельзя. Приведём порядок выполнения грунтовочных работ:

  • Перед применением грунт необходимо тщательно перемешать и перелить в тару, которая предназначена для кислотных составов, лучше стеклянную.
  • Далее соединяем состав с кислотным разбавителем в соотношении 4:1.
  • Поле выдержки до получаса ещё раз все тщательно перемешивается. Выдержать необходимо для придания возможности полного растворения растворов. В разведённом виде срок годности состава до 8 часов.
  • После этого состав наносится на поверхность тончайшим слоем. Выполнить нанесение можно с помощью кисти или распылителем. После окончания работ оставляем на просушку. Обычно она занимает около часа.

Грунт марки BODY

Альтернативой отечественного праймера является грунтовка фирмы BODY. Причём существует несколько ее вариантов:

  • грунтовка для цветных металлов BODY 969;
  • аэрозольный кислотный протравляющий грунт BODY.

Подходящие виды красок

Кроме использования правильного праймера необходимо подобрать красящий состав. Оба материала должны подходить друг другу по составам. В противном случае можно получить неприятные сюрпризы.

Рассмотрим несколько вариантов, в ходе которых реализуется процесс окрашивания предметов, которые функционируют в жёстких условиях. К примеру, окрашивание автомобильных дисков, моторных катеров и алюминиевых лодок.

Не секрет, что существуют краски, которые имеют разные основы. Как они себя поведут при окрашивании алюминиевой поверхности, попробуем разобраться.

Составы на алкидной основе

Для финишного нанесения на алюминиевую поверхность используется краска на алкидной основе ПФ-115. Ей свойственны такие характеристики:

  • высокая степень адгезии к цветным металлам;
  • устойчивость к любому роду климатических условий;
  • инертность к воздействию горюче-смазочных материалов.

Покрытие обеспечивается нанесением двух слоёв грунта и двух слоёв эмали. Обязательно даём каждому слою хорошо просохнуть, только тогда наносим следующий. После нанесения последнего слоя краска сохнет от суток до 3 дней. Зависит это от состояния эмали и её консистенции.

Важно! Для ускорения процесса высыхания эмали перед нанесением её разбавляют уайт-спиритом или сольвентом. Также можно практиковать способ нагревания поверхности до 40–450С.

Перхлорвиниловые красящие составы

Это краски, которые используются для финишного нанесения на алюминиевые поверхности. Среди них можно выделить продукты ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы изготовляются на основе глифталевых и перхлорвиниловых смол, которые характеризуются стойкостью пигментов к воздействию света.

После того как краска высыхает, ей присущи следующие свойства:

  • Имеет высокую степень устойчивости к воздействию влаги и может находиться длительное время в воде. Идеально подходит для алюминиевых лодок.
  • В некоторой степени способна выдержать краткий контакт с агрессивными средами.

Наносить следует по той же технологии: два слоя грунта плюс два слоя красящего состава. Слои просушиваются до двух часов при комнатной температуре. Для ускорения процесса почти в два раза температуру доводят до 600С.

При этом прочность покрытия увеличится. С нагревом нельзя переусердствовать. Если температура достигнет 800С, то произойдет расщепление состава. Во время этого будет выделяться хлористый водород, который является токсичным.

Эмали на эпоксидной основе

Из эмалей на эпоксидной основе для покрытия алюминиевых деталей подойдёт продукт марки ЭП-140. Это двухкомпонентная краска, содержащая в себе эпоксидную основу и отвердитель. В его состав перед нанесением можно добавлять неорганические минеральные пигменты или алюминиевую пудру.

Смешивать красящее вещество с пигментами необходимо непосредственно перед использованием. В принципе, краска сохраняет свои свойства до трёх суток, но если использовали алюминиевую пудру, то использовать необходимо в течение 4 часов.

Нанесение произодится по той же технологии: два слоя праймера, два слоя красящего состава. Можно использовать аэрозоль или распыления, так и с использованием малярной кисти. Не забываем о просушке каждого слоя.

Существует множество других вариантов. В частности, в автомобильных магазинах широко рекомендуют грунт для алюминиевой поверхности аэрозоль HB BODY.

Альтернативные праймеры

Как уже было сказано выше, грунт и краска — это две составляющие, которые должны подходить друг к другу. Но, так как эмали наносятся на грунтовочный состав, то подбираем их по принципу соответствия праймера для алюминиевой поверхности.

Ассортимент грунтовок довольно широк, кроме рассмотренных можно отметить следующие:

  • ВЛ-08
  • ГФ-031
  • белило на цинковой основе;
  • ЭП-51.

При выборе лакокрасочных материалов советуем приобретать товар уже проверенных фирм. Хорошо себя зарекомендовали составы таких компаний, как Тиккурила, Хемпел, Дюксон, Боди и прочее. Также при выборе старайтесь всегда ознакомиться с сертификатом, в котором отображены все нужные характеристики.

Окрашивание старых покрытий

Что делать, если алюминиевые детали уже были окрашены ранее и снова требуют процесса покраски. Приведём пошаговый алгоритм действий в таком случае:

  • Определяемся с состоянием старого покрытия. Не нужно снимать старую эмаль, если она не отслаивается и принадлежит тому же типу, что и новый лакокрасочный материал.
  • В противном случае, старую краску следует снять любой органической смывкой. Для начала вещество наносится на окрашенную поверхность и оставляется на 20-30 минут. Для улучшения эффекта можно закрыть поверхность полиэтиленом. Размягчённую краску снимают посредством шпателя из пластика или дерева.

Итак, окрашивание алюминиевых поверхностей возможно. Следует только ответственно подойти к выбору материалов.

Особенности грунта «Нержалюкс»

Если вы выбираете грунт для алюминия, то можете предпочесть «Нержалюкс», который представляет собой акриловую адгезионную смесь для цветных металлов и алюминия. Среди его характеристик:

  • надежная адгезия с финишным покрытием;
  • водостойкость;
  • атмосферостойкость;
  • повышенная адгезия к металлам;
  • короткий этап высыхания.

С помощью «Нержалюкс» можно покрыть не только алюминий, но и оцинкованные поверхности, а также сплавы алюминия. Эта однокомпонентная грунтовка предназначается и для черных, а также цветных металлов на основе модифицированных акриловых сополимеров. Смесь применяется для предварительной подготовки изделий из нержавеющей и углеродистой стали, магниевых, алюминиевых, оцинкованных и титановых поверхностей. Данный грунт для алюминия способен обеспечить прочность сцепления материалов, устойчивость к воздействию воды и пара, смазкам, минеральным маслам, морской воде, керосину, бензину и другим нефтепродуктам. Смесь поможет и в том случае, когда на поверхность в процессе эксплуатации будут воздействовать агрессивные газы, соли, растворы кислот и щелочей. Этот акриловый состав применяется для получения комплексной антикоррозийной защиты оснований строительных конструкций, к которым можно отнести:

  • оцинкованные кровли;
  • металлические покрытия;
  • купола;
  • ангары;
  • оцинкованный профиль;
  • водостоки желоба;
  • детали машин и других металлоизделий.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

› Краска › Работа с краской ›

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам.

Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды.

Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются.

Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла.

Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ».

В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Обратите внимание на: Можно ли наносить водоэмульсионную краску на масляную

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись.

Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом.

Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле.

Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Обратите внимание на: Как отстирать акварельные краски

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью.

Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью.

Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам.

Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Чем покрасить дно лодки

Днище судна является самым уязвимым его местом.

Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками».

Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый. Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго Ссылка на основную публикацию

Способ использования

Перед использованием грунтовки «Нержалюкс» следует хорошо перемешать до однородного состояния. Нанесение нужно осуществлять на сухую поверхность, которая предварительно была очищена от ржавчины, пыли, грязи и масел. Если на поверхности присутствует ржавчина, то следует очистить ее до степени Sa 21/2, при этом используется метод абразивоструйной очистки. При нанесении можно использовать валик, кисть, безвоздушный распылитель или пневматический инструмент. Если есть необходимость, то грунтовка может быть разбавлена до рабочей вязкости, при этом можно воспользоваться растворителями Р-648 или Р-5А.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Температурный режим

Вышеописанный грунт по алюминию для лодок будет высыхать до 3 степени в течение получаса, но только в том случае, когда в помещении будет поддерживаться температура в пределах 20 °С. После высыхания при температуре 20 °С можно осуществить нанесение следующих слоев лака и лакокрасочных материалов. Пользоваться грунтом необходимо при температурном диапазоне от +5 до +30 °С, при этом в помещении должна быть относительная влажность воздуха, которая не превышает 80 %.

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер.

Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом.

В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской.

Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь — декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Эпоксидный грунт (2 слоя) + Полиуретановая эмаль (глянцевая / матовая)

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера — залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства.

Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров.

Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия.

Описанные
системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.
Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями.

Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ.

Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

  • Администратор ICS
  • 16 сентября 2019

осуществляет комплексные поставки лакокрасочных материалов на объекты, заводы и предприятия во всех регионах РФ и Казахстане.

Поставка лакокрасочных материалов в регионы

География поставок профессиональной лакокрасочной продукции не ограничивается только Северо-Западным Федеральным округом. Комплексная работа со всеми регионами РФ обусловлена большим спросом на промышленные ЛКМ высокого качества в различных сегментах рынка.

Работая напрямую с европейскими производителями ЛКМ, мы можем обеспечить наиболее выгодные условия поставок, послепродажную техническую поддержку и индивидуальный подбор систем окраски любых металлических и пластиковых изделий, исходя из возможностей и потребностей заказчиков.

Поставка комплексных систем окраски включается в себя:

  • анализ технического задания;
  • подбор оптимальной системы окраски изделий от подготовки до финишной окраски;
  • подбор цветовых решений, разработка индивидуальных цветовых линеек;
  • консультации по подбору окрасочного оборудования;
  • доставка продукции на объекты в самые кратчайшие сроки;
  • предоставление технических листов и сертификатов на все поставляемые материалы;
  • послепродажная техническая поддержка.

*при необходимости технические специалисты бесплатно выезжают в любые города и регионы РФ для подбора систем окраски прямо на производственных площадках. Так же, возможна бесплатная установка окрасочного и колеровочного оборудования на предприятиях заказчиков.

Поставка лакокрасочной продукции в регионы ничем не отличается от сотрудничества с компаниями Северо-Западного региона. максимально хочет облегчить работу региональным заказчикам путем организации бесплатной доставки, консультаций по часовому поясу заказчика и установки бесплатного колеровочного оборудования на предприятия в регионах.

Как оформить заявку на поставку лакокрасочных материалов в регионы

Наша основная цель — предоставить максимально эффективные решения для работы в условиях вашего производства с минимальными издержками и высоким качеством готового лакокрасочного покрытия.

Мы работаем абсолютно со всеми сегментами индустриального рынка там, где требуется профессиональные лакокрасочные покрытия от декоративных работ до стойких антикоррозийных покрытий класса С1-С5 с сертификацией ISO.

Для получения консультации, оформления заявки на поставку и получения технической поддержки можно обращаться по бесплатному телефону 8-800-1000-175 (бесплатно для ВСЕХ РЕГИОНОВ РФ) или по почте [email protected]

  • Администратор ICS
  • 9 августа 2019

С июля 2022 года предоставляет новую услугу – заправка профессиональной промышленной краски для металла и пластика в аэрозольные баллоны.

  • Администратор ICS
  • 30 мая 2019

Металл, как и любой другой строительный материал, нуждается в защите и улучшении своих эстетических характеристик.

Самыми уязвимыми изделиями из металла являются те, которые находятся на улице. Они постоянно контактируют с влагой и подвергаются агрессивным климатическим воздействиям.

При плохой
защите металла от этих негативных факторов изделие очень быстро приходит в негодность, окисляется и разрушается.
Во избежание таких ситуаций в лакокрасочной индустрии и были разработаны специализированные краски по металлу для наружных работ.

  • Администратор ICS
  • 3 апреля 2019

Гелькоут (гелькоат,
gelcoat
) – состав, по своей консистенции напоминающий гель. Сфера применения
гелькоутов обширна, но в целом сводится к созданию защитно-декоративных покрытий на композитных изделиях.

  • Администратор ICS
  • 18 декабря 2018

Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

  • Администратор ICS
  • 12 ноября 2018

Расход и меры предосторожности

Перед приобретением грунтовки важно ознакомиться с расходом состава, который может изменяться в пределах от 80 до 120 г/м2, это верно, если толщина одного слоя будет равна пределу от 8 до 15 мкм. Профессионалы советуют наносить около 2 слоев. В продаже вы можете встретить данную грунтовку, которая представлена в желтом базовом цвете. При нанесении данного грунта важно соблюдать меры предосторожности. При осуществлении внутренних работ и после их окончания необходимо проветрить помещение, а в процессе нанесения смеси нужно использовать средства индивидуальной защиты. Стоимость одного килограмма такой грунтовки составляет 233 руб.

Описание грунта Body 960 Wash Primer

Такой грунт для алюминия (аэрозоль) является более простым в использовании. Например, Body 960 Wash Primer реализуется в разных упаковках, в том числе и в виде аэрозоля. Смесь представляет собой высококачественный антикоррозийный кислотоотверждаемый праймер, который изготавливается на поливинилбутиловый основе. Он подлежит смешиванию с активатором и предназначается для полного и местного применения. С его помощью можно протравить ржавчину и не позволить распространиться ей дальше. Данная смесь имеет качество высокой адгезиии с цветными металлами. После завершения этапа сушки она гарантирует антикоррозийную защиту поверхности. Высыхание нанесенного слоя происходит за 10 минут, после чего основание не предусматривает необходимости шлифовки и подлежит окрашиванию любыми двухкомпонентными смесями. С помощью данной грунтовки можно защитить алюминий от соли, влаги, а также придать поверхности характеристики устойчивости к атмосферным, механическим и химическим воздействиям.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

16.08.2018

Любые металлические детали, в том числе и алюминиевые, нуждаются в грунтовании перед покраской. Без грунта лакокрасочные материалы держатся очень плохо, быстро начинают шелушиться и отваливаться от поверхности.

Для максимального продления срока службы краски, должна применяться специальная грунтовка для алюминия.

В этой статье будут рассмотрены этапы подготовки металлической поверхности, характеристики, разновидности грунтов, и технология нанесения разных грунтовочных растворов.

Как правильно подготавливать алюминий

Чтобы лаки или краски отлично ложились на алюминий, и прочно сцеплялись с ним, перед тем как использовать грунтовку, основание нужно правильно подготовить.

При изготовлении алюминиевых деталей на заводе подготовка этого металла представляет собой сложный процесс, но даже в домашних условиях можно качественно подготовить алюминий.

Прежде чем будет использоваться грунтовка для алюминия под покраску, необходимо выполнить следующую подготовку:

  1. Очистить поверхность механическим способом. Очень важно удалить с металла пыль, грязь, старое лакокрасочное покрытие и оксидную пленку. Наилучший инструмент для такой очистки – пескоструйный станок, но если его нет, то можно использовать крупнозернистую наждачку, грубый напильник или шлифовальную машину со специальным защитным диском. Алюминий нужно зачистить до блеска.
  2. Основа обезжиривается и выполняется ее травление. Эти процедуры нужны, чтобы удалить сплошной оксидный слой, жирные, масляные пятна с металлической поверхности. Обезжиривание проводится при помощи спирта, ацетона или растворителя. После этого, небольшие алюминиевые изделия можно опускать ненадолго в пластиковый контейнер, в котором предварительно была разведена ортофосфорная кислота с водой. А крупные детали или конструкции необходимо покрыть таким же ортофосфорным раствором с помощью маховой кисти или поролона. Эту процедуру нужно выполнять строго в резиновых перчатках, плотной одежде и очках.
  3. Создание конверсионного слоя. В домашних условиях такой слой можно создать при помощи фосфата цинка, который наносится на очищенный алюминий. Фосфат цинка не подвергается коррозионному процессу, он обладает шероховатой структурой, поэтому очень хорошо подходит для гладких алюминиевых деталей, обеспечивая высокий показатель адгезии основания к наносимому после грунтовки лакокрасочному материалу.
  4. Промывание и высушивание. Промывать основание нужно, чтобы полностью удалить с него химические вещества, которые бы мешали нанесению грунтовки. После промывания под проточной водой изделие высушивается либо при помощи строительного фена, либо на открытом воздухе.
  5. Нанесение грунтовки. На этой стадии наносится грунт одним или несколькими слоями. Когда грунтовка высохнет, основа будет покрыта поляризованным защитным слоем, который станет отличным основанием для нанесения лакокрасочного материала.

Внимание! Обычно грунтовка под алюминий содержит в своем составе вредные и токсичные компоненты, которые пагубно влияют на здоровье человека. Чтобы обезопасить себя, грунтовку нужно наносить на алюминий либо в помещении, которое очень хорошо проветривается, либо на открытом воздухе. Важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Виды грунтовок для алюминия

В наше время используют два типа грунтовки для того, чтобы подготавливать алюминий к окрашиванию.

  1. Грунтовка-аэрозоль для алюминия. Этот грунт поставляется в баллончиках, аэрозоль является без кислотным, чаще всего применяется для обработки не очень больших алюминиевых изделий. Им покрываются, например, велосипедные рамы, автомобильные колесные диски, и прочее. Этот вид грунтовки очень просто используется, его можно применять и в гараже, и даже на балконе. Грунт полностью готов к применению, высыхает за пару часов, однако имеет не высокую стойкость к механическому воздействию. Продаются грунтовки в виде аэрозолей в автомагазинах и в строительных гипермаркетах. Во время выбора такого грунта нужно посмотреть на упаковку, на ней должно быть указано “Primer for Aluminium” или “Alu Primer”. Лучше всего, чтобы в составе был цинковый порошок, в таком случае на упаковке будет пометка «Zn». При выборе нужно смотреть на дату производства и срок годности.
  2. Двухкомпонентная грунтовка для нанесения на алюминий используется для защиты автомобильных кузовов, алюминиевых катеров, лодок, и прочих изделий, имеющих большую площадь. Одним из популярных и эффективных двухкомпонентных составов является грунтовка для алюминия вл 02. Двухкомпонентные грунты нужно приготавливать небольшими порциями. Приготовленную смесь нужно нанести не более чем за 6 часов, высыхает она на поверхности примерно за сутки. После высыхания образуется защитная пленка, имеющая отличную механическую прочность и высокий показатель коррозионной устойчивости.Двухкомпонентный грунт включает в себя кислотный разбавитель и основу. В основе содержатся полимерные смолы и порошок цинка, создающий конверсионный адгезионный слой. Разбавитель грунтовки вл-02 состоит из специального спирта для обезжиривания основания и ортофосфорной кислоты, для травления алюминия и создания фосфатирующего защитного слоя.

Процесс нанесения грунтовки

В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…

  1. Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка. Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать.
  2. Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.

Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.

Какую грунтовку выбрать для алюминия? Ссылка на основную публикацию

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]