Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

Основными конструктивными элементами подобного насоса можно назвать:

  1. Поршень.
  2. Шток.
  3. Уплотнительные материалы.
  4. Клапана: впускные и выпускные.
  5. Герметичная камера, представлена цилиндром.

Принцип действия этого варианта перекачивающего устройства весьма прост:

  1. Шток вместе с цилиндром находится в верхней крайней точке, за счет чего давление разрежается и топливо попадает в камеру.
  2. За счет передачи усилия на шток происходит движение поршня в нижнюю мертвую точку, создается давление, которое выталкивает топливо из цилиндра.
  3. Клапана работают так, что не позволяют жидкости идти в обратную сторону, а уплотнители делают камеру более герметичной.

В продаже есть насосы, объеденные в группы: трехплунжерные, двухплунжерные и так далее. Данный метод работы применяется не только при изготовлении насосов, но и других конструкций.

Необычное применение автомобильного топливного насоса

Автомобильный топливный насос с учетом его небольших размеров, малого энергопотребления и простоты подключения может быть использован не только в автомобиле, но и для нагнетания воды в душе.

Для создания компактного «автоматического» душа, который состоит всего из четырех компонентов, потребуется потратить на комплектующие около 16 USD, из которых 9 — на сам бензонасос. Потребуется: бензонасос, работающий от аккумуляторной батареи; сам аккумулятор; патрубки из полихлорвиниловой трубки диаметром 8 мм («толстая» капельница) и разбрызгиватель.

Для такого устройства отлично подошел топливный насос от автомобиля ВАЗ-2110, изготовленный, впрочем, в Китае. Эта модель топливного насоса (ESM-2110, номер в каталоге 2110-1139008) обеспечивает стабильную работу в диапазоне напряжений питания от 6 до 15 В постоянного тока. Этот насос удобен в нашем случае тем. что имеет небольшие размеры и массу (около 0,2 кг) и удобное подключение патрубков размерами 8 мм — с их натяжением на выходное отверстие.

Сам насос (с подключенными согласно указанной на корпусе полярностью напряжения питания и патрубком для отвода накачиваемой воды) опускается под воду, например, в ведро с водой или иную емкость. Обычная пресная вода имеет достаточно большое сопротивление постоянному току, поэтому контактам в месте подключения электрических проводников к электромотору ничего не угрожает. Не угрожает неисправность и самому электромотору: в штатном режиме он погружен в бензобак, и все элементы его электродвигателя (щетки, статор, ротор, прочие контакты) гидроизолированы.

Кроме того, напряжение питания аккумулятора всего 12 В, что является вполне безопасным для человека. Для того чтобы еще менее снизить опасность или риск соприкосновения с электрическим током небольшого напряжения и величины (для тех, кого не успокоили даже приведенные выше объяснения), рекомендую не погружать насос в ведро с водой целиком, а, подключив к входному отверстию насоса такой патрубок из полимерной капельницы с диаметром 8 мм, сам насос оставить на земле, а конец капельницы погрузить в ведро. В этом случае участок капельницы от «забирающего воду» отверстия насоса должен быть небольшой длины — 0.5…1 м. а патрубок от выходного отверстия насоса может иметь длину до трех метров. Это максимальное расстояние определено опытным путем, основываясь на указанных в «паспортных» данных на бензонасос технических характеристиках.

При таких размерах подводных и отводных патрубков насос на моей практике надежно показал себя при работе с душевым распылителем.

Для повторения конструкции потребуется:

  • бензонасос от автомобиля (рис. 1);
  • патрубок из полимерной капельницы общей длиной до 4-х метров;
  • соединительные электрические провода, к примеру, двухжильный электрический провод ПВВШ 2×0,75 мм;
  • клеммы, к которым подсоединяются провода;
  • аккумулятор с напряжением 12 В и емкостью 7 А·ч;
  • душевой распылитель, подключаемый через переходник, с одной стороны которого имеется резьба М8, а с другой — резьба 1/2 дюйма.

Насосная станция для душа в действии показана на рис. 2 и рис. 3.

Практическое применение

Такое устройство будет полезно для «дачного» (походного) душа прямо под открытым небом. Закрепив разбрызгиватель, взятый от обычного душа, на дереве или переносной штанге, воткнутой в землю, и встав под него, можно помыться водой, поступающей по патрубку, посредством накачки электрическим насосом, из ведра.

Назначение перекачивающего оборудования

Компактный насос для перекачки топлива своими руками можно изготовить из любой гидравлической системы: от погрузчика, манипулятора или трактора. Прибор может использоваться в разных сферах народного хозяйства:

Производительное устройство для транспортировки дизельного горючего мощностью 12 вольт применяется при заправке катеров, моторных лодок, воздушных судов частного аэроклуба. Наибольшей популярностью пользуются переносные устройства от известных компаний: Adam Pumps, Petroll, Piusi, Gespasa. Топливные агрегаты для перелива топлива прошли испытания в разных климатических зонах РФ, высокие показатели КПД сформированы 1 классом защиты и двигателем автоматической вентиляции.

Можно ли качать воду с помощью насоса для перекачки топлива?

Для выполнения перекачки разных типов жидкости принято использовать специальное оборудование. Насосы делятся на две большие группы: пищевые, непищевые Еще одним классификационным признаком является вязкость. На сегодня разработаны несложные механизмы для перемещения обычных жидкостей (вода), а также для густых, вязких субстанций.

Чтобы техника работала с максимальной производительностью, необходимо подбирать ее под каждый вид сырья. Если вы хотите сэкономить средства, но при этом получить высококачественное оборудование, тогда обращайтесь к профессионалам. Компания FTF–SYSTEM разработала единый насос для дизельного топлива, печного топлива, а также мазута. Универсальный агрегат справится с субстанцией любой вязкости.

Не нужно экспериментировать и использовать для перекачки неподходящее оборудование. Поскольку для вязких субстанций нужна более мощная техника. Поэтому, если вы будете качать воду с помощью насоса для топлива, то можете вывести технику из строя или в худшем случае допустить аварию на производстве.

В большинстве случаев насосы для перекачки нефтепродуктов являются более мощными, в сравнение с теми которые перемещают жидкость. Их конструкция отличается прочностью и надежностью.

Насосы для перекачки воды – гидравлические системы, которые используют практически на всех предприятиях. Они создают поток жидкости с помощью энергии привода. Большая часть устройств работает на электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Сфера применения очень разнообразная: от энергетической отрасли до коммунального хозяйства и гидротранспорта. Насосы в зависимости от назначения бывают нескольких видов:

  • Скважинные – предназначены для забора воды из узких скважин, глубина которых составляет около 300 метров.
  • Колодезные – перекачают жидкость в резервуар, опускаются на глубину не больше 8 м.
  • Циркуляционные – основная их задача создавать круговорот воды в тепловых и охладительных системах.
  • Дренажные – с их помощью можно откачать стоковую и загрязненную воду, а также осушить погреб или подвал.

Желаете приобрести качественный насос для промышленности? Хотите обзавестись надежным и эффективным агрегатом по приемлемой цене? Тогда обращайтесь в компанию FTF–SYSTEM, опытные и квалифицированные менеджеры подберут идеальную технику, исходя из ваших индивидуальных предпочтений.

Классификация и устройство ТНВД

Насосные секции, обеспечивающие высокое давление топлива для дизельного двигателя, бывают трех типов:

  • Рядные механизмы – плунжерные пары на каждый цилиндр;
  • Распределительные, для легковых авто, более компактные;
  • Магистральные, применяются в системах снабжения топливом.

Последний тип ТНВД относится к системам нового поколения, управляется компьютером. Не стоит путать инжекторный двигатель с топливным насосом высокого давления, так как это прежде всего система впрыска.

По виду плунжерного привода топливные насосы бывают пневматические, гидравлические и механические.

Можно ли насосом для топлива качать воду

Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут.

БЕНЗИН ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ СМАЗКОЙ! КАПУТ ЕМУ БУДЕТ ВО И ВСЕ

Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут.

насчет сопротивления воды все правильно.. но по поводу смазочных свойств бензина.. кто вам сказал что это бензин и вообще любые нефтепродукты обладают смазочными своиствами.. нам например хорошо известно что бензин как раз прекрасно смывает смазку с любых поверхностей.. а попробуйте вымыть руки бензином ? .. что они после этого будут жирными . многие растворители также есть продукты переработки нефти.. смазывать ими ни чего не приходит в голову . так вот бензин в этом насосе для охлаждения.. если он будет качать воду то протянет дольше т.к. теплоемкость у воды больше и поверхностые силы натяжения так же больше.. т.е. вода как раз лучше от износа защитит..

Туфта.Бензин смазывает и форсунки и насос и у дизелей ТНВД.Вот

Электрическое сопротивление воды очень большое и зависит от приложенного напряжения и расстояния между электродами. Для напряжения 12 В сопротивление воды можно считать бесконечно большим — десятки килоом. Так что, ток между эелектродами опущенными в воду, при расстоянии между ними 2-3 см. составляет 1-3 милиампера. По сравнению с током мотора, это бесконечно малая величина, которой можно пренебречь. Только прошу учесть, что речь идет о воде, без добавок в ней разных моющих средств и кислот. Опускать мотор в чистую воду (водопроводная, речная) можно без проблем. Но вот для механники насоса, как совершенно правильно написал moonchild, вода будет являтся губительной средой. Во-первых, ржавчина, а во-вторых, вода не обладает смазочными свойствами.

Видал ты тама термостат замутил, я свое мнение тогда высказал, почитай. А вота если старый насос для мойки форсунок приспособить? Налить сольвент в банку, насос в банку. шланг от насоса на рампу, слив с рампы в банку? А чего?

Источник

Признаки и причины неисправности

ТНВД по устройству остается механизмом, сложно поддающимся диагностике в гаражных условиях. Выявление неисправностей происходит на специальных стендах. В большой группе факторов, подтверждающих неполадки в магистральном или другом типе ТНВД – наличие в системе посторонних сред – воды, горючего и загрязнений. На практике проблемы с насосом выявляются по повышенному расходу топлива, перегреву двигателя, падению динамики и мощности, увеличению количества дыма в выхлопных газах. На отсутствие срабатывания форсунок укажет затрудненный запуск мотора, перебои на холостом ходу и увеличение шума во время езды.

можно ли бензонасосом качать воду?

Бензонасосом можно качать воду !

Был у меня хороший автомобиль марки Crown от производителя Toyota, в общем так получилось, что пришлось его разобрать. Кроме всего прочего снял и бензонасос, погружной, электрический, всю свою долгую жизнь купался в бензине. Бросил я его в месте с другими запчастями в кладовочку, в подвале. Сыровато было там, но другого места не нашлось. Через год его ничегонеделанья, решил я его поэксплуатировать. Коль он валяся совсем ненужным, то и работа для него предстояла неадекватная. Задумка была качать воду из жутко грязной реки, через фильтр и радиатор от кондиционера (установленный на костер) в бассейн для детского развлечения . На много я не расчитывал.. . НО, во первых, этот небольшой по размерам насос «делал» около 5 литров/мин, создавал нехилое давление (ок. 4кг) И . проработал он не менее 8 часов в один день, и на след день не менее 4 часов и при этом, фильтр (который стоит непосредственно на насосе) порвался и вся грязь и песок он сосал через себя вполне успешно. Через неделю я его правда умертвил — начал качать воду из моря, проработав минут 5 он вырубился. Вскрытие показало, что плюсовой провод внутри насоса растворился напрочь (соль однако . Из этого всего можно сделать вывод — пресную воду им качать можно! И даже не очень чистую. В идеале диссилят (для впрыска воды в воздуховод например, была такая мысль) . Есть фотки препарированного насоса — ржавчины практически нигде не образовывается! Подшипники трения практически в идиале, пострадали по видимому больше всего ламельки коллектора и щетки, но это скорее всего от песка. Так что принимайте на вооружение !

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]