Если вы похожи на меня, то у вас есть много сезонных предметов для различных праздников, занимающих пространство в вашем доме, и эти предметы каждый год достаются из коробок лишь на короткое время. Вы можете, как и я, использовать для хранения этих предметов чердачное пространство над гаражом, и извлекать их лишь по необходимости.
Конечно же, как и я, вы ненавидите мысль о том, что нужно постоянно перетаскивать эту тяжесть вверх и вниз по лестнице через крошечное отверстие в потолке гаража.
И здесь появляется разница между мной и вами — я не использую лестницу для перетаскивания коробок с тех пор, как соорудил подъемник в гараже своими руками. Я использую эту систему с 2006 года и сейчас сооружаю такую же для соседа, так что на фотографиях будет частично мой и частично соседский гараж.
Когда все материалы окажутся под рукой, нужно будет потратить одни выходные и проект будет готов. При минимальных финансовых затратах вы оцените ту пользу, которую принесёт внедрение такого мини подъемника для гаража и то чувство, что вы больше не рискуете упасть с лестницы с тяжелой коробкой в руках. Написав это, я хочу заметить, что проект включает в себя подъем грузов механическими средствами и присущие ему опасности. При работе с подвешенными грузами всегда соблюдайте меры предосторожности.
Простые электрические автолебедки
Если все же электрические, то уже не совсем и простые. Хотя, присоединив к последней описанной ручной лебедке электродвигатель вместо ручки, мы получим приличной мощности электролебедку. А вообще, если рассматривать их в качестве гаражных помощников автовладельцев, то вариантов – масса: от применения электродрели в качестве источника механических усилий, до мощных электродвигателей.
Из последних можем представить вашему вниманию варианты с использованием различного типа редукторов, упомянутых в предыдущем разделе.
Но наибольший интерес во всем разнообразии систем и подходов, на наш взгляд, представляет электрическая лебедка, изготовленная из стартера и маховика легкового автомобиля.
Закрепленные в не сложном, но мощном корпусе, с прикрученным прямо к маховику барабаном для троса, они представляют собой идеальную лебедку автолюбителя. Мощную, полностью адаптированную к системе электропитания автомобиля, понятную любому автовладельцу, а главное исключительно ремонтопригодную систему. И реверс не сложно организовать, слегка доработав схему подключения.
Да, эта автолебедка будет потяжелее двух труб и каната, но, отправляясь в путешествие с прогнозируемыми трудностями прохождения маршрута, стоит освободить именно для нее место в багажнике. Может оказаться незаменимой.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Как сделать установку для роторного бурения
Буровая гидравлическая установка должна иметь станину, которая позволяет передвигать вверх/вниз мотор, к которому через вертлюг подсоединяют бур. Также через вертлюг внутрь колонны поддается вода.
Принципы построения бурилки
При изготовлении буровой установки своими руками, рекомендован такой порядок действий:
- Сначала должны быть вертлюг и штанги. Если вы не квалифицированный токарь или у вас нет такого на примете, то эти детали лучше купить. При их изготовлении требуется высокая точность, что можно достичь при высокой квалификации. Причем резьба на вертлюге и штангах должна быть одинаковой, или потребуется переходник. Резьба на штангах лучше — трапеция, так как потом конусную мало кто из токарей может сделать.
- Купить мотор-редуктор. Если питание будет от 220 в, то характеристики его такие: мощность 2,2 кВт, оборотов — 60-70 в минуту (лучшие : 3МП 31,5 или 3МП 40 или 3МП 50). Более мощные поставить можно только при условии наличия питания в 380 В, да и более мощные редко нужны.
- Покупаете лебедку, может быть ручной или электрической. Грузоподъемность желательно не менее 1 тонны (если есть возможность, лучше — больше).
- Когда все эти составляющие имеются на руках, можно варить каркас и делать бур. Ведь все это оборудование крепится на него, а виды крепления могут быть разными, угадать невозможно.
Самодельная буровая установка
Рама мини-буровой установки состоит из трех частей:
- горизонтальной платформы;
- вертикальной рамы;
- подвижной рамы (каретка), на которой закреплен мотор.
Основа варится из толстостенной трубы — толщина стенки 4 мм, минимум — 3,5 мм. Лучше — из профилированной сечением 40*40 мм, 50*50 мм или около того, но подойдет и круглая. При изготовлении рамы малой буровой установки точность неважна. Важно соблюдать геометрию: вертикальность и горизонтальность, одинаковые углы наклона, если это необходимо. А размеры «подгоняются» по факту. Сначала варится нижняя рама, измеряется. Под имеющиеся размеры изготавливается вертикальная рама, а по ее размерам — каретка.
Простой форты бур можно сделать самостоятельно — их варят из обычной стали (чертеж на фото ниже). Если брать высоколегированную сталь, ее сложно приварить к штангам. Для сложных и каменистых грунтов лучше купить бур в специализированной кампании — они имеют сложную форму, есть много разных видов.
Чертеж бура на 159 мм
Чтобы работать было проще, подключают два пульта с возможностью реверсного хода. Один ставят на мотор, второй на лебедку. Вот, собственно, и все.
В конструкции буровой установки роторного или шнекового бурения главное — вертлюг, но его изготовить без опыта нереально. Для тех, кто хочет сделать его самостоятельно, выложим фото и его чертеж.
Устройство вертлюга для бутовой установки
Чертеж вертлюга для малогабаритной буровой установки
Как провести воду от скважины к дому читайте тут.
За что цеплять (не цеплять) лебедке
Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебедке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие бревна и искусственные сооружения…
Из деревьев лучше всего подходят березы и сосны. Плохо лебедиться за елки – их корневая система слабая для лебедки и даже двадцатисантиметровые в диаметре елки выкорчевываются!
На пеньки и камни нужно вешать голый трос (без корозащитки) удавкой – он так надежнее зацепится и не будет соскакивать.
Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП. Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!
В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил
Виды самодельных буровых установок
Для самостоятельного бурения скважин (на воду и не только) требуется хоть небольшая буровая установка. Глубина скважин редко бывает меньше 20 метров и без применения хоть простейших механизмов обойтись очень сложно. Если говорить о техниках бурения и типах бутовых установок, то сделать своими руками можно следующие буровые:
- Ударно-канатную установку. Принцип работы этого типа оборудования основан на силе тяжести. На какой-то высоте закрепляют тяжелый буровой снаряд в заточенными краями — стакан или желонку. Его «роняют» несколько десятков раз. Каждый раз снаряд прорезает некоторую часть грунта, а порода застревает внутри полого снаряда (для сыпучих грунтов они снабжаются клапанами). Стакан вынимается из скважины, грунт удаляется. Далее процесс продолжается до тех пор, пока скважина не достигнет требуемой глубины. Для самостоятельного исполнения подобные устройства — самые простые. В наиболее бюджетном варианте это некая станина, позволяющая закрепить блок над скважиной. Через блок перекинут длинный трос с привязанной желонкой. За трос можно дергать «вручную», а можно установить мотор-редуктор с барабаном.
Одна из ударно-бурильных установок - Шнековая буровая установка. Углубление в грунт происходит при помощи шнека — стержня с наваренными винтом лопастями. Шнеком можно вручную пробурить скважины в пару метров — под свайный фундамент, например. Для прохождения плотных слоев типа глины или плотных песков, требуется солидное усилие. Поэтому требуется двигатель с большим вращающим моментом, а они работают от 380 В. И то, шнековые установки практически бесполезных на каменистых грунтах. И все равно — просто это небольшой камень типа щебня или скальные породы — шнек их не пройдет.
Шнековая буровая установка - Роторное бурение. Используется тоже принцип вращения, но внутрь бура подается бурильный раствор (вода). Это эффективный способ — вода выносит на поверхность шлам (раздробленную породу), и бур очень редко вынимают на поверхность. Его только сверху постоянно наращивают, устанавливая дополнительные штанги. Есть роторные установки «сухого» бурения — без растворов, но они требуют больших усилий, скорость бурения при этом намного ниже. Поэтому такие установки делают и используют редко.
Роторная буровая установка
Выбор типа буровой установки для изготовления ее своими руками зависит от геологии местности, где будут бурить, влияет также глубина залегания водоносных слоев. Наиболее универсальный метод — ударно-канатный. Хорошо проходят разные грунты при помощи роторного оборудования с использованием воды (этот способ называют еще гидробурение). Для разных типов грунтов используют разной формы долота, а измельченный грунт вымывается на поверхность водой.
Самый «капризный» по грунтам шнековый бур, зато он неплохо справляется с вязкими грунтами — глинами, суглинками, но с валунами и каменистым грунтом он застревает.
Методы очистки воды из колодца или скважины описаны тут.
Что вам понадобится?
Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69, вполне хватит.
Далее стоит присмотреть редуктор. Можно выбрать и от старой советской дрели. Главное, чтобы передаточное число было примерно 1 к 20.
Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.
Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.
Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.
Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту статью. А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками здесь.
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
- Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
- Следуют чертежу.
- Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
- Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
- Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.
Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.
Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера
Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.
ШАГ 1 : стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс). Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.
ШАГ 2 : редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.
ШАГ 3 : соединяем редуктор и стартер. Для изготовления лебедки из стартера нужно «подружить» шестереночный вал редуктора и вал стартера. Соединить два шестереночных вала можно при помощи переходной муфты или просто приварить один вал ко второму (что мы и сделали).
ШАГ 4 : защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.
Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!
Обсаживание стенок скважин
Некоторые загородные участки в Москве и пригородах располагаются на сыпучих рыхлых грунтах. Нестабильность породы может привести к обрушению выработки. Работы придется прекратить и перенести котлован в другое место.
Альтернативный вариант — одновременно с бурением скважины проводить обсаживание стенок. Технология заключается в укреплении ствола специальными обсадными трубами. Изделия выпускаются в 2 модификациях:
- Муфтовые. С обеих сторон оснащаются резьбой. Фиксация выполняется резьбовым соединением с помощью муфт с внутренней нарезкой.
- С высаженными концами. Для стыковки не требуются дополнительные крепежные элементы или особые фитинги. На одном из торцов производится высадка — увеличение сечения на толщину стенки за счет уширения путем нагревания. Она оснащается внутренней резьбой. На противоположной стороне выполняется наружная нарезка. Фрагменты колонны стыкуются ввинчиванием.
Некоторые владельцы загородной собственности применяют для обсаживания ствола трубы из ПВХ. Изготовители оснащают пластиковые изделия крепежными элементами.
§ Ошибки при самостоятельном бурении на воду
Начинать бурение на воду рекомендуется с малых глубин, чтобы набраться хотя бы немного опыта. Опыт в вертикальном бурении – самое важное! Научиться бурению скважин на воду можно только на практике. Научитесь избегать клина буровой колонны. Новички по неопытности часто «ловят клин» и теряют буровые штанги. Иногда бур заклинивает настолько, что вытащить невозможно даже краном, конструкция просто отрывается (обычно в местах сварки).
Ошибки обходятся недёшево – теряется дорогой инструмент. Поэтому в гидробурении нельзя форсировать события и сразу делать глубокие скважины. К этому делу подходите ответственно и аккуратно. Читайте литературу, книги и учебники про бурение скважин на воду. Эта работа требует много знаний, которые невозможно передать в двух словах, поэтому самообразование обязательно.
Разновидности
Существует несколько классификаций лебедок. Основное предназначение устройств — подъем и перемещение грузов, поэтому они используются во многих сферах. Автомобилисты сталкиваются с необходимостью поднятия тяжелых грузов достаточно часто. Подъем крупных узлов и агрегатов в гараже либо буксировка требует надежной фиксации грузов. В зависимости от способа монтажа разделяют лебедки на 3 вида:
- Стационарные. Устанавливаются на стены, потолки, балки и другие конструкции. Чаще всего используются в крупных автосервисах.
- Переносные. Могут монтироваться на любую подходящую поверхность.
- Передвижные. Устанавливаются на платформы на колесах. Для небольшого гаража данный вид конструкции наиболее предпочтительный.
Ручная лебедка для автомобиля наиболее распространена среди автовладельцев. Ручной привод удобен для поднятия грузов в условиях гаража, но при этом его конструкция должна быть тщательно продумана.
При отсутствии данных приспособлений эксплуатация лебедки небезопасна.
Установки с машинным приводом подразумевают наличие одного либо двух барабанов. Такие механизмы используются преимущественно в лифтах, на кранах, в буровых установках. При использовании в гараже лебедки с барабанным приводом можно существенно облегчить перенос и подъем предметов.
Самодельная лебедка из трещетки
Самодельная лебедка в гараж /Homemade winch in the garage/
Лебёдка из камазовской трещотки и каретка для нее своими руками
Лебёдка из трещотки самодел.Сила!
самодельная лебёдка с тормозной трещотки
Лебёдка своими руками из камазовской трещотки
Лебедка из трещотки.
Самодельная лебедка в гараж /Selbstgemacht Haspel in die Garage
Ручная Лебёдка Своими Руками
лебёдка из камазовской трешётки
Лебедка своими руками. Лебедка на авто
Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.
Универсальный вездеход из мотоблока своими руками
Как сделать глушитель своими руками? ремонт глушителя своими руками без сварки
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.
Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше» В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.
В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.
Материалы
- двигатель «Lifan»
- колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
- мотоциклетные колеса «Урал»
- колеса от мотоблока
- проф-труба квадрат и уголок
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- и прочее..
Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.
Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.
Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»
Навеска поднимается при помощи лебедки.
Переделан в вездеход.
Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»
Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.
Испытания вездехода.
Порядок изготовления лебедки
На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.
1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки. Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть. Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.
Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.
2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.
Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.
Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.
3. Далее берем две металлические квадратные пластины, которые в длине будут немного больше, нежели диаметр пластин барабана. Проделываем отверстие в центре и в каждом углу.
На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.
4. Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.
5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.
6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.
7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.
Самодельная лебедкадля хозяйства
Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.
Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли
Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.
Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.
Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.
На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.
После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.
Бурильный инструмент
Метод базируется на дроблении грунта. После разрушения частицы породы извлекаются из котлована. Работы выполняются специальным буровым снарядом Шитца. Существует несколько вариантов рабочего инструмента:
- Для формирования котлована под скважину в почвах, состоящих из влажной глины или песчано-глиняной смеси, бурильная установка оснащается забивным стаканом. Для его изготовления применяется фрагмент трубы соответствующего сечения. Заостренный конец рабочего органа легко разрушает грунтовые пласты. В некоторых исполнениях торец инструмента дополняется острыми зубьями. Частицы раздробленной породы на стенках стакана извлекаются из скважинной шахты.
- В сыпучих почвах для ударно-канатного способа бурения скважин в качестве снаряда используется желонка. Конструкция представлена фрагментом трубы, на конце которой установлен особый клапан. Предохранительное устройство удерживает разрушенный грунт внутри рабочего органа при извлечении на поверхность.
- В твердых каменистых породах предыдущим инструментам сложно справиться с дроблением. Поэтому буровая установка оснащается шарошечным долотом. Такая методика ударно-канатного бурения скважин своими руками практикуется и в плотных почвах, состоящих из известняка.
Кроме рабочего инструмента в конструкцию оборудования включается лебедка, с помощью троса закрепленная на специальной треноге. Таким подъемником ударный снаряд извлекается из забоя.
Из колесного диска
Для автомобиля со штампованными дисками можно своими силами изготовить устройство, которое поможет машине самостоятельно выбраться из грязи или снега. Приспособление работает как катушка, которая наматывает на себя веревку. Ее свободный конец закрепляется на дереве, столбе, вбитом в землю металлическом колышке. Главное, чтобы такая опора держалась максимально прочно.
Изготовление приспособления нужно проводить по следующему алгоритму:
- Вначале необходимо собрать шпулю из любого колесного диска. Важно, чтобы его размер был меньше, чем у штатного колеса, установленного на конкретном автомобиле.
- Изготовить специальные зацепы в форме буквы Г.
- Чтобы сделать правильную разметку, лучше достать запаску и приложить к ней будущую шпулю.
- На заготовке нужно сделать отметки напротив отверстий колесного диска запасного колеса.
- На эти отметки необходимо приварить Г-образные зацепы из стальной круглой проволоки. Они необходимы для того, чтобы обеспечить прочное сцепление доработанной шпули с колесным диском автомобиля. Здесь достаточно изготовить по одному зацепу через одно отверстие колесного диска.
Чтобы избежать неточностей, можно вначале слегка прихватить проволоку, еще раз примериться, а только потом уже обварить изделие капитальным образом. - На последнем этапе желательно покрасить изделие, поскольку его придется перевозить внутри багажника.
Какой может быть самодельная лебедка?
Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:
- Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.