Подъемник для погреба своими руками — особенности конструкции


Особенности изготовления лифта для погреба

Лифт — достаточно тяжелая конструкция, зоной его фиксации является несущая стена

Планируя изготовление домашнего лифта нужно понимать, что это тяжелое сооружение, которому нужна прочная, надежная опора и основание.

Изготавливая подъемник в погреб своими руками, необходимо соблюдать такие правила:

  • Соблюдать инструкции производителей на комплектующие, которые будут использоваться при сборке.
  • Обустраивать мощный фундамент, рассчитанный на вес каркаса, оборудования, человека и груза, плюс резерв не менее 30%.
  • Крепить направляющие допускается только на бетонные или кирпичные стены толщиной два камня и более.
  • Иметь достаточное пространство для размещения кабины и платформы. Это довольно объемные конструкции, для которых нужно много места.

Следует предусмотреть вероятность пропадания электричества или внезапного выхода из строя одного из механизмов. На такие случаи должна быть приготовлена переносная или стационарная лестница и аккумуляторный источник света. Другое эффективное решение — ручная лебедка. Подъем и спуск будут производиться медленнее, но работоспособность лифта сохранится.

Требования к домашнему подъемнику

Главный критерий лифта — грузоподъемность

Чтобы сделать подъемник для погреба своими руками, необходимо внимательно изучить устройство данного сооружения, и требования, которые к нему предъявляются.

Стандартные лифты состоят из таких частей и механизмов:

  • Грузоподъемное приспособление. Работает от ручного усилия или электричества.
  • Платформа. Основание, служащее для размещения подвижного фрагмента.
  • Кабина. Предназначена для размещения человека и груза. Может быть открытого и закрытого типа.
  • Рельсы. Крепятся на стене и служат направляющими для движения кабины.
  • Органы управления. К ним относятся пускатели, реле, предохранители и прочие детали, регулирующие работу конструкции.

Самодельный лифт в погреб должен соответствовать таким критериям:

  • безопасность;
  • достаточная грузоподъемность;
  • удобство пользования;
  • экономичность;
  • наличие страховой системы;
  • эстетичность;
  • долговечность;
  • возможность монтажа своими руками.

При выборе способа управления рекомендуется использовать пульт с кнопками подъема, опускания и аварийной остановки.

Виды лифтов в подвал

Подъемник с электродвигателем

Подъемник в подвал может оснащаться различными видами приводов, различающихся принципом действия прилагаемого усилия.

Электрические сооружения оборудуются двигателем, редуктором и лебедкой. Движение кабины производится за счет наматывания и сматывания троса с барабана. Для обеспечения плавности перемещения и снижения нагрузки на мотор платформа комплектуется противовесом, масса которого соответствует подвижной части или несколько ее превышает. Система надежная, но подверженная быстрому износу из-за наличия множества трущихся под нагрузкой деталей. Устройство издает сильный шум, который слышен во всех уголках здания.

Гидравлические лифты работают тихо, подъем груза производится поршнем, в который по шлангу высокого давления нагнетается специальная жидкость. Силовая установка может размещаться снизу, сверху, в том числе и в стороне от шахты. Для случаев отключения электричества предусматривается установка ручных насосов. Минус такого решения в вероятности разрывов шланга и загрязнения маслом всего подвального помещения.

Подготовка к монтажу

Чтобы изготовить лифт своими руками, потребуется сварочный аппарат

От правильности выполнения подготовительного этапа работ во многом зависит успех всех последующих действий. Для начала нужно выбрать тип лифта, определиться с местом его установки, составить подробную схему. Затем нужно сделать расчеты и приобрести необходимое имущество.

Чтобы построить лифт в подвал своими руками потребуются такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • уровень;
  • малярная кисть.

Редуктор червячного типа

  • швеллер;
  • рельсы;
  • стальной уголок;
  • барабан;
  • трос;
  • червячный редуктор;
  • ролики;
  • тельфер;
  • электрический двигатель;
  • лебедка;
  • силовой кабель;
  • пускатель;
  • профильные трубы;
  • анкерные болты;
  • монтажные коробки;
  • акриловая краска;
  • средства против коррозии.

Заранее нужно продумать вопросы техники безопасности. Следует обустроить эффективную вентиляцию, освещение, приготовить респиратор, каску, защитные очки и перчатки.

Место для обустройства лифта

Угол — лучшее место для установки подъемника

Готовый подъемник должен обеспечивать комфортные условия для эксплуатации. Конструкция должна помогать, а не мешать хозяйственной деятельности.

В первую очередь нужно предусмотреть вопросы обеспечения и сохранения прочности несущих конструкций строения. Общий вес лифта вместе с грузом может достигать тонны, а это большая нагрузка на пол и стены погреба. Лучшим вариантом считается монолитный короб из железобетона, где все составные части обладают достаточным запасом прочности, а дополнительный вес равномерно распределяется по плите. Минимальным считается толщина плиты 10 см. Если этот показатель меньше, то потребуется провести усиление основания.

Есть такие варианты:

  • Сделать внешний подкоп под фундаментом. Уложить в него несколько больших камней и залить их цементным раствором.
  • Пробурить в плите четыре отверстия, сверху сделать расширение. Заполнить скважины арматурой и залить их бетоном.
  • Обустроить поверх существующего основания дополнительную стяжку толщиной 5-10 см.
  • На стенах закрепить и зашпаклевать решетку из арматуры. Другим способом является прикручивание анкерными болтами двух железобетонных столбиков.

Лучшим местом для установки лифта является угол погреба. Там пол крепче и для крепления направляющих есть две стены.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно

Для монтажа подъемника может потребоваться помощь напарника, так как придется иметь дело с довольно тяжелыми предметами, да и поддержка для их крепления тоже потребуется.

Выполнять строительство следует в такой последовательности:

  1. В соответствии с проектом нанести на пол, потолок и стены разметку. Перепроверить их точность, сопоставить горизонтали и вертикали.
  2. Изготовить раму для движения грузовой кабины. Делается замкнутый контур, который жестко крепится на несущие конструкции здания. На раму закрепляются рельсы в качестве направляющих для роликов.
  3. Собрать кабину. Используется швеллер для каркаса и арматурная решетка для пола. Сооружение оборудуется перилами и распашной дверью. Стены при необходимости закрываются стальной сеткой.
  4. Установить несущую балку на раму. Затем прикрепить к ней силовые механизмы двигателя, редуктора, лебедки и муфты.
  5. Соединить подъемное устройство и кабину. Присоединить трос и ленточный тормоз.
  6. Проверить качество и надежность соединений, устранить кривизну и люфты.
  7. Очистить металл от окалины и ржавчины. Обработать его средством против коррозии и покраска.
  8. Подвести электричество. Сделать каналы для кабеля, закрепить монтажные коробки, пульты и выключатели.
  9. Провести тестирование устройства на разных режимах работы, с максимальным грузом. Проверить срабатывание защиты при пропадании света и работоспособность устройства экстренного торможения.

По окончании монтажа нужно подняться наверх и опустить кабину в нижнее положение, чтобы снять нагрузку с несущих конструкций.

Источник

Инструкция

Основанием моего подъемника стала рама, сваренная из швеллера №6 (конфигурация видна из рисунка и фото). Вверху к раме крепится кронштейн со шкивом, концевой выключатель и рым-болт для крепления конца троса. Внизу к этой же раме крепится нижний концевой выключатель.

Рама крепится двумя шпильками к бетонному перекрытию подвала. Внутри рамы движется каретка, тоже сваренная из швеллера №6. Справа и слева на каретке установлены ролики, которые движутся внутри швеллера рамы как по направляющим.

К нижней планке каретки крепится блок из двух шкивов. Верхний шкив на раме и два шкива на каретке образуют полиспаст, который позволяет подобрать необходимую скорость подъема площадки, обеспечить достаточную грузоподъемность при небольшом диаметре троса.

Внизу рама опущена в приямок.

Приямок нужен для того, чтобы каретке было куда опуститься и чтобы грузовая площадка доходила до пола. Площадка крепится к каретке (на рисунке она условно отодвинута от каретки).

Особенности изготовления лифта для погреба

Совет: При желании самостоятельно сконструировать лифт, очень важно сначала тщательно разобраться в принципе работы механизма для подъема груза, приобрести элементарные навыки выполнения работ с инструментами.

Для монтажа простейшего грузоподъемника этого вполне достаточно, но отличаться удобством, привлекательностью и безопасностью вряд ли он будет.

Чтобы делать устройство более надежным, а значит сложным необходимо:

  • Подобрать тип лифтового подъемника. Он может быть:
  1. электрическим. В этом случае лебедка в движение приводится электродвигателем. Для перемещения лифта он снабжается противовесом;
  2. гидравлическим, используется в грузовом подъемнике;
  3. пневматическим, для домашнего пользования практически не берется.
  • Подготовить место установки оборудования, возможно, понадобится укрепление стены.
  • Правильно выполнить расчет грузоподъемности.
  • Приобрести необходимые составляющие, которыми должны быть:
  1. аппарат для сварки:
  2. трос, определенной толщины;
  3. трубы;
  4. швеллеры;
  5. механизм для подъема и другие элементы.
  • Все работы должны выполняться правильно.

Подъемник в подвал своими руками, включает в свою конструкцию электропривод. Цена такого механизма обычно доступна каждому.

С учетом места монтажа лифта, электродвигатель можно установить сверху, при этом он крепится к несущей металлической балке, снизу устанавливается в подвале или приямке, а трос пропускается на закрепленный вверху ролик, как показано на фото.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция. Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции.

Наибольшее распространение получили:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
  2. Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
  3. Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

  1. Вилочные.
  2. Ножничные.
  3. Платформенные.

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как подобрать привод

Приводы для подъемников разделяют на электрические и гидромеханические. Электрические модели обладают небольшой грузоподъемностью и довольно часто ломаются.

Учитывая расходы на починку устройства, такие приводы выбирают реже, их стоимость не окупается. Гидравлические приводы включают в себя цилиндр, помпу и двигатель.

Это оборудование имеет большую грузоподъемность, такие конструкции гораздо надежнее, чем электрические устройства.

Подбирая привод, важно продумать следующие нюансы:

  • какое сечение будут иметь металлические крепежи и балки;
  • рассчитывают цилиндрические оси;
  • в зависимости от требующейся производительности, выбирают цилиндр по штоковой длине;
  • какую мощность будет иметь гидронасос; организовать пульт управления устройством.

Разделив процесс изготовления оборудования на несколько этапов, удастся минимизировать недочеты, сделать механизм надежным и выносливым.

Где раздобыть материалы

Все материалы и инструменты приобретают либо в магазине, либо выбирают техническую базу и расходные материалы, бывшие в употреблении.

Их находят, например, на предприятиях, которые владеют старой техникой, или в пунктах приема металла.

Сразу подготавливают:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашину;
  • дрель;
  • напильник.

В качестве металла используют швеллеры или листовую сталь, толщина которой – 1 сантиметр. Кроме того, приобретают толстостенные металлические трубы и ролики для подъемного механизма.

Порядок выполнения работы

После выполнения всех расчетов приступают к сборке подъемного устройства. Подготавливают один или два гидроцилиндра, втулки подходящего диаметра, насос и распределитель.

Платформа подъемника, а также его основание изготавливают из П-образных швеллеров. Ножницы производят из металлических квадратов, двутавровых балок или пластин, толщиной не менее 10 мм.

Для подъемного устройства подготавливают станцию с электродвигателем мощностью 2-5 КвТ.

К данной станции подключают гидроцилиндры, которые будут двигать рычаги ножничной конструкции, эти цилиндры будут поднимать платформу.

Обязательно предусматривается страховочная система, чтобы оборудование не смогло самопроизвольно сложиться.

Итак, обладая знаниями и навыками, можно самостоятельно собрать ножничный подъемник.

Если нет опыта в сфере электротехнических работ, лучше приобрести подъемник, бывший в употреблении.

Какие требования предъявляются к домашнему подъемнику

Совет: Изготавливая самостоятельно подъемник в погреб, необходимо соблюдать основное требование – безопасность.

Помимо безопасности нужно позаботиться о:

  • Энергосбережении.
  • Комфорте.
  • Эстетичности.
  • Надежном заземлении электрооборудования.
  • Страховочной системе, которая необходима в случае повреждения основного троса.
  • Блок для управления в самодельной конструкции лучше брать с кнопками без фиксации: лифт при нажатии кнопок будет ехать, а отпускаясь – стоять.
  • Обязательно должна быть аварийная кнопка для отключения электропитания.

К отделке лифта особых требований нет. Все зависит от вкусов его владельца.

Как выбрать место для устройства подъемника

Перед тем, как монтировать спуск в погреб необходимо выбрать место в подвале, где будет устанавливаться лифт.

При этом следует учитывать:

  • Лифт – достаточно тяжелая конструкция, а зоной его фиксации является стена. Использовать следует ту, которая наиболее укреплена. Лучше всего подойдет несущая конструкция.
  • Категорически запрещено устанавливать лифт в подвале на стенах, построенных в один слой кирпича или пенобетона. Это объясняется тем, что увеличенная нагрузка разрушит эти материалы, что в дальнейшем приведет к невозможности эксплуатации лифта.

Совет: При достаточно старых стенах подвала, их следует укреплять с помощью арматурной сетки. Можно построить новую кирпичную стену, что тоже способствует укреплению, но существует риск лишиться пространства, что нежелательно.

  • При установке лифта в подвал должна соблюдаться инструкция по монтажу, в которой четко указана последовательность сборки устройства.
  • Самый простой грузоподъемник имеет несколько важных и взаимосвязанных узлов. К ним относятся:
  1. грузоподъемный механизм;
  2. платформа или основание;
  3. кабина;
  4. рельсы, фиксируются на стене и служат направляющими.

Самодельный подъемник и мини-кран: недорого и эффективно

Строить дом в одиночку можно, но сложно. Особенно, если приходится класть каменные стены, поднимать на второй этаж кирпичи, или «закидывать» на перекрытие песок и мешки с цементом. Чтобы не надорваться. Сэкономить на заказе крана и, вообще, упростить себе задачу, многие пользователи FORUMHOUSE делают мини-краны и подъёмники. В этой статье мы расскажем о двух удачных конструкциях.

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельный кран на основе электротельфера для подъёма газобетона

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка

Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

  • Электрический тельфер, мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
  • Корыто или кузов от садовой тачки, грузоподъёмностью 250 кг.
  • 12-я стальная двутавровая балка.
  • 8 шт. подшипников для роликов.
  • Электрический кабель.

Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.

Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.

Важно!

Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр.За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак

.

Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик. Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.

Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.

К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно!

Кабель подвижен.

Подъёмник работает так:

  • Загружаете корыто сыпучкой.
  • Поднимете груз наверх.
  • Загоняете корыто на место разгрузки.
  • Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  • Произведите разгрузку.
  • Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  • Опустите корыто вниз.
  • Закрепите замки.
  • Загрузите корыто.
  • Повторите операцию.

Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Как собрать и установить лифт для подвала

Одним из вариантов конструкции может быть представленный на чертеже.


Чертеж мини-лифта

Чтобы сборка лифта была выполнена правильно и без лишних затрат, следует приобрести необходимые материалы и качественные инструменты.

Далее порядок работ такой:

  • Изготовление платформы.
  • На шкив приваривается металлический лифт.
  • К платформе крепятся прорезиненные колеса.
  • Изготавливаются направляющие для лифта из металлических уголков.
  • В наивысшей точке механизма крепится балка.
  • Шкив можно приварить между двумя стенками или вмонтировать в бетон.
  • Балка относительно пола должна быть параллельна, что очень важно.
  • На балку крепится лебедка или тельфер.
  • Закрепляются кабина и платформа.

По другому варианту лифт можно изготовить таким образом:


Лифт для погреба

  • Рама, для перемещения подъемной клети, собирается из металлических стальных уголков с помощью сварки.
  • Клеть для подъема состоит из дюралевых уголков с четырьмя полками размерами 300×300 миллиметров. Высота клети – 1,7 метров. В ее нижней части прикреплены два шкива, с пропущенным через них тросом.
  • Подъем клети выполняется намоткой стального тросика на барабан, который приводит во вращение однофазный электродвигатель, мощностью 1000 Вт, со скоростью вращения вала 1400 об/мин.
  • Клеть опускается под собственным весом, за счет сматывания с барабана тросика при обратном вращении мотора.
  • Рама клети устанавливается на легкий фундамент и крепится к стене подвала.
  • Барабан соединяется с электродвигателем через редуктор, передаточное число которого 1:88, и пальцевую муфту, обеспечивающую плавность хода барабана во время пуска и при остановке двигателя.
  • Ленточный тормоз обеспечивает торможение подъемного устройства.
  • Включением электродвигателя напряжение поступает на электромагнит, который рычагом связан с тормозным устройством.
  • При остановке двигателя происходит обесточивание электромагнита, клеть останавливается.

Какие еще существуют самодельные лифты для подвалов можно увидеть на видео.

Виктор Мартович

Работал прорабом, начальник строительно-монтажного участка. Организация работ и осуществление надзора за качеством СМР строительных участков на территории Балаковской АЭС, ведение и сдача исполнительной документации (журналы, акты, кс) закупка материалов, оборудования (исполнение обязанностей инженера по снабжению, инженера по качеству ) . Руководство строительными бригадами (оформление, обучение по охране труда промышленной безопасности ). Виктор окончил учебный , курсы по программе «Капитальный ремонт зданий и сооружений. Организация работ и строительный контроль.», 2015 Балаковский институт проф.переподготовки и повышения квалификации, Специалист по охране труда, 2012 Пугачевский гидромелиоративный техникум, техник строитель, 2000 проф. училище, бухгалтер, 1996

Источник

Как сделать самодельный ручной подъёмник ножничного для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

На рисунке приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы.

Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы.

При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается.

Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Чертежи самодельного подъемника с домкратом

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж.

Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно.

Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

Последовательность действий:

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы.

Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия.

Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

8 шагов для сборки подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

Гаражное подъёмное устройство собственной сборки должно обладать запасом грузоподъёмности и легко выдерживать вес авто в течение длительного времени.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров. Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]