Советы профессионала: чем лучше смазывать ШВП на ЧПУ ?

Работа металлообрабатывающего оборудования невозможна без применения смазки. Для ее создания используются индустриальные и растительные масла.

На крупных предприятиях функции контроля за состоянием смазки станочного парка возложены на ремонтные службы. На менее крупных — это обязанность станочника. Устройство системы смазки, особенности ее обслуживания изложены в техническом паспорте на каждый станок.

Существует несколько типов системы смазки:

  • автоматическая
  • полуавтоматическая
  • ручная

Автоматическая централизованная смазка узлов – это принудительная подача масла с помощью насоса из специального резервуара. Масло по трубопроводам подается к узлам и стекает, пройдя фильтрацию, назад в резервуар. Таким образом смазываются механизмы коробки скоростей и подачи. Другие узлы могут смазываться автономно, но тоже автоматически: из масляной емкости, также насосом, подается масло на другой узел с возвратом его в емкость. Другим видом автоматической смазки является погружение деталей в масляную ванну и создание масляного тумана.

Полуавтоматическая система и автоматическая система могут применяться одновременно на одном станке. Полуавтоматическая смазка – это, когда станочник сам определяет, какой узел нуждается в смазке. Для этого на станке имеются указательные глазки. В полуавтоматическом режиме смазываются направляющие детали станка (например, станина и суппорт у токарного станка).

Независимо от того, что смазка осуществляется в автоматическом или полуавтоматическом режиме, станочник обязан следить за уровнем масла в системе, качеством масла, осуществлять его замену. Для смазки станков применяются индустриальные масла с низкой вязкостью.

Главное свойство, учитываемое при определении качества смазки — вязкость. Промышленные масла подразделяются по классификации ISO (организации занимающейся разработкой стандартов) на 18 классов вязкости от 2 до 1500 м2/c при 40 гр.

Но, чтобы правильно выбрать промышленное масло, надо знать не только вязкость, но и область применения смазки.

Основные классификаторы, определяющие назначение смазки

  • F – шпиндели;
  • С – зубчатые передачи;
  • Х – применение пластичных смазок;
  • G- направляющие скольжения;
  • M – механическая обработка;
  • НН – не ингибированное минеральное масло.

Все поверхности (не только трущиеся) полагается ежедневно смазывать в конце рабочего дня, после перерыва в работе, в начале рабочей смены. Абразивная пыль, оседающая на станке способна вывести его из строя. Ручная смазка ходовых частей, несущих поверхностей применяется при наличии автоматической системы смазки.

Индустриальные масла предназначены:

  • для смазки;
  • охлаждения;
  • выноса отходов;
  • консервации;
  • уплотнения.

Для каждой модели станка требуется своя смазка.

Токарный станок. Применяется индустриальное масло средней вязкости. В коробку скоростей заливается консистентная смесь из индустриального масла и вазелина.

Фрезерный станок. Смазывающий состав подается в две системы одновременно: циркуляционную и гидросистему. Смазка для циркуляционной системы – индустриальные смазочные средства с низкой вязкостью. Гидросистема заполняется маслом более высокой вязкости.

Шлифовальный станок. Применяются масла для направляющего скольжения низкой вязкости. Оно используется и для направляющих и для гидросистемы.

Сверлильный станок. Индустриальные масла выполняют роль смазки и наполнителя гидросистемы.

Общие правила ухода за станками

Основные правила ухода за станком перед началом работы:

  • проверить системы смазки и охлаждения, натяжение приводных ремней, надежность затяжки зажимных элементов, исправность управляющих механизмов, инструмента, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, зануляющих и заземляющих устройств;
  • смазать трущиеся пары, к которым нет централизованной подачи масла;
  • убрать из рабочей зоны посторонние предметы.

Уход за станком после окончания смены:

  • сложить инструмент, оснастку, готовые изделия и заготовки в отведенные для их хранения места;
  • удалить с поверхностей и из пазов стружку, загрязнения;
  • нанести смазку на направляющие (правила ухода за токарным станком предусматривают также смазывание пиноли, ходового винта, винта задней бабки, ходового валика с подшипниками).

Особенности использования

Чем больше площадь соприкосновения шлифующих поверхностей станка с деталями заготовки, тем больший объем СОЖ будет расходоваться за единицу времени. Рекомендуется подавать жидкость в зону шлифования на всю высоту круга, в противном случае растет вероятность появления царапин на заготовке.

СОЖ для шлифовальных станков направляют к месту обработки различными способами:

  • свободно падающей струей (метод полива);
  • через мелкие отверстия в шлифовальном круге;
  • струйно-напорным способом;
  • с наложением на струю ультразвуковых колебаний.

Первый метод получил наибольшее распространение на универсальных круглошлифовальных станках. В этом случае для подачи жидкости используют центробежный электрический насос, и основной задачей СОЖ будет охлаждение заготовки. Если стоит цель смазать место шлифования, выбирают второй метод — подачу через поры шлифовального круга. При этом жидкость направляют как можно ближе к его осевому отверстию, что уменьшает силу трения круга и снижает вероятность появления трещин.

В некоторых случаях при шлифовании можно обойтись без СОЖ. Например, смазка не требуется при обработке из чугуна и меди, но в их случаях необходимо использовать пылеотсосы. В дополнительном охлаждении не нуждаются заготовки из никеля и его сплавов.

Виды технического обслуживания станков

Согласно ГОСТ 18322, техобслуживание станков подразделяется на следующие виды:

На производстве техобслуживание оборудования принято делить на:

  • текущее (чистка и смазка доступных снаружи узлов и механизмов, контроль нагрева трущихся деталей и т.д.), которое возлагается на станочника;
  • плановое (чистка и смазка требующих разборки узлов и механизмов, замена масла и фильтров, наладка, регулировка) – его выполняет служба механика.

Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков

Главным документом, определяющим правила ухода и периодичность техобслуживания, является паспорт станка. Смазываемые точки, вид и количество смазочного материала для каждой из них указываются в карте и таблице смазки.

Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.

Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.

Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.

Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.

Смазки, масло… в чем их суть?

Смазки на масляной основе – это субстанция, которая наносят на важные металлические части механизмов и узлов любого инструмента или машины, защищая их от трения. Такой вид товара применяется для следующих целей:

  • предохранять детали от износа;
  • оберегать от ржавчины;
  • препятствовать оседанию грязи, агрессивной внешней среды;
  • защищать от химических воздействий.

Параллельно смазывающий раствор выполняет охлаждающую функцию. Сильнее всего масло расходуется на тех деталях, на которые оказываются активные нагрузки – это поршни, зубчатые колеса, цепные передачи, подшипниковые соединения. Смазочные масла – это товары нефтепереработки с добавлением загустителей, которые влияют на эластичность, присадок – особых веществ, которые делают из материала полезное для техники средство. Для каждого вида инструмента необходимо применять подходящие типы материалов для смазки, которые отличаются по составу, эксплуатационным характеристикам, химическим свойствам, назначению. Вот почему к выбору этого расходника следует относиться ответственно.

Техобслуживание токарных станков

Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.

Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.

Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Сообщение #21 ROW » 13 июн 2022, 20:16

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Сообщение #22 anker33333 » 13 июн 2022, 21:06

конечно не оптимально но мы моторную полусинтетику заливали и в 1и и в 16к и в инструментальные фрезера температура плюсовая т к отапливаемые цеха . и вроде всё работает возможно в мелком станке и при отрицательной температуре будет слишком велика вязкость не знаю . но у стаса 1к должно моторное нормально работать при плюсовой

Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Сообщение #23 е_Вячеслав » 13 июн 2022, 21:49

Сильный аргумент.

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Сообщение #24 Станочник » 13 июн 2022, 22:13

Гидравлическое масло в станок бред или реальность?

Сообщение #25 zonard » 13 июн 2022, 23:13

Специфика техобслуживания станков с ЧПУ

Кроме общих правил ухода, ежедневное техническое обслуживание станков с программным управлением включает в себя:

  • тщательную очистку считывающих головок;
  • проверку исправности пневмо- и гидросистем, устройств ЧПУ;
  • контроль состояния наиболее уязвимых деталей и узлов;
  • регулировку точности выполнения операций.

При плановом техобслуживании станков с ЧПУ особое внимание уделяется очистке от пыли электронной и электрической частей оборудования – пылевые перемычки могут приводить к утечкам тока, снижающих точность его работы, короткому замыканию плат.

Чем смазывать станок с ЧПУ при отсутствии смазочных материалов, рекомендуемых производителем оборудования, решает служба главного механика.

Наиболее часто применяемые масла для станков с ЧПУ: для малонагруженных высокоскоростных механизмов – И-5А, И-8А, по мере снижения скорости и возрастания нагрузки – И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А.

Роль шариковых винтов

Все системы и типы линейного перемещения включают смазку: шариковые направляющие, кулачковые ролики и шариковые втулки, а также прямые высокоточные шарико- винтовые передачи, которые используются на новых типах станков.

Шариковые винты обеспечивают высокую точность позиционирования (6 микрон, смещение 300 мм). Высокая скорость обработки и скорость вращения деталей, влияние ударной нагрузки на станок при резке металла или цельной древесины увеличивают износ этих узлов, что приводит к взаимосвязи. Опора начинает сжиматься, возникает вибрация, что негативно сказывается на качестве заготовки.

Эти устройства сложны в изготовлении и дороги, поэтому к ним, как правило, относятся специалисты с особой тщательностью, потребляя значительное количество смазочного масла.

Особенности технического обслуживания других видов станков

Фрезерных

При техническом обслуживании вертикально-фрезерного станка нужно следить за уровнем масла в циркуляционной системе и гидросистеме, два-три раза в смену дозаправлять масленки направляющих салазок, стола, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.

Лазерных

Техническое обслуживание лазерного станка состоит не только в своевременной смазке трущихся пар. Кроме этого, нужно:

  • перед началом работы проверить, полностью ли заполнена водой лазерная трубка, очистить от загрязнений отражатели и фокусирующую линзу, выполнить проверку оптической траектории;
  • каждые две недели чистить линейные направляющие и чиллер, менять воду;
  • при ухудшении выкачивания воздуха очищать от пыли гофры и вытяжку изнутри.

Гибочных

В гибочные станки льют редукторное или трансмиссионное масло с антикоррозийными присадками, вязкость которого зависит от температуры окружающей среды. Например:

Гибочные станки, установленные на открытом воздухе, требуют проведения сезонного технического обслуживания с заменой «летнего» масла на «зимнее» или наоборот.

Перед тем, как заливать в гибочный станок новое масло, необходимо тщательно очистить бак и трубопроводы.

Форматно-раскроечных

Техническое обслуживание форматно-раскроечного станка, как и любого другого деревообрабатывающего оборудования, предусматривает регулярный уход за его наружными и внутренними поверхностями – накапливающиеся на них опилки и пыль пожаро- и взрывоопасны.

Выбирая, чем смазывать форматно-раскроечный станок, отдавайте предпочтение составам, предотвращающим налипание смолы, пыли, стружки на металл.

Сверлильных

Во время технического обслуживания сверлильного станка необходимо исключить попадание смазки на контактные поверхности шпинделя и патрона – это может привести к несчастному случаю.

Шлифовальных

При ежедневном уходе за шлифовальным станком необходимо тщательно очищать его поверхности от абразивной пыли и удалять шлам из бака-отстойника СОЖ, во время текущего техобслуживания контролировать состояние фильтра тонкой очистки масла, не реже раза в три месяца чистить бак и магнитный сепаратор.

Станка-качалки

Техническое обслуживание станка-качалки проводится дважды в год с целью подготовки к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, совмещается с плановым ремонтом.

Какие масла подходят для шариковых винтов

Из бытовых смазок, разделенных на литий, барий и углеводороды, литий считается наиболее популярным благодаря сочетанию ценных свойств. Поэтому литиевые жиры обычно считаются идеальными. Из них Litol-24 представляет собой продукт, который представляет собой мягкий вишневый или коричневый крем. ШРУС-4 и Фиол-2У относятся к этому классу смазочных материалов.

А как насчет Циатим-201? Эта многоцелевая смазка, которая сохраняет свои свойства при низких температурах — до — 60 ° C — используется в узлах трения, скольжения и качения. В результате его использовали на крайнем севере.

Но этот литиевый жир механически нестабилен. Лучше отдать предпочтение нескольким зарубежным аналогам этой смазки: BP Energrease , Mobil Mobiltemp , AeroShell Grease , Teboil 0-Grease. Отечественные товары включают аналоги — Zimol , Era , Lita , MS-70 и другие.

В настоящее время позаботиться о шариковых винтов, Molykote Multilube будет использоваться — многофункциональная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла используется в качестве загустителя. Его основные преимущества:

увеличенная грузоподъемность;

низкая летучесть нефти;

хорошая устойчивость к процессу окисления;

наличие присадок под высоким давлением в компонентах;

Узлы смазки работают долгое время без ремонта и дополнительных смазок.

Продукт доступен в упаковках по 100 и 400 г, 1, 5, 20, 50 и 180 кг.

Если вы внимательно прочитали техническую документацию (и это необходимо сделать), вы можете узнать о расширенной области применения Molykote Multilub :

станочные линейные подшипники;

смазка хорошо ложится на шпиндельные подшипники, направляющие;

может смазывать различные узлы трения;

подшипники смазывают электродвигателем и вентилятором, коробка передач (открытая и закрытая), ключевые фитингию

Еще один замечательный продукт Molykote

Molykote (Нидерланды) также будет производить 400 мл Multigliss распылительного ингалятора , что удобно для человека , который является одним из станков с ЧПУ на дому. А компании с большим автопарком покупают 5-литровые пачки.

Для крупных компаний с большим количеством машин в отрасли имеет смысл купить дисперсию Molykote Multigliss 200 литров . В противном случае большой пакет не всегда доступен, поэтому вы должны подписаться на уведомление о приеме на сайте.

Продукт имеет много преимуществ, которые способствуют широкому использованию:

высокая морозостойкость;

отличные антикоррозийные свойства;

способность хорошо проникать;

трение и износ инструмента уменьшаются во время резки металла.

Нанесите дисперсию для удаления ржавчины. защищает металлические детали от коррозии, облегчает разборку закрепленных деталей.

HG40 — Отличная смазка

Эта водоотталкивающая силиконовая смазка обрабатывает различные поверхности из металла, винила, пластика и резины для обеспечения надежной защиты от влаги;

Эффективно предотвращает коррозию и растрескивание. Это для механизмов, подверженных воздействию окружающей среды;

Смазка помогает поддерживать диэлектрические свойства изоляции.

Аэрозольные баллончики — способность точно дозировать количество смазки и точно наносить композицию на поверхность, в том числе: металлические и пластиковые детали для массажа; шестерни, цепи, подшипники малой нагрузки; резьбовые соединения и крепежные детали; резиновые уплотнения, замки, пластиковые накладки. Помимо станков им нужны снегоходы, автомобили, спортивное снаряжение (лодки, мотоциклы: вода и земля, велосипеды), инструменты музыкантов, швейное оборудование, даже дверные и оконные петли. Он может использоваться для хранения хромированных деталей, если они должны храниться в течение длительного времени без работы.

Смазка HG5531 Молибденовая смазка

Смазывать узлы трения из чистого металла, которые работают при высоких нагрузках и очень горячие до +160 ° C. Мелкий молибден по составу и компонентам, выдерживающий высокие давления, выдерживает до 7000 кг / см². Он стал популярным: в машинах и лодках; подъемно-транспортное оборудование; сельскохозяйственная и бытовая техника; CNC-машина. Молибденовая смазка используется для защиты шариковых винтов и направляющих; петли и другие узлы трения; защищает от ржавчины, водостойкий, инертный к солям и кислотным осадкам. Компонент силиконового масла Эта водостойкая смазка производится путем объединения загустителя и силиконового масла.

Вязкость и функциональность получающейся в результате полупрозрачной белой пасты будут зависеть от типа компонента и их соотношений.

Силиконовая смазка имеет много преимуществ.

Наносить по мере необходимости: защищать от коррозии и обрабатывать детали машины, которые должны быть покрыты толстым слоем; придает поверхности водоотталкивающие свойства и является исключительно скользкой; формирование защитного полимерного слоя на поверхности; предотвращение набухания и замерзания узлов механизма; эффективная смазка и долговременная защита от вредного воздействия окружающей среды. Он также используется в повседневной жизни: он смазывает петли дверей и окон, механизмы авторучки, уплотнительные кольца горелки, герметизирует водонепроницаемые часы и уплотняет механизм гребли. Интервалы смазки деталей машин маслом с ЧПУ.

Ежедневная смазка шариковых винтов включает в себя три основных операции: Поверхностные рабочие винты и направляющие машины тщательно очищены от пыли и мусора. Эти детали и узлы смазываются маслом по всей их длине с учетом всех движущихся валов (для нанесения продукта можно использовать тряпку, щетку, но лучше разбрызгивать или капать). Портал машины запускается несколько раз (все валы учитываются), чтобы смазка распределялась равномерно. Также можно использовать смазочные материалы: TM5-18, TAD-17, трансмиссионные масла с маркировкой 80W90. Для обработки зубчатой рейки, шарико- винтовой гайки рекомендуется использовать густую смазку на основе лития. Они также подходят для смазки линейных подшипников. См. Также: Схема и конфигурация контроллера станка с ЧПУ.

ВНИМАНИЕ: Эксперты не рекомендуют смешивать смазки разных составов при ежедневном обслуживании. Два раза в год после очистки поверхность среза и пыль с шариковых винтов и направляющих очищаются от остатков старой смазки. Особое внимание должно быть уделено линейному подшипнику и шпинделю. Используя чистящее средство, обрабатываемый блок перемещается полностью вдоль оси — до упора. И только тогда новая смазка может быть нанесена на детали машины.

Возможности систем экструзии и смазки Экструзия — это смазка (смазка) с помощью рычага-поршня. Специальная смазка для шариковых винтов, линейных подшипников — Mobilux EP 2 продается в подходящей упаковке — 20 г шприцев. В некоторых случаях большой шприц с капиллярной трубкой удобен.

У разных компаний разные подходы. Одна компания добывает графит и молибденовый жир один раз в месяц. При ежедневном уходе они используют смазку для подшипников MC-1000 DEPO. Доступные опции: Mobil-XHP222 (продается в автосалонах), LGHP 2 и NLGI2. Масло Mobil Vactra (класс вязкости 32) — это высококачественная смазка для компонентов рельсов. Он устойчив к окислению, обладает хорошей фильтруемостью и поддерживает стабильный поток жидкости в системе.

Масла серии Mobil используются в контакте с чугуном, сталью и в сочетании с неметаллическими материалами. Существует специальное устройство — система смазки станка с ЧПУ, предназначенная для центральной смазки шариковых винтов или направляющих. Каждый смазанный узел имеет длительный срок службы. Полные комплекты систем смазки — ZLPM1-S1, ZLPM2-S1 находятся в стадии разработки. Они рекомендуют использовать жидкое масло с вязкостью 30-46. Системы смазки на станке — вы можете выполнить любую задачу.

Выбор смазки для направляющих

Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:

  • их типа;
  • расположения в пространстве;
  • материала трущихся поверхностей;
  • диапазона рабочих температур.

Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.

Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.

Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.

Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]