Двигатель — главный элемент любой автоматической машинки, который преобразует электрическую энергию в механическую. Иными словами, заставляет работать прибор, точнее обеспечивает вращения барабана.
Электродвигатели бывают трех типов:
Какой двигатель стоит в стиральной машине? В большинстве случаев производители оснащают свою технику коллекторными, которые пришли на смену двухфазным асинхронным. В статье мы расскажем о том, как устроены моторы и каков принцип их работы.
Для чего нужен наждак
Наждачный станок пригодится для таких работ:
- Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
- Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
- Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.
Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.
Результат работы
Точило готово.
В итоге получается вот такое точило, применений очень много, по желанию можно изготовить полировочные круги, наждачные круги и т.д.
Как сделать фланец своими руками?
Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.
Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак
Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.
Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.
Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины
Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:
- двигатель от стиралки;
- фланец;
- втулка;
- насадка на электродвигатель (наждачный круг);
- кожух для защиты;
- опора;
- пусковое устройство.
При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.
Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.
Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.
После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.
Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.
Переходник
Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.
Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.
Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:
- С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
- Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.
Изготавливаемая деталь должна иметь один из приведенных способов крепления, в зависимости от типа двигателя.
Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.
Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины
Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками
Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.
Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.
Подключение мотора
Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:
- Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
- Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
- Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
- Места соединений нужно изолировать.
Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.
Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.
- Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
- Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
- Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
- Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).
Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.
С чего начать изготовление?
Самодельный наждак можно изготовить в домашних условиях, так как утилизируемых стиральных машин довольно много. На любой базе по приемке металлолома всегда найдется с десяток отслуживших свой срок единиц бытовой техники. Двигатели крайне редко выходят из строя, чаще возникают протечки или ломается электроника.
Используемые электронные платы соизмеримы по стоимости с самой машиной. Поэтому пользователи после двух- или трехкратной замены плат от устройства избавляются. Считают, что лучше купить новую для регулярного пользования, а старая отправляется на свалку.
За символическую плату нетрудно стать обладателем нескольких моторов стиральной машины. При необходимости можно проверить их прямо на месте. Потребуются:
- небольшой кусок провода с вилкой;
- немного изоляционной ленты;
- плоскогубцы;
- нож для зачистки концов;
- выключатель.
Внимание! В конструкции предусматривается использование асинхронного двигателя. Его включают с использованием конденсаторов. Поэтому, снимая электродвигатель, нужно снять и конденсаторы. Схема их подключения указывается на двигателях.
Как поставить наждачный станок и сделать защиту
Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.
Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.
Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.
Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.
Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.
Как выбрать двигатель для точила
Некоторые инструменты целесообразно собирать собственными руками. Большинство домашних мастеров знают, что электрическое точило стоит слишком дорого. Поэтому умельцы самостоятельно собирают данное изделие из станины с электродвигателем, но правильно выбрать силовую установку слишком сложно. Это стоит сделать по следующим причинам:
- Предлагаемые на рынке модели несоразмерно увеличивают стоимость по мере возрастания мощности. Обычно требуется едва ли не самая мощная модификация, но она стоит просто нереальных денег.
- На изделии слишком много ненужных приспособлений, увеличивающих цену в разы. Это различные шторки для кнопки, защита, мешающая работать и красивый кожух на двигатель, который, по правде говоря, совершенно не нужен.
- Часто в модельных рядах бывают пробелы. Вам необходима определенная мощность с возможностью цеплять разнообразные круги, но производитель не предлагает того, что вам необходимо.
Все эти неприятности можно снять, если подбирать двигатель самостоятельно. Сделать это несложно при наличии определенных навыков. Вы сейчас можете быстро создать качественное изделие, но для этого необходимо будет приложить немного сообразительности и свои рабочие руки.
Какими качествами должен обладать двигатель для точила
Мы не берем во внимание возможности доработки определенных элементов, ведь это всё может быть слишком опасно. Старайтесь выбирать модель, обладающую следующими характеристиками:
- Желательно, чтобы происходило самостоятельное отключение при заклинивании. Это позволит избежать сгоревших щёток и самостоятельного запуска после того, как работы завершены. Всё это чревато неприятными последствиями.
- Двигатель должен быть защищён от пыли, либо быть нечувствительным к ней. Тем более, что в большинстве случаев эта пыль отлично проводит электрический ток. Вы просто можете получить сгоревшие обмотки буквально на ровном месте. Эта участь часто ждёт умельцев, пытающихся приспособить бытовую силовую установку от стиральной машины или пылесоса под свои мелкие промышленные нужды.
- Не нужно брать модель со слишком большим количеством оборотов. Вам важен крутящий момент. Сейчас не являются редкостью бракованные точильные камни. Центробежная сила может их разорвать, а куски разлетаются с огромным усилием в разные стороны. Обычно достаточно 1500–2000 в минуту, также можно поставить плавную регулировку для обеспечения решения различного рода задач.
- Вал двигателя должен подходить для того, чтобы зажимать круги. В нём придётся нарезать резьбу под болт и прижимную шайбу. Направленность закручивания должна совпадать с направлением кругового движения, иначе круги будут всё время спадать. Также вал должен позволять сверление отверстий. Некоторые модели уже предусматривают это по умолчанию.
- Если говорить о мощности, то 2 кВт будет достаточно для практически любой задачи. Не забывайте, что круг имеет способность сохранять импульс количества движения. Можно сравнить его со своеобразным маховиком, постоянно способствующим сохранению момента инерции. Причём, чем тяжелее круг, тем большее воздействие он будет оказывать на обтачиваемую деталь. Самое главное, чтобы двигатель имел запас мощности. Предложенный вариант является оптимальным для обточки заготовок ножей и садового инструмента.
- Старайтесь подбирать модель с хорошей опорной пятой. Это позволит правильно прикрепить изделие к столешнице верстака или промежуточной прокладке из текстолита. Желательно при закреплении использовать пружинистые шайбы, препятствующие раскручиванию. Некоторые специалисты рекомендуют предварительно промазывать резьбу специальным лаком. Можете вовсе поставить сварочные точки, ведь точильный аппарат обычно устанавливается на всю жизнь на одно место.
Втулка (фланец)
Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец
. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска,
резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала
. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.
Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу – точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.
Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.
Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.
Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» – полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный – 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное – этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.
Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва – снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.
Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации – на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.
Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно – от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.
Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра – это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка – этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.
Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой – будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны – чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.
Читать также: Что такое болезни передающиеся половым путем
Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.
В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. – наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем – лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. – если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить – такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.
Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего – металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР – прямо на ходу его можно подровнять напильником.
В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. – добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.
Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная
. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.
При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки – контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.
Как изготовить самодельный наждак для собственной мастерской
Часто возникает ситуация, когда необходимо заточить инструмент или поточить ножи. Для выполнения этих работ лучше всего подойдет заточной станок — его еще называют точило или наждак. Это простейший электроинструмент, который состоит из электродвигателя и абразивного круга. В торговой сети продается много вариантов, которые отличаются друг от друга ценой и производителем, но предназначены для выполнения одной функции – заточка режущего инструмента. Не спешите приобретать электроточило заводского изготовления: любой домашний мастер способен изготовить его своими руками при наличии необходимых запчастей.
Подбор электродвигателя
Чтобы сделать наждак самостоятельно, в первую очередь необходимо подобрать подходящий электродвигатель. Чаще всего это мотор от стиральной машины старого образца, например, Малютки — он как нельзя лучше подходит для этой цели. Такой мотор отвечает определенным требованиям: его мощность в пределах 100-200 Вт, а число оборотов не превышает 1500 оборотов в минуту. Если частота вращения будет больше, то возникнет опасность разрушения абразивного круга.
Высокие обороты двигателя нужны для полировки деталей, а для заточки они не подходят.
Чтобы сделать самодельный наждак, можно применить и любой другой электродвигатель. Он должен отвечать определенным параметрам.
- Вращение вала должно быть минимальным. Лучше всего подходят моторы, имеющие не более 1 000 оборотов в минуту.
- Мощность двигателя должна быть в пределах от 100 Вт до 1 Квт. Чаще всего используются моторы мощностью 400 Вт.
- Желательно, чтобы он имел лапы для крепления.
- Лучше всего подходит однофазный или асинхронный мотор, рассчитанный на включение в сеть 220 вольт.
Переходник на вал электродвигателя из болта
Резьбу болта – насадки желательно обернуть изолентой, чтобы не повредить ее при зажиме в патроне. Сверло старайтесь подобрать максимально близкое к диаметру вала, чтобы болт одевался вплотную и биение было минимальным. Для фиксации переходника, чтобы он не прокручивался, сверлим боковое отверстие и нарезаем резьбу подходящего диаметра.
Болт мастер взял старый советский, повидавший много гаек на своем веку, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Не стал чистить его от ржавчины, а лишь обновил ветерану леркой резьбу. Современный металл очень мягкий и насадка из него долго не прослужит, поэтому у настоящего мастера в мастерской есть банка, или тазик с подобным богатством разного калибра.
Алгоритм сборки наждака из двигателя от стиральной машины Малютка
Прежде всего делаем станину будущего механизма. Ее можно изготовить из толстой деревянной доски, деревоплиты, подходящего пластика, но лучше всего подходит толстая металлическая плита. К ней с помощью кронштейнов, уголков или хомутов закрепляют электродвигатель. Соединение электродвигателя с камнем происходит посредством фланца.
Изготовление фланца — одна из технически сложных операций при сборке самодельного наждака. Делается он, как правило, с помощью токарного станка. Для этого необходимо измерить диаметр выходного вала и абразивного круга, который будет применяться в заточном станке. Однако если токарного станка под рукой нет, можно обойтись и без него. На видео, представленном ниже, можно ознакомиться, как сделать фланец для наждака из подручного материала самостоятельно:
Закрепление фланца на валу происходит при помощи гайки с болтом и шайбой. При этом надо учитывать направление вращения вала: резьба на гайке должна быть в противоположную сторону.
Это делается в целях безопасности, чтобы во время работы гайка не раскручивалась под действием вибрации станка, что чревато слетанием абразивного круга и травматизмом.
Наконец, остается смонтировать электроточило на постоянное место и подвести электричество. Наждак из двигателя от Малютки готов.
В случае применения двигателя, демонтированного со стиральной машины-автомат, можно сделать заточной станок аналогичным образом, разница состоит только в подключении электроэнергии. Мотор от обыкновенной стиральной машины имеет четыре провода: два подключаются к рабочей обмотке, а два других — к пусковой. Чтобы определить рабочую обмотку, достаточно измерить сопротивление обеих. Сопротивление пусковой обмотки составляет 30 Ом, а рабочая имеет всего 12 Ом. Двигатели современных машин имеют шесть выводов, два из которых — это выход таходатчика с сопротивлением 70 Ом. Найти их не составит большого труда. Эти провода необходимо заизолировать.
Схема подключения заключается в следующем: обе обмотки соединяются параллельно и подсоединяются к сети, а в разрыв пусковой обмотки подсоединяют кнопку. Для этого можно взять пусковую или приспособить кнопку от дверного звонка.
Подключение (проверка) двигателя
Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.
Читать также: Как почистить баллон с монтажной пеной
Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.
Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!
Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки
. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.
Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.
Как приспособить дрель и болгарку под электроточило
Сделать наждак можно не только из подходящего электродвигателя, имеющегося в наличии. Для этого можно приспособить электроинструмент — это может быть электрическая дрель или шуруповерт.
Последний хуже подойдет для этих целей: у него недостаточная мощность и маленький ресурс аккумуляторов.
Изготовление точила из дрели начинают с приобретения насадки.
В ней закрепляют заточной камень, а затем зажимают в патрон. Остается закрепить его на неподвижном основании с помощью специального крепления, которое можно купить в магазине, продающем электроинструменты. При помощи такого электроточила можно поправить топор, наточить кухонный нож или заправить сверло.
В случае крайней необходимости, точило можно изготовить из болгарки. Для этого не требуется приобретать специальных приспособлений и оправок, необходимых для крепления наждака. Следует только закрепить ее в горизонтальном положении на массивном основании, установить стандартный отрезной или заточной диск, и точило готово к работе.
Мини заточный станок
Электрическое точило бывает необходимо, если мастер занимается моделированием: при работе часто требуется подтачивать маленькие детали. Большое точило не приспособлено для выполнения мелкой работы, поэтому часто делают мини-наждак своими руками. Алгоритм сборки таков:
- берут двигатель от жесткого диска компьютера или детской игрушки;
- натяжную втулку спицы от мопеда припаивают к оси двигателя;
- маленький заточной круг прикручивают с помощью винта и шайбы к валу;
- подключают блок питания;
- закрепляют устройство на станине, и наждак готов.
Часто для этих целей используют электродвигатели от неисправной швейной машины. Преимущество этого станка в том, что у двигателя имеется регулятор скорости, а это расширяет возможности прибора. Его можно с успехом применять и как полировальную машинку.
Что делать после изготовления нужных деталей?
После того как готовы все нужные компоненты, приступают к сборке наждака. На вал надевают переходник, шлифовальный круг, фланец, накручивают гайку и фиксируют все это болтом. Внешний вид такого самодельного наждака приведен на рис 1. Для подключения к сети могут понадобиться длинный двухжильный провод и электрическая вилка.
Если направление вращения вала двигателя нужно поменять, то это делают переключением соответствующих обмоток асинхронного двигателя от стиральной машины. При необходимости для осуществления этого можно обратиться к знакомому электрику.
Если двигатель имеет 4 конца, то сделать это будет совсем просто: достаточно определить тестером обмотки и поменять на одной из них концы.
При работе на этом приспособлении надо соблюдать технику безопасности и надевать защитные очки и т. д.
Материалы и инструменты для изготовления наждака своими руками:
- Шлифовальный и полировальный круги.
- Электродвигатель от старой машинки для стирки.
- Цилиндрический стержень из инструментальной стали.
- Листовой кругляк для фланца и гайки (металл).
- Болт.
- Токарный станок.
- Электрический кабель и вилка.
- Тиски.
- Метчик.
- Штангенциркуль.
- Бумага и карандаш.
Изготовить наждачное приспособление для домашних работ довольно просто. Главное – учитывать все вышеприведенные рекомендации. Самодельный станок настолько прост, что начинает работать сразу. Затачивать сверла, ножи и ножницы можно будет в любое время.
Техника безопасности при работе с самодельным устройством
Изготавливая электроинструменты самостоятельно, следует неукоснительно соблюдать технику безопасности. Если промышленные агрегаты укомплектованы средствами защиты., то в самодельных устройствах придется изготовить их самому. Следует знать, что эксплуатация точила из двигателя стиральной машины без защитного кожуха запрещена. Сделать его можно из листового металла толщиной 2,5 мм.
Рабочий круг во время заточки испытывает сильную вибрацию. Для исключения разрушения наждака во время работы, устанавливая камень, под металлические шайбы ставят прокладки из картона. Также следует убедиться, что диск не имеет трещин.
Во время работы следует стоять сбоку от круга, чтобы при его поломке осколки не полетели в оператора.
Точильное устройство своими руками: как собрать наждак из двигателя «стиралки»
Старая стиральная машина — отличный материал для конструирования большого количества полезных в быту приспособлений. Из разных частей агрегата можно сделать мангал, коптильню, стерилизатор для консервации, шлифовальный круг и даже бетономешалку. Довольно часто владельцы стиралок советского образца собирают точильное устройство или наждак из двигателя. Это не сложно, если мотор исправен, вами продуман способ крепления наждачного круга на вал, подготовлены все вспомогательные детали, инструмент и крепежные элементы.
Некоторые идеи из других элементов
Область применения двигателя от старой, но такой дорогой сердцу стиральной машинки поистине велика. Варианты, что описаны выше — лишь некоторые из возможных. Больше информации о применении такого рода двигателя, или, вообще, всех деталей от старой стиральной машинки, включая барабан, можно найти в интернете.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — эта непреложная истина применима к поиску интересных вариаций использования элементов стиральной машины в наши дни. Каким образом? В Сети очень много вариантов, что можно сделать не только из двигателя, но и из барабана, корпуса и даже ремня в отдельности. О чем идет речь? Некоторые части стиральной машины можно использовать для изготовления мельницы, фрезера, генератора, насоса, а из барабана можно сделать даже мангал и часть декора интерьера!
Точильное устройство из стиралки: подбор двигателя для наждака
По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:
- напряжение в сети — 220 В;
- мощность — до 370 Вт;
- скорость вращения — не более 3 тыс. об/мин.
Внимание! Если сконструировать наждак из двигателя более мощного образца, значительное число оборотов может попросту разорвать точильный камень в процессе работы.
Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.
Старый двигатель
Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.
Сборка наждака из двигателя стиральной машины
Процесс сборки основы будущего точильного устройства происходит в тисках. Практически после каждого действия требуется примерка и подгонка, чтобы в дальнейшем аппарат работал без сбоев. Во время компоновки наждака можно ориентироваться на вспомогательные фото и видео инструкции.
- Составьте чертёж, опираясь на базовый параметр — размеры двигателя. Предусмотрите габариты опоры и станины.
- Сделайте лекало элементов опорных и крепёжных конструкций.
- Перенесите контуры на металлический уголок. Выпилите детали с помощью болгарки.
- Сделайте опорную раму наждака. Заготовки профтрубы прямоугольного сечения зафиксируйте на верстаке струбциной. Распилите там, где нужно, болгаркой. В трубе большей площади сечения по краям необходимо вырезать пазы, чтобы соединять с боковой частью труб меньшей площади.
- В большей трубе прорежьте окошко, которое будет технологическим отверстием для конденсаторов. Их необходимо два. Между собой соедините клеммы деталей параллельной проводкой.
- Вставьте конденсаторы в выемку. Если всё соединяется отлично, разберите конструкцию и тщательно отшлифуйте все металлические поверхности.
- Все элементы конструкции наждака приварите друг к другу.
- Сделайте столик, на котором будет располагаться деталь в процессе обточки. Металл, толщиной 3 мм, будет достаточно прочным для этих целей.
- Покрасьте станину. Закрепите корпус двигателя с кругом на станке, укрыв его от попадания внутрь искр и окалин. Для этого вырежьте круглый кожух из оцинкованной жести.
Работа завершается сборкой электроцепи и коммутации её с конденсаторами. Это наиболее простой способ самостоятельной сборки наждака из мотора стиральной машины. Инструмент получается надёжным. При условии правильной эксплуатации он прослужит вам не один год.
Как устранить автомобильные шумы за менее чем 20 минут
Есть много движущихся частей, которые работают друг с другом в любой ситуации во время эксплуатации автомобиля. Эти детали обработаны и предназначены для скользя или катясь легко, работая вместе, но когда вещи ломаются или изнашиваются, они может вызвать шум измельчения. Как только вы обнаружили шум при шлифовании, необходимо определить причину, чтобы начать процесс ремонта. Также, принять к сведению, когда вы слышите шум, когда машина холодная или горячая, и если любое действие вызывает шум, такой как включение тормозов или включение зажигания ключ.Когда звук Обнаруженное действие должно быть незамедлительным, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Причины шума при шлифовании
Давайте начнем!
Мы перечислили наиболее распространенную проблему шума при измельчении в порядке популярности.Следующие инструкции содержат пошаговые инструкции, ваш автомобиль может быть немного отличается, но процедуры похожи в большинстве случаев. Для конкретных направления, пожалуйста, попросите одного из наших экспертов быть данные инструкции из руководства по ремонту AllData или Mitchell1.
Вопросы?
Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.
Статья опубликована 2020-03-25