Сколько времени используются в сантехнике трубы, столько и существуют на них заглушки. Этим деталям обычно уделяется незаслуженно мало внимания, а ведь они также являются частью герметичности всего трубопровода и должны чётко выполнять свои функции. В этой статье мы рассмотрим их основные виды и назначение.
Фото разнообразных заглушек
Заглушка для труб: выбор, установка и снятие своими силами
Заглушки для труб могут применяться для самых разнообразных целей. Наиболее часто они используются для безопасной транспортировки труб, для предотвращения утечек, а также как декоративные элементы. Какими бывают заглушки и как подобрать устройство, выполняющее определенные требования, читайте далее.
Фитинги для временного или постоянного закрытия различных труб
Выбор заглушек
Выбор заглушек должен основываться на нескольких факторах:
- виде фитинга;
- подборе материала, из которого изготовлена заглушка;
- правилах применения.
Какие виды заглушек существуют
Прежде всего, классификация заглушек проводится по материалу, из которого могут быть изготовлены устройства. Применяются следующие материалы:
- Металл. Наиболее востребованными являются заглушки из стали и латуни. Заглушка металлическая для труб достаточно прочна, поэтому может использоваться для газовых, водопроводных и канализационных труб. Единственный недостаток – подверженность коррозии.
Фитинг, изготовленный из латуни
- Пластик и полиэтилен. Такие фитинги не подвержены коррозии, однако могут деформироваться под воздействием высоких температур и солнечных лучей. Пластиковая заглушка отличается не высокой стоимостью, и может применяться как заглушка внутренняя для труб.
Фитинг для труб, произведенный из пластика
- Хромированный металл. Заглушка из этого материала самая дорогая. Она практически не подвержена коррозии. Преимущественно применяется как декоративный элемент. Например, заглушки на трубы для забора.
Декоративный элемент для труб из хромированной стали
- Резина. Резиновые заглушки для труб используются за защиты трубопроводов от попадания грязи и мусора. В качестве удерживающих элементов, как правило, не используются, так как очень пластичны и не могут надежно крепиться.
Назначение
Заглушки используются в следующих ситуациях:
- Во время транспортировки труб. Это помогает исключить получение изделием внутренних повреждений.
Перемещение труб с торцевыми заглушками
- Для осуществления закупоривания окончания ветки водопровода, канализации или газопровода. Ведь все трубопроводы должны где-то оканчиваться, и именно заглушка отвечает за необходимую герметизацию такого места.
Пластиковая заглушка на канализационную трубу
- При ремонте повреждённого участка. Особенно, если отключить всю систему невозможно, а изолировать место восстановления, остановив поток содержимого трубопровода, необходимо.
Замена тормозных трубок. Важные моменты!
Но скажу честно, была ситуация, ждал пока доставят заказанные запчасти, на это время заглушил тормоза обеих задних колес и с недельку АККУРАТНО поездил. Глушить надо оба колеса (хоть у меня тоже была проблема с правым задним). Замена тормозных трубок. Полезные советы! https://youtu.be/UNJteTLdH5Q В этом видео я постарался рассказать и дать несколько полезных советов по замене тормозных трубок на примере автомобиля пассат Б3. Но всё это применимо и для других автомобилей. Напомню, что не стоит дожидаться, когда тормозная трубка сильно проржавеет и лопнет. Своевременно проводите осмотр тормозных трубок и замените их на новые, если это требуется. Не дожидайтесь, когда тормозная трубка лопнет в «час икс».
Критерии выбора фитинга
Заглушку выбирают по нескольким параметрам:
- Материал изготовления. Как правило, для металлопластиковых труб берут фитинги из ПВХ, для ПЭТ — полиэтиленовые, для металла — стальные или латунные. Резиновые используются как временные.
- Диаметр,размер и форма. Заглушки сечением должны точно соответствовать параметрам труб коммуникации. Кроме того, для круглых элементов берут круглые фитинги, для профильных — квадратные.
- Назначение. Для длительной герметизации трубы лучше купить резьбовой или эллиптический фитинг. Если заглушка ставится на непродолжительное время, лучше взять фланцевую. Причем для системы ГВС или труб отопления не рекомендуется покупать резиновые и полимерные пробки. Они меняют свою форму под воздействием высоких температур. В результате может произойти разгерметизация системы. На газовые трубопроводы не ставят пневматические и резьбовые заглушки. Здесь лучше использовать фланцевые.
Декоративные заглушки производят из ПЭТ различных оттенков. Колер добавляется в полимер на этапе литья. Фитинг прокрашен однородно и по всей толщине пластика.
Без нарезки резьбы
Без нарезания резьбы
Бывают ситуации, когда нарезка резьбы на металлический водовод невозможна. Например: вы меняете аварийный кран в квартире, а он просто отваливается вместе с проржавевшей резьбой на трубе. Оставшийся кусок (отрезок трубы) не дает возможности нарезать клуппом резьбу заново, просто не хватает места. Единственный выход – сварка, но ее просто может не быть под рукой, да и сварочные работы в квартире удовольствие еще то.
Такая ситуация была и у меня, поэтому предлагаю свой вариант решения проблемы.
Для работы потребуется материалы:
- Муфта с наружной (внутренней) резьбой для пропиленовых труб, подходящего вам диаметра.
- Зажимной хомут (как на рисунке ниже).
Из инструментов:
- Болгарка
- Электрофен
- Ножовка по металлу или просто полотно для ножовки
Наглядная схема монтажа
Увеличить рис.
Монтаж:
Ровно обрезаем трубу, снимаем фаску по наружному диаметру трубы, болгаркой или напильником по металлу, это если нет возможности подобраться болгаркой.
Надеваем зажимной хомут на трубу, делаем поперечные пропилы, бороздки на трубе – ножовкой по металлу. Это будет способствовать более надежному сцеплению муфты.
Максимально электрофеном прогреваем трубу и сразу переходим к прогреву внутренности посадочной муфты до характерного размягчения. Затем быстро садим до упора муфту на трубу. Надеваем зажимной хомут, и пока муфта не потеряла эластичности максимально, но без фанатизма обжимаем муфту, затягивая регулировочный винт.
Ждем полного остывания, закручиваем заглушку на муфту и подаем воду для проверки рабочим давлением, если муфта не течет, то ваш монтаж прошел удачно.
На момент написания статьи муфтам смонтированных таким образом исполнилось три года.
Внимание!
Следует, заметит, что такое решение следует применять как временную меру. Проблемную водопроводную систему следует заменить на новую, используя современные материалы.
Удачного монтажа!
Дайте нам об этом знать — поставьте оценку
masstter.com
Как доехать до дома — если лопнула тормозная трубка. манипулятор Ниссан дизель
Начал все собирать в едино, как лопнула тормозная трубка. Ну ничего, в запасе где то лежала, стал ее потихоньку откручивать как лопнула чуть дальше тормозная магистраль.
В дороге лопнула тормозная трубка, при каждом нажатии педали тормоза — жидкость уходила.. Было принято решение заглушить тормозную трубку — но увы тщетно! Т.к. давление слишком большое, а трубка ржавенькая..! Другое решение оказалось более практичным. Сняв шланг подачи тормозной жидкости от бачка к пгу глушим резиновый шланг — засунув в него болт 10мм. и притягиваем хомутиком дабы болт не вылетел. И все , ехать можно , но аккуратненько, держа дистанцию т.к. задние тормоза при этом не держат. P.S. Дай бог , чтоб вам это не пригодилось…, но все же может кому то поможет..!
Заглушки от
Наша компания предлагает коммерческим организациям и частным лицам заглушки различного вида и назначения. Мы напрямую сотрудничаем с предприятиями, цены – низкие. В каталоге предложены модели с высокими потребительскими рейтингами. Фитинги имеют сертификаты и заводские гарантии. Доставка выполняется в любой регион России. Ждем ваших заявок в нашем офисе в Екатеринбурге или дистанционно: по телефону, на сайте или по электронной почте. Если вам сложно сделать выбор самостоятельно, обращайтесь к нашим сотрудникам. Они готовы компетентно консультировать клиентов.
Вверх
Педаль тормоза стала ватной? Лопнул тормозной шланг? Есть решение!
Так уж выходит что весь БЖ у меня вместо записей о желанном тюнинге и доработках моего буса заполнен статьями о ремонте. Вот и в этот раз очередная поломка, лопнула задняя тормозная трубка. Поломку сразу устранить не вышло, так как лопнула практически за баком. Заглушил я контур на заднее правое колесо и проездил так месяца 3-4. Да, верно безопасность превыше всего, но машина ходит каждый день и на ремонт не было времени. Благо в помощь мне пришел закончившийся техосмотр, а без него я водить не могу. Прошли новогодние праздники, уж тогда я и выкроил время на ремонт моего бусяки. Что делать, если у вас внезапно лопнул тормозной шланг?