Приехала шева нива, на ремонт кондея, неисправность нашлась в поломоной трубки. Пришлось вытачить насадку для расширения трубки. И научится паять алюминий. В итоге все получилось.
Комментарии 13
в молодости пробовал паять залуживая обычным припоем, под масляной плёнкой, думаю, может не так чего? сейчас попробовал залудить, капнул моторного масла на люминь, сошкрябал ножичком окислы, приложился паялом… залудилось =)
В школе учились?
Дьявол кроется в мелочах…)
Паял флюсовым припоем. Кто подскажет технологию пайки припой отдельно от флюса.
Дмитрий, простите, а русский язык для Вас — родной?
Пишу на телефоне сам слова вставляет.
А править слова самому?
Кастолин творит чудеса
Что за чудо такое, «кастолин»?
Один из самых известных цинковых припоев для алюминия, как и раскрученный HTS-2000. А вообще их много всяких, в «холодильных» фирмах обычно бывают в ассортименте.
В прошлом году HTS’ом запаял прогнившую трубку низкого давления кондиционера на днище машины — элементарно даже без всякого опыта.
Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, задвижек и других деталей, которые предусмотрены в проекте.
Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.
При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.
А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.
Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.
Сварка алюминия — не простая задача
Высокая электро- и теплопроводность алюминия, очень малый вес в сочетании с отличными механическими свойствами его сплавов, сделали этот материал просто незаменимым во многих сферах производства. Но при всех своих уникальных свойствах это металл очень трудно сваривается. Умение качественно варить алюминий — это то, что отличает сварщика высокой квалификации от сварщика-любителя.
Различают два основных способа сварки алюминиевых деталей:
- MIG сварка алюминия полуавтоматом
- Аргонодуговая TIG сварка алюминия
Иногда возникает необходимость соединить алюминиевые детали между собой, но при этом под рукой нет подходящего сварочного аппарата или профессионального сварщика, а прочность соединения не играет особой роли. В таком случае на помощь придет метод который описан в нашей видео-инструкции.
Вам понадобится:
- Пропановая горелка
- Стержни для пайки алюминия
- Жидкость для обезжиривания поверхности
- Струбцины для удержания деталей между собой
С чего начать?
В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.
Пайка алюминия в домашних условиях, технологии, способы
1. Самым простым и надёжным способом, подключить что-то или прикрепить к алюминию или его сплавам — это, конечно, болт и гайка или заклёпки. Все другие методы требуют некоторой подготовки, приспособлений, специальных припоев, флюсов для пайки алюминия и т. п.
Как показывает практика, алюминий вообще не паяется обычным способом, оловянно- свинцовым припоем, причиной этому есть оксидная пленка, которая образуется практически мгновенно после очистки спаиваемой поверхности.
2. Поэтому, одним из способов пайки алюминия есть — покрытие поверхности, сразу же после зачистки, слоем расплавленной канифоли. Не самый лучший, но после многократных попыток, натирая жалом паяльника место пайки, можно добиться удовлетворительных результатов.
3. Далее, можно использовать для пайки алюминия раствор канифоли в диэтиловом эфире. Поверхность зачищаем и сразу же смазываем вот таким флюсом, а затем посыпаем медными опилками, которые служат в качестве абразива для снятия оксидной плёнки, и лудим место пайки, обычным припоем (оловянно-свинцовым). После, к залуженной площадке припаиваем медный провод или что-то ещё.
4. Следующая технология пайки алюминия — использование специального припоя для пайки алюминия и флюса. Большинство таких припоев является низкотемпературными, но, температура их плавления выше, чем у оловянно-свинцовых, в пределах 300-600 гр. С. Залогом успеха также есть хороший прогрев и для этого используют газовую горелку или паяльную лампу.
Высокотемпературные припои используют для спаивания массивных деталей, ими ремонтируют и восстанавливают детали из алюминия и его сплавов любой сложности (автомобилей, мотоциклов и т. д.). Спайка получается очень прочной. Таким способом спаивают трубки, например алюминиевые и медные, вставив одна в другую и обпаяв вокруг. Но, при пайке алюминия с другими металлами смотрите, чтобы припой и флюс был предназначен для одного и другого металла.
Поверхность зачищается и покрывается специальным флюсом, как и в предыдущих случаях, а когда припой расплавится — можно поскрести место припоя ещё кончиком ножа из нержавеющей стали (или щёткой из нержавейки), чтобы лучше снялась оксидная плёнка. Таким образом залуживаем алюминиевую поверхность и припаиваем к ней все что нам надо.
На этом не заканчиваются способы пайки алюминия в домашних условиях. Можно применить электрохимический метод.
5. Зачищаем поверхность и наносим на место пайки несколько капель КОНЦЕНТРИРОВАННОГО раствора медного купороса. Затем, берем блок питания на 5-12В и ток примерно на 1 ампер (можно и больше), подключаем к блоку питания сопротивление на 4-5 Ом и мощн. 5-10 Вт, и наше приспособление готово. Нагрузку рассчитываем таким образом, чтобы БП не сгорел во время работы, т. е. примерно на ток 1-5 Ампер.
Теперь алюминиевую заготовку подключаем к отрицательному полюсу блока питания, а к положительному — присоединяем оголенный медный провод (можно скрутить его в небольшую плоскую спиральку), которую вводят затем в каплю раствора купороса так, чтобы конец не касался поверхности детали. Все готово, включаем блок питания и ждем несколько минут. Слой меди, в результате электролиза, осядет на место для пайки. А далее, смыть (но не пытаться стереть медь), лудим, и припаиваем провода или клемму. Этот метод, конечно, не годится для спаивания каких-то массивных деталей, а для контакта с проводами подойдёт.
6. Как вариант, вместо раствора купороса, можно использовать соляную кислоту: капнуть в место пайки и затем водить медным приводом по контактной площадке. Осаждение меди происходит быстрее, чем в первом случае, но с кислотой надо быть осторожно. А место пайки обязательно тщательно смыть водой.
Внимание
На самом деле, это конечно же не сварка. Этот способ, пожалуй, можно назвать пайкой. Не смотря на это, такой метод вполне подойдет в случае когда соединяемые детали не будут испытывать сильные нагрузки, да и не сильные тоже. Например, для изготовления декоративных изделий, сувениров.
Так что, если вам нужно сварить детали из алюминия воспользуйтесь услугами профессионалов. Или купите сварочный аппарат и станьте профессионалом сами. Удачи!
С медью понятно, все хорошо паяется, все отлично берет, если применять нормальный флюс. А вот как быть с алюминием? Какой флюс я не пробовал, ничем его взять не возможно(. Вроде местами припой пристает, но в основном качество работы никакое(Наверное припой для алюминия какой то специальный нужен? Кто сталкивался, поделитесь информацией? Думаю тема актуальна!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей Н писал(а): С медью понятно, все хорошо паяется, все отлично берет, если применять нормальный флюс. А вот как быть с алюминием? Какой флюс я не пробовал, ничем его взять не возможно(. Вроде местами припой пристает, но в основном качество работы никакое(Наверное припой для алюминия какой то специальный нужен? Кто сталкивался, поделитесь информацией? Думаю тема актуальна!
Есть несколько приемов пайки алюминия припоями свинцово-оловянными Но в обычных домашних холодильниках сплошь и рядом использует соединение медных трубок с алюминиевыми испарителями. И одесситы паяют разнородные металлы и демонстрируют этот процесс…
Соединение медных труб: инструкции и сравнение различных монтажных технологий
Чтобы кислота не разъела лишнюю площадь, её можно заклеить скотчем или залить парафином, а нужную площадь оголить. Т. о. можно сделать пайку алюминия с медью и другими металлами, а контактные площадки будут иметь красивую аккуратную форму.
Вот и всё, а если есть ещё какие-то способы пайки алюминия или дополнения к выше сказанному — пишите.
Виктор Донской www.masteru.org.ua
17330 0 7
В этой статье я хочу рассказать о способах соединения труб, прежде всего — герметичного, применяющегося при монтаже водопровода и канализации. Материал носит обзорный характер и призван лишь познакомить читателя с разнообразием способов монтажа: я намеренно не стану упоминать тонкости технологий и рекомендовать тот или иной инструмент. Итак, в путь.
Сталь
Несмотря на обилие полимерных труб, черная и оцинкованная сталь по-прежнему остается востребованной в сфере ЖКХ и при монтаже магистралей высокого давления. Применяемые способы соединения элементов стальных трубопроводов в большой степени зависят от сечения трубы.
Электросварка
Диаметры: любые, толщина стенки трубы: от 0,5 мм.
При сварке большими токами легко прожечь стенки тонкостенной трубы; уменьшение тока приводит к залипанию электрода. Поэтому электросварка тонкого металла требует определенного навыка.
Достоинство: дуговая сварка — единственный способ соединения труб большого диаметра со значительной толщиной стенок, обеспечивающий приемлемую прочность шва. Автоматизированная сварка используется при производстве шовных труб и при монтаже трубопроводов.
Недостаток: герметичный шов почти невозможно выполнить новичку. Сварка трубопроводов требует высочайшей квалификации.
Технология:
Как обычно, есть ряд нюансов:
- Фаска может сниматься только снаружи трубы или снаружи и изнутри. Толстостенные трубы больших диаметров провариваются с обеих сторон;
- При сварке труб небольших диаметров плети нужно предварительно прихватить в двух-трех точках и выровнять их вдоль общей оси, затем приступать к провариванию шва по всей окружности. Из-за неравномерного нагрева область шва заметно ведет;
- Сварка может выполняться при непрерывной подаче аргона к области дуги. Инертный газ полностью исключает окисление шва.
Незначительные течи на магистралях холодного водоснабжения можно ликвидировать, натерев горячий шов куском битума. Он благодаря капиллярному эффекту мгновенно заполняет поры расплавом. На горячей воде эта инструкция бесполезна: при повторном нагреве битум снова расплавится и будет вытеснен из пор.
Газовая сварка
Диаметры: до 100 — 150 мм.
Толщина стенки трубы: до 3-4 мм.
Достоинство: нетребовательность к опыту сварщика. У меня герметичный шов получался уже после считанных часов практики.
Недостаток: невозможность варить газом толстостенные трубы. Горелка просто неспособна прогреть их стенки до оплавления краев.
Технология:
- Труба обрезается перпендикулярно продольной оси;
- С толстостенных труб (более 2 мм) снимается наружная фаска;
- Края будущего шва прогреваются ацетиленовой горелкой до ярко-красного свечения и оплавления краев
; - В факел горелки вводится сварочная проволока, расплав которой заполняет шов. Ванна расплава не должна застывать: только в этом случае шов будет герметичным.
Особый случай
Неповоротные швы варятся с зеркалом или с помощью операционного шва. В последнем случае в трубе прорезается окно, затем шов проваривается изнутри, после чего окно заваривается снова.
Муфта
Диаметры: до 50 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простейшее резьбовое соединение труб, которые могут соединяться последовательно и вращаться вокруг продольной оси.
Недостаток: муфтовая сборка длинной плети исключает разборку отдельного соединения. Трубы приходится выкручивать из муфт последовательно.
Технология:
- Трубы торцуются под прямым углом к продольной оси;
- На токарном станке или своими руками, с помощью плашки, нарезается короткая (пять ниток) резьба на обеих соединяемых трубах;
- На одну из труб наворачивается резьбовая , в которую вкручивается вторая труба. Для герметизации используются сантехнический лен (желательно — с пропиткой краской или герметиком) или полимерная герметизирующая нить .
Муфты, в частности, устанавливались в домах со стальными подводками водоснабжения и служили для их соединения с эксцентриками при установке смесителя настенного монтажа.
Сгон
Диаметры: до 50 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: делает соединение неповоротных труб разборным.
Недостаток: длинная резьба сгона наиболее уязвима для коррозии
благодаря минимальной толщине стенок и отсутствию защитного лакокрасочного покрытия. Оно, будучи нанесенным, нарушается при первой же разборке.
Технология:
- На одной трубе нарезается короткая резьба (5 ниток), на другой — длинная (12-15 ниток);
- На длинную резьбу последовательно наворачиваются контргайка и муфта;
- Муфта до упора сгоняется на подмотанную короткую резьбу;
- Вслед за ней сгоняется контргайка, зажимающая подмотку резьбы перед муфтой.
Фланцы
Диаметр: 76 мм и более.
Толщина стенок: от 3 мм.
Достоинства:
- Соединение остается разборным, в том числе на неповоротных плетях;
- Усилие, необходимое для монтажа или демонтажа, не привязано к диаметру трубы. С увеличением диаметра увеличивается количество стягивающих фланцы болтов;
- Фланцы могут использоваться для соединения с запорной арматурой или для установки подпорных шайб. В частности, именно шайбы обеспечивают циркуляцию в стояках ГВС большинства домов 80-х годов постройки и более новых.
Недостатки: монтаж фланца выполняется только электросваркой, что не всегда удобно в полевых условиях.
Технология:
- Трубы торцуются перпендикулярно продольной оси;
- С них снимаются наружные (а при большом диаметре — и внутренние) фаски;
- Привариваются фланцы;
- После охлаждения и зачистки шва фланцы стягиваются через резиновую, силиконовую или паронитовую прокладку. Болты стягиваются поочередно, крест-накрест, по одному обороту за раз. Цена нарушения этого несложного правила — неравномерное сжатие прокладки и большая вероятность течей при скачках давления.
Компрессионные фитинги
Диаметры: до 32 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно простой монтаж с помощью подручного инструмента, возможность монтажа на пораженные коррозией трубы.
Недостаток: низкая прочность соединения на разрыв.
Технология:
- Края труб зачищаются от краски и ржавчины;
- Затем они вставляются в фитинг с ослабленными гайками;
- Гайки затягиваются. При этом они обжимают трубу резиновыми уплотнительными кольцами, герметизируя соединение.
Особый случай
Компрессионные фитинги применяются и для монтажа гофрированных труб из нержавеющей стали. Однако в этом случае прочность соединения не уступает прочности самой трубы: оно способно выдержать давление до 50-65 атмосфер. Секрет прост: силиконовый уплотнитель фитинга обжимает не гладкую поверхность, а гребень гофры, поэтому вырвать его из затянутого фитинга практически невозможно.
Многие фитинги используют дополнительную фиксацию гребня разрезным стопорным кольцом.
Американка
Диаметр: до 32 мм.
Именно такие размеры американок я видел в продаже. Возможно, они производятся и под диаметры 40 — 50 мм, однако в ассортименте местных строительных и интернет-магазинов я не встречал таких предложений.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно быстрая разборка соединения
. Для вскрытия трубопровода достаточно лишь отвернуть накидную гайку.
Недостаток: соединение труб американкой требует предварительной нарезки резьб.
Технология: половинки разобранного фитинга-американки накручиваются на подмотанные резьбы соседних труб, после чего стягиваются между собой накидной гайкой. Герметичность обеспечивается кольцевой резиновой прокладкой.
Крабы
Так называемые крабы — это стальные накладки, позволяющие выполнить соединение круглых и профильных труб болтами. Они используются при сборке каркасов теплиц, стеллажей (торговых, для инструмента и т.д.) и прочих конструкций, не требующих особой прочности или герметичности соединений.
Размеры труб: диаметр до 25 мм; сечения профильных труб до 20х40 и 25х25.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: допускают быструю сборку и разборку с помощью пары рожковых или накидных ключей; допускают многократное повторное использование крепежа и труб.
Недостаток: ограниченная прочность.
Технология: концы трубы зажимаются между половинками «краба», после чего те стягиваются болтами и гайками.
Собранная на «крабах» теплица.
Заправка кондиционера фреоном
После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15%!от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.
Виды фреона
В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.
Фреон обычно продаётся в удобных баллонах разной ёмкости
Сегодня в продаже есть оба вида фреона
Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать
При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.
Оборудование для заправки кондиционера фреоном
В профессиональных автосервисах имеются специальные заправочные станции для кондиционеров. Они автоматически определяют необходимое количество хладагента, вакуумируют систему и производят заправку. Это, однако, не означает, что самостоятельно заправить кондиционер невозможно.
Профессиональные станции для заправки кондиционеров многофункциональны, но недёшевы
Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:
- вакуумный насос;
- метеорологическая станция или шланг с манометром;
- шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
- баллон с требующимся количеством фреона.
Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.
С одной стороны установка подключается к баллону с хладагентом, с другой — к кондиционеру
Порядок действий при заправке кондиционера фреоном
При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.
Заправку кондиционера можно производить на улице
Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.
- Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
- Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
- Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
- Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
- Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
- Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
- Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
- Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
- Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.
Поливинилхлорид
Трубы ПВХ известны, прежде всего, как наиболее доступное решение для монтажа внутренней и наружной . Однако напорные раструбные трубы применяются и для монтажа водопроводов.
Кольцевые уплотнители
Соединение ПВХ труб с помощью кольцевых уплотнителей практикуется и в безнапорной канализации, и в напорных трубопроводах. Различаются лишь толщина стенок трубы и усилие, необходимое для расстыковки раструба.
Диаметры: 50 — 600 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: трубы поставляются полностью готовыми к монтажу соединения, с установленными кольцевыми уплотнителями. При подрезке по размеру для монтажа используются муфты с двумя противонаправленными раструбами.
Недостатки: большое усилие, необходимое для сборки соединения при большом диаметре трубы; возможность самопроизвольной расстыковки соединения.
Технология:
- Заводские торцы труб готовы к стыковке. На обрезанных по размеру трубах зачищаются заусенцы и снимается наружная фаска;
- На конец трубы и уплотнительное кольцо наносится небольшое количество жидкого мыла или силиконовой смазки;
- Труба запрессовывается в раструб.
При значительном усилии, необходимом для запрессовки, могут применяться:
- Системы хомутов и рычагов;
- Погрузочная техника.
Клеевые соединения
Они используются при монтаже напорных трубопроводов. Клей представляет собой раствор поливинилхлорида в органическом растворителе.
Диаметр: до 110 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: соединение прочностью почти не уступает цельному участку.
Недостаток: соединение делается неразборным.
Как соединить трубы ПВХ с помощью клея?
- Клей наносится на внутреннюю сторону раструба и на конец трубы со снятой наружной фаской;
- В раструб вставляется гладкий участок трубы и поворачивается на 90 градусов
; - Соединение фиксируется до схватывания клея (не более 1 минуты).
Чугун
В настоящее время чугунные трубы применяются преимущественно для прокладки канализации, и то весьма ограниченно: их серьезно потеснили более дешевые и легкие изделия из ПВХ и полипропилена.
Еще меньшей популярностью пользуются напорные чугунные трубы: их применяют для прокладки водопровода с небольшим заглублением в условиях значительной нагрузки на грунт.
Раструбное соединение с чеканкой
При монтаже безнапорной канализации соединение чугунных труб выполняется следующим образом:
Приведенная схема нуждается в нескольких комментариях:
- Вместо каболки (пропитанного маслом или битумом органического волокна) можно использовать более долговечный графитовый сальник;
- Чеканку легко изготовить, сплющив один конец стальной трубки диаметром 10 — 12 мм и загнув ее конец в форме клюшки;
Лично я для чеканки стыков всегда использовал широкую прочную отвертку. Она менее удобна, зато занимает меньше места в ящике с инструментами и полезна при многих других сантехнических работах.
- Для заделки раструба можно использовать чистый цемент, разведенный водой до консистенции очень густой сметаны;
- Раструб в процессе эксплуатации должен быть жестко зафиксирован
. Иначе он расшатается и даст течь.
Раструбное соединение с резиновым кольцом
Этот тип соединений характерен для труб ВЧШГ (из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом). Благодаря сочетанию коррозионной стойкости и характерной для стали пластичности материал востребован, среди прочего, при монтаже водопроводов.
Инструкция по сборке соединения предельно проста: гладкий конец трубы со снятой фаской запрессовывается в раструб с резиновым уплотнителем. Поскольку при больших диаметрах труб сборка соединения требует больших усилий, а масса труб исчисляется десятками и сотнями килограммов, для монтажа часто применяется погрузочная техника.
Раньше для монтажа водопроводов нередко применялись трубы из серого чугуна с раструбами под чеканку. Однако их заделка выполнялась не цементом, а свинцом.
Полипропилен
Единственный массово применяющийся способ соединения пропиленовых труб — раструбная сварка
. Для этой цели используется монолитная полипропиленовая муфта.
Диаметры: 20-110 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: соединение прочностью не уступает цельной трубе.
Недостатки: требуется специальный инструмент (низкотемпературный паяльник); соединение неразборное и может быть только вырезано.
Технология:
- Труба обрезается ножницами-труборезом или обычной ножовкой;
- Снимается наружная фаска;
Для армированной алюминиевой фольгой трубы PN25 требуется зачистка от алюминиевой фольги в области сварки. Для этой цели используется ручной шейвер или аналогичная по функциональности насадка для дрели.
- Труба вставляется в разогретую до 240 градусов насадку паяльника соответствующего диаметра. Одновременно с этим вторая сторона насадки используется для оплавления муфты;
- Фитинг и труба совмещаются плавным поступательным движением и фиксируются до схватывания расплава полимера. Время фиксации, нагрева и охлаждения предсказуемо определяется сечением трубы. Для удобства читателя я соберу все рекомендованные параметры в одной таблице.
Диаметр | Нагрев | Фиксация | Полное охлаждение |
20 мм | 7 сек | 6 сек | 2 мин |
25 мм | 8 сек | 10 сек | 2 мин |
32 мм | 8 сек | 10 сек | 4 мин |
40 мм | 12 сек | 20 сек | 4 мин |
50 мм | 18 сек | 20 сек | 4 мин |
63 мм | 24 сек | 30 сек | 6 мин |
75 мм | 30 сек | 30 сек | 6 мин |
90 мм | 40 сек | 40 сек | 6 мин |
110 мм | 50 сек | 50 сек | 8 мин |
Полиэтилен
Полиэтиленовые трубы используются:
- Для прокладки напорной канализации;
- Как материал для магистралей холодного водоснабжения;
- При организации дачных водопроводов;
- При монтаже безнапорной канализации.
При монтаже полиэтиленовой канализации соединение ПНД труб ничем не отличается от такового для раструбных ПВХ труб с кольцевыми уплотнителями.
Черная канализационная труба — полиэтиленовая.
Для напорных водопроводов используются два принципиально разных способа монтажа.
Стыковая сварка
Диаметр: от 40 до 2400 мм.
Толщина стенок: от 4 до 70 мм.
Достоинство: прочность шва достигает 80% прочности монолитной трубы.
Недостаток: при стыковке трубопроводов больших диаметров требуется дорогостоящее оборудование и механические или гидравлические устройства для центровки и прижима.
Усилие прижима трубы при стыковой сварке должно достигать 1,5 кгс/см. При этом площадь сечения среза трубы может исчисляться тысячами квадратных сантиметров.
Технология:
- Труба торцуется только под прямым углом к продольной оси;
- Свариваемые торцы центруются;
- Между ними вводится зеркало нагревателя;
- После оплавления зеркало убирается, а торцы труб прижимаются друг к другу;
- После полного остывания стыка грат (выдавленный расплав полимера) механически зачищается на внутренней стороне трубы.
Компрессионные фитинги
Как соединить ПНД трубы при небольшом диаметре и незначительной толщине стенок?
В этом случае используются уже знакомые нам компрессионные фитинги.
Диаметр: 16 — 32 мм.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: простой монтаж без применения инструмента, быстрая разборка.
Недостаток: сравнительно низкая прочность на разрыв.
Технология:
- На трубу последовательно надеваются накидная гайка, стопорное кольцо и резиновый или полиэтиленовый уплотнитель;
- Ее торец вставляется в фитинг;
- Гайка затягивается, обжимая трубу уплотнителем.
Металлопластик
Металлопластик — это два слоя сшитого (усиленного поперечными связями между молекулами полимера) полиэтилена с тонкой алюминиевой трубкой между ними. При монтаже используются три способа соединения.
Компрессионные фитинги
Диаметры: любые.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: применение простейшего ручного инструмента. Я обычно использую для сборки фитинга пару разводных ключей
.
Недостаток: качество соединения зависит от правильной технологии сборки. Если не калибровать трубу, смещение резиновых уплотнительных колец по штуцеру приведет к появлению течи после нескольких циклов нагрева и охлаждения.
Технология:
- Обрезаем трубу ножницами-труборезом;
- Калибруем ее и снимаем внутреннюю фаску
; - Надеваем на трубу накидную гайку и разрезное кольцо;
- Наносим на штуцер фитинга силиконовую смазку;
- Аккуратно, чтобы не сместить уплотнительные кольца, надеваем трубу на штуцер;
- До упора смещаем к фитингу разрезное кольцо и гайку;
- Затягиваем гайку до ощутимого сопротивления.
Пресс-фитинги
Их единственное отличие от предыдущего решения — в том, что вместо накидной гайки и разрезного кольца труба обжимается на штуцере гильзой из нержавеющей стали.
Диаметр: любой.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: правильно выполненное соединение не дает течи при любых перепадах температуры.
Подозреваю, что пресс-фитинги не текут лишь потому, что при их монтаже профессионалы не ленятся калибровать трубы и снимать фаски. По моим наблюдениям, собранное по всем правилам соединение на компрессионных фитингах не уступает пресс-фитингу надежностью.
На фото — пластиковый тройник с двумя пуш-муфтами и переходником на трубную резьбу.
Диаметр: любой.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простая сборка без использования инструмента.
Недостатки: высокая стоимость фитингов, умеренная надежность соединения на разрыв.
Технология: конец трубы вставляется в фитинг с предварительно ослабленной гайкой, после чего та затягивается. Труба фиксируется металлическим кольцом с направленными внутрь лапками. Герметичность обеспечивается кольцевым резиновым уплотнителем.
Алюминиевая труба благодаря своим качествам является достаточно распространенным строительным материалом. Она может использоваться при строительстве различных трубопроводов, систем дренажа и вентиляции, а также для изготовления различных конструкций. Как правильно подобрать трубы, произвести стыковку и прокладку труб, читайте далее.
О припоях
Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.
В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.
Сферы использования алюминиевых труб
Трубы, изготовленные из алюминия, обладают следующими положительными качествами:
- неподверженность коррозии. Этот фактор значительно увеличивает область использования труб и срок их эксплуатации;
- малый вес, что отражается на простоте доставки труб и их монтаже;
- устойчивость к химическим веществами и агрессивным средам. Благодаря этому фактору трубы можно использовать для прокладки подземных трубопроводов;
- высокая проходимость. Благодаря гладкой внутренней поверхности трубы из алюминия могут пропускать больше жидкости, чем трубы, изготовленные из иных материалов аналогичного диаметра;
- возможность обработки. Трубы можно покрасить, зашить какими-либо материалами, вмонтировать в стену и так далее. Любой способ не окажет негативного влияния и не снизит срок их использования.
Все представленные качества относятся к трубам, состоящим из алюминия на 95% и более.
Положительные характеристики изделий из алюминия обуславливают область их применения. Трубы из этого металла могут быть использованы:
- для сооружения , водоотведения, отопления, вентиляции, причем как бытового, так и промышленного назначения;
- для строительства дренажных систем;
- для сооружения ливневой канализационной сети;
- для прокладки трубопроводов нефтедобывающей и нефтеобрабатывающей отрасли;
- для изоляции электрокабеля;
- для сооружения каркасов зданий;
- для строительства беседок, скамеек, теплиц и иных малых архитектурных форм.
Устранение маленьких трещин
Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.
Основные критерии выбора
При выборе алюминиевых труб для строительства того или иного объекта следует учитывать такие аспекты, как:
- метод изготовления труб;
- диаметр, форму и иные размеры.
Методы изготовления труб
В современном производстве используются следующие методы изготовления алюминиевых труб:
- холодной деформации. Труба с заданными параметрами изготавливается из алюминиевого круга методом вытягивания и последующей калибровки. Данный способ позволяет изготавливать трубы с точными размерами, в том числе и с минимальным диаметром и высоким качеством. Основной недостаток – высокая стоимость;
- прессованием. Разогретые алюминиевые заготовки пропускаются через специальный пресс с заданными параметрами. Прессованные трубы отличаются повышенной устойчивостью к механическому воздействию;
- сваркой. Алюминиевая заготовка с заданными размерами сгибается в форму трубы. Концы заготовки свариваются между собой. Трубы, изготовленные методом сварки, наиболее подвержены образованию трещин при высоком давлении или механической нагрузке. Поэтому применять их рекомендуется исключительно в бытовых целях и в зонах досягаемости для осмотра и ремонтных работ.
Подбор основных параметров
Алюминиевые трубы могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными:
- круглая и овальная трубы преимущественно используется при сооружении трубопроводов и вентиляционных систем;
- квадратная и прямоугольная (профильные) трубы применяются для прокладки кабеля, сооружения каркасов зданий, строительства различных сооружений.
Перед сооружением какой-либо конструкции также следует учитывать такие параметры, как:
- диаметр используемой трубы. Особое значение данный параметр имеет при сооружении , водоснабжения и так далее, так как именно от диаметра зависит пропускная способность системы;
- толщина стенки алюминиевой трубы. От этого параметра зависит размер максимальной нагрузки, что имеет принципиальное значение при прокладке трубопроводов под землей или строительства различных конструкций.
Каждый вид труб изготавливается в соответствии с ГОСТ, которым также регламентируются и типовые размеры выпускаемой продукции. Так:
- холоднодеформированные трубы из алюминия должны соответствовать ГОСТ 18475 – 82;
- прессованные трубы изготавливаются по ГОСТ 18482 – 79;
- сварная труба соответствует ГОСТ 23697 – 79.
ГОСТом также регламентируются метолы проверки и испытаний труб, что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции.
Причины поломок
Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.
Способы соединения алюминиевых труб
Перед строительством каких-либо трубопроводов и иных видов сооружений следует ознакомиться с возможными способами соединения алюминиевых труб.
Основным способом соединения при строительстве трубопроводов является сварка, которая выполняется по следующей схеме:
- производится подготовка труб к выполнению сварных работ: резка, зачистка и так далее;
- подготовка аппарата. Сварка труб из алюминия может быть произведена при помощи газовой горелки (аргонная сварка) или обычного сварочного оборудования (электродуговая сварка). В последнем случае необходимо приобрести специальные электроды;
- стыковка труб и нанесение сварного шва.
Более подробно процесс сварки представлен на видео.
Профильная труба, используемая при сооружении каркасов и иных форм, помимо сварки может быть соединена при помощи болтов. Для этого необходимо:
- нарезать трубы в соответствии с размерами, заданными схемой будущей конструкции;
- обработать края труб наждачной бумагой;
- просверлить отверстия для установки болтов;
- произвести сборку конструкции при помощи соединительных пластин.
При монтаже различных конструкций можно воспользоваться и иными способами, например, обустройство соединения резьбовым фитингом, но все аналогичные способы трудозатраты и могут привести к нарушению герметизации системы.
Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, которые предусмотрены в проекте.
Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.
При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.
А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.
Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.
Ремонт шлангов
Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой
Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера. Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр)
При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения
Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.
Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.
Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.
Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!
Монтаж при помощью резьбового соединения
О том, как соединить железные трубы без сварки, пойдет речь дальше, а в этой статье можете узнать . Чтобы произвести состыковку, этот способ является очень распространенным.
Резьбовое соединение может стоять в таких местах магистрали, где условия позволяют выполнять постоянный контроль стыка. Еще при этом должна быть возможность проведения ремонтных работ в случае необходимости.
Чаще всего резьбу накатывают на спецоборудовании, но такую работу можно выполнить самостоятельно.
Она выполняется в такой последовательности:
Как соединить без резьбы и сварочных работ
Дальше можно будет узнать, как соединить металлические трубы без сварки и резьбы. Говоря о соединении металлических трубопрокатов, этот способ обойти нельзя, ведь он пользуется большой популярностью при монтажных работах.
Монтажные работы выполняются в такой последовательности:
- Подготовленные к скреплению металлические трубы отрезают на концевых частях. Срез на них следует делать перпендикулярно и следить, чтобы он проходил ровно.
- В область соединения прикладывают муфту. Центр соединительного элемента должен размещаться точно по зоне состыковки трубопроката.
- На трубах маркером выполняют разметку, она будет указывать положение фитинга.
- Смазкой из силикона покрывают конечные части соединения.
- В соединительную деталь по показатель метки вставляют одну трубу. После чего, вторую выставляют в одну осевую линию с первой, и только после этого ее крепят с муфтой. Ориентиром при одевании будет проставленная маркером метка.
Смотрите видео
Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:
Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону
Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие. Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место
Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово. Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания. Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом. После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.