Как правильно вязать и гнуть арматуру для фундаментов: технология монтажа


Арматурный каркас с указанием мест обвязки Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.

Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.

Почему вязка арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежной

Соединение арматуры в точках пересечения – ответственное мероприятие, которое регламентируется СНиПом – строительными нормами и правилами. Профессиональные строители подходят к этому вопросу прямолинейно – есть правила – мы их исполняем.

В СНиПе написано, что соединять точки пересечения арматуры при изготовлении решетки необходимо вязальной проволокой. В классификаторе профессий существует определение «вязальщика».

Специалист данного профиля при вязке арматуры должен соблюдать ряд правил, которые позволят создать пространственную решетку железобетонного изделия или узла, согласно заданным проектировщиком параметрам.

Пластиковые хомуты выпускаются различных типоразмеров и характеристик, ключевые из которых:

  • химическое качество материала (нейлон, полиамида);
  • устойчивость стяжки к ультрафиолету;
  • температурный диапазон применения;
  • выдерживаемые нагрузки.

Народная смекалка с момента появления хомутов на строительном рынке пытается, невзирая на цену эксперимента, применить пластиковые стяжки при вязке арматуры. Казалось бы – чисто, быстро, аккуратно, прочно, даже красиво.

Тем не менее десятилетия активного использования стяжек в строительстве, пока не позволили внести их в список материалов, допущенных при изготовлении ответственных железобетонных конструкций.

Т.е., несмотря на многочисленные практические эксперименты частных застройщиков, в надзорном строительстве, когда юридическую ответственность за последствия будут нести конкретные исполнители, соединение арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежным.

Причины, по которым пластиковые стяжки не допущены к использованию в качестве соединительных элементов арматурной решетки:

  1. Линейный температурный коэффициент расширения пластика значительно отличается от значений этого параметра у бетона, стали, стеклопластиковой композитной арматуры (нейлон – шестикратно, полиамид – семи). При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами. Для ответственных работ, фундамент и плиты перекрытия к ним относятся, не допускают использование ржавой арматуры. Правила требуют наличия сплошного бетонного слой не менее 50 мм от края плиты. Влага, впитываемая поверхностным слоем бетона, не сможет привести к коррозии арматуры при соблюдении глубины «упрятывания» арматуры. Температурное сжатие и расширения стяжки не совпадающее с общей массой ЖБИ – основания причина не принятия их СНиПами.
  2. Вязальная проволока, регламентируется по толщине и количество слоев, при вязке ответственных узлов, и подразумевается всегда стальная, с заведомо известными характеристиками. Пластиковые хомуты имеют широкий разбег как в номенклатуре (длина, ширина, тип замка), так и в материале начального полимера. Добиться стабильного качества требуемых характеристик у стяжек различных производителей – невозможно. Что при использовании большого количества хомутов (сотен и тысяч даже на одном объекте), обязательно приведет к разнице их характеристик, возможно, не заметных внешне. В этом случае, пластиковые хомуты могут разорваться даже на этапе заливки бетона, что приведет к недопустимому нарушению пространственной решетки арматуры.

  3. Строительная сфера в части регламентации строительных материалов консервативна в первую очередь потому, что её конечная цель – строительство объектов на десятилетия. И несоблюдение даже мелких требований, в конечном итоге, через много лет эксплуатации, может привести к разрушению конструкции. Будет очень интересным провести контрольное «вскрытие» фундамента или плиты перекрытия через 20-30 лет, где арматура была связана пластиковыми хомутами. Есть основания полагать, что и коррозия арматуры будет большей, и увеличится «пористость» бетона не только вокруг места соединения, но и распространяясь от него в стороны вдоль арматуры.
  4. Работа с пластиковыми хомутами на морозе приводит к их разламыванию.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежной и недопустима в профессиональном строительстве, как неподходящая под требования СНиПов по физическим параметрам, и не прошедшая проверку временем.

Профессионалы раскрывают карты: вязка арматуры пластиковыми хомутами

Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры , зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.

При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

Существует несколько способов:

  • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
  • с применением вязальных пистолетов;
  • пластиковыми хомутами;
  • пластиковыми клипсами.

Область применения

Сфера применения арматурных хомутов широка:

  • гражданское и промышленное монолитное строительство;
  • производство металлоконструкций – ограждений, каркасов, клетей, сеток;
  • армирование кирпичной кладки;
  • частное строительство – заливка фундаментов, обустройство бетонных и каменных ограждений, возведение стен жилых домов.


Пример арматурного каркаса с хомутами из рифленой арматуры, при армировании ростверка свайного фундамента.

С помощью крючка

Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.

Пластиковыми хомутами

Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов.

К отрицательным сторонам относятся:

  • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
  • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.

Для ленточного фундамента

Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

  • минимизация коррозии;
  • небольшой вес стеклопластика;
  • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры .


Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.
При формировании силовых поясов из стеклопластика используется два диаметра прутьев: из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.

Такую операцию, как вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия. Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.

Используя стеклопластиковую арматуру , нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов. Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.

Способ соединения путем сварки

На первый взгляд, одним из самых быстрых, простейших и лучших способов довольно надежного и прочного соединения арматурных прутьев друг с другом является их сварка. Однако, как и любой другой несложный метод, она обладает несколькими существенными недостатками. Например, первым недостатком является существенное понижение качества изделия из арматуры, что приводит к ухудшению прочности целого здания. Следующий недостаток — это явная необходимость в привлечении к данному процессу как дополнительных ресурсов, так и профессионалов в этой области.
Схема армирования ленточного фундамента.

Сварка значительно увеличивает жесткость каркаса арматуры в несколько раз, что обычно является необоснованным. Арматурные блоки нередко повреждаются и ломаются, поэтому их смещение весьма опасно, а при усадке здания и повышении плотности бетона такое случается довольно часто.

При условии, что в процессе строительства с целью уплотнения состава часто применяют бетонные вибраторы, вероятность неисправности сварочных соединений увеличивается.

Учитывая все эти причины, метод соединения арматуры сваркой является неэффективным, он редко находит применение.

Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

  • В этой теме 10 ответов, 10 участников, последнее обновление 10 месяцев назад сделано Заец .

Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

В СНиПе написано, что соединять точки пересечения арматуры при изготовлении решетки необходимо делать вязальной проволокой. Это было написано до появления пластиковых хомутов или так верно и по-ныне?

  • Степановка

Если после появления хомутов не внесли изменений в СНиП, значит они появились не для этого.

тут весь вопрос в том, чтобы эти хомуты не отлетели, когда бетон лить начнут

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]