Как избавиться от белого налета оцинкованной поверхности


Что такое белый налет на оцинковке

Иногда при использовании металлических изделий с оцинковкой, можно заметить появление белого налета на поверхности.

По консистенции, налет белый и рыхлый.

Так проявляется оксид цинка, единственная возможность, справиться с которым является механическое удаление.

Главная проблема заключается в том, что когда вы удаляете оксид стандартными средствами, покрытие сильно повреждается и не может больше выполнять своих защитных функций.

Постараемся ответить на вопрос о том, что делать, если оцинкованный лист покрылся белым и из-за чего это происходит.

Исправление и профилактика

Для предотвращения образования «белой» ржавчины необходимо предпринимать ряд шагов, связанных с обращением готовой оцинкованной продукции:

  • хранить ее в чистом, сухом и прохладном месте с заданным температурным режимом;
  • не складировать изделия на земле, использовать деревянные паллеты;
  • при упаковке и транспортировке использовать специальные прокладывающие материалы между изделиями – это позволит избежать контакта изделий между собой, а также даст возможность циркулировать воздуху;
  • если уложить продукцию под небольшим углом, то вода будет стекать;
  • содержать продукцию в чистоте.

При размещении на открытом воздухе необходимо организовать хранение в максимальном соответствии с требованиями.

Способы удаления «белой» ржавчины очень просты: оттереть губкой, щеткой (мягкой). Дополнительно поверхность может быть обработана кислотными растворами: фосфорным, уксусным, гликолевым, лимонным. Очищенная поверхность покрывается алюминиевой краской.

Появление «белой» ржавчины на цинковом покрытии говорит исключительно о нарушении условий обращения с изделием в начальный период после нанесения покрытия. Это то время, когда оно наиболее уязвимо к воздействию влаги, которая при дополнительном влиянии хлоридами и сульфидами.

Причины появления белого налета

Белый налет начинает появляться из-за того, что цинк вступает в реакцию с воздухом.

Будучи активным металлом, он может быстро покрыться таким слоем и это сильно пугает клиентов.

Стоит ли бояться такого явления? В большинстве случаев – нет. Причина заключается в том, что хотя сам по себе налет может портить внешний вид изделия, пленка из карбоната цинка не пропускает кислород дальше.

Степень поражения и уровень опасности зависит от того, какая именно реакция запускается и как быстро она протекает в нормальных условиях.

Так, если воздух сухой и уровень влажности не превышает 70%, реакция будет протекать очень медленно.

Намного быстрее она будет происходить при наличии увлажнения, а также при неправильном складировании.

Когда поверхность часто намокает или находится в увлажненном состоянии, начинает развиваться гидроксид цинка, постоянно увеличивающий опасность полного разрушения защитного покрытия.

Также сам тип цинкования и особенности изделия будут сильно отражаться на скорости протекания формирования белой ржавчины.

Удаление ржавчины с оцинковки

Процедуру начинают с очистки уже замеченных участков коррозии. Эффективным способом является последующее поверхностное покрытие оцинковки пассивирующим химическим веществом или маслом. В первом случае предотвращается окисление (хотя и на короткое время), а во втором между цинком и водой создаётся защитный барьер, который препятствует формированию слоя гидроксида цинка. Большинство применяемых масел, однако, через короткий промежуток времени испаряются, поэтому требуется периодическое возобновление такого защитного покрытия.

Ранее для предотвращения коррозии оцинкованного железа использовали составы на основе соединений шестивалентного хрома, но сейчас такие вещества признаны токсичными и применяются крайне редко.

Почему на профнастиле появляются ржавые пятна

Профнастил, как и любое металлическое изделие, подвергается воздействию влажности.

Она опасна тем, что происходит постепенное разрушение, потеря прочности. Со временем лист может прохудиться и прийти в полную негодность.

Большинство производителей заявляют о том, что их материалы защищены от ржавчины, но на деле к ее возникновению приводят сразу 4 фактора:

  • Повреждение внешнего полимерного покрытия. Когда на нем возникают сколы и царапины, в таком месте металл начинает контактировать с воздухом. Окисление запускает коррозию, которая постепенно распространяется на весь лист.
  • Некачественное окрашивание. На производстве часто может проявляться брак. Из-за него на поверхности остаются не прокрашенные участки. При намокании и механическом воздействии такие места становятся очагом распространения коррозии.
  • Отсутствие полимерного покрытия. Стоит понимать, что прошедший только оцинковку профнастил оказывается в группе риска. Лучше всего окрашивать листы, чтобы они могли дольше использоваться в условиях российского климата.
  • Контакт цинка с воздухом и влагой. Это ответ на вопрос о том, почему профнастил белеет. Его поверхность окисляется при постоянном намокании и высокой влажности. В ряде случаев эта проблема не представляет опасности, но есть риск, что белая ржавчина начнет распространяться и проникать все глубже и глубже.

Также в списке распространенных проблем – некачественный металл, нарушение требований по оцинковке, несоблюдение требований по эксплуатации и другие.

Чем очистить поверхность?

Удаление ржавчины для достижения хорошего результата должно сочетать комплексный подход: механическое и химическое воздействие.

Только счистить ржавый слой – недостаточно. Химическое воздействие обеспечивает предупреждение распространения коррозийных процессов.

Кроме того, может быть использовано электрохимическое воздействие путем прохождения электротока через специальный раствор. Такой способ применяется чаще в промышленных условиях, но может быть организован и на дому, несмотря на сложность организации.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.

Кислоты

Рассмотрим, какими кислотами удаляют ржавчину:

Лимонная


Лимонная кислота – безвредное средство, которое поможет справиться с ржавыми пятнами на металле, а также на кафеле и других поверхностях.

На этапе подготовке к чистке кислоту разводят водой, готовя концентрированный раствор, и наносят на пострадавшие участки.

После того как состав нанесен на час, кислоту смывают при помощи мочалки. Такой вариант подходит для слабых загрязнений, и не справится с серьезными.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины читайте здесь.

Щавелевая

Щавелевая кислота – химическое вещество, которое проявляет активность к коррозии. Этот препарат эффективный, но ядовитый. Его использование должно проводиться при качественной защите, включающей защитные очки и респиратор. Возможно использовать для запущенных случаев.

Порядок проведения работ:

  • вымыть участок, который нуждается в обработке, с помощью моющего средства, подойдет даже хозяйственное мыло;
  • просушить металл;
  • в отдельной емкости соединить 0,3 л. воды и 6 ч. л. порошка кислоты;
  • нанести средство при помощи кисти;
  • обеспечить контакт раствора с металлом в течение 40 минут;
  • почистить щеткой;
  • промыть под водой.

Если есть возможность, то очистку металлических вещей лучше проводить методом погружения в приготовленный раствор.

Соляная


Снять ржавчину с металла можно с использованием соляной кислоты. Этот способ дает хороший эффект, позволяя справляться даже с запущенными случаями коррозии.

Порядок проведения работ:

  1. Смоченной в кислоте тряпкой натирают поверхность с участками коррозии полирующими, втирающими движениями.
  2. Оставляют на полчаса.
  3. Смывают большим количеством воды.

Смыть кислоту нужно особенно тщательно, чтобы ее совершенно не оставалось на металле, так как она может повреждать, даже в слабой концентрации, кожу рук. Необходимо учитывать ядовитость препарата, и уделить внимание индивидуальной защите.

Ортофосфорная

Ортофосфорная кислота – одно из наиболее эффективных веществ по удалению коррозии на металле. Благодаря своей способности вступать в реакцию с продуктами коррозии, этот препарат может справиться даже со значительными поражениями.

Для очистки металла используется кислота концентрации 15-20%. Время, необходимое для воздействия, составляет около 5 минут. После этого остатки ржавчины счищаются жесткой щеткой.

Ортофосфорная кислота входит в состав большинства преобразователей ржавчины. О применении ортофосфорной кислотоы против ржавчины расскажет эта статья.

Уксус

Устранение ржавчины при помощи уксуса – несложный способ, который не требует значительных вложений. Но такой метод даст хороший эффект только при нестойких загрязнениях в бытовых условиях, например, на сантехнике.

Лучший результат будет в том случае, если поржавевшие металлические предметы небольшие и их можно полностью окунуть в уксус. Этот способ удобен для приведения в надлежащий вид болтов, гаек и т.д.

Уксус рекомендуется использовать неразведенный. Подробнее о способе очистки читайте здесь.

Сода


Пищевая сода – доступный препарат для борьбы с ржавым налетом в домашних условиях.

Для приготовления чистящего состава необходимо сделать не жидкую смесь, по консистенции — как кашица.

Порядок работы:

  1. При помощи губки состав наносится на место загрязнения втирающими движениями.
  2. Смесь оставляют для воздействия на полчаса.
  3. Потереть металл снова губкой или щеткой.
  4. Смыть.

Перекись водорода

Перекись – дешевое аптечное средство, используемое для дезинфекции ран. Кроме того, этот препарат активно используется для устранения загрязнений с различных поверхностей, а также позволяет справиться с ржавчиной.

Использовать перекись можно в качестве самостоятельного средства или в комплексе с натриевой солью, что позволяет увеличить эффект.

Порядок действий:

  • в подготовленную емкость всыпать 4 ст.л. тринатрийфосфата;
  • влить 3 литра воды;
  • влить 50 мл перекиси очень медленно, небольшими порциями;
  • окунуть в емкость поржавевшие инструменты или другие металлические предметы;
  • оставить металл в растворе на полчаса;
  • смыть состав водой.

Для предметов большого размера допустимо активное натирание поверхности металла раствором. Периодически, несколько раз, через каждые 10 минут, повторять натирание.

Удобно использовать перекись для борьбы с коррозией, если она присутствует в небольших объемах, например, на кухонной утвари.

Алюминиевая фольга


Алюминиевая фольга, которая применяется на кухне в процессе приготовления пищи, может использоваться для абразивного воздействия.

Для этого необходимо:

  1. Отрезать небольшой фрагмент фольги.
  2. Сформировать из этого кусочка шарик.
  3. Использовать этот шарик для обработки ржавых пятен трущими движениями.

Применять данный метод можно при обработке небольших пятен, но он не состоятелен для устранения серьезных коррозийных повреждений. Обработка фольгой дает нестойкий результат.

Такой метод подходит в качестве временной меры, при необходимости устранить локальные следы ржавчины, к примеру, на утюге.

После применения только алюминиевой фольги без использования дополнительных средств, результат продлится недолго – не более нескольких месяцев.

Кола

Использование Coca-Cola от коррозии – популярный рецепт очистки. Для того чтобы получить заметный результат, необходимо обеспечить контакт колы с металлической поверхностью.

Если обработать нужно металл, который закреплен под наклоном или вертикально, можно пропитать им ветошь и приложить к нужным участкам.

В зависимости от обширности коррозийных процессов, воздействие должно длиться от нескольких часов до суток. После этого поверхность обрабатывается щеткой и смывается водой.

Эффективность рецепта связана с входящей в состав колы ортофосфорной кислотой. Более подробно об этом способе очистки поверхностей от ржавчины читайте в этой статье.

Батарейка

Для удаления ржавчины может быть использована даже обычная батарейка. Чтобы провести работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Понадобится:


  • батарейки солевые, имеющие цинковый корпус;

  • перчатки резиновые;
  • лезвие;
  • изоляционная лента (или резинка);
  • сода пищевая;
  • провод;
  • спонжи;
  • аккумулятор автомобильный;
  • электроприщепка (не обязательно);
  • ортофосфорная кислота.

Проверить, что батарейка именно солевая с цинковым корпусом можно при помощи магнита – она не должны намагничиваться.

Порядок проведения работ:

  1. При помощи лезвия снять обертку с батарейки.
  2. На корпус намотать провод, зафиксировав его изолентой.
  3. Спонж прикрепить изолентой к торцу с пометкой «-».
  4. Зачистить ржавчину с металла, который будет обрабатываться.
  5. Смочить спонж в ортофосфорной кислоте.
  6. Провод от батарейки подключают со стороны «+» на аккумуляторе автомобиля. Делать это удобно при помощи электроприщепки.
  7. Выжигание ржавчины проводят путем прижимания торцевой части батарейки, на которой есть ватный диск. О том, что процесс проходит правильно, должно указывать шипение и появление пены.
  8. В процессе обработки ватный спонж выгорает, и его необходимо заменять. Если обработке подлежит большая площадь металла, то батарейку тоже придется менять.

В процессе обработки нельзя задерживаться на одном месте. Необходимо водить по очагу коррозии, обеспечивая снятие ржавчины и передачу цинка на поверхность.

После оцинковки необходимо удалить кислоту. Для этого используется сода. Из нее готовится концентрированный водный раствор, которым протирается поверхность.

После такой обработки металл будет защищен и не подвергнется гниению. Даже если коррозией уже нанесен значительный вред, дальнейшее распространение процесса будет остановлено.

Подробнее об этом способе удаления ржавчины можно узнать из этой статьи.

Как устранить белый налет

Если видите, что на поверхности появился слой белого цвета, беритесь за его устранение как можно скорее.

Алгоритм борьбы с таким явлением выглядит так:

  • Поверхность тщательно просушивается. Создайте для работы условия с низким уровнем влажности. Поверхность должна равномерно просушиться, влажность повредит процессу.
  • Выбор метода устранения. При подборе подходящей технологии стоит ориентироваться на область локализации налета и его количество. Если проблема пока проявилась не так сильно, охвачен небольшой участок, вынесите металлическое изделие на свежий воздух. В таком случае с налетом предстоит бороться с использованием кислорода. В помещении поместите деталь в сухое пространство, а потом уже почистите нейлоном или жесткой щеткой. Главное – работать осторожно.
  • Удалить покрытие и нанести новое. Такой вариант подойдет только для того случая, когда большая область оказалась поражена налетом. В такой ситуации только повторная оцинковка продлит срок эксплуатации. Для стирания цинка используйте проволочную или нейлоновую щетку.

Самым опасным случаем считается ситуация, когда белый цвет переходит в черный. В таком случае зачистить пораженное место не получится, нужно как можно скорее выполнять повторное цинкование.

Как нельзя мыть трейлер или прицепную платформу?

Обратите внимание: далеко не все детали буксируемых транспортных средств можно отчищать от загрязнений обыкновенной водой.

  1. Не надо пытаться отмыть водой втулки подшипников.
  2. Не поливайте из шланга сцепное устройство.
  3. Будьте осторожнее, когда моете габаритные огни и поворотники, ведь монтаж фар производится негерметично, не допускайте контакта воды с электрическими проводами.
  4. Также берегите электрическое оборудование в так называемой «груше», которая закрывает розетку с проводами на дышле прицепа.
  5. Не разрешается мыть застывшую на сильном морозе прицепную платформу горячей водой.
  6. Никогда не трите оцинкованные или покрытые лаком поверхности жесткими металлическими щетками и мочалками.

Во время мойки и чистки прицепа обращайте внимание на общее техническое состояние транспортного средства, проверяйте, не повреждены ли поверхности кузова, днища, дышла, других элементов конструкции.

Заметив где-то царапины, аккуратно почистите эти места, просушите и заклейте самоклеящейся пленкой. Также можно покрыть поврежденные места силиконовой аэрозолью, которая создаст на поверхности пленку, защищающую металл от влаги. Такой способ поможет сохранить транспортное средство от коррозии до прибытия на станцию техобслуживания, где произведут качественный ремонт.

Напоследок осталось добавить, что кроме регулярной чистки и мойки всем транспортным средствам и прицепам в частности необходимо своевременное обновление смазки в определенных узлах конструкции. Например, надо регулярно смазывать штоки в тормозе наката, наносить смазку на шар фаркопа и другие детали.

Регулярный уход за прицепом, смазка и чистка – гарантия долгожительства вашего транспорта.

Оцинкованная сталь – это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и увеличивает износостойкость и долговечность стали. Оцинкованная сталь часто выпускается в виде листового металла, из нее делают водосточные трубы, двери автомобилей и складные автомобильные крыши. Несмотря на то, что оцинкованная сталь обладает достаточной стойкостью к образованию ржавчины, она может пачкаться и нуждается в бережном обращении. Чтобы позаботится о предмете из оцинкованной стали и обеспечить ему долгую жизнь, а также хороший внешний вид, его необходимо регулярно чистить.

Заказывайте оцинковку в «Точинвест Цинк»

выполнит повторную оцинковку после удаления налета на поверхности.

В пользу обращения в компанию говорит сразу 3 довода:

  • Используется техника немецко-австрийской фирмы KVK KOERNER и чешской фирмы EKOMOR. Это увеличивает уровень цинкования.
  • Соблюдение технологии. Процесс соответствует требованиям ГОСТ 9.307-89.
  • Скорость работы. Три линии цинкования позволяют работать даже с крупными партиями.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги компании, оставьте заявку на сайте или звоните.
Вернуться к статьям Поделиться статьей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]