Холодная сварка Mastix, инструкция по применению, отзывы о клее


Холодную сварку Mastix можно использовать для соединения различных деталей и конструкционных элементов без расплавления. Соединительный процесс будет представлен в виде склеивания. Не образуются новые межатомные связи, не происходит пластической деформации, что случается при традиционной сварке, поэтому нужно говорить именно о клее, а не сварке в ее обычном понимании.

Технические характеристики клея

Состав холодной сварки Mastix является многокомпонентным. Он включает в себя следующие составляющие:

  • Эпоксидный полимер (основа клея).
  • Пластификаторы (используются с целью повысить стойкость эпоксидного полимера к механическим нагрузкам, ударам, вибрациям).
  • Наполнительные (минеральный, металлический). Благодаря им повышается теплопроводность клея, улучшаются прочностные характеристики, что позволяет сделать соединение стойким к температурным перепадам.
  • Полиаминный или аминный отвердитель (необходим для стимуляции затвердения смеси – застывание тонкого слоя холодной сварки Mastix происходит в течение нескольких минут).

Процентное содержание компонентов будет зависеть от разновидности холодной сварки Mastix. Производитель предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для решения всевозможных технических задач.

Клеевая масса представлена в виде материала, напоминающего пластилин. Он имеет стержневую форму, состоит из 2-х слоев, разделенных упаковкой (слои смешать перед использованием). Выпуск продукции ведется в мягкой упаковке. Хранить рекомендуется при температуре не более +30о С. К важным характеристикам стоит отнести:

  • Минимальная эксплуатационная температура: -60° С.
  • Максимальная эксплуатационная температура: +200° С (или больше в зависимости от вида клея).
  • Начало процесса затвердевания: через 7 минут после нанесения.
  • Масса: 55 г.
  • Рекомендуемая температура хранения: не более +30° С.

Популярные составы

Среди большого разнообразия модификаций наиболее популярной является серия универсальных средств «Блиц Батыр». Клей предназначен для соединения любых материалов, включая чёрные и цветные металлы, пластмассы, керамику, дерево и стекло. С его помощью можно восстановить вышедшую из строя деталь или устранить течь в ёмкости. Клей очень удобен в нанесении и не требует тщательной подготовки рабочих поверхностей (монтаж может осуществляться на влажных, грязных и замасленных основаниях).

Сварка «Блиц Батыр» состоит их эпоксидно-диановой смолы, пластификатора, аминного отвердителя, каолина, мела, диоксдакремния и железоокисных пигментов. Производство сварки регламентируется техническими условиями 2252 023 90192380 2011 и отвечает всем стандартам.

Не менее популярен «Батыр» со стальным наполнителем. Состав клея представлен эпоксидно-диановыми смолами, аминным отвердителем, пластификатором, ускорителем отвердения, каолином, мелом, диоксидом кремния и стальным порошком. Состав может быть использован при температуре 0 градусов.

Область использования продукта

Сфера применения холодной сварки Mastix напрямую будет зависеть от вида выбранного клея. Поэтому продукция отлично подходит для использования в следующих областях:

  • Склеивание металлических изделий, конструкционных элементов, деталей.
  • Прочное соединение металлических и неметаллических изделий.
  • Склеивание металлов, которые в процессе эксплуатации нагреваются до экстремальных температур (более 200° С).
  • Ремонт сантехнических изделий, склеивание кафеля, фарфора, мрамора и т.д.
  • Склеивание стальных изделий.
  • Склеивание алюминиевых изделий.

Где применяется

Холодную сварку Mastix можно применять как дома, так и в профессиональной работе. Все зависит от вида материала и условий окружающей среды. Основным видом его применения становится использование холодной сварки в виде обычного клея. Он должен объединять те материалы, которые невозможно склеить обычным клеем.

Очень часто его используют для ремонта труб в водопроводах, им заделывают дырки в емкостях, чинят детали машин и много другого. Пластичная масса, которой является данная смесь, отлично заделывает трещины (может даже проникать внутрь предмета). Если предмет не используют при температуре свыше 150 градусов, то холодная сварка может эффективно заделать в нем все сколы, с ее помощью можно доделать нужные или пропавшие детали или ремонтировать технику другим путем. Очень важно не эксплуатировать деталь до того времени, пока не высохнет клей.

Материал, который получается после высыхания холодной сварки, не является настолько прочным, чтобы выдержать нагрузки от сильных ударов. Но он вполне может вынести нагрузки, которые наносит вибрация, поэтому ее очень эффективно используют для ремонта подвижных механизмов. В составе холодной сварки Mastix можно найти такие компоненты:

  • Наполнители минерального происхождения;
  • Наполнители из металла;
  • Эпоксидная смола;
  • Аминовая смола.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка Mastix на российском рынке является одной из наиболее востребованных в своей категории.

Это обусловлено наличие следующих положительных характеристик:

  • Универсальность использования с металлическими и неметаллическими деталями и элементами.
  • Качественное склеивание деталей (лучше, чем многие другие виды аналогичных клеевых составов).
  • Возможность приобретения определенного вида холодной сварки Mastix для выполнения конкретной работы (например, соединение пластиковых и металлических изделий, ремонт автомобильных деталей, сантехнического оборудования и т.д.).
  • Простота в использовании и приготовлении – для работы со смесью не потребуется наличия специальных навыков и опыта.
  • Невысокая стоимость (если сравнивать с зарубежными аналогами и продукцией других известных отечественных фирм).
  • Продуманная поставка (реализуется в виде двухкомпонентного стержня).
  • Возможность эксплуатации готового соединения при экстремальных минусовых и плюсовых температурах.

Недостаток холодной сварки Mastix — время высыхания смеси около 6-7 минут. Это больше, чем у конкурирующей продукции. При проведении срочных работ подобные временные затраты могут быть критичны. Хотя это все же спорно и субъективно.

Также при смешивании двух компонентов нужно быть предельно аккуратными, чтобы не сформировались комки. Они образуются часто, поэтому данный факт можно отнести к минусам тоже.

Разновидности холодной сварки Mastix

Российский производитель Mastix предлагает разные виды холодной сварки, которые выпускаются под одноимённой маркой:

  1. «Герметик бензобака». Применяется при ремонте бензобаков грузовиков, с/х машин, спецтехники. Баки могут быть пластиковыми, металлическими. Работы могут проводится на промасленных и залитых водой поверхностях.
  2. «Герметик радиатора». Полный аналог предыдущей смеси, но используется только для ремонта радиаторов.
  3. «Клей для алюминия». Официально должен использоваться только для склеивания алюминиевых деталей и конструкционных элементов. На практике активно и успешно применяется для соединения деревянных, пластмассовых, керамических, металлических изделий в разных сочетаниях.
  4. «Клей для батарей и труб». Смесь может использоваться для работы с холодными и горячими трубопроводами, канализационными системами, батареями. Допускается использование в промышленной и бытовой сферах.
  5. «Клей для бронзы». Используется для соединения бронзовых изделий, а также деталей из других видов цветных и черных металлов.
  6. «Клей по замасленным поверхностям». При невозможности очистки соединяемых поверхностей от следов масла, рекомендуется пользоваться этой холодной сваркой Mastix. При работе с промасленными поверхностями она делает соединение на 50-70% качественнее, чем традиционные клеевые составы.
  7. «Клей для металла». Содержит в своем составе металлический наполнитель. Используется для всех видов металлов. Имеет широкий рабочий температурный диапазон.
  8. «Клей для сантехники». Специализированная клеевая смесь, рассчитанная на использование при ремонте сантехнического оборудования, а также декоративных изделий и отделочных материалов, выполненных их керамики, фарфора, пластмассы, древесины.
  9. «Быстрая сталь». Этот вид холодной сварки Mastix обеспечивает максимально быстрое склеивание деталей.
  10. «Термостойкий клей». Традиционная клеевая смесь, но в своем составе она содержит специальные компоненты, позволяющие увеличить ее допустимую эксплуатационную температуру до 250° С.
  11. «Клей универсальный». Отличный вариант для бытового применения, для соединения деталей и поверхностей, сделанных из различных материалов.
  12. «Клей универсальный БЛИЦ». Аналог предыдущего состава, но имеет большую скорость затвердевания.

Технологии самостоятельного ремонта

Способ 1. Железно-канифольный флюс

Итак, чем запаять поврежденный алюминиевый радиатор? Проще всего использовать флюс на основе канифоли. Инструкция будет следующей:

  1. Подготовка. Зачищаем обрабатываемый участок, удаляя остатки краски и загрязнения, затем ошкуриваем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти работы, тем эффективнее будет ремонт.
  1. Приготовление флюса. В металлическом тигле плавим канифоль, постепенно нагревая емкость и помешивая плавящееся вещество. Небольшими порциями добавляем железные опилки (1 часть на 2 части канифоли) и размешиваем до полной однородности смеси.
  1. Обработка поверхности. Ремонтируемый участок покрываем тонким слоем расплавленного железно-канифольного флюса. Чем меньше будет пропущенных участков, тем выше будет качество ремонта.
  1. Пайка. На паяльник набираем небольшое количество припоя, после чего круговыми движениями наносим его на алюминий под слоем флюса. Железные опилки при этом работают как абразив: они счищают оксиды, обеспечивая связь припоя и алюминия. Расплавленная канифоль позволяет свести к минимуму доступ кислорода, потому вторичное окисление не происходит.

Основной минус этого метода пайки алюминия — его сложность. Практически невозможно обрабатывать так большие повреждения, поскольку флюс быстро застывает, и качество ремонта снижается.

Способ 2. Самодельный плавень

При ремонте достаточно крупных повреждений алюминиевых радиаторов своими руками можно использовать специальные составы — плавни. В этом случае работы выполняются так:

  1. Подготовка. Готовим место дефекта по схеме, описанной в предыдущем разделе, очищая и обезжиривая металл.
  1. Компоненты плавня. Сульфат натрия (4%), хлорид калия (56%), хлорид лития (23%), криолит (10%) и поваренную соль (75) по отдельности перетираем в ступке практически в пудру. После этого ссыпаем материалы в тигель и перемешиваем до получения однородного порошка.
  1. Подготовка плавня. Сухие компоненты засыпаем в тигель и плавим до однородности, аккуратно перемешивая.
  2. Пайка. Тонкий слой плавня наносим на поверхность, которую предварительно прогреваем с использованием газовой горелки. После этого пропаиваем поврежденный участок, применяя оловянносвинцовый припой с добавлением висмута.

Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой

Автомобильный радиатор отличается от радиаторов отопления в первую очередь конфигурацией резервуаров. При устранении неисправности паять приходится небольшие тонкостенные трубки и пластины, поэтому описанные выше методики не всегда будут применимы.

Альтернатива — использование алюминиевых прутковых припоев с низкой температурой плавления. Пример починки радиатора приводится в таблице:

ИллюстрацияЭтап работы
Зачистка участка.

Используя наждак или специальную насадку на дрель/шуруповерт, зачищаем алюминий, снимая пленку окислов.

Обрабатываем участок растворителем, удаляя органические загрязнения и остатки оксидов.

Используя небольшие плоскогубцы, обжимаем поврежденный участок, уменьшая площадь отверстия. Делается это чтобы облегчить процесс пайки.

С помощью газовой горелки прогреваем участок. После этого вносим в пламя пруток припоя с низкой температурой плавления и проводим им по повреждению.

При каждом проходе частицы припоя будут попадать в отверстие и на поверхности вокруг него, постепенно устраняя дефект.

После завершения пайки наносим поверх отремонтированного участка высокотемпературный клей для алюминия.

Полимеризуясь, этот материал закроет все микропоры, что в разы повысит надежность ремонта.

https://youtube.com/watch?v=oMgfIKd1unY

Инструкция по применению

Перед началом работ требуется изучить инструкцию по применению от производителя холодной сварки Mastix. Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка рабочих поверхностей: очистка от окалины, следов ржавчины и иных загрязнений. Поверхности нужно протереть, высушить, обезжирить (если возможно).
  2. На втором этапе требуется отделить треть стержня, и смоченными в воде резиновыми перчатками смешать компоненты. О правильном смешивании будет свидетельствовать оттенок смеси: равномерный, без комков, заметных вкраплений, разводов.
  3. На третьем этапе получившуюся смесь надо нанести на две соединяемые поверхности, соединить их друг с другом, закрепить.
  4. Длительность фиксации деталей по времени 15-18 минут.

Если поверхности загрязнены, промаслены, увлажнены, то прочностные характеристики получаемого соединения уменьшаются примерно на 20-30%. Это если сравнивать с подготовленными и чистыми поверхностями.

Если работы проводятся в условиях отрицательных температур, то в процессе приготовления смесь разогреть в руках в течение нескольких минут. Обязательно в теплом помещении перед использованием на холоде.

Кстати, по моим наблюдениям во всех тубах инструкция идет обобщенная. В которой прописаны рекомендации, отдельно для всех видов клея бренда Mastix.

Отзывы о холодной сварке Mastix

  1. Андрей, 35 лет: «У меня ребенок постоянно что-то ломает, портит, поэтому часто приходится все склеивать. Всегда пользовался обычным суперклеем, но потом столкнулся со сломанной металлической ручкой комода. Ручка была тяжелая, поэтому на суперклеев ее не посадишь. Купил в хозяйственном магазине холодную сварку Mastix «Универсальную». Замешал по инструкции, нанес на поверхность. В итоге ручка держится уже несколько лет.
  2. Михаил, 44 года: «Впервые холодной сваркой Mastix мне пришлось воспользоваться на даче – появилась пробоина в алюминиевом ведре, которое не хотелось выбрасывать. В итоге замешал два вещества по инструкции, получилось масса в виде пластилина. Ей я и залепил дыру. В итоге масса застыла, получилась чем-то вроде металла. Ведро больше не протекало. Думаю теперь и дырки в бочках для воды этой холодной сваркой заделать».
  3. От себя как автора сайта добавлю, что применял эту сварку удачно несколько раз. «Универсальным» приклеил намертво в спальне декоративную часть ручки к комоду. Ручка всегда находится под нагрузкой, мое видео посмотрите здесь. Другие варианты не подходили для склейки то ли пластика, то ли ламината. «Термостойким» заварил серьезную трещину в батарее, так как перестарался с затяжкой в стыке трубы и секции. В отоплении давления нет, коттедж частный. Поэтому не знаю, подойдет ли для централизованной системы. Думаю, для маленькой протечки не будет проблемой. Также нравиться демократическая цена клея, еще плюс в большом выборе диапазона использования.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]