Что нужно знать об использовании сварочного аппарата для зарядки АКБ


В работе и в быту проводятся различные сварочные работы. Та же машина по большей части состоит из металла. Появление ржавчины, деформаций и дефектов также может потребовать применения сварки.

Потому дома или в гараже у многих автовладельцев есть такое устройство. И наверняка кто-то слышал о том, что сварочный аппарат, то есть инвертор, подходит как альтернатива для зарядного устройства. Якобы с его помощью можно зарядить АКБ на машине.

Одна часть аудитории настроена скептически. Они сомневаются в эффективности и безопасности этого метода. Другие проверили всё на практике и не сомневаются, что инвертор действительно способен восполнить заряд в аккумуляторе. Нужно разобраться, кто здесь прав.

С чего начать

Для начала стоит задаться вопросом о том, можно ли на практике эффективно и безопасно зарядить аккумулятор от своего автомобиля, вооружившись сварочным аппаратом. Спросите у любого опытного сварщика. Он скажет, что да, так можно сделать.

Это выглядит логично и закономерно. Но важно соблюдать условия.

Заряжать аккумулятор можно только при наличии пуско-зарядной функции у инвертора, а также с возможностью настраивать параметры тока и напряжения.

Всеми остальными сварками зарядить источник питания не получится.

Сейчас продаётся большое количество устройств с такими возможностями. Потому инвертор фактически превращается в пуско-зарядное устройство.

На основе одного прибора получается девайс с 3 функциями:

  • сварка;
  • пуск;
  • зарядка.

При указанных условиях можно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор при помощи сварочного инвертора.

Но не у всех аппаратов есть этот режим. Поэтому стоит заглянуть в инструкцию и руководство по эксплуатации перед попыткой зарядить батарею.

Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Сравнение инверторов и зарядных устройств

Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.

Но их будет закономерно сравнить между собой.

  • Назначение. ЗУ специально созданы для того, чтобы заряжать автомобильные аккумуляторы. Для этого используется соответствующая конструкция, компоненты и детали. Сварочный аппарат (СА) уже идёт как многопрофильный девайс. Его основная задача — это сварка металла.

  • Стоимость. За обычную зарядку придётся отдать значительно меньше денег, чем за СА с необходимыми функциями. Достойный аппарат стоит дорого. Покупать его только ради зарядной функции нецелесообразно.
  • Функционал. У ЗУ количество функций ограничено производителем. Это только зарядка, либо зарядка, источник питания, пусковое устройство и пр. Чем больше функций, тем обычно выше цена. Хорошими ЗУ считаются те, которыми можно заряжать батареи, а также проводить десульфатацию. Сварочные инверторы получаются более универсальными. Это оборудование для работы с металлом и обслуживания АКБ одновременно. Даже можно запустить двигатель при необходимости.

Что в итоге

В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.


Диагностика автомобильного аккумулятора

Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.

Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.

Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.

Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?

Инструкция по подзарядке

Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.

Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.

Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Стандартный инвертор на выходе даёт около 50 Вольт. Если подключить его к аккумулятору, батарея моментально сгорит.

Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.

Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.

Последовательность действий будет такой:

  • Сначала изучите руководство по эксплуатации, а также инструкции от производителя. Проверьте, где и как включается сварочный аппарат и как активируется пуско-зарядный режим. Только с его помощью удастся зарядить автомобильный источник питания.
  • Выполните необходимые настройки. Первым выбирается нужное напряжение. У большинства многофункциональных инверторов есть режим 12 и 24 В. Тут всё просто. Если у вас легковая машина, то её бортовая сеть идёт на 12 Вольт. Напряжение в сети на грузовиках и автобусах 24 В. И батареи соответствующие.

  • Теперь выберите параметры зарядного тока. Это проще и правильнее сделать на основе номинальной ёмкости аккумуляторной батареи. Следует брать 5% от этих значений.
  • Важный нюанс в том, что при использовании обычных зарядных устройств используют зарядный ток номиналом 10% от ёмкости АКБ. В случае с инвертором важно взять в 2 раза меньше. Отсюда и 5%, а не 10%.
  • Соедините сварочный аппарат с аккумуляторной автомобильной батареей. Строго соблюдайте полярность. Сначала подключается минус, а затем идёт плюс. При снятии всё наоборот. Первым нужно убрать минус, и только после него можно отсоединить плюсовую клемму и провод.
  • В завершении соединённые компоненты подключаются к источнику питания в виде бытовой розетки на 220 В. Только следует заранее убедиться в том, что напряжение не скачет, а сама розетка находится в исправном состоянии.

Зарядка аккумулятора сварочным инвертором — respect-koa.com

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия.

Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Источник: https://respect-kovka.com/zaryadka-akkumulyatora-svarochnym-invertorom/

Полноценный заряд АКБ

По предыдущему алгоритму сварка даёт возможность зарядить АКБ лишь частично. Буквально до такой степени, чтобы машина могла завестись. Далее уже функции зарядки возьмёт на себя автомобильный генератор.

Хотя на практике с помощью инвертора можно добиться почти 100% зарядки. Тут уже условия будут несколько другими.

Зарядка продолжается в течение 2-3 часов. Но зарядный ток выбирается номиналом 2,5-3% от заводской ёмкости. К примеру, если под капотом машины находится батарея на 60 Ач, тогда зарядный ток будет составлять 1,5-2 Ампера, не больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]