Как выкрутить вентиль с кислородного баллона?


Чтобы надежно удерживать газы под давлением до 180 атм, используются баллоны с толстыми стенками до 6 мм. Для дозирования подачи газа применяются баллонные вентили, к которым присоединяются редукторы. Чтобы не изготавливать много разных редукторов по способу подключения, баллонные вентили выпускаются определенных размеров и стандартов, и рассчитаны на установку на газовые баллоны объемом от 10 до 40 литров. Каково их устройство и разновидности, а также правила эксплуатации, рассмотрим далее. Это поможет правильно подобрать оснастку и грамотно ее эксплуатировать.

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.
Кислородные баллоны

предназначены для заправки кислородом и его дальнейшего хранения и транспортировки. Изготавливаются по ГОСТ 949-73.

Кислородный баллон

наполняется газом до давления 150 атм.

Давление баллона рабочее и пробное выбивается заводом изготовителем в нижней части паспорта который выбит в верхней части баллона под горловиной. (Р150 атм П225 атм) или (Р200 атм П300 атм). Один раз в пять лет баллоны проходят обязательную техническую аттестацию, подвергаясь гидравлическому испытанию на давление 225 или 300 атм. Баллоны кислородные бывают разного размера от 1 до 50 литров (малый или средний объем) и окрашиваются в голубой или синий цвет с нанесением надписи кислород черным цветом. Баллоны для кислорода от 5 до 50 литров комплектуются вентилем ВК-94-01
,ВК-99
. Баллоны малого объема от 1 до 10 литров могут комплектоваться вентилем
ВК-94-01 исп. 07.
Кислородные баллоны для медицинского газа комплектуются вентилем
ВКМ-95
изготовленным из нержавеющей стали. Медицинский кислород используется в медицинских целях для дыхательных аппаратов, кислородных коктейлей и пр.

Баллоны для технических газов изготовляемые по ГОСТ 949-73, могут быть предназначены для разных видов газов. ( Аргон
,углекислота,азот,сварочная смесь
и др). Они так же различаются по объему. Баллон не должен иметь механических повреждений, следов рыхлой ржавчины, или сварки. Все элементы баллона (башмак, горловина) крепятся к оболочке при помощи горячей опресовки. Паспорт баллона должен хорошо читаться. Срок службы баллона произведенного с начала 2015 года, согласно приказа Ростехнадзора от 25.03.14 составляет
20 лет
.

Содержание газа в баллоне;

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм содержат — 6 куб. м / 8кг. Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного ацетилена. Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа Пропан: 50-литровый баллон -10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг газа.

Вес пустого баллона 40 литров

: Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси, составляет 65-70 кг без учета веса защитного колпака.
Вес ацетиленового баллона 40 литров
:
— 90 кгВес пропанового баллона 50 литров
:
— 22 кг
Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81.

W19,2 — от 1 до 10 литров. W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан. W30,3 — 40 литров ацетилен.

Резьба на вентиле для присоединения редуктора:

G1/2″ — встречается на баллонах от 1 до 10-литров, для присоединения стандартного редуктора используют специальный
переходник
. G3/4″ – стандартная резьба на 40-литровых баллонах. кислород, углекислота, аргон, гелий, сварочная смесь. СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая.

Правила безопасности

Вентили являются наиболее уязвимыми в газовых баллонах, поэтому нужно правильно с ними обращаться, чтобы продлить срок службы. Новые вентили обязательно следует хранить или транспортировать с пластиковыми заглушками. Они предотвращают повреждение резьбы. Если витки замяты, установить вентиль в баллон будет проблематично или невозможно. Аналогично и с резьбой для редуктора.

Когда транспортируется баллон с вентилем, сверху надевают пластиковый или стальной колпак. Он защищает вентиль от удара, если резервуар с газом уронят. В противном случае вентиль может отбиться и баллон станет ракетой, движимой внутренним исходящим давлением.

При переноске кислородных, углекислотных и ацетиленовых баллонов двумя людьми допускается держаться руками за вентиль, но это неудобно. Граненая квадратная часть или маховик могут надавить руку и вентиль выскользнет, что приведет к его удару о землю или пол. Лучше пользоваться специальными тележками, транспортируя баллоны по цеху, территории предприятия, складу. Для дальней перевозки баллонов применяют специальные стойки, где сосуды закрепляются ремнями или цепями, чтобы не падать.

Работа с кислородными баллонами требует чистых рук. Нельзя откручивать или закручивать вентиль перчатками в масле, иначе произойдет взрыв. Не допускается случайное падение капель масла или промасленных вещей на вентиль и сам баллон.

Вентили для баллонов

Вентиль кислородный ВК-94 (Сжатый воздух, азот и другие не агрессивные газы)

ПараметрыВК-94-01
исп.07
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм60х62х120
Масса, кг0,55
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаG3/4 -В

Вентиль мембранный ВБМ-1 (для инертных газов: гелия, азота, аргона и других не агрессивных газов)

ПараметрыВБМ-1
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, ммØ62х130 (без фильтра)
Масса, кг0.65
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаG3/4 -В

Вентиль мембранный КВБ-53 (кислород, гелий, углекислый газ, сжатый воздух, азот)

ПараметрыКВБ-53
Ду, мм4
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм63х63х110
Масса, кг0,56
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьбаG3/4-В

Вентиль водородный ВВ-88

ПараметрыВВ-88
исп.03
Ду, мм, не менее4,0
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)20 (200)
Размеры, мм66х62х120
Масса, кг0,60
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8W19,2
на выходе — наружная резьбаСП 21,8-14 ниток на 1″ левая

Вентиль аммиачный (Клапан угловой цапковый для хлорных баллонов)

Параметры15лс93бк
Ду, мм, не менее5
Давление номинальное, МПа (кгс/см2)1,6 (16)
Масса, кг0,52
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW27,8
на выходе — наружная резьбаG1/2

Вентиль ацетиленовый ВАБ-97

ПараметрыВАБ-97
Ду, мм, не менее3,5
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)3,5
Размеры, мм123х41х39
Масса, кг0,6
Присоединительная резьбаW27,8

Вентиль ацетиленовый ВБА-1

ПараметрыВБА-1
исп.03
Ду, мм, не менее4
Рабочее давление, МПа (кгс/см2)3,5 (35)
Размеры, мм110х45х45
Масса, кг0,65
Присоединительные размеры
на входе — наружная резьбаW30,3W19,2
на выходе — расточка под штуцер с хомутомØ10хØ20х5,5

Вентиль баллонный Cavagna group (Италия)

Сколько М3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке — количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Кислородный регулятор и его резьба?

#1 Сообщение Игорь Киселев » 23-03-2006 10:59 —> Добавлено: 23-03-2006 10:59 Заголовок сообщения: Кислородный регулятор и его резьба?

#2 Сообщение Anton » 23-03-2006 13:30 —> Добавлено: 23-03-2006 13:30 Заголовок сообщения: Re: Кислородный регулятор и его резьба?

#3 Сообщение Валерий Мухин » 23-03-2006 13:51 —> Добавлено: 23-03-2006 13:51 Заголовок сообщения: Re: Кислородный регулятор и его резьба?

#4 Сообщение Артем » 23-03-2006 15:48 —> Добавлено: 23-03-2006 15:48 Заголовок сообщения:

Да-а-а-а, Антон Человек то правильно вопрос задал. Новый стандарт DIN вентилей для Натрокса и О2 уже вышел и работает. Инфа есть на любых сайтах. Взял первый попавшийся: https://sub.com.ua/shop/index.php?productID=624 «. Mistral поставляется со всеми стандартными соединениями YOKE 232 бар, DIN 300 бар или Nitrox/O2 M26x2. » Т.е. обычный регулятор не вкрутится в новый найтрокс-О2-баллон. И наоборот новый найтрокс регулятор в воздушный баллон. Похоже прав Игорь Киселев: кто то действительно «. в технике нихрена не разбирается».

В настоящий момент существует три типа вентилей:

A-зажим (или англ. Yoke — струбцина) — обеспечивает герметичность соединения за счёт прижатия регулятора к вентилю баллона при помощи струбцины. Этот тип соединения прост, дешёв и очень широко используется во всём мире. Он рассчитан на максимальную величину давления в 232 бара, и самая слабая часть соединения, О-кольцо, не очень хорошо защищена от превышения давления. 232 бар DIN (5 витков, метрическая резьба M 25×2) — регулятор вкручивается в вентиль, что обеспечивает надёжную фиксацию уплотнительного О-кольца. Они более надёжны чем A-зажимы, потому что О-кольцо хорошо защищено, но во многих странах оборудование стандарта DIN не используется повсеместно на компрессорах, таким образом водолаз должен будет в поездку брать адаптер.

Вентиль стандарта 232 бар DIN300 бар DIN : (7 витков, метрическая резьба M 25×2) — аналогичен предыдущему типу вентиля (на 232 бара), но рассчитан на рабочее давление до 300 бар. Возможно использование регуляторов, рассчитанных на 300 бар в баллонах, рассчитанных на давление 232 бара, но не наоборот. Новый европейский стандарт EN 144-3:2003 описывает новый тип соединения, который внешне похож на стандарт DIN 232 или 300, однако в нём используется метрическая резьба M 26×2. Соединение данного типа предназначено для использования со смесями, в которых содержание кислорода выше, чем в атмосфере, то есть — с нитроксами. С августа 2008 года всё оборудование, используемое для погружений с использованием нитроксов или чистого кислорода, должно будет соответствовать новому стандарту

Какой баллон со2 выбрать? Сравнение, характеристики и выводы


В этой статье мы рассмотрим вопрос о выборе углекислотного баллона для аквариумных систем Со2. Любая баллонная система подачи углекислого газа в аквариум состоит из трех составляющих: — углекислотного баллона; — редуктора с его обвесом (электромагнитный клапан, регулятора тонкой настройки, фитинги); — комплектующих для подачи углекислого газа в аквариум (полиуретановая трубка, счетчик пузырьков, обратный клапан, диффузор или проточный реактор для подачи газа). Сегодня у аквариумиста есть выбор в приобретении готовых систем со2 известных производителей аквариумного оборудования или альтернативных систем подачи углекислого газа в аквариум. Цена фирменных баллонов так и систем в целом несомненно будет высокая.
Давайте, рассмотрим более подробно, что из себя представляют баллоны таких производителей. В фирменных системах бывают два вида баллонов: это одноразовые и многоразовые баллоны.

Одноразовые фирменные баллоны

Если рассматривать одноразовые фирменные баллоны, у них есть несомненный плюс. Это простота обслуживания таких баллонов и их подключение к системам подачи Со2 в аквариум. Но на этом все плюсы заканчиваются. Большим недостатком таких баллонов является их стоимость, а точнее общая стоимость потраченная на их приобретение в процессе эксплуатации систем со2 с одноразовыми баллонами. Ведь покупая одноразовый баллон нужно учитывать, что после того как в них закончится углекислота их просто придется выбросить. При этом если сложить потраченные средства на такие баллоны, получится неплохая сумма.

Важно помнить, одноразовые баллоны, как правило, не взаимозаменяемы. При использовании фирменных баллонов конкретного производителя их не получится заменить на баллоны другого производителя, так как узел соединения (подключения) оригинальный и подходит только к системам конкретного производителя. Есть ли смысл приобретать системы с такими баллонами? Это придется решать конечно самому аквариумисту.

Основные характеристики и выводы:

  • Качественно
  • Красиво
  • Очень дорого
  • Малый объем газа
  • Небольшой срок эксплуатации

Многоразовые (перезаправляемые) фирменные баллоны

Такие баллоны имеют эстетичный вид, очень часто имеют специальную ручку для удобства транспортировки, изготовлены из стали и предназначены для долгой эксплуатации. Такой баллон можно заправить не на всех станциях заправки баллонов углекислым газом , для заправки возможно придется приобретать специальный переходник.

Основные характеристики и выводы:

  • Красиво (при использовании полного комплекта подачи газа)
  • Дорого
  • Удобно
  • Возможные сложности при заправке в определенных населенных пунктах
  • Возможные проблемы при переаттестации

Углекислотные баллоны российского производства

Углекислотные баллоны, произведенные на территории России полностью соответствуют требованиям ГОСТ. Резьба на вентиле таких баллонов стандартная G3/4 и вы с легкостью сможете заправить их на любой заправочной станции.

Конечно, такие баллоны уступают эстетически фирменным баллонам, но на надежности их работы это никак не сказывается. Основным плюсом является широкий диапазон объемов от 2 до 40 литров.

Более подробно с общей информацией о углекислотных баллонах российского производства , вы можете ознакомиться в статье Важная информация о баллонах.

Основные характеристики и выводы:

  • Долгий срок эксплуатации
  • Приемлемая стоимость
  • Качественно
  • Нет сложностей при перезаправке
  • Нет проблем с переаттестацией

Как проверить баллон с газом?

Проверить, идёт ли утечка из газового баллона, можно самостоятельно: смочите баллон губкой с мыльной водой — в месте утечки газа будут образовываться пузырьки. Если газ выходит сильной струёй, его можно услышать – как будто спускается надувной шарик.

Интересные материалы:

Сколько стоит билет на багаж? Сколько стоит билет на самолет Москва Анапа? Сколько стоит билет от Кыргызстана до Америки? Сколько стоит билет от Питера до Финляндии? Сколько стоит билет первого класса Эмирейтс? Сколько стоит билет в Дубаи? Сколько стоит билет в цирк братьев Запашных? Сколько стоит BMW M3 E46? Сколько стоит брелок подорожник? Сколько стоит доехать до Сахалина?

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

При использовании также нужно хорошо понимать, как зависит давление гелия и как оно связано с температурой. Для того чтобы понять это, смотрите таблицу ниже.

ДавлениеТемпература
160 кгс/см2+40 °C
150 кгс/см2 (номинал)+20 °C
140 кгс/см20 °C
130 кгс/см2-20 °C
120 кгс/см2-40 °C

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

Приведем таблицу с аналогичными значениями, но на этот раз для ацетилена.

ДавлениеТемпература
30,0 кгс/см2+40 °C
23,5 кгс/см2+30 °C
19,0 кгс/см2 (номинал)+20 °C
14,0 кгс/см20 °C
13,4 кгс/см2-5 °C

Сколько весят баллоны?

Вес полностью наполненного баллона часто бывает важным параметром при его транспортировке. Распределение веса представлено в таблице ниже.

Тип газаОбъемВес пустого баллона
Аргон, сварочная смесь, кислород, углекислота, гелий, азот40 л70 кг
Ацетилен40 л90 кг
Пропан50 л22 кг

Какая резьба на баллоне с углекислотой

Любая баллонная СО2 система имеет одинаковое строение. Многие модули опциональны, некоторые могут быть совмещены, но в итоге структура все-равно одна: Баллон – источник газа. Зачастую металлическая емкость, в которой находится газ под (большим!) давлением. Делятся на заправляемые или одноразовые. Одноразовые баллоны – часто бывают в фирменных системах с интересной ценой. Минус — сами баллоны выбрасываются после расходования газа. Для работы дальше – нужно покупать такой же баллон (без системы) – что дешевле, чем готовая система, но зачастую все равно дорого. Или можно искать варианты переделки оставшейся системы под сменные баллоны. Оценивайте целесообразность покупки, посчитав стоимость обслуживания данной системы. Мое личное мнение — компактные системы с одноразовыми баллонами имеют право на жизнь, например в микро аквариумах. Заправляемые баллоны – самый интересный вариант с точки зрения долгой работы. Позволяют использовать их повторно. Разделяются на . Как оказалось, отличие весьма существенно для нашей страны. Фирменные баллоны зачастую не хотят заправлять, так как они «нестандартные», у них нет аттестации и т.п. Перед покупкой системы с фирменным баллоном убедитесь, что найдете где его заправить. «Наши» баллоны сделаны по стандартам нашей страны. Могут быть аттестованы и проверены (газ под давлением… жизнь родных, всегда дороже даже самого красивого аквариума). Проверяются и заправляются на специальных станциях. Бывают «углекислотные», «кислородные», переделанные огнетушители, кислородные от медицинских систем и др. По сути – они одинаковы. Отличаются размером, формой, массой. Кислородные – имеют бОльшую толщину стенок, так как кислород находится под бОльшим давлением и имеют больший запас прочности. Как правило, для СО2 баллоны итак сделаны с запасом прочности и при правильной заправке и эксплуатации – ничем не хуже кислородных, при этом существенно легче. Дальнейшее отличие всех баллонов – это вентиль. По сути – кран с резьбой, который служит для подключения к баллону «РЕДУКТОРА». Размер резьбы вентиля важен при выборе редуктора, он не связан с объемом баллона напрямую, но, как правило, используются следующие размеры: 1. Резьба 12″ или 21.8мм (W21.8×1/14) – используется в углекислотных баллонов 0.5-5 литров. Большинство импортных баллонов используют эту же резьбу (по моему мнению, самые перспективные баллоны). 2. Резьба (12 мм — не уверен) — используется в кислородных баллонах. 3. Резьба 34″ или 27,8 мм.-стандарт для «больших» баллонов (7 литров и более). 4. Некоторые импортные системы могут иметь свой собственный размер резьбы, дабы привязать покупателя к их оборудованию. В принципе можно поискать переходники между системами.

Резьба одного размера может легко превратиться в другой при помощи специального переходника. Совет – если есть возможность – не пользуйтесь переходниками. Если «уже так вышло» — не пользуйтесь самодельными или водопроводными, а купите специальный для высокого давления.

Редуктор, как правило, — самый дорогой элемент системы. Назначение – уменьшение давления газа до «приемлемых» величин. Грубо говоря, редукторы делятся на аквариумные и промышленные (для пива, сварки и т.д.). Промышленные имеют возможность весьма примерно управлять потоком газа и требуют дополнительного оборудования, такого как «клапан тонкой настройки». Из положительных черт промышленных редукторов – их ремонтно- пригодность и «брутальность» — зачастую не такие хрупкие. Промышленные редукторы бывают со всеми тремя типами резьбы. Аквариумные же редукторы рассчитаны на более точную регулировку и малый объем газа, который проходит через них. Пригодны для подключения к СО2 оборудованию без дополнительных устройств. Как правило, аквариумные редукторы намного более компактные, но дороже, по сравнению с промышленными. При покупке «нашего» редуктора, решите, что вам от него нужно и сразу старайтесь заказать его со шлангом, краном тонкой настройки и, если нужно, электромагнитным клапаном – дабы продавец все это сразу соедин

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Баллоны углекислотные 5 л, 10л, 40л, согласно ГОСТ 949-73

Емкости (баллоны) под СО2, рабочим объемом 5, 10 и 40 литров предназначены для хранения, транспортировки и технологической раздачи углекислого газа потребителям. Новые углекислотные баллоны должны комплектоваться:

  • Кислородным вентилем ВК, массой 0.5кг;
  • Кольцо резиновое транспортировочное – 2 шт.;
  • Башмак опорный, массой 5,2 кг;
  • Колпак стальной или переаттестованный, массой 1,8 кг, либо колпак из волокнита (предохранительный), массой 0,5 кг;
  • Кольцо на горловину, массой 0,3 кг.

Баллоны изготавливаются из материала – «Сталь конструкционная углеродистая качественная» марка 45Д или «Сталь конструкционная легированная», марка 40ХГСА (баллоны вместимостью 40 литров).

Корпус баллона окрашивается в черный цвет с нанесением надписи «УГЛЕКИСЛОТА» эмалью желтого цвета. Масса баллона регламентируется без учета веса: вентиля, резиновых колец, опорного башмака, предохранительного колпака и кольца горловины.

В верхней части баллона должен находиться «Паспорт углекислотного баллона». Информация паспорта наносится ударным методом. При этом поверхность паспорта должна быть зачищена до металлического блеска и иметь наружную границу в виде полоски ориентировочной шириной 20-25 мм, нанесенной эмалью желтого цвета. Паспорт баллона должен содержать следующую информацию (слева направо по периметру предполагаемой окружности):

  • Дата изготовления баллона, и год следующей проверки;
  • Рабочее давление «P», МПа (кгс/см2) и технологическое гидродавление «П» в МПа (кг/см2);
  • Вместимость в литрах;
  • Вес порожнего баллона в килограммах:
  • Порядковый № баллона и товарный бренд компании изготовителя;
  • Клеймо компании производившей Техническое Освидетельствование баллона;
  • Клеймо подразделения Технического Контроля компании изготовителя баллона.

Резьба в горловине баллона нарезается по ГОСТ 9909-81,и должна соответствовать следующим требованиям:

  • Вид – коническая;
  • Наружный диаметр в плоскости торца горловины – 19,2 мм;
  • Число ниток с полным профилем резьбы –7;
  • На вентиле завинченным в горловину должно остаться ниток – 2-5 и 1-2 витка видимого резьбового соединения гайки сальника вентиля;
  • Установка вентиля производится на уплотнительном материале, к примеру, фторопластовом уплотнителе – ленте ФУМ;

Устройство газового баллона

Прежде чем перейти к рассмотрению размера и объема газового баллона необходимо сказать несколько слов об его устройстве. Все они имеют схожую конструкцию — стальной цилиндрический сосуд, который имеет выпуклое днище, на которое напрессовывается или приваривается башмак, а вверху заканчивается горловиной. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль, соответствующий определенному газу. С целью защиты вентиля от повреждений на горловину навертывается предохранительный колпак.

Корпус баллона для пропана изготавливается сварным и состоит из верхнего и нижнего днища, которые свариваются вместе или привариваются к обечайке.

Сварное соединение выполняется на подкладном кольце, но допускается производить внутреннюю обжимку одной из деталей.

Баллоны для пропана емкостью до 50 л допускается изготавливать путем приварки верхнего и нижнего днища между собой, без использование обечайки. Преимущества данной конструкции – это уменьшение количества сварных швов и трудоемкости изготовления.

При этом существуют модификации с приварным воротником на верхнее днище, что предохраняет вентиль от повреждений и дополнительно обеспечивает удобство в переноске.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]