Аварийный клапан сброса давления воздуха на компрессор

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Аварийные клапаны компрессоров автокондиционеров

Клапан аварийного сброса, вмонтированный в корпус компрессора, срабатывает при превышении критического уровня давления (25-30 атмосфер) из-за забитых магистралей, сильного перегрева или по другим причинам. Эта деталь имеется не во всех автомобилях, в современные модели устанавливаются электромагнитные клапаны. По сути они являются предохранителями, защищающими климатическую систему от серьезных повреждений из-за перегрузки.

Эта деталь одноразовая, после устранения причины срабатывания подлежит обязательной замене. В противном случае из системы будет уходить хладагент. Крепление резьбовое, герметизацию обеспечивает уплотнительное кольцо из резины. Так как при разрушении мембраны из системы уходит часть хладагента, после замены клапана требуется заправка.

О том, что аварийный клапан нужно менять, свидетельствуют то, что при заправке системы фреон сразу выходит через клапан.

Клапан иногда заменяется заглушкой, но она не может служить предохранителем.

Как купить клапан или заглушку компрессора для автомобильного кондиционера в интернет-магазине АвтоКондиционеры.com

Особенности выбора аварийного клапана и заглушки:

  • детали отличаются не только по внешнему виду, но и по размерам, резьбе;
  • резьба дюймовая или метрическая, с различным шагом;
  • в комплект включено уплотнительное кольцо (оно устанавливается обязательно).

Если точно известны параметры резьбы:

  • выберите деталь в каталоге и положите в корзину;
  • заполните форму заявки;
  • звоните менеджеру по телефону или приезжайте в офис по адресу г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120, чтобы вам помогли при выборе.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Трехходовые клапаны котлов

Трехходовой клапан — один из основных узлов в системе отопления с использованием газового котла. В системе он занимается регулировкой и распределением потоков горячего водоснабжения.

Прежде чем купить клапан трехходовой на котел, обратите внимание, что он может использоваться как в газовых так и твердотопливных котлах. Это возможно из-за того, что, тип топлива, который используется для получения энергии не влияется на циркуляцию теплоносителя в системе. Происходит это из-за того, что клапан никак не контактирует с камерой сгорания.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

Конструкция и детали.

На местном радиорынке я купил импортный б/у-шный вентилятор, но на этот раз, конечно, на подшипниках скольжения. Подшипники люфта не имели и я изготовил новый клапан под этот девайс.

Вентилятор оказался условно неразборным (на заклёпках), поэтому, чтобы добраться до сальников, пришлось просверлить два отверстия для смазки. Заодно уже нарезал в них резьбу М1,6.

Через эти отверстия залил в сальники масло при помощи медицинской иглы.

Основание клапана изготовил из стеклотекстолита толщиной 4мм. Сначала я разметил решётку со стороны вентилятора, потом высверлил что мог, а в самом конце обработал отверстия напильником. Все операции делал так, чтобы не повредить гладкую поверхность стеклотекстолита со стороны будущих створок клапана.

Для уплотнения стыка между вентилятором и корпусом клапана, я использовал прокладку из пористой резины, которую свернул в кольцо и приклеил прямо к корпусу вентилятора.

Другое кольцо я изготовил из стеклотекстолита толщиной 0,5мм. Оно позволило закрепить на корпусе вентилятора капроновый фильтр, изготовленный из дамских колготок.

Уплотнитель из пористой резины и капроновый фильтр должны защитить квартиру от проникновения мелких насекомых, если таковые заведутся в шахте.

Чтобы вибрация от двигателя не передалась через корпус клапана стене, я установил двигатель на резиновые амортизаторы.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: stankiexpert.ru

Воздушный клапан газового котла

В бытовых газовых котлах воздушный клапан предназначен для удаления воздуха из контура отопительной системы. Он располагается в районе теплообменника или циркуляционного насоса. Основные части воздушного клапана газового котла:

  • корпус с поплавковой камерой;
  • поплавок;
  • выпускной клапан;
  • рычаг закрытия выпускного клапана.

В разных моделях котлов устанавливаются воздушные клапаны с латунным или полимерным корпусом разборного или неразборного типа.

В нашем интернет-магазине можно купить предохранительные клапаны для газовых котлов BAXI, PROTHERM, BERETTA и других моделей. Мы продаем качественные аналоги оригинальных запчастей по самой выгодной цене на российском рынке с предоставлением гарантии и доставкой в любой регион страны. Перед покупкой клапанов вы можете проконсультироваться с опытными специалистами нашего магазина. Звоните по телефону +7(800) 301-55-31 и делайте заказ!

Лада 2101 пневмоподвеска «Оливка» › Бортжурнал › Пневмоподвеска для чайников ч.2 Электрика

Снова приветствую вас господа, сегодня продолжим наш рассказ о пневмоподвески для чайников, а именно о подключении электрической части. Но для начала о некоторых моментах, которые я упустил в предыдущем посту. Как не старался, но все же упустил момент связанный с безопасностью всей нашей пневмо системы, а именно об аварийном клапане. Аварийный клапан – клапан сброса избыточного давления, т.е. при повешении давления в ресивере выше допустимого значения клапан срабатывает и стравливает воздух в атмосферу, тем самым уменьшая давление в ресивере, не давая избыточному давлению разорвать ресивер или пневмолинии.

Произойти это может из-за поломки или заклинивании реле давления компрессора, т.е. компрессор не будет отключаться, а будет накачивать воздух в ресивер до момента, когда что то не выдержит, взорвется сам ресивер, пневмолиния, влагоотделитель или какой то другой компонент системы или просто сгорит сам компрессор. Аварийные клапана бывают регулируемые — позволяющие настраивать давление срабатывания, и не регулируемые — выпускаются уже с определенным значением срабатывания. Устанавливается непосредственно в ресивер или от ресивера через пневмолинию в более эстетически подходящее место. Регулировка осуществляется очень просто. Допустим, реле давления (о нем также чуть позже) исправно и срабатывает на размыкание при 10 атм., закручиваем регулировочный винт аварийного клапана и ждем пока компрессор накачает нужные нам 10 атмосфер и отключится, теперь по чуть-чуть откручиваем регулировочный винт аварийного клапана, до момента когда он сработает, т.е. настал тот момент когда сам аварийный клапан сработал на 10 атм. и открылся для сброса избыточного давления. После чего снова поджимаем регулировочный винт клапана на один – два оборота (в зависимости от вида аварийного клапана). Регулировку можно считать законченной. Проверяем, снова включаем компрессор, и ждем пока он накачает 10 атм и отключится, если при этом аварийный клапан полностью закрыт, через него не шипит воздух, регулировку произвели правильно. Если все же воздух шипит то снова поджимаем аварийный клапан на оборот-два и еще раз проверяем, и так до момента когда аварийный клапан будет закрыт при сработавшем на размыкании реле давления. Что будет если аварийный клапан будет настроен не правильно? Если сильно разжат – компрессор будет постоянно работать т.к. не будет набирать нужного давления в ресивер, в связи с этим не сработает реле давления. Если слишком зажат – момент срабатывания может быть очень велик, некоторые компоненты могут не выдержать такого давления и выйти из строя.

Влагоотделитель – устройство для удаления влаги из воздуха.

Думаю из названия понятно для чего он нужен. Влага отделяется от воздуха и скапливается в специальной колбе, с которой ее нужно сливать по мере ее наполнения. Влага главный враг клапанов и железных ресиверов, так как является причиной коррозии. В основном устанавливается между компрессором и ресивером, хотя самый идеальный вариант это установки двух влагоотделителей, между компрессором и ресивером, а так же между ресивером и блоком клапанов. При выборе влагоотделителя обязательно нужно узнать в мануале его максимальное рабочее давление, очень часто они просто не рассчитаны на нужное нам давление, в связи с чем от давления взрывается колба для накопления влаги. Следующий момент при выборе, это сама колба, лучше брать с колбой, на которую сверху одевается металлическая защитная колба. Фото для примера.

Ну и наконец сегодня поговорим о подключении электрики, как это все дело подключается и что для этого нам нужно. Способ подключения у каждого свой, я расскажу, как это делаю я. Начнем с компонентов. Реле (обычное 4х контактное автомобильное реле).

Запчасти для поршневых воздушных компрессоров

Главная \ Запчасти \ Для поршневых компрессоров

Мы обладаем богатым опытом обслуживания компрессорного оборудования, устоявшимися каналами поставок запчастей и собственными складскими площадями. Мы обязательно поможем Вам найти интересующие запчасти к поршневым компрессорам Fiac, Remeza, General Force, Comprag, Abac, Garage, Бежецкого АСО и других известных производителей.

Я не нашел нужную мне запчасть

Если Вам не удалось найти интересующую запчасть, то присылайте фото запчасти и шильдика компрессора нам на почту [email protected]‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем. Также можно воспользоваться номером WhatsApp или Viber

+7, или оставьте номер, и мы Вам перезвоним!

Запчасти для поршневых компрессоров Remeza (Aircast)

Широкий ассортимент запасных частей для поршневых компрессоров Remeza (Aircast) белорусского производства. В наличии расходники и детали для поршневых блоков.

Запчасти для Бежецких поршневых компрессоров

Различные запасные части для поршневых компрессоров Бежецкого АСО российского производства. В наличии расходники и детали для поршневых блоков С415, С416, С412 и К24.

Запчасти для поршневых компрессоров Fiac

На нашем складе Вы найдёте запчасти для поршневых ременных компрессоров Fiac. Фильтрующие элементы, поршни, шатуны, коленвалы и другие детали популярных поршневых блоков.

Запчасти для коаксиальных компрессоров Fiac

Запчасти и расходные материалы для поршневых компрессоров Fiac с прямым приводом: поршни, прокладки, клапанные плиты и другие детали бытовых поршневых компрессоров.

Запчасти для поршневых компрессоров Fubag

Богатый выбор запасных частей для поршневых компрессоров Fubag. Клапаны, фильтры, поршневые группы, кольца и другие детали для поршневых блоков и компрессоров.

Запчасти для поршневых компрессоров ABAC

У нас Вы найдёте комплекты запчастей для поршневых компрессоров ABAC. Фильтрующие элементы, ремкомплекты, поршни, шатунные группы, коленвалы и другие детали компрессора.

Запчасти для поршневых компрессоров General Force

У нас Вы найдёте комплекты запчастей для поршневых компрессоров General Force. Фильтрующие элементы, ремкомплекты, поршни, шатунные группы, коленвалы и другие детали компрессора.

Воздушные фильтры для поршневых компрессоров

Фильтры для поршневых компрессоров Abac, Fubag, Fiac, Remeza, General Force, Balma, Бежецкого АСО и других моделей. В наличии картриджи (сменные элементы) и фильтры в сборе.

Поршневые блоки для компрессоров

При серьёзной поломке поршневой головы Вы найдёте у нас компрессорные блоки на замену для популярных моделей Remeza, Abac, Fiac и Fubag.

Шкивы для поршневых воздушных компрессоров

Шкивы для ременных поршневых компрессоров Remeza, Fiac и других производителей. Для удобства подбора шкивы отсортированы по диаметру.

Крыльчатки для воздушных компрессоров

Крыльчатки (вентиляторы) охлаждения для поршневых компрессоров Remeza, Fiac, ABAC и любых других компрессоров с аналогичными габаритами крыльчатки.

Масло для поршневых компрессоров

Качественные и проверенные минеральные масла для поршневых компрессоров в литровых бутылках или в канистрах объёмом 20 литров.

Обратные клапаны для воздушных компрессоров

Большой ассортимент обратных клапанов на замену для поршневого компрессора. Прокладку обратного клапана нужно менять каждые 1000 моточасов.

Реле давления

Трехфазные и однофазные реле давления для поршневых воздушных компрессоров. В наличии китайские и немецкие реле.

Электродвигатели

Трехфазные и однофазные электродвигатели для поршневых воздушных компрессоров российского и иностранного производства.

Компрессорная арматура

Редукторы и регуляторы давления, лубрикаторы и манометры, обратные клапаны, фиттинги и другая трубопроводная арматура для пневмосетей и компрессорного оборудования.

Конденсаторы

Конденсаторы для асинхронных электродвигателей поршневых компрессоров. В наличии пусковые и рабочие конденсаторы ёмкостью от 25 мкФ до 300 мкФ.

Особенности работы

Обратный клапан работает по следующей схеме:

  • при поступлении сжатого воздуха в проем, расположенный на клапане, происходит сжатие пружины. Это приводит к открытию клапана, который обеспечивает доступ воздуха в пневматическую систему.
  • когда компрессорная установка выключается и воздушное давления снижается, пружина приходит в обычное состояние. В результате воздушная система перекрывается.

Если воздушное давление становится больше нормы, срабатывает защитный клапан и давление восстанавливается. Это позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время работы компрессора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]