Газовые баллоны широко применяются как в хозяйстве, так и в промышленности: они используются для отопления домов, приготовления пищи, различных работ на строительной площадке. Однако газовый баллон имеет достаточно большой вес и размер, за счет чего этот предмет довольно трудно перемещать.
Для того чтобы сделать удобной транспортировку газовых баллонов, были разработаны специальные тележки, которые позволяют безопасно расположить груз, закрепить его и переместить, не прилагая больших усилий. Еще один пример тележки специального назначения – тележки для перевозки лодочных моторов. О них читайте – тут.
Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.
Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.
В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.
Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.
Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.
Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.
Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.
Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.
Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.
Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.
На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.
Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.
Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.
Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.
Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.
Делаем тележку своими руками по чертежам
Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.
Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры.
На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:
Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.
Чертежи самодельных тележек для сварки
Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.
На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.
Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.
В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.
Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.
Особенности использования
Тележка для транспортировки газовых баллонов – это удобное и практичное решение, позволяющее безопасно и с минимальными усилиями перевозить тяжелое газовое оборудование. Сами тележки сравнительно небольшие и их можно ставить друг на друга, что значительно экономит место при хранении.
Баллоны, которыми пользуются постоянно, можно не снимать с тележки и хранить их в таком виде. Площадка устройства не провисает под массой груза, а цепь не даст ему сместиться или упасть.
Существует несколько разновидностей тележек. Одни из них рассчитаны на узкие и высокие баллоны, другие – на более широкие, но низкие.
Большинство устройств способно перевозить закрепленный на них один баллон, однако есть модели, рассчитанные на два. Грузоподъемность тележки для одного баллона составляет 150 килограмм. На таком устройстве можно перемещать баллоны с любым газом, в том числе пропаном. Так как грузоподъемность ручной грузовой тележки всего 70кг, то их невозможно использовать для перевозки газовых баллонов.
Более мощные тележки на два баллона имеют грузоподъемность 250 кг. Это большой запас прочности, намного превышающий вес заполненной емкости. Даже грузовые тележки с большими колесами не справятся с таким весом.
Отличить тележку, рассчитанную на перемещение двух баллонов, визуально достаточно просто: она оснащена дополнительным колесом, которое служит для облегчения поворотов и дополнительной опорой при транспортировке; оно необходимо для пропорционального распределения нагрузки.
Третье колесо обычно по диаметру несколько меньше, чем два основных колеса. Если основные колеса имеют размер 250-350 мм, то дополнительное имеет стандартный размер – 350 мм.
Источник
Тележка для кислородного баллона
Найдены возможные дубликаты
Сварка и сварщики
464 поста 3.2K подписчиков
Правила сообщества
— Посты только по тематике
неправильная тележка. колеса надо ближе к центру баллона и побольше размером , раз в пять. на такой возить равносильно на руках нести
Колеса не надо по центру. Везти будет невозможно. Колеса надо в самую крайнюю точку, но со стороны ручки. Чтобы, когда везёшь баллон, был меньше риск им задеть. Ручка будет защищать.
Вы с автором, как будто тележек с ручкой никогда не видели