Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры


Общая конструкция самоката с электроприводом

Чтобы понять, как собрать самокат самостоятельно, надо понимать его конструкцию. Конструкция состоит из следующих частей:

  • Рама;
  • Колеса;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Тормоза;
  • Органы управления.

Что такое гироскутер?

Как сделать гироскутер своими руками? Для того, чтобы понять как сделать самодельный гироскутер, нужно для начала понять — что такое гироскутер, из чего он состоит и что нужно для создания этого интересного средства передвижения. Гироскутер — это самосбалансированное средство передвижения, принцип работы которого стоит на системе гироскопических датчиков и внутренней технологии удержания баланса рабочей платформы. То есть когда мы включаем гироскутер, включается и система балансировки. Когда человек встает на гироскутер, начинается меняться положение платформы, эта информация считывается как раз гироскопическими датчиками.

Эти датчики считывают любое изменение положения относительно земной поверхности или точки от которой идет гравитационное воздействие. После считывания, информация подается на вспомогательные платы, которые находятся по обе стороны платформы. Так как датчики и сами электродвигатели работают независимо друг от друга, то в дальнейшем нам понадобятся два электродвигателя. От вспомогательных плат, информация в обработанном виде уже идет в материнскую плату с микропроцессором. Там уже с необходимой точностью выполняется программа удержания баланса.

Гироскопические датички

То есть если платформа наклоняется вперед, примерно на несколько градусов, то двигателям подается сигнал на движение в обратное направление и платформа выравнивается. Также выполняется и наклон в другую сторону. Если же гироскутер наклоняется на больший градус, то программа сразу же понимает, что идет команда о движении вперед или назад электродвигателям. Если гироскутер наклоняется больше чем на 45 градусов, то двигатели и сам гироскутер отключается.

Гироскутер состоит, из корпуса, стальной или металлической основы, на который и будет крепится вся электроника. Дальше идет два электродвигателя с той мощностью, чтобы была возможность ездить под весом человека до 80-90кг. Дальше идет материнская плата с процессором и две вспомогательные платы, на которых как раз и стоят гироскопические датчики. И конечно же аккумулятор и два колеса с одинаковым диаметром. Как сделать гироскутер? Для решения этого вопроса, нам понадобится добыть определенные детали конструкции самого гироборда.

Двигатели с колесами

Рама (база)

Самый простой вариант – это взять раму от заводского самоката. Недостатком такого варианта может являться дополнительная нагрузка на раму. Ведь к весу человека прибавится вес дополнительного оборудования. Несомненным плюсом этого является относительная простота.

Второй вариант – это изготовление, что называется, с нуля. Достоинство этого способа в том, что аппарат будет учитывать все индивидуальные пожелания и характеристики.

Для самостоятельного изготовления рамы подойдет труба квадратного сечения с толщиной стенки 2-2,5 мм. Правда здесь понадобятся дополнительные умения для проектирования и расчета базы, навыки работы с материалами и инструментами.

Занимаемся монтажом контроллера и рукояти акселератора

В принципе, с рукояткой газа, всё, итак, понятно, а вот контроллер нужно извлечь из алюминиевого корпуса и загерметизировать хозлентой. Для обсуждаемого аппарата, владельцем был приобретён контроллер Infineon 6 FET, но для его удачного внедрения, понадобилось подпиливать текстолит, только так он смог адекватно разместиться на своём законном месте.

Также имеет место контроллер бюджетного класса Bafang 500W. Он исполнен в маленьком корпусе, имеющем три скорости и возможность рекуперации, а потребляет он из электронакопителя 14 A. Однако главным его преимуществом является то, что изделие влазит в нашу деку, хоть и без корпуса — тут нет надобности его допиливать.

С боковой части деки проделывается отверстие, а в радиаторе контролера имеются отверстия, посредством которых есть возможность зафиксировать устройство с помощью этого самого отверстия.

Нишу с проводами и контроллером требуется закрыть крышкой. Для изготовления крышки сгодится листовой пластик, в нашем экземпляре, она была изготовлена из ноутбука, а конкретно, из крышки его матрицы.

Что касается ручки газа, то в наше время проблем с этим нет — приобретаем самую подходящую модификацию и преспокойно мостим оборудование на его законное место.

Колеса

Колеса делятся по размерам на микро, мини, миди и макси. Первые имеют размер меньше 20 см., вторые – 20 см., третьи – от 25 до 30 см., четвертые – более 30 см.

Обратите внимание!

  • Индукционный нагреватель своими руками ♨️ — обзоры лучших вариантов изготовления. Разновидности конструкций самодельного прибора + пошаговый мастер-класс (160 фото)
  • Пушка гаусса своими руками: ТОП-130 фото лучших способов создания своими руками. Особенности конструкции + мастер-класс для начинающих

  • Струбцины своими руками — поэтапный мастер-класс для начинающих. Схемы изготовления разных конструкций + 170 фото

Выбор колес, которые будут установлены на самокате, зависит от условий его эксплуатации. Если ездить по ровным дорогам, то подойдут колеса размера микро. Электросамокат с ними будет легким и компактным.

Если дороги среднего качества, с небольшими трещинами и неровностями или вымощена плиткой, то лучше подойдет вариант мини. В случае, если передвигаться предполагается по плохому асфальту или грунтовым дорогам, то необходимо устанавливать колеса размера миди или даже макси. Так же подойдут надувные колеса.

Внедряем электробатарею и автомат

АКБ была обвёрнута скотчем для обеспечения лучшей защиты от влаги. Также имеет смысл прикрепить её к деке с помощью двухстороннего скотча либо клея «Момент». Между декой и электроаккумулятором требуется установить прокладку из какого-то плотного материала — так будет лучше! Наш профэссор остановился на пластиковой папке для бумаг!

Автомат — это выключатель электрического самоката, поэтому без него — никак! В нашем случае он был приклеен к электронакопителю, однако лично вы, можете приспособить данное устройство куда угодно.

Двигатель

В качестве двигателя можно использовать мотор-колесо. Его можно приобрести отдельно или взять от сломанного гироскутера. Также в качестве движителя подойдет двигатель от аккумуляторной электродрели. Некоторые умельцы используют в качестве двигателя шуруповерт или автомобильный двигатель охлаждения радиатора.

Мощность двигателя подбирается в зависимости от условий, в которых предполагается ездить. Для детей лучше брать маломощные двигатели. Для езды со скоростью до 30 км/час подойдет двигатель мощностью до 300 Ватт.

Для быстрой езды можно использовать моторы мощностью 350-400 Ватт. Такой двигатель позволит развить скорость до 40-50 км/час. Тут важно учитывать вопросы безопасности.

Альтернативные варианты использования гироскутера

Экология потребления. Мотор: Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции.

Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции. Таким образом, оснащённые электромоторами гироскутеры, не требующие задействования мышечной силы в отличие от скейтбордов и самокатов, сумели стать одним из самых желанных подарков в уходящем году.

Тем, кто сомневается в практичной ценности гироскутера и целесообразности его приобретения, стоит повнимательнее изучить опыт самых креативных владельцев данного транспорта. К примеру, чтобы осознать необычайно высокую бытовую полезность гироскутера в зимний период времени, достаточно запастись:

  • лопатой;
  • терпением, так как навыки экстремального управления на скользкой поверхности приобретаются не сразу;
  • высокими снежными сугробами, блокирующими проход или проезд вблизи дома.

Далее — дело за малым: использовать в качестве наглядного пособия по трансформации гироскутера и его владельца в пилотируемую снегоуборочную машину YouTube-ролик, прославивший находчивого парня из городка Сан-Прейри штата Висконсин:

Если езда на гироскутере по снегу, требующая сноровки, кажется вам занятием опасным, то для сторонников перемещения с комфортом был придуман экологически чистый транспорт под названием HoverSeat. В основе данного гибрида лежит всё тот же гироскутер, но с незначительными техническими усовершенствованиями. Речь идёт о трансформации неустойчивого двухколёсного транспорта в абсолютно надёжный четырёхколёсный путём крепления рамы с двумя дополнительными колёсами. На вспомогательной конструкции размещается кресло водителя — дачный или кухонный стул. Как вариант — не слишком тяжёлое офисное кресло.

Устаёте во время прогулок с детской коляской, так как дорога от дома до ближайшего парка выматывает и забирает последние силы? Продвинутые родители приобщаются к модному течению, представители которого довольствуются всеми преимуществами новоиспечённого увлечения, именуемого Hoverstrolling. Для этого достаточно привести в движение коляску за счёт электрической тяги гироскутера и вы автоматически окажетесь в числе поклонников данного увлечения.

Кинооператоры для непродолжительных съёмок в условиях, где невозможно разместить съёмочную тележку и смонтировать под неё рельсы, одни из первых приобщились к гироскутерам. Для данной профессии наличие на площадке самобалансирующегося двухколёсного транспорта стало привычным явлением, с помощью которого отсняли тысячи часов видео. опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Аккумуляторная батарея

От аккумулятора (АКБ) зависит расстояние, которое проедет самокат. Существуют несколько типов батарей: свинцово-кислотные, литий-полимерные, литий-ионные, литий-железофосфатные. Первые известны по использованию в мотоциклах и автомобилях. Имеют большой вес и мало, по сравнению с другими типами, количество циклов заряда-разряда.

Обратите внимание!

  • Кресло-качалка своими руками: ТОП-120 фото лучших вариантов изготовления. Мастер-класс по созданию кресла-качалки в домашних условиях

  • Коптильня из газового баллона — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной коптильни с пошаговыми фото-схемами для начинающих
  • Компрессор своими руками: ТОП-130 фото-обзоров готовых компрессоров. Пошаговая инструкция + схемы и чертежи

Полимерные и ионные — наиболее подходящие по соотношению веса, технических характеристик и цены. У литий-полимерных батарей количество разрядов-зарядов до 800, у литий-ионных – до 1000 циклов. Оба типа мало весят и зависят от температуры окружающей среды. В холодную погоду разряд происходит быстрее. К тому же есть опасность возгорания или взрыва при перезаряде.

Литий-железофосфатный аккумулятор не боится механических повреждений, устойчив к низким температурам, не боится перезаряда и имеет до 2000 циклов заряда-разряда. Но он тяжелее и дороже полимерных и ионных аккумуляторов.

Блок аккумулятора можно купить готовый, можно собрать самостоятельно, например, на базе аккумуляторов типа 18650. Какой использовать – зависит от личных предпочтений и имеющихся ресурсов.

Установка батареи производится по-разному. Можно установить внизу в площадку, называемую дека. Этот вариант предпочтительнее, так как не поднимает центр тяжести. Но в этом случае требуется сделать дополнительную защиту от ударов и механических повреждений.

Еще одним местом установки АКБ является рулевая стойка. Там делается либо навесной контейнер, либо выполняется монтаж в стойке, если она сделана из нескольких труб.

Обратите внимание!

  • Ветрогенератор своими руками: ТОП-170 фото-обзоров готовых приборов. Подробная инструкция по самостоятельному изготовлению для начинающих
  • Точечная сварка своими руками — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной точечной сварки с пошаговыми фото-схемами работы своими руками
  • Теннисный стол своими руками: ТОП-150 фото лучших идей изготовления. Мастер-класс по созданию теннисного стола в домашних условиях

Как бы ни монтировалась батарея, ее необходимо защитить от попадания влаги. Гидроизоляция электросамоката, сделанного своими руками, проводится с помощью изоленты, герметиков, изготовления влагозащитных кожухов.

Способы изготовления

В открытом доступе есть множество различных схем и инструкций по изготовлению любой модели электросамоката. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80% состоять из обычного. Также можно взять запчасти от старого велосипеда. Такие модели наиболее просты в сборке и не требуют сложных сварочных работ.

Вы можете получить комфортное транспортное средство даже без электрогенератора, если у вас есть простой электродвигатель от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложная модернизация предполагает создание готовой каркасной конструкции из металлических уголков и стальных листов, сваренных между собой с помощью горячей сварки. Как правило, рулевая система и привод колес происходят от старых велосипедов или самокатов.

Для облегчения езды, улучшения проходимости и основных характеристик можно установить колеса большого диаметра, а они требуют дополнительного комплекта амортизаторов.

Из набора с алиэкспресс

Начнем с монтажного комплекта. Комплект доставляется транспортной компанией к вашей двери.

Все пришло в тяжелой картонной коробке. Однако защита содержимого могла бы быть и лучше: только мотор-колесо имело пенопластовую вставку, остальная часть набора была завернута в фольгу, наполненную воздухом.

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Помните, я взял не самую мощную 500-ваттную версию, под мой аккумулятор 36V 17Ah. Более популярны версии с электродвигателем на 48 В, они более мощные, в этом размере даже до 1 кВт. Резиновый город «слик» размером 10×2,5″ (25 см), резиновые трубки входят в комплект.

Рама также была предоставлена транспортной компанией. Упаковка здесь довольно обширная. Хорошо, что внутри были четыре большие пенопластовые вставки для защиты при транспортировке.

Рама поставляется с небольшим набором инструментов и разъемом для крышки.

Рама (колесная база 88 см) весит 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное — из алюминиевого сплава. Палуба изготовлена из 2,5 мм алюминия и имеет размеры 50×19 см, крепится с помощью 8 винтов. Красные полосы наклеены «наждачной бумагой», чтобы обувь не скользила.

Хорошие крылья из жесткого пластика устанавливаются сразу, но руль (грипсы) придется покупать отдельно. Под стойкой находится руль с сиденьем.

Рама оснащена подсветкой. На заднем крыле расположен красный стоп-сигнал, питающийся от аккумулятора. Передняя комбинированная фара с указателем поворота, работает от 12v, свет тусклый. Я его не ставил, я использую велосипедные фары, у меня их много.

Также по бокам была божественная RGB подсветка, в виде двух лент, я их сразу убрал.

Подвеска на раме выглядит лучше, чем работает. Спереди — тривиальные одинарные пружины без амортизаторов. Задний стальной маятник нелепо установлен ниже плоскости деки, что съедает добрых 8 см дорожного просвета! В целом, хотя амортизаторы регулируются и работают тонко или что-то в этом роде.

Но рулевое колесо удобное. Ширина в развернутом виде составляет 60 см. Регулировка высоты составляет 30 см.

Отдельно стоит сказать о китайской сварке. Конечно, рама бюджетная, но, по правде говоря, студенты нашей школы сварки сделают это лучше. Швы неаккуратные, в некоторых местах не видно брызг от сварных швов.

Стенки палубы и тяги от сварки, пришлось использовать подручные средства и пневматический клин, чтобы вставить батарею типа по ширине (пара батарей 18650 + запас на контакты и стенки = 140мм) и палуба получилась шириной 138-139мм. Полные размеры палубы (DxWxG): 475x139x70 мм.

Рама складывается довольно просто, двумя рычагами: основным и блокирующим. Потяните за упор, штифт выходит из паза, и главный рычаг складывает раму, в обратном направлении. Механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, затянув эксцентриковую гайку на главном рычаге.

Отдельное спасибо за установленную подставку для ног — она удобна.

Кадр оставил двойственное впечатление.

Сборка не должна была занять много времени и требовала специального инструмента. Так и случилось. Основное рабочее время было потрачено на установку и регулировку механических тормозов. Да, мне пришлось калибровать все нити шпателем, но это не утомило меня.

На фотографии ниже вы можете видеть, что кнопка питания и порт зарядки расположены, а также кабели, уходящие в лицевую часть деки.

Экран пускового устройства цветной и достаточно четкий. Имеется управление фарами и круиз-контроль. Имеется документация с кодами ошибок и настройками.

Отображает:

  • Напряжение батареи
  • Пробег
  • Всего километров
  • Выбранное оборудование (1-3)
  • Коды ошибок
  • Текущая скорость
  • Время

Из доступных настроек:

  • Ограничение скорости
  • Ток, проходящий через регулятор
  • Минимальное напряжение разряда
  • Выбираемое напряжение батареи 24/36/48 В
  • и т.д.
  • Яркость подсветки экрана
  • Диаметр колеса
  • Режим сна
  • Круиз-контроль

Внутри палуба достаточно просторна для установки большой (20+ Ач) батареи.

Переделка из обычного самоката и велосипеда

Технически самым простым способом создания электрического самоката своими руками будет переоборудование устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить продукт самостоятельно, необходимо:

  1. Выберите раму от обычного механического самоката. Важно учитывать ширину колесной базы и размер аккумуляторного отсека, который вы собираетесь использовать. Здесь подойдет рама от любой классической модели.
  2. Подвеска и рулевое управление могут быть взяты от старого горного велосипеда. Усилие пружины в 250-300 кг/см более чем достаточно для комфортной езды. В качестве тормозных колодок также могут использоваться велосипедные или дисковые тормоза. Здесь нет необходимости изобретать что-то новое. Просто отремонтируйте старые или новые тормоза на колесах.
  3. Для ремонта заранее выбранных колес сделайте самодельную ось из резьбовых шпилек и гаек нужного размера. Производители электрических самокатов редко заботятся об унификации компонентов, поэтому ваш выбор здесь может быть ограничен.
  4. Чтобы обеспечить плавную работу даже при подъеме на холмы, подготовьте небольшую коробку передач. Это уменьшит число оборотов на выходе, увеличивая тяговую мощность двигателя.
  5. Установите натяжитель цепи. Это необходимо для обеспечения плавной передачи крутящего момента от трансмиссии к колесу через цепь. В то же время, на любой кочке без натяжителя последний компонент может просто слететь.
  6. Установите руль. Здесь снова пригодятся старые велосипеды, например, горные (с них можно снять некоторые детали).
  7. Подключите электронные «штуки», выполните окончательную установку. Контроллер электродвигателя с набором предохранителей лучше разместить ближе к рулю, чтобы было больше места для установки аккумулятора. Его схемы можно найти в Интернете, но лучше купить новый элемент. Электрический самокат может быть оснащен двигателем типа CIM. В качестве аккумуляторов можно использовать готовые Li-On блоки стандартной емкости. Для базовой сборки мощностью 600 Вт достаточно 6 штук.
  8. Установите батарейный блок. Его можно установить из толстостенной фанеры на рулевую рейку, что освобождает место внизу. Допускается также монтаж коробки снизу. Главная цель здесь — как можно быстрее извлечь батареи, если это необходимо.

Также можно собрать другую модель электросамоката на основе готового электрического колеса, заказанного в Китае. По сути, это уже полноценный электродвигатель, который не требует подключения редуктора и цепной передачи. Его можно установить на стандартное колесо велосипеда или скутера.

Рама изделия может быть собрана на основе детского велосипеда, но с измененной нижней частью. Основание сварено из металлических труб, поэтому от руля до заднего ведущего колеса идет плавный изгиб. Стоит оставить углубление для установки батареи. Руль — это старый велосипедный руль. Задняя и передняя вилки могут быть изготовлены из одних и тех же уголков. Они привариваются к раме «донора», и в них делаются отверстия для установки колес.

Дисковые тормоза нового электросамоката можно снять с горного велосипеда. Рекомендуется накрыть коробку листом влагостойкой фанеры. Батарейный блок может быть составлен из однотипных Li-On аккумуляторов типа 18650. Емкости 25 Ач при рабочем токе 48 В будет вполне достаточно.

Контроллер

Контроллер – это, можно сказать, мозг двигателя. От него зависит, как будет ехать самокат, его разгон на старте. Подбирается соответственно параметрам двигателя. Если двигатель потребляет 36 В, то и контроллер должен быть 36 В.

Мощность подбирается с учетом запаса на стартовую нагрузку и форсированное движение. Как правило, берется запас в 2-2,5 раза по току. То есть, если двигатель имеет мощность 300 Ватт, то его номинальный ток равен 8,3 А (300ВТ/36В). Значит контроллер должен выдерживать до 21А.

Делаем крышку

Элемент был изготовлен из алюминиевого профиля с использованием ножниц по металлу. А вот для удаления лишних внутренних рёбер крышки, нам понадобятся пассатижи: как бы зажимаем край ребра и начинаем вращать инструмент — обрабатываемое ребро должно непринуждённо накручиваться на плоскогубцы. Будет просто великолепно, если изнутри вы проклеите изделие плёнкой, а в нашем случае, в ход пошла папка для бумаг.

Управление

Управление самокатом состоит выключателя питания, ручек газа и тормоза. Газ лучше делать в виде крючка, потому что это более безопасно. В случае непредвиденной ситуации такая ручка инстинктивно отпускается.

Ручку тормоза необходимо комплектовать выключателем, который будет выключать двигатель при нажатии.

Теперь рассмотрим несколько инструкций, как сделать электросамокат с применением разных двигателей.

Заменяем заднюю вилку на более широкую, внедряем туда моторизированное колесо

В процессе сборки, можно нарваться на некоторые недоразумения, которые разрешаются посредством сверла, напильника и проставок, приобретённых в соответствующем магазине.

С колесом от гироскутера

Довольно сделать самокат с помощью сломанного гироскутера. Такой аппарат будет смотреться достаточно эстетично. К тому же будет иметь хорошие технические характеристики.

Схема изготовления электросамоката из гироскутера следующая:

  • Взять одно мотор-колесо от гироскутера;
  • Если используем раму от готового самоката, то сделать вилку для крепления заднего колеса под колесо от гироскутера. Если раму делаем сами, то сразу учитываем крепление;
  • Установить контроллер двигателя;
  • Установить аккумуляторную батарею;
  • Установить ручку газа и кнопку включения.

После установки всех деталей и элементов, проверяем работоспособность и пользуемся в свое удовольствие.

Вспоминаем свои навыки

Наконец, после долгих тягостных раздумий, вы пришли к выводу, что приобретение дорогостоящей вещи — не ваше! Каков дальнейший ход событий в данном случае? Первое — проверьте свои навыки: вы должны уметь хорошо пользоваться паяльником и орудовать шуруповёртом, то есть, делать аккуратненькие дырочки в металле с помощью этого приспособления.

Итак, если вы обожаете конструировать и не видите никаких препятствий для реализации своих задумок, следуйте приведённым ниже советам и у вас всё получится безо всяких сомнений.

С использованием шуруповерта

Один из простых вариантов – сделать электросамокат своими руками из шуруповерта. Таким способом вряд ли получится сделать мощный и скоростной самокат. Но это бесспорно самый доступный и дешевый вариант. Для этого понадобятся:

  • Шуруповерт;
  • Обычный самокат;
  • Велосипедная цепь;
  • Велосипедная звездочка;
  • Провода.

Последовательность действий такая:

  1. На заднее ведущее колесо с помощью жестко крепится велосипедная звездочка.
  2. Из металла изготавливается маленькая ведущая звездочка, которая зажимается в шуруповерт.
  3. Из квадратных труб или уголков делается держатель шуруповерта.
  4. Держатель с помощью болтов или заклепок крепится к раме. Крепление держателя нужно делать таким способом, чтобы была возможность регулировать натяжение цепи.
  5. Велосипедная цепь вымеряется и обрезается по размеру.
  6. На ручку крепится кнопка управления.

Данный вариант хорош тем, что для зарядки не нужно весь аппарат располагать рядом с розеткой.

Аккумулятор просто вынимается из шуруповерта и ставится в штатное зарядное устройство. Так же отсутствует риск возгорания и взрыва аккумулятора от перезаряда.

Сборка электрического самоката собственными руками должна развиваться по следующему сценарию:

1. На место задней вилки должна стать расширенная деталь и туда ещё нужно внедрить МК.

2. Следующим шагом является сборка корпуса, а использовать для этого мы будем алюминиевый профиль.

3. Далее организовываем крепления для крышки, на которой будем стоять при езде.

4. Делаем крышку.

5. Приспосабливаем контроллер и рукоять акселератора.

6. Ставим электронакопитель и автомат.

7. Соединяем все компоненты.

Далее будет представлено детальное описание и изображения, которые дадут возможность «изобретателю» разобраться во всём процессе ускоренными темпами. Хозяин описываемого устройства, эксплуатирует своё творение уже три года и за этот период, его замучили люфты рамы и по этой причине, Кулибин принял решение сделать самокат не складывающимся, усилив структуру более толстыми болтами в тех местах, где давал о себе знать люфт.

Кроме того, на самоделке за три года было поменяно несколько корпусов и электроаккумуляторов поэтому, приходилось подгонять все дела под уже проделанные до этого отверстия. Вам же совет: выгнете сперва боковые рёбра, прикиньте, что где будет и только потом, начинайте просверливать нужные отверстия — так у вас с большей вероятностью всё получится ровненько!

Рекомендации

Изготовление электросамоката своими руками – процесс не очень сложный, творческий и интересный. В сети интернет вы можете посмотреть видео, как и из чего можно реализовать свою задумку.

В результате можно сделать аппарат необычного дизайна с выдающимися техническими характеристиками. На этом пути возможны ошибки и неудачи. Стоит отметить, что не всегда самодельный вариант может оказаться дешевле заводского.

Все зависит от того, какие материалы и детали использовать. Однако ремонт электросамоката, сделанного своими руками, будет делать точно проще, ведь вам будут известны все детали и узлы.

И вы сами несете ответственность за их надежность. Ведь если самостоятельно ремонтировать самокат, купленный в магазине, то это может лишить заводской гарантии.

При изготовлении электросамоката важно учитывать такие моменты, как прочность рамы, мощность двигателя. Его номинальное напряжение и ток. Правильно подбирать контроллер и аккумуляторную батарею, основываясь на параметрах двигателя.

Необходимо делать защиту блока аккумуляторов от повреждений. Так же стоит позаботиться о влагозащите всех электрических элементов и соединений, чтобы избежать замыкания. Стоит воздерживаться от использования электросамоката в дождливую погоду.

Что вы хотите от своего средства передвижения?

Первым делом определяемся, что именно нам нужно? Громоздкий девайс оборудованный надувными колёсами, предлагающий своему обладателю высокий показатель мощности, имеющий возможность преодолевать не малые расстояния, наматывая при этом асфальт на колёса? Или же легковесная складная конструкция, которую без особого напряга можно таскать одной рукой и использовать для поездок на работу, да и для других мест, типа фитнес-клуба, в обход душного и иногда не часто ходящего общественного транспорта?

Вот пример со складывающейся конструкцией. Для воплощения задуманного в жизнь, нам понадобится складной самокат с задним амортизатором. В изделии нужно будет поменять заднюю вилку на более широкую и вдобавок, приспособить туда МК. Естественно, понадобится приобрести контроллер, а также аккумуляторную батарею, внедрить всё это богатство в нашу самодельную самоходку и ясное дело, правильно подключить.

Выбираем самокат для наших преобразований. Долго возиться не придётся, так как выбор крайне скуден. Ранее, вездесущие китайцы разработали раму самоката оборудованную двух подвесочной системой и на её базе, производители начали собирать разнообразные модификации самокатов и именно эта «телега» нам понадобится.

Чем более дорогостоящая структура, тем, по идее, должно быть лучше её качество. Складная рама с механизмом подвески не может порадовать юзера надёжностью в принципе, однако у нас и выбора-то особо нет.

Электрифицированный самокат «порадует» своего владельца теми же самыми недоразумениями, что и обыкновенный агрегат, поэтому к этим неприятностям нужно готовиться заблаговременно. У электросамоката будут точно также расшатываться, поскрипывать и шуметь подвижные составляющие конструкции.

Чем большее количество движущихся деталей у вашего аппарата — тем тщательней за ними нужно следить. Данное правило, одинаково распространяется как на купленные складные самокаты, так и на созданные кустарным способом. Зачем тогда мы отдаём предпочтение гаджету с подвеской? А затем, что в первую очередь, нужно подвергать замене, заднюю вилку и колесо.

Фото электросамокатов своими руками

Пошаговая инструкция — как переделать электросамокат из гироскутера?

Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к самому процессу изготовления электросамоката. Для этого желательно придерживаться приведенного ниже алгоритма.

Сперва надо разобрать гироскутер, от которого понадобится мотор-колесо. Его мощность может быть около 350 Вт, а диаметр должен составлять 20 см. У автора изобретения колеса самоката являлись одинаковыми.

Потом необходимо сделать заднюю вилку. Прежде всего нужно закрепить колесо на самокате посредством кронштейна для тренировки, можно изготовить шаблон из дерева или плотного картона. Макет станет наглядным пособием, и смастерить подходящий крепеж будет проще.

Лучшим материалом для его изготовления является квадратная труба. Ее надо разрезать, сварить, отшлифовать и просверлить в ней отверстия. После этого легко установить кронштейн, используя болты и гайки.

Для работы бесщеточного двигателя необходимо подумать о подаче напряжения. С такой задачей отлично справляется контроллер. Он должен подходить под мотор с мощностью 350 Вт.

Газовая ручка электронная закрепляется так же, как и ЖК-экран. Затем надо проложить провода по раме и зафиксировать их пластиковыми стяжками. На раме необходимо выбрать место для гнезда зарядного устройства. После этого просверлить отверстия и установить разъем, крепящийся гайкой.

Изначально контроллер оборотов располагается в защитном корпусе. Однако его можно закрепить и на задней вилке. Потом надо подключить все нужные провода и прикрепить контроллер саморезами. Вместо них можно взять болты.

Теперь надо заняться установкой литиевых батарей. Для создания требуемого напряжения их соединяют последовательно или параллельно. Также стоит поставить защиту от перезаряда. Ей станет контроллер BMS. Без данного элемента нельзя заряжать аккумулятор. Это грозит его порчей, а иногда взрывом или воспламенением.

Для источников питания является вредным и нулевой уровень заряда. Они начинают выходить из строя. Здесь понадобится подходящий контроллер. Соединить ячейки проще всего точечной сваркой. В конце батарейный блок надо прикрепить на раме.

Необходимо проверить исправность системы, аккумулятор и контроллер оборотов подключить к двигателю. Ручкой газа следует активировать колесо, которое должно вращаться в заданном направлении. Работающий мотор реагирует на угол поворота ручки и регулирует количество оборотов. Если все правильно функционирует, самокат почти готов.

Источник питания необходимо защитить от механических повреждений и попадания влаги. Для этого нужно над ними установить крышку. Сначала из картона вырезать шаблон. После его изготовления можно сделать крышку. Подойдет лист алюминия с толщиной 2 мм. Защита крепится саморезами. Для улучшения внешнего вида самоката крышку желательно покрасить в черный матовый цвет.

Для завершенного вида необходимо поставить на задний кронштейн заглушки. Тогда внутрь конструкции не попадет грязь. Крепление осуществляют горячим клеем.

В конце следует испытать готовый электросамокат в движении. При массе тела водителя 90 кг устройство способно разгоняться до 22 км/час. Это является хорошим результатом. Пробег с полным зарядом составляет 15-18 км.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  11. Все места контактов закрывают изоляцией.
  12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) – малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант – литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Самокат будем строить так

Отмерь, отпили, просверли отверстия и разложи: а) Отпили куски дерева в соответствии с указанными размерами. б) Аккуратно отмерь и отметь места центров высверливаемых отверстий. в) Затем просверли отверстия

Обрати внимание на то, что они двух различных диаметров. Отверстия под осевые болты и болты, которыми крепятся к соединительной шейке , диаметром 1,3 см

Все остальные отверстия имеют диаметр 0,6 см. г) Разложи все детали на полу. Собери ручку самоката: Прикрепи две угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки . Затем болтом прикрепи на место ручку . Собери передние колеса самоката: Собери передние колеса, используя в качестве оси колес болт толщиной 1,3 см. Помести по шайбе с каждой стороны каждого колеса. Проверив, что собранная ось не перетянута, чтобы позволять колесам свободно крутиться, закрути две гайки друг напротив друга, чтобы получилась «контргайка». Это будет способствовать тому, чтобы собранная ось не вибрировала при постоянном движении. Помести два болта с кольцами в соответствующие отверстия рулевой стойки . Собери рамку платформы: Прикрепи два продольных бруска к соединительной шейке . Помести оставшиеся два болта с кольцами в соответствующие отверстия в соединительной шейке . Присоедини деку: Прикрепи деку к двум продольным брусьям шестью болтами с квадратными подголовками. Присоедини рулевое управление: Выровняй в одну линию кольца болтов в соединительной шейке с кольцами болтов рулевой стойки . Проведи сквозь отверстия болтов с кольцами болт с квадратным подголовком, который будет действовать как шкворень – стержень шарнира поворотного соединения. Проверь, чтобы поворотное соединение могло свободно поворачиваться, и затем затяни две гайки на болте с квадратным подголовком, чтобы получилась «контргайка». Это будет гарантировать то, что стержень не выпадет, и не будет вибрировать при постоянном движении. Установи соединительную шейку: Прикрепи шурупами угловую скобу к соединительной шейке и деке . Это делается для укрепления конструкции. Собери задние колеса самоката: Собери задние колеса тем же путем, что и передние колеса в действии 3. Проверь, чтобы с каждой стороны колеса было по шайбе и чтобы колеса свободно вращались, прежде чем закрутить «контргайкой» на конце болта. Добавь тормоз: Прикрути Т-образную петлю к задней стороне деки .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]