Наждачник по металлу зачистка сварочных швов шлифовальной

Сварка — давно известный метод скрепления металлических конструкций. У него много преимуществ, но есть и недостатки, причем такие, что могут легко испортить всю проделанную ранее работу. Чтобы свести влияние этих недостатков к минимуму, используются разные методы защиты металлических конструкций. Среди них — обработка сварного шва. О ней и рассказывается далее.

В чем необходимость обработки?

Сварка влияет на скрепляемые металлические конструкции, больше, чем кажется. В этот момент у деталей появляется большое внутреннее напряжение. А из-за него те могут деформироваться и становиться более хрупкими, что приводит к быстрому разрушению.

Также сварка влияет на химические, физические и механические свойства металлов, так как неравномерный нагрев деталей в процессе скрепления приводит к нарушению кристаллической решетки материала.

Чтобы вернуть деталям потерянные свойства, делается обработка в местах скрепления. Зачистка помогает не только укрепить конструкцию, увеличить ее пластичность, но также защитить сварные швы от коррозии и ржавчины.

Оборудования для зачистки

К выбору техники нужно подходить взвешенно. Нужно правильно подбирать расходные материалы и рабочее оборудование.

Это может быть металлическая щётка, угловая шлиф/машинка с абразивными кругами или шлифовальный станок.

Выбирая шлифовальную технику, следует ориентироваться в первую очередь на отдаваемую мощность. И только потом смотреть на показатели потребления.»

К примеру, в судостроительной отрасли успешно используются передвижные шлифовальные машинки. Проще подъехать к заготовке больших размеров, нежели пытаться перемещать её на новое место.

Передвижная шлифовальная машина

Способы обработки сварных швов

Зачистка сварных участков — процесс непростой, требующий от человека навыков, а иногда и сложного оборудования. Первое, что необходимо делать при каждой обработке сварных зон — выбрать способ. Основных всего три:

  • Механический. Предполагает, что участки будут зачищаться инструментами вручную. Эффективно убирает окалину.
  • Термический. Здесь нужно нагревание и охлаждение по схеме, подбираемой по материалу детали. Она нагревается либо полностью, либо только в области зачистки.
  • Химический. На участок наносится состав, который укрепляет его, защищает от коррозии. Обычно этот способ применяется на тех деталях, которые используются в активных средах.

Нельзя сказать, какой метод зачистки сварных швов после сварки лучший, так как каждый будет чем-то полезен.

Нередки ситуации, когда последовательно применяют все три способа на один и тот же шов.

Текст видео

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене:

Полезные товары — интернет магазин » Gearbest «: https://goo.gl/riFbzo Нужное и полезное — интернет магазин — » Алиэкспресс «: https://goo.gl/242qIr Множество нужных товаров — интернет магазин — » Banggood «: https://goo.gl/U7l3Kp Магазин ножей — «Ножиков»: https://goo.gl/pPjgRj

Заработок на своем видео с партнерскими программами:

Заработай на своем видео с — » AIR «: https://goo.gl/R7C0pK Заработай на рекламе в видео с — » Аdmitad «: https://goo.gl/1qvZqN

Приветствую Вас! Для начала рекомендации, канал — Автоломатель https://www.youtube.com/channel/UCsrH. И к нашей теме сегодня. В этом видео я расскажу и покажу, как правильно зачистить ( запилить ) швы сварки. Кажется, что это простой процесс, но в нем есть свои нюансы, а именно не пережигать метал, не делать больше чем нужно выборку и конечно пройтись щеткой, чтобы подготовить поверхность к шпаклеванию.. Обо всем этом я детально расскажу в видео. Ну и как обычно ставьте лайки, если понравилось видео, спрашивайте если что-то было не понятно.. Комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал! Приятного просмотра!

Мелодия в видео, автор: Routenote Tvoi Rai · Air Tvoi Rai ℗ Air

источник

Термическая обработка

Чаще всего термическая зачистка подходит для конструкций с тонкими стенками, например, трубопроводов, корпусов реакторов, сосудов давления и т. д.

Процедура восстановит прочность материала, снизит влияние на швы внутреннего напряжения металла, а также обеспечит стыкам долговечность. А из-за этого станет надежнее и вся конструкция. Но все эти преимущества можно получить, если работу выполнит специалист. Ведь малейшая ошибка приведет к дефектам, которые невозможно будет исправить. Также важно, чтобы во время термической зачистки использовались качественные инструменты, однако, они будут очень требовательны к энергии, это тоже потребуется учесть.

Сама технология термической зачистки швов предполагает, что сначала деталь будет нагреваться, а потом охлаждаться с соблюдением правильного температурного режима.


Термическая обработка восстанавливает прочность металла и улучшает свойства соединения

Процесс термообработки предполагает, что сначала область вокруг шва и он сам нагреваются. В этом состоянии деталь находится в течение времени (зависит от метода обработки), а потом охлаждается.

Контроль качества

При проведении сварочных работ и затирки образовавшихся швов на металле следует руководствоваться правилами и нормами, закрепленными в ГОСТ 31385-2008 (требования к сварке и контролю качества сварных соединений). В данном ГОСТ можно найти общие требования к проведению таких работ, отдельные требования к различным свойствам изделий (прочность, ударная вязкость, технологические испытания на изгиб таких соединений).

Также там можно найти и таблицы с максимальными значениями выпуклости швов в миллиметрах (в зависимости от их размеров), перечень методов, позволяющих производить контроль за качеством сварных соединений.

О том, как идеально зачистить сварочные швы на профильной трубе, вы можете узнать из видео ниже.

Химическая обработка

Здесь зачистка сварных участков будет проводиться только путем травления или пассивацией.

Травление швов проводится перед механической шлифовкой. Для этого используют химические составы, которые создают на местах соединения антикоррозийное покрытие. С помощью травления можно устранить с металлических конструкций окисленные никель и хром, которые вызовут ржавчину, если их оставить.

То, как будут использоваться средства для травления, зависит от величины участков, которые нужно защитить, а также типа металла. Это повлияет на время обработки и то, будет ли деталь полностью помещаться в травильный раствор или им будет покрываться нужная небольшая часть.


Химическая обработка защищает металл от окислов и ржавчины

Другим методом очистки сварных участков будет пассивация. Здесь используемые составы, оксиданты, будут мягко снимать свободный металл с поверхности, а после образуют устойчивую к коррозии пленку.

Однако, при обработке пассивацией используются сильные реагенты. Поэтому после их остатки нужно смыть с металлической детали, а воду, в которой проводилось промывание, правильно утилизировать.

Сам раствор, которым проводилась пассивация, будет содержать кислоты. Его нужно нейтрализовать щелочью, после профильтровать, а потом утилизировать по нормам.

IRomanoff › Блог › Абразивы, которыми я пользуюсь.

Всем привет! Меня как то упрекнули в том, что я использую материалы и приемы работы, о которых “простой смертный” и знать то не должен. Дескать это удел профи, а не гаражных умельцев. Я категорически не согласен с такими вот утверждениями и считаю, что любой человек, имеющий доступ к интернету может и должен быть в курсе положения дел в тех сферах, которые ему интересны.

Тем не менее, я решил сгруппировать в одном месте информацию о том минимуме материалов и сопутствующих приспособлений, которые просто необходимы при кузовном ремонте. Я пока не говорю о малярке, речь пойдет только и исключительно о жестянке.

Итак, какими именно абразивами и инструментом я пользуюсь при работе над Ведерком и почему.

0. Я стараюсь использовать абразивные материалы 3М — крайне высокое качество, зверская эффективность и ресурс при немалой цене. Однако, расход материала настолько незначительный, что на цену можно попросту забить. Поэтому 3М.

1. Прежде всего — адаптеры. Нужны они для присоединения расходных материалов с креплением Ролок (Roloc) к инструменту. Я использую адаптер диаметром 75мм и резьбой М14 для болгарки и шпиндельный адаптер для дрели. Выглядят они так:

Пу сути, это основные вложения средств при старте работы с 3М — стоят каждый примерно по 800руб, однако покупаются один раз на всю жизнь.

2. Зачистные диски для болгарки, диаметром 75мм:

Бывают всякоразные для работы по разным материалам, при этом абразив для нержавейки, цветмета и стали разный. Зернистость, понятное дело, бывает сильно разная, под задачи. Мой интерес к ним это зачистка сварочных швов, поэтому зернистость 60+. На фото новейшие диски с абразивом “Кубитрон 2” — крайне агрессивно режут и примерно втрое более износостойкие, чем “обычные” диски. Стоимость — порядка 80руб/шт.

3. Зачистные круги Scotch Brite для болгарки, диаметром 75мм:

Основное назначение — снятие краски и других покрытий. Эффективность — зверская, с проволочными щетками сравнивать просто глупо. Антигравий и защитные покрытия с днища сдирают просто играючись, без применения силы и насилия над иснтрументом. Металл трут очень слабо, практически лишь едва царапают — прекрасно подходят для финишной зачистки областей сварки, где не должно быть видно ремонта. Стоимость — около 100руб/шт.

4. Зачистной диск Scotch Brite для дрели. Диаметр 100мм, толщина 13мм, может принимать форму сложных поверхностей (типа внутреннего угла у уголка):

Применение тоже самое — зачистка краски и антигравия. Износостойкость при правильном применении очень высокая — на всю подкапотку Ведерка ушел один диск. Стоимость — 650руб/шт.

Вот этим вот нехитрым набором можно закрыть для себя вопросы зачистки при авторемонте практически полностью. Единственный нюанс — Скотчбрайты портятся от контакта с так любимым нашими колхозниками битумом. Оно и понятно — битум на машины специально уже лет 50 никто в здравом уме не льет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]