При работе с металлом нередко приходится зачищать его поверхность от краски, ржавчины, или убирать сварные швы. Проще и быстрее всего это можно сделать с помощью болгарки. Это устройство способно в разы сократить процесс зачистки металла без урона качеству обработанной поверхности. Однако, нужно учитывать некоторые нюансы в работе чтобы правильно зачистить железо с помощью болгарки.
Зачистить сварочные швы болгаркой
Зачистка сварных швов – работа, требующая ответственного подхода. Чтобы не повредить шов, а поверхность выглядела гладкой и аккуратной, нужно сточить его болгаркой.
В процессе зачистки, помните о том, что после процесса обработки должно остаться как можно больше металла на сварном шве. Правильная зачистка сварочных швов возможна при наличии диска толщиной не меньше, чем 3 мм. В противном случае, диск может лопнуть и нанести вред окружающим предметам и здоровью оператора болгарки.
После проведения сварки двух металлических элементов, в пределах 2-3 см от шва остаются окалины и шлак, которые нужно шлифовать. Делать это нужно сразу, ведь когда поверхность покроется краской она должна быть гладкой. А если не зачистить эти места, останутся выпуклости и вид будет испорчен.
Там где трудно или невозможно достать болгаркой, используйте плоское зубило.
Заточные диски
Данная категория дисков предназначена для грубой работы по металлу. Заточной диск можно использовать для зачистки сварных швов, снятия фаски на отрезанных металлических деталях, а также для заточки инструмента (сверла, стамески и т.д.), если поблизости нет точильного станка.
Стоит знать, что при установке такого диска обороты на болгарке нужно устанавливать минимальные или не превышающие значения, указанного на абразивном круге.
Как правило, заточные диски чаще используют на маленьких болгарках, поскольку их удобнее использовать для зачистки металла.
Заточной круг можно отличить от отрезного по толщине (не менее 5 мм) и по наличию углубления по центру для более удобного использования плоскости диска для заточки инструмента.
Как болгаркой очистить ворота от ржавчины
Есть гараж, у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины. Кислотой баловаться не хочу – вредная для здоровья и смывать её надо перед покраской. Есть УШМ Макита 9558. В продаже видел лепестковые круги (много полосок шкурки наклеено) и щетки для болгарки.
le написал : остаются лепестковые круги. Получится ими зачистить?
дорого получится, ИМХО. А скорость они такую 11500 выдержат.
2le][a Смотря как давить. Купите один лепестковый и один зачистной – сравните, чем удобнее.
le написал :
у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины
А Вы абсолютно уверены, что избавляться от ржавчины так уж необходимо?
Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?
Я пользовался по большим плоскостям, ничего с неё не летело, кроме ржавчины. Самые углы подобной , но для дрели и дрелью, естественно. Почистил, промыл водой, дал высохнуть и два слоя грунтовки. Держится уже 12 лет. Нормально.
Есть краски с нанесением прямо на ржавчину. Их рекомендую и использовать. Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как настроить интернет на компьютере через кабель
Красил чем-то дорогим, типа Тиккурилы, бабушке крест – уже 2 года прошло и краска до сих пор не слезла. А крест был жуть ржавен.
Я бы сделал так: Отчистить всё рыхлое, сыпучее и вообще счищаемое именно проволочной щёткой (боится отлетающих проволочек тот, кто крацовками не работал, ну да – отлетают, но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет, да в плотную одежду и не воткнутся; перчатки и очки желательно надевать при работе с болгаркой всегда), потом обработать поверхность преобразователем ржавчины, затем покрасить.
ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.
проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками
Vo.V.A. написал : ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.
При наличии болгарки и щётки проще их комбинацией. Пыль. Это смотря какой и где гараж, и что в нём стоит))) Да, щётку для мелкой болгарки надо брать небольшого диаметра (60-70мм) и покупая смотреть чтобы гайка была закреплена ровно, чтобы не было биений при вращении.
Swarovski написал : проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками
Если на бюджет плевать – однозначно.
Homemaster написал : но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет
Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр
Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.
Eddy21 написал : Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?
Эти средства требуют предварительной очистки от пластовой и рыхлой ржи. Иначе запрете ее под верхней коркой, которую создаст преобразователь и она спустя какое-то время все равно вспучит ее и вылезет наружу. Проверено неоднократно на кузове авто и колесных дисках.
А, что уже сурик не канает? На сколько известно им можно и по ржавчине красить.
DJGlukBH написал : Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.
Наносить буду грунтовку
Осложняется процесс еще и тем, что местами сохранилась старая краска – её тоже похожу счищать придется. Причём, по-видимому все ворота в ручную лучше делать.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие детские велосипеды: рейтинг самых хороших моделей по отзывам
муня написал : А, что уже сурик не канает?
Точно, я в 8 посте перепутал. Я не грунтовку наносил, а железный сурик. Прошу пардона.
go написал : Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.
Ну так это надо ещё суметь
В принципе конечно чего только люди не делают, и шпаги глотают и стекло едят.
Максимальный объём который я делал крацовками – двухэтажный деревянный дом, все стены и потолки. Последний раз пользовался щётками недели полторы назад, батарею обдирал – две чашечные крацовки в ноль, одна на треть, работал 125 и 230 болгарками, без регулировки оборотов.
О преобразователях ржавчины и смывках краски
Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные производители ЛКМ рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.
И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основная причина заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав таких средств, могут спровоцировать коррозию потом, после покраски. Так что использование преобразователя ржавчины — дело, что ни говори, заманчивое (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованное.
А вот смывка старой краски в линейках некоторых производителей есть — она размягчает и подрывает краску, после чего ее счищают шпателем или шлифмашинкой. Но применение таких смывок — затея тоже достаточно спорная. Агрессивный химический состав этих средств не дает полной уверенности в том, что нам удастся полностью избавиться от их остатков после применения. А значит и нет гарантий, что наше новое ЛКП не получит таким образом совсем неожиданных дефектов. Да и если и применять смывку, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, например, небольшой вмятины, нерационально.
Таким образом самым эффективным на сегодняшний день способом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы позволяют сделать эту работу совсем не уступая во времени химическим методам, при этом абсолютно без риска.
Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:
- незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
- крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
- очаги коррозии,
- сварные швы,
- антигравийное покрытие,
- липкие ленты.
Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.
Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Прибор для поиска проводки в стене — особенности приборов, применение в домашних условиях. Обзоры от производителей и брендов (180 фото)
Ржавчина на металле — причины ее возникновения
Первый и очень важный вопрос, с которого нужно начать бороться с коррозией, подразумевает выяснение причины ее возникновения. Узнав причины появления реакции, можно не только подобрать оптимальный способ удаления коррозии, но и не допустить повторного ее появления.
Почему ржавеет металл? Основная причина появления реакции — это состав металла. Состоит он из различных соединений, таких как кислород, углерод, сера и прочие. Именно эти компоненты становятся следствием появления ржавых пятен на металлических деталях, помещенных в воду или влажную среду.
Это интересно! Чистые металлы не подвергаются ржавлению, а к таковым относится золото, серебро и платина.
Металл, контактирующий с воздухом, образует оксиды, а с влагой — гидроксиды. Воздействие влаги и кислорода на металл способствует его разрушению, и чем меньше толщина стали, тем быстрее происходит процесс его разрушения. Это явление называется коррозией, а результат ее возникновения — ржавчина. Избежать возникновения этих процессов практически невозможно, но применяются различные способы и методы, позволяющие снизить скорость развития коррозии.
Коррозия представляет собой длительный процесс, поэтому для разрушения металлических изделий требуется большой промежуток времени, который напрямую зависит от толщины железа. Из этого следует, что основными причинами появления ржавчины на металле являются следующие факторы:
- Воздействие кислорода и влаги на необработанный металл. При этом вовсе не обязательно деталь должна находиться во влажном помещении. Если хранить металлическое изделие в сухом и проветриваемом помещении, то признаки коррозии также образуются спустя некоторое время.
- Отсутствие специальных защитных покрытий — к ним относятся не только лаки и краски, но и цинковые покрытия, обеспечивающие высокоэффективную защиту от разрушительного воздействия коррозии.
- Тип стали — высоколегированные стали подвержены ржавлению с меньшей интенсивностью, что обусловлено низким процентным содержанием в составе углерода. Однако такие стали достаточно дорогие, поэтому они используются для изготовления различных высокоточных деталей или расходных материалов для электроинструмента.
Многие ошибочно полагают, что не ржавеет еще такой вид стали, как нержавейка. Не будем вдаваться в подробности состава этого материала, но стоит отметить, что даже нержавеющая сталь подвержена процессу коррозии. Связано это, прежде всего, с тем, что хромовая пленка, образующаяся при контакте с кислородом, и тем самым защищающая металл от ржавления, повреждается, что в итоге приводит к появлению ржавчины.
Подводя краткий итог, нужно отметить, что ржавление металла — это нормальное природное явление, которое для человека является глобальной проблемой. И речь идет не только о проблемах со ржавеющим кузовом авто, но и такими глобальными катастрофами, как затопление кораблей, разрушение мостов и т.п., спровоцированных посредством ржавления металла.
С металлических поверхностей
Для обдирочных работ по металлу, будь то снятие слоя старой краски или удаление ржавчины, мастера применяют корщетки. Они выглядят как щетка из металлической витой или не витой проволоки, вставленной в металлический стакан, или диск из такой же проволоки.
От мастеров, использовавших корщетки для обдирочных работ по металлу, можно услышать жалобы, что мелкие кусочки проволоки отлетают от насадки и впиваются в одежду.
В зависимости от того, какие по качеству обдирочные работы вы хотите провести, подбирается толщина и жесткость щеток. Следует учитывать тот факт, что металлическая проволока, используемая в щетках, оставляет на обрабатываемой поверхности царапины. Поэтому для снятия краски, например, с кузова автомобиля, лучше их не применять. Они могут пригодиться лишь для удаления ржавчины и лакокрасочного покрытия из труднодосягаемых мест.
Для щадящей металл обдирки лучше использовать специальные круги из волокон силикона карбида (XCS) — они обычно бывают черного цвета. Также для этих целей применяют более устойчивые к износу диски Clean and Strip. Они бывают голубого цвета, имеют похожую структуру, но состоят из нейлоновых нитей.
Данный зачистной круг выпускается в 2-х вариантах: для дрели и для болгарки. Отличительная особенность его от других видов насадок для снятия краски с металла в том, что он не забивается и не наносит повреждения металлу в виде царапин. Также им успешно убираются брызги сварки, ржавчина, различные герметики и антикоррозийные покрытия.
Круги Clean and Strip имеют хорошую износоустойчивость, и их можно использовать до полного стирания.
Нередко для снятия краски с металла пользуются лепестковыми насадками для болгарки. Они представляют собой диск с наклеенной на его плоскости наждачной бумагой в виде лепестков.
Для черновой обработки поверхности используют насадки с крупным размером зерна. Для чистовых работ необходимо подбирать обдирочный круг с мелкой наждачной бумагой. Хотя данный наждачный диск быстро изнашивается и забивается остатками снятой краски, его можно достаточно просто восстанавливать. Как это делается, можно понять из этого видео.
Удаление ржавчины
Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.
Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — с их помощью можно быстро и эффективно удалить ржавчину на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на металле остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые достанут ржавчину из небольших углублений и пор.
Однако зачастую нам приходится иметь дело с ржавчиной, которая находится в труднодоступных местах, сложных для обработки (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях самой удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100.
Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040
В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.
Шлифовальные валики
Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных кругов обеспечивают хороший доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.
В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове может выручить обычный отрезной диск. Понятно, что его основная задача — это резка металла, но при аккуратном обращении с помощью отрезного круга можно очень быстро и эффективно удалять очаги ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.
Удаление толстых слоев лкм
Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».
Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.
Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E
Из материалов для данной задачи чаще всего используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы, так что они без труда справятся с удалением толстых слоев ЛКП. Однако пользоваться этими материалами следует осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла слишком грубых рисок.
Зачистной фибровый круг siamet
Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.
Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM
Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей структуре, эти круги почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения небольших дефектов.
Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.
Очень хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря расположению абразивных лепестков веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Скорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.
Зачистной лепестковый диск siaflap
Правила шлифования
• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.
• Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).
• Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.
• Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку сначала приложите к поверхности, потом включите.
• Не работайте торцом — это может привести к преждевременному износу или повреждению круга.
• Соблюдайте рекомендованные обороты для того или иного круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет быстро изнашиваться и терять свои абразивные свойства.
• Для обработки ЛКП перед последующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне дефекта и P150 в периферийной.
• При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. Ведь в результате повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого иногда может и не прослеживаться, однако после того, как начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещины, отслоения шпатлевки) обнаруживается.
Вот наша поверхность уже сияет металлическим блеском и обработана шкуркой для лучшей адгезии последующих слоев. Самое время приступать к шпатлеванию повреждений. Об этом — в следующий раз.