Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова


Автомобиль заржавел – бывает? «Ну, уж точно не мой!» – качаете головой Вы. – «Ржавеют только старые колымаги!» Уверены?!

Увы, это не так. Коррозии подвластны любые машины: и древние «монстры» отечественного автопрома, и совсем еще «юные» современные иномарки.

Что делать, если неожиданно на кузове Вы обнаружили очаг окисления? Во-первых, не впадать в панику – все можно исправить, и вполне вероятно, Вы обойдетесь «малой кровью» и решите проблему самостоятельно. Чем обработать ржавчину на автомобиле, как остановить процесс коррозии и какое выбрать средство для удаления ржавчины с автомобиля – разберем в данной статье.

От чего возникает ржавчина?

Классическая причина появления ржавчины знакома каждому: химические реагенты, солевые растворы и осадки забиваются в сколы (имеющиеся на кузове любого автомобиля, который хотя бы иногда выезжает за пределы гаража) и под воздействием влажности и температурных перепадов начинают разъедать металл. Так возникают первые «жучки» – небольшие очаги коррозии, заметные лишь при детальном рассмотрении. Однако если не придавать им значения, в скором времени они могут разрастись до невероятных размеров. И в этом главная сила и опасность коррозии – как хитрый враг, она действует скрытно, поглощая все новые и новые участки кузова. Вот почему в борьбе с ржавчиной так важна оперативность: всегда намного проще решить проблему, пока она незначительна; иначе через пару месяцев промедления Вы рискуете обнаружить настолько запущенный процесс, что без профессиональной помощи (=дополнительных финансовых затрат) обойтись не удастся.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.

Полезная информация:

  • Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками
  • Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?
  • Полировка кузова автомобиля своими руками
  • Защита автомобиля зимой от соли: даем реагентам жесткий отпор!
  • Арки под замком: немного о важности локеров
  • Моем машину зимой: правила холодной чистоты

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

Особенности процесса

К недостаткам применения кругов относится большой расход абразивного инструмента и необходимость навыка подобной работы.

Пескоструйная и гидроабразивная чистка незаменима при работе в труднодоступных местах, куда нельзя достать щеткой или кругом. Технология позволяет избавиться не только от ржавчины, но и от нагара, окалины, старой краски.

Процесс пескоструйной обработки подразумевает воздействие на металл песчаными струями, подаваемыми под давлением. В установку входит компрессор, емкость с песком и пистолет для подачи абразива.

При гидроабразивной или гидропескоструйной обработке подается смесь абразивного материала с водой. Подача происходит с высоким, низким или сверхвысоким уровнем давления. Низкая интенсивность дает экономию материала, но после высыхания поверхности проступают признаки вторичной коррозии.

Высокое давление подачи почти полностью удаляет все наслоения. На отдельных участках иногда появляются следы черных окислов и прочного покрытия. Сверхвысокое давление подачи абразива позволяет получить абсолютно чистую поверхность.

Оба метода применимы только в производственных условиях.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Пороги Арки Крылья у арок Багажник

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Механический способ

Эффективным и надежным считается механический метод антикоррозионной очистки с применением ручного инструмента или специального оборудования. Используют проволочные щетки, зачистные и шлифовальные круги, гидропескоструйное устройство, установку пескоструйной обработки.


Строение пескоструйного аппарата

Незначительные участки поражения зачищают перед покраской проволочными щетками. Щетки также пригодны для предварительной очистки толстых слоев ржавчины и сварных швов.

Работа сопровождается образованием большого количества пыли, что является существенным недостатком.

Использование шлифовальных и зачистных кругов дает лучший результат по качеству очищенной поверхности. Круги эффективны при обработке небольших и средних по размеру участков.

Абразивный инструмент для удаления следов коррозии и очистки поверхности под окрашивание от следов краски выбирают с соблюдением нескольких условий:

  • твердость обрабатываемого материала должна быть значительно ниже твердости круга;
  • зернистость подойдет средняя;
  • диаметр круга подбирают в соответствии с площадью обработки.

Термический способ

Очистка металла от признаков коррозии часто выполняется термическим способом. Для нагрева используется кислородно-ацетиленовая горелка. Горелкой обрабатывается вся ржавая поверхность. После выполнения процедуры застаревшая краска, ржавчина и прокатная окалина выгорает и легко удаляется.

С целью предупреждения повторного образования ржавчины, металлические изделия рекомендуется обрабатывать антикоррозионными составами.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

Подручные средства

Каждый способ по-своему специфичен. В настоящее время существует огромный выбор производимых химических составов. Справиться с ржавчиной можно и подручными средствами, которые могут найтись в любом доме.

Рыбий жир и пищевая сода

Хорошо помогает убирать коррозию на металле рыбий жир. Его нужно нанести на проблемное место и оставить на несколько часов. Такое средство способствует быстрому удалению коррозии и создает на металле тонкую пленку, которая в дальнейшем будет защищать его от повторного появления ржавчины.

Следующее средство – использование пищевой соды. Ее нужно добавить в воду в таком количестве, чтобы по консистенции она напоминала маску для волос. Затем полученной смесью обрабатывают проблемные места и оставляют на 30 минут. После этого поверхность трут металлическим скребком, а если ржавчина не смогла удалиться, то такую процедуру повторяют.

Картофель и уксус

При незначительном поражении железа коррозией используют картофель, который помогает быстро удалить ржавчину. Для этого сырой картофель разрезают пополам, свежий срез посыпают каменной солью или намазывают хозяйственным мылом, после чего хорошенько натирают ржавое место.

Чтобы почистить металлический предмет, смешивают в равных частях уксусную кислоту и лимонный сок и наносят на ржавчину. Такое средство отлично удаляет коррозию на металле и рыжие пятна на одежде. Время воздействия для металла составляет несколько часов, а для ткани – около 20 минут. По истечении этого времени ржавое пятно на ткани протирают щеткой, а на металле – стальной мочалкой. После удаления ржавчины вещь необходимо выстирать.

Лимонная и щавелевая кислота

Очищать металл от коррозии помогает крепкий раствор лимонной кислоты, для этого на 1 л воды берут 3 пакетика средства. Полученную жидкость нужно довести до кипения и выключить газ. В горячий раствор помещают поврежденные предметы (болты, гайки, пассатижи, отвертки, ключи и прочее). Вода при этом сразу начнет пузыриться. Отмачивать изделия необходимо не меньше 8 часов. Размягченную ржавчину удаляют губкой или щеточкой.
Процедуру, связанную с использованием щавелевой кислоты, следует проводить в хорошо проветриваемом помещении

При этом нужно соблюдать особую осторожность: надеть резиновые перчатки, халат и защитные очки. Если кислота попадет в глаза или на кожу, то это вызовет сильнейшие ожоги

Чтобы приготовить раствор для удаления коррозии, необходимо в стакан теплой воды добавить 4 столовые ложки кислоты. Перед замачиванием металлический предмет промывают средством для мытья посуды и высушивают. Изделие должно находиться в таком растворе около 30 минут. После этого с помощью старой зубной щетки удаляют ржавчину с предмета.

Лайм и соль

Кислота с солью губительным образом воздействует на ржавчину. Цитрус необходимо разрезать пополам и выдавить на ржавые места столько сока, сколько это возможно. Мокрые участки нужно сверху присыпать солью.

Кожуру лайма выбрасывать не стоит, потому что она будет использоваться в качестве «губки» при очищении размякшей ржавчины. Через 2 часа можно попробовать снять окисление с металла. Если поддается оно плохо, то следует подождать еще некоторое время. Лайм можно заменить лимоном, но он будет не таким эффективным.

Таким образом, чтобы снять с металлических предметов ржавчину в домашних условиях, можно использовать различные способы. Любое средство, предназначенное для этих целей, является очень токсичным и для человека, и для металла

Нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы случайно не навредить себе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]