Шкив для гриндера своими руками
Шкив для гриндера после собственно мотора − один из самых затратных элементов шлифовального станка. Готовая деталь стоит не менее 2 000 рублей. Однако, мастера для своих самоделок используют деревянные сборные конструкции из дерева. Рассмотрим коротко последовательность выточки шкива и роликов из толстой фанеры на станке ЧПУ.
Иллюстрация | Описание действия |
По специальному алгоритму машина начинает последовательно вырезать слои изделия точно по заданным размерам. | |
Вот такие заготовки у нас получились. Дорезаем оставшиеся кольца по размерам. | |
Из полученных колец собираем шкив и бочонки, скрепляем детали клеем. | |
С помощью шлифовальной машины подрабатываем скосы для того, чтобы лента плотно держалась. | |
Обрабатываем полученные конструкции пропиткой. |
Ролики, шкивы и другие аксессуары для гриндера
Изготавливаем шкивы и ролики из капролона(полиамид-6) для гриндера. Капролон отличается высокой ударной прочностью, практически не уступающей алюминию. Тел./WhatsApp — 89377721731
1. Вы сообщаете нам (whatsap/тел.) какой товар Вам нужен и его размеры. Также потребуется Ваши ФИО и Адрес доставки; 2. Мы сообщаем вам номер номер банковской карты и общую сумму перечисления; 3. После зачисления денежных средств мы высылаем Вам посылку Почтой России.
Доставка в регионы — от 350р. до 500р. (зависит от расстояния). Почтой России.
Ролики для гриндера играют важную роль в работе станка. Они отличаются назначением, конструкцией и размерами, могут быть промышленного и самодельного изготовления.
Гриндер, или настольный ленточно-шлифовальный станок, предназначен для обработки и доводки небольших плоских деталей, острых кромок, снятия ржавчины и старой краски. В быту он поможет заточить нож или ножницы, поправить лезвия мясорубки, отшлифовать деталь сложной формы, не нарушая профиля. А еще на нем можно править резцы и сверла. Позволяет обрабатывать дерево, пластик, металл, камень и керамику.
Из чего состоит самодельный гриндер
Рассмотрим основные компоненты, из которых собран наш самодельный ленточно-шлифовальный станок.
Сборочный чертеж гриндера
- Ведущий ролик
- Натяжной ролик
- Ведомый ролик
- Второй ведомый ролик
- Рычаг натяжного ролика
- Подручник
- Консоль
- Упор
- Рама
Все компоненты станка просты в изготовлении при желании собрать его под силу каждому. Если у вас нет сварочного аппарата, то всегда, за небольшую плату, можно договориться с соседом. Или разрешить пользоваться самодельным гриндером при необходимости. Гриндер получится компактный и не тяжелый.
Гриндер из шлифмашинки
Один из самых простых вариантов ленточно-шлифовального станка – фиксация в деревянной или металлической конструкции шлифмашинки. Для этого делается угловая основа. Снизу прорезается отверстие под кабель, и шлифмашинка крепко фиксируется к вертикальной стенке основы. Остается сделать рабочий столик и все, можно приступать к заточке.
Для самостоятельного склеивания ленты потребуется клей, наждачная бумага двух «соседних» типов по уровню зернистости, и кусок ткани.
Необходимо более зернистую наждачную бумагу нарезать на полосы нужной длины и ширины. Затем зачистить абразивный слой с обеих сторон на 2-3 см. На клей к зачищенным краям приклеить кусок ткани и дать высохнуть. Из более мелкой наждачки вырезаем «заплатку» и приклеиваем на ткань.
Как сделать ролики для гриндера — Ручнаяя мастерская
Обратите внимание на возможность регулировки. Она поможет компенсировать возможные неточности в процессе сварки рычага к основанию гриндера.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
При самостоятельной сборке гриндера важно расположить ролики строго перпендикулярно над друг другом, чтобы избежать перекосов ленты, что может привести к её обрывам. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Спецификация на гриндер
Любой ленточный шлифовальный станок состоит из надежного каркаса и вспомогательных деталей. Основная задача при изготовлении станка расположить ролики в одной плоскости, иначе лента постоянно будет съезжать в сторону.
Гриндер своими руками
Также нужно обратить внимание на число оборотов привода. Для этого, как нельзя лучше, подойдет двигатель от стиральной машины.
Прежде чем приступить к изготовлению нам необходимо подготовить:
- Квадратная труба 30х30х2 – 250 мм.
- Квадратная труба 25х25х1,5 – 1250 мм. С учетом реза.
- Швеллер №21 – 350 мм.
- Полоса стальная 50х8 – 700 мм. (С запасом). Либо проушины от серьги рессоры Газели.
- Старая дверная петля.
- Лист 170х190х4 для изготовления упора.
- Лист фанеры 500х200х8 мм.
- Подшипники 201 – 9 шт.
- Полипропиленовые муфты на 32 – 6 шт.
- Полипропиленовая труба PN20 – 250 мм.
- Шпилька М8 – 1 шт.
- Шпилька М12 – 1 шт.
- Гайки М8.
- Пружина для натяжного рычага.
- Уголок № 5.0 для крепления двигателя к раме.
- Двигатель от стиральной машины.
Рычаг натяжного ролика
Изготовление рычага несложное, достаточно посмотреть на фото и сборочный чертеж, сразу становится все понятно.
Обратите внимание на возможность регулировки. Она поможет компенсировать возможные неточности в процессе сварки рычага к основанию гриндера.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Для самостоятельного склеивания ленты потребуется клей, наждачная бумага двух соседних типов по уровню зернистости, и кусок ткани. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Лента все же лучше
Ленточный гриндер позволяет делать все то же, что и дисковый, и многое другое. Поэтому далее мы сосредоточимся на том, как своими руками сделать именно ленточный шлифовальный станок. Любители, ориентируясь на промышленные образцы, делают гриндеры порой весьма замысловатые, см. рис.:
Самодельные ленточные шлифовальные станки
И это оправдано: конструкция и кинематика ленточного гриндера весьма пластичны, что позволяет с успехом использовать подручные материалы и старый металлохлам. Нужно только соблюдать 3 принципа:
- Не делайте так, как на втором слева фото рис.: лента абразивной стороной должна касаться только обрабатываемой детали. Иначе абразив съест и обводные ролики, и себя. Точность и чистота обработки на протяжении одной рабочей операции окажутся непредсказуемыми;
- Конструкция станка должна обеспечивать равномерное натяжение ленты независимо от характера производимой операции;
- Скорость движения ленты должна соответствовать характеру производимой операции.
Кинематика и конструкция
Как сказано выше, конструкций гриндеров существует множество. Соображая, из чего бы и как соорудить гриндер себе, лучше ориентироваться на промышленные образцы, предназначенные полностью механизированной для точной и чистой шлифовки крупногабаритных профилированных деталей: раз «шкурит» как надо лопасть пропеллера самолета или ветродвигателя, то и с любой другой работой справится.
Кинематические схемы гриндеров указанного назначения даны на рис.:
Основные кинематические схемы ленточных шлифоавльных станков (гриндеров)
Поз. А – самая сложная и совершенная, с тремя коромыслами. Если длина коромысла натяжного ролика прим. в 2 раза меньше, чем рабочего, то, регулируя натяжение пружин, можно добиться равномерного натяжения ленты при ходе рабочего коромысла на 20-30 градусов вверх и вниз. Наклоном обводного коромысла, во-первых, станок перенастраивается под ленты разной длины. Во-вторых, таким же образом можно оперативно менять натяжение ленты для разных операций. Рабочей ветвью ленты может быть любая, кроме сбегающей с ведущего шкива до натяжного ролика, т.е. гриндер с 3-мя коромыслами одновременно и горизонтальный, и вертикальный.
Схема с одним несоосным коромыслом в промышленности используется довольно редко, т.к. в принципе не позволяет добиться равномерного натяжения ленты. Однако дает точность, вполне достаточную в домашних условиях и позволяет построить очень неплохой простой гриндер.
Что на что годится
Теперь посмотрим, что возможно «выжать» из той или иной схемы с точки зрения мастера-любителя. А потом попробуем разобраться, как бы самому сделать ленту для гриндера и обойтись без заказных точеных деталей.
Конструктивные особенности
Большое значение для производительности работы имеет конструкция роликов для гриндера. Для самодельного аппарата чаще всего используется электродвигатель с номинальными оборотами 1500 в минуту. При показателе скольжения в пределах 9% реальная частота вращения будет 1380–1400 оборотов в минуту. Исходя из этого рассчитывают размеры деталей.
Особого внимания заслуживает приводной ролик. Он делается массивным, чтобы за счет существенного момента инерции плавно разгонять ленту до заданного значения окружной скорости. Если сделать ведущий шкив из сплошной стали, то при пуске он с трудом будет проворачиваться. Поэтому его изготавливают полым либо из дюралюминия марки Д16 и выше. Ведомые и натяжные ролики рекомендуется вытачивать из легкого и твердого дюралюминия, тогда не понадобится делать полости.
Чем больше диаметр ведущего ролика, тем глубже должна быть полость.
Чертеж шкива
Стандартный диаметр ведущего шкива – 150 мм. Натяжной делается размером 100 мм, и два остальных по 70 мм. Размеры могут незначительно отличаться в зависимости от габаритов станка. Ширина деталей соответствует размеру шлифовальной ленты с небольшим запасом.
Образующая ведущего шкива должна быть прямолинейной, иначе лента при вращении изогнется по всей длине. От сползания ее надежно удерживают остальные ролики.
От диаметра шкива будет зависеть скорость перемещения ленты. Если бег ленты медленный, то она будет рвать обрабатываемый материал. А от быстрого скольжения скоро износится. Следует учитывать простое правило: для твердых деталей и малой зернистости абразива требуется высокая скорость движения ленты.
Компактный гриндер с рабочим шкивом и натяжителем
Чтобы избежать соскальзывания шлифовальной ленты при несовпадении плоскостей роликов, на образующей поверхности выполняется канавка, соответствующая по ширине и глубине сечению ленты. Однако такая конструкция имеет недостаток: под большой нагрузкой лента сползает на реборду. Проверенный и надежный вариант – применять ролики-бочонки. В некоторых случаях изделия покрывают резиновым материалом.
В процессе установки на гриндер нужно следить, чтобы все ролики располагались в одной плоскости.
ПОСМОТРЕТЬ ГРИНДЕР с AliExpress →
При обработке необходимо обеспечить шероховатость образующей поверхности в пределах 1,25–2,5 Ra. Большие показатели приведут к износу ленты, а на слишком гладкой поверхности она будет проворачиваться. На валы «бочонки» устанавливаются с помощью подшипниковых опор. Узлы подшипников делают закрытыми для защиты от мусора и абразивной пыли. Подшипники потребуются самоцентрирующиеся, не ниже 6-го класса точности. Их несущая способность должна соответствовать оборотам привода и планируемым нагрузкам. Фиксация сборной конструкции на оси происходит через шплинты или через буртик и крепежный комплект. У ведущего шкива нужно сделать шпоночный паз в посадочном отверстии для установки на шпонку вала двигателя или отверстие под гужон.
Ролик-натяжитель делается подвижным. Он имеет подпорную пружину для натяжения ленты, компенсации биения на шкиве и роликах и провисания при нажатии детали. Таким образом лента прослужит дольше и не порвется.
Ролики обязательно должны быть с бочкообразным профилем для надежного удержания вращающейся ленты. Центральная часть делается выше краев на 2 мм.
По присоединительным размерам составляется рабочий чертеж, по которому токарь сможет изготовить детали.
Типовой чертеж ролика
ПОСМОТРЕТЬ РЕЗИНОВЫЙ РОЛИК с AliExpress →
Натяжной и ведомые ролики
Изготавливаются из пропиленовых муфт, они продаются в любом хозяйственном магазине. Сборочный чертеж и пошаговое руководство ниже.
Сборочный чертеж муфты
Собираем на шпильку М12 пакет из муфт, трубок Д20, они служат распорками между подшипниками и устанавливаем сами подшипники. На фото ниже видна вся сборка.
Шаг 1. Сборка ролика
Шаг 2. Затягиваем гайки ключом
Стягиваем собранный пакет в одно целое. Обрабатываем болгаркой и лепестковым кругом со всех сторон, добиваясь бочкообразной формы.
Таким же способом собираем следующие два ведомых ролика. Но форму бочонка придаем только ролику натяжному.
Собираем ролики
Ведущий ролик на двигатель делаем из фанеры. Вырезаем 10 кругов диаметром 85 мм. Размечаем центр, сверлим отверстие сверлом 8 мм. Промазываем между собой каждый диск клеем ПВА. Собираем в пакет на шпильку М8 и сдавливаем с обоих концов через шайбы гайками.
Сушим сутки для дальнейшей чистовой обработки. Далее, сверлим отверстие на 24 глубиной 35 мм. Если нет пальчиковой фрезы, можно обойтись любым сверлом. В нашем случае конус от сверла не помеха.
Вал вашего двигателя может быть другим, не такой как на чертеже, но это не проблема. Принцип крепления остается тоже, поменяются только размеры, которые можно измерить специальным инструментом. Как пользоваться штангенциркулем читайте тут.
После подготовки ролика и вала можно приступить к чистовой обработке ведущего шкива. Закрепите двигатель на платформе, оденьте ведущий шкив, включите мотор и аккуратно обработайте ролик лепестковым абразивным кругом.
После зачистки, края нужно немного скосить, чтобы получить вид бочонка.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Часто в ней что-то ломается, корпус или якорь, а, может, просто выходит новая, более мощная и удобная модель, так что старая пылится где-нибудь в коробке в гараже. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Принципиальная схема конструкции гриндера и принцип его работы
Прежде, чем приступать к подбору материала и комплектующих, важно понять принцип работы устройства.
Важно! Некоторые детали гриндера придется приобрести в готовом виде. Возможно, обратиться к услугам токаря.
В конструкции гриндера с механической стороны ничего сложного нет. Важно определить мощность агрегата и найти комплектующие. По сути, главным элементом конструкции выступает мотор и привод, подающий вращающий момент на ролики, вращающие ленту. Все элементы можно сделать как из металла, так и из фанеры, или даже пластика. На фото изображён чертёж гриндера с размерами.
Устройство гриндера в чертеже
Разберём принцип работы гриндера. С помощью мотора в действие приводится группа роликов, один из которых главный, или ведущий, другие – второстепенные. После включения прибора, начинается двигаться шлифовальная лента. С помощью регуляторов можно сместить положение роликов, что позволяет регулировать глубину натяжения и шлифовки и также его угол.
Итак, основными элементами гриндера являются:
- Основание.
- Электродвигатель.
- Прямой ролик со шкивом.
- Натяжные ролики.
- Абразивная лента.
- Стойка.
Кроме того, в конструкцию входят поворотный прижимной механизм.
Основные узлы гриндера
Агрегат, как мы уже говорили может быть, как ручным, так и стационарным. В конструкцию стационарного прибора входят такие элементы, как поворотный столик, с зажимами, который обычно устанавливается на верстак или стационарную раму. Столик может менять угол наклона, поворачиваться вдоль своей оси, а в некоторых моделях – перпендикулярно. Мотор приводится в движение либо ножным приводом, либо приводным мотором, который крепится непосредственно к инструменту на каркас. В качестве «сердца» гриндера могут выступит отслужившие своё старая дрель, болгарка, двигатель от стиральной машины. Главное – обеспечить необходимые обороты, которые позволят обрабатывать именно те поверхности, которые вам необходимы.
Интересный факт! Мощность станка зависит от конструкции ленточного механизма и объема заготовок, которые вы планируете обрабатывать. Чем длиннее шлифовальная лента, тем сильнее мотор нужно устанавливать.
Понятно, что с течением времени сила натяжения ленты может ослабевать, для этого предусмотрены варианты регулировки системы натяжения. Это может быть пружинный фиксатор, а в некоторых случаях регулировать высоту и угол расположения роликов относительно друг друга поможет обычный болт.
Важно! Ролики в гриндере необходимо устанавливать строго вертикально относительно друг друга. Любое изменение положения роликов может привести к разрыву ленты.
При продумывании конструкции заранее определите, каким образом будет происходить очищение рабочей зоны от пыли и защита глаз. Обычно используют откидное стекло из акрила, либо стационарный пылесос. Вы можете подглядеть конструкцию этой части оборудования у промышленных гриндеров.
Совет! Прежде чем определиться с размерами ленты и шириной роликов, прикиньте для себя, какие поверхности вы планируете обрабатывать, их габариты и объёмы работ.
Пример правильного расположения роликов на гриндере
Как мы уже замечали выше, вопрос выбора ленты для гриндера, один из важнейших. От этого будет зависеть скорость и качество обработки поверхностей. Общеизвестно, что шлифовальные ленты для гриндера различаются по своей длине, ширине и степени жёсткости (зернистости). Чаще всего в станках подобного типа используются следующие размеры лент: 610, 915, 1230, 1600, 1830 мм по длине, по ширине всего два варианта −50 и 100 мм, однако, опытные мастера могут вырезать ленту любой ширины.
Важные правила выбора ленты для гриндера:
- нижнее полотно обязательно должно быть эластично по своей структуре. Тканевая основа лучше выдерживает поверхностное натяжение.
- должна выдерживать предельные угловые скорости − не менее 1500 об/мин;
- абразивное покрытие должно быть качественным. Подбирается под материал;
- натяжение на разрыв должно составлять – не менее 15%;
- лента должна быть устойчива к возможному нагреву, что часто возникает при длительной работе.
Подробнее об устройстве гриндера можно посмотреть в этом видео:
Виды роликов для гриндера
Гриндер представляет собой стационарное устройство с электроприводом. Конструкция состоит из рамы, основания с крепежными отверстиями для установки на верстаке, группы консольно установленных роликов с пропущенной через них шлифовальной лентой, механизма натяжения, привода, панели управления и столика для крепежа обрабатываемой детали. Для безопасности используется откидное стекло из прозрачного небьющегося материала.
Выходной вал электродвигателя соединяется с ведущим роликом гриндера. Вращение от него автоматически передается остальным посредством гибкой связи. Положение ведомых цилиндров регулируется, что позволяет шлифовать поверхности на разную глубину. Компенсировать растяжение ленты и возможное проскальзывание призван натяжной механизм. Он расположен на одном из роликов, который так и называется – натяжной.
Ролики гриндера считаются ответственными деталями. Они используются для равномерного натяжения шлифовальной ленты и удерживают ее от сползания.
В зависимости от назначения они бывают:
- приводные или ведущие;
- натяжные;
- ведомые.
ПОСМОТРЕТЬ Ролики для гриндера с AliExpress от →
Осталась консоль
Консоль собирается просто. Детали свариваются по чертежу. Предварительно одну трубу нужно согнуть с помощью ручного трубогиба или просто зажав надежно в тисках.
После сварки зачистить швы и подвергнуть чернению для предотвращения коррозии. А можно покрасить эмалью.
Вот что в итоге должно у вас получиться.
Самодельный гриндер в собранном виде без ленты
Если вам понадобиться изменять предельные скорости шлифования то, как вариант, можно изменить диаметры роликов.
Расчёт диаметра ведущего шкива проводится по этой формуле: D=V x 1000 x 60 / π x N
Или воспользоваться частотным регулятором для смены оборотов. Вариантов для реализации много, главное желание сделать все своими руками и не боятся трудностей.
Подшипники для гриндера какие лучше
запускатся оба будут от обычной сети 220 с конденсатором
хотелось поставить номер 1 чтобы места поменьше занимал что можете сказать хватит 400Вт на 910 ленту или лучьше поставить 1.1Квт?
опорный столик с накладкой из керамики и роликами уже сделал натяжной ролик с регулятором положения тоже уже есть осталось всё это собрать на одном из двигателей\
просто есть ролик от какойто части лифта сдланый нито из гетинакса нито из стеклопластика пресованого но суть в том что в него уже зпресованны подшипники хотел использовать как контактный но только у него изношен края и получился бочкообразный токаринка под рукой нету проточить проблема
ролик можн отшлифовать на месте. поставить ленту, а на противоположной строне шлифовать. лента раскрутит ролик без проблем.
ролики сделал из натяжителей ремня ГРМ автомобиля ТАЗ-2112 коих накопилась куча
двигатель валялся дома рама сделана из алюминевых и стальных уголков кучки болтов ну и всякой всячины которую откопал у себя в кладовке и у друга в гараже
поработать толком не успели только сделали несколько пробных пусков в гараже выяснилось понадеелся я на то что узкие ролики работать будут понял надо было сдетать чтонибуть пошире натяжитель ленты надо делать более надёжный чтобы небыло люфтов неудобно то что поймать положение ленты очень трудно наверно из за кривого ведущего ролика и малого шага винта регулировки толи надо более бочкообразный ролик делать вобщем смотрите что получилось фотки чтоб Сержант не ругался ужал если комунибуть интересно покрупнее скажите скину
Источник