Как подключить аэрограф к компрессору от аквариума. Компрессор для аэрографии из мотора холодильника. Принцип действия аэрографа


Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

Краскопульт + автокомпрессор.

Сразу поясню, что затея провальная. Хотел попробовать — попробовал. Максимум, что можно так покрасит — это…

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Что такое аэрография

Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессора Iwata от японского бренда Anest Iwata

Наконец, если вы почитатель японских брендов, то для вас на рынке есть несколько моделей родом из Тайваня (да, компрессора Ивата собираются в Тайване под бдительным контролем). А именно, Iwata IS-875-HT и Iwata Maxx Jet IS-1000. Первая позиция — это типичный компрессор для моделизма или аэрографии, имеющий небольшой ресивер на 0,5 литра. Компрессор для своих маленьких габаритов достаточно производительный — выдаёт 23 литра в минуту. При создании Iwata IS-875-HT инженеры нашли интересное техническое решение, разместив ресивер в ручке для переноски.

Что касается Iwata Maxx Jet IS-1000 — это рабочая станция для аэрографии, включающая не только двухголовый компрессор, выдающий до 40 литров в минуту, но и съёмные отсеки для размещения красок, аэрографов и краскопультов. Iwata Maxx Jet IS-1000 в собранном состоянии представляет собой кейс на колесиках, а в разобранном — полное рабочее место для аэрографиста. К станции можно подключить как аэрограф, так и краскопульт, благо аппарат имеет два выхода и три шланга в комплекте. В поставку также входят подставки под инструменты и другие примочки, позволяющие вам одной покупкой решить комплекс задач.

Выбор компрессоров для моделизма и аэрографии на рынке Санкт-Петербурга и Москвы сейчас очень широк. В регионах подобрать компрессор для данных сфер сложнее, но также возможно. А если не получается, то всегда можно заказать агрегат с доставкой в нашем интернет-магазине AeroGuns. Надеемся, после прочтения статьи вы поняли, какой компрессор вам подходит лучше всего. Успехов в творчестве!

Если информация показалась вам полезной и интересной, плюсуйте и делитесь материалом в соц. сетях, кликая по соответствующим кнопкам над текстом. При размещении данной статьи на своих сайтах — ставьте ссылки на первоисточник. Если же вам нужна не только информация, но и сам компрессор — выбирайте модели и оформляйте заказы на нашем сайте. Либо консультируйтесь со специалистами AeroGuns по тел. +7-911-206-94-72 или почте [email protected] — поможем вам сделать лучший выбор!

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно.

Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Дополнительная информация:

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером.

На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

  • с внешним смешением.
    Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

Аэрограф с внешним смешиванием

  • с внутренним смешением
    . Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

Аэрограф с внутренним смешением

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу.

Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

  • Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  • Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  • Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
    Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

    Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм.

    При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

    Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо.

    Масла в нем по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Все барахло убирается на место маски, внутрь корпуса.

    Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно.

    Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась. Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны. Так что альтернатива есть. Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

    Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители.

    Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

  • Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

    Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений
    .
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см. Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность. В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры. Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением. Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока. На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Вспомогательные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, представляющий собой емкость для сжатого воздуха. Воздух сначала скапливается в ресивере, а затем направляется в краскопульт.

Разумеется, покупать лучше тот компрессор, в наборе которого заводом-изготовителем предусмотрен ресивер. Если выбрать подобное оборудование для аэрографии, то можно значительно сэкономить электроэнергию, уменьшить нагрузку на оборудование в режиме частых включений, сгладить пульсацию. В случае перебоев с подачей электричества накаченный в резервуар воздух позволит завершить работу с подготовленной в краскопульте краской. Кроме всего прочего, у них выше коэффициент полезного действия (КПД) и продолжительнее срок службы.

Отлично, если в пакет оснащения также будет включен фильтр влагомаслоотделителя, который поможет устранить всевозможные дефекты в работе и защитит аэрограф от жидкостей и масел.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Изготовление подставки и держателя для аэрографа.

Основной элемент необходимый при изготовлении этого приспособления – магнит от автомобильной антенны, всё остальное можно найти с лёгкостью. Что входит во всё остальное: стальной прут диаметром около трёх миллиметров, всё тот же самый шланг от стеклоомывателя, две шайбы и две гайки М3.

Нарезаем резьбу М3 на стальном прутке, длину резьбы определяем заранее по магниту. Затем изгибаем прут в зависимости от того, что хотим получить, красим (можно и не красить) и одеваем шланг стеклоомывателя на изогнутыё прут. Чтоб было легче одеть шланг, можно использовать моторное масло, смазав тонким слоем прут или применить аэрозольную силиконовую смазку.

Один предназначен для использования в качестве подставки-держателя во время работ когда необходимо надёжно поставить аэрограф, а второй используется для замены баночки целиком или долива краски.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.
  • Каждый, кто увлекается аэрографией, хорошо знает, что это занятие требует наличие соответствующего компрессора. Стоимость подобного устройства достаточно велика. Поэтому многих интересует ответ на вопрос: как сделать компрессор для аэрографа своими руками?

    Чтобы осуществить бесперебойную подачу воздуха при процессе аэрографии, вам понадобится компрессор, его не сложно сконструировать самостоятельно.

    Подачу воздуха выполняет мини компрессор для аэрографа. Операция проводится через подсоединенный шланг. Когда выбирается компрессор, обращают внимание на очень важные характеристики:

    • производительность;
    • давление.

    Чтобы определить величины этих параметров, необходимо прежде всего определить те условия, где будут проводиться работы. В бытовых условиях лучше всего воспользоваться бесшумным аппаратом. В гараже можно установить прибор более высокой мощности. При этом очень важно знать несколько основных характеристик:

    • лишнее давление;
    • общий объем воздуха.

    Какой шланг для аэрографа выбрать?

    Один из наи­бо­лее важ­ных пред­ме­тов, кото­рые Вам пона­до­бят­ся – это шланг. Шланг соеди­нит Ваш аэро­граф с ком­прес­со­ром. Важ­но, какие фитин­ги име­ет шланг. Конеч­но же, Вы може­те исполь­зо­вать пере­ход­ни­ки, но гораз­до пред­по­чти­тель­ней под­клю­чить шланг к ком­прес­со­ру и аэро­гра­фу напря­мую. Шлан­ги могут быть сде­ла­ны из рези­ны, пла­сти­ка; пря­мы­ми, виты­ми. Чест­но гово­ря, в этом нет боль­шой раз­ни­цы для пода­чи воз­ду­ха через них. Мно­гие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты пред­по­чи­та­ют витые шлан­ги, так как они не рас­тя­ну­ты под нога­ми и нет веро­ят­но­сти спо­ткнуть­ся. Тут ещё сто­ит заме­тить, что витые шлан­ги немно­го тянут за собой под­клю­чён­ный к ним аэро­граф (как пру­жи­на). Поэто­му тут нуж­но учи­ты­вать эти момен­ты при выбо­ре. Так­же учи­ты­вай­те дли­ну шлан­га.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Технические показатели компрессора

    1. Давление.

    В документации производители обычно сообщают параметры потока сжатого воздуха. Таких показателей два:

    • рабочее давление;
    • максимальное давление.

    Под рабочим понимается давление, когда компрессорная установка работает с максимальным КПД.

    Устройство, имея такое избыточное давление, способно функционировать довольно долго.

    Никаких поломок основных деталей при этом не происходит. Максимальным называется давление, при котором происходит наибольшее сжатие газа, отчего возможна поломка агрегата.

    1. Производительность.

    Эта величина показывает объем воздуха, который может создать мини компрессор. Он измеряется в м³/мин. Зарубежные изготовители считают производительность прибора количеством поглощаемого воздуха.

    Российские же компании считают производительность по объему газа, выходящего из устройства.

    Так как возникают большие потери в нагнетательных клапанах, показатель производительности уменьшен процентов на сорок, в сравнении с входными параметрами.

    Следовательно, указанная производительность импортных компрессоров намного уступает показателям отечественных аппаратов.

    Вернуться к оглавлению

    Основные типы компрессоров

    Довольно сложно выбрать мини компрессор. Эти приборы для аэрографа имеют очень много разновидностей. Причем каждый обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Перед началом собственного изготовления краскопультов нужно познакомиться с основными их видами.

    1. Мембранный. Одним из преимуществ является низкая стоимость. Благодаря колебанию мембраны происходит подача воздуха. Данный вид идеально подходит, чтобы проводить небольшие работы, требующие короткого промежутка времени. Каждая модель способна создать конкретное давление, которое максимально достигает 3,5 атмосферы. Прокачка воздуха происходит с низкой скоростью, поэтому к прибору можно подключить только один аэрограф. Конструкция прибора может способствовать появлению скачков давления. Вначале давление минимально, но постепенно оно увеличивается, что отрицательно сказывается на покраске и ее качестве.
    2. Поршневой. Этот вид компрессора, применяемый в аэрографии, считается самым производительным. Давление создает поршень, двигающийся в цилиндре. Мини компрессор компактен, его очень легко обслуживать. Так как мощность такого устройства достаточно велика, появляется возможность подключения сразу нескольких аэрографов.
    3. Поршневой безмасляный. Главным преимуществом является отсутствие обязательного обслуживания. Воздух, выходящий из устройства, не содержит газовых паров и ядовитых масел.
    4. Специальный мини компрессор. Данные компрессоры могут быть двух видов:
    • безмасляные;
    • безрессиверные.

    Аппарат подключается к электросети и работает с давлением, не более 1,6 атм. Его производительность достигает 6 л/мин. Создаваемой мощности вполне достаточно, чтобы нарисовать картину на листе А3. Таким краскопультом пользуются художники, которым приходится работать в малом пространстве.

    Даже имея единственный режим, мини компрессор обладает одним характерным преимуществом. При работе он не создает никакого шума. Его отрицательной стороной является невозможность поменять давление, кроме того, он очень быстро нагревается. Поэтому нужно часто выключать аппарат и ждать его полного остывания.

    Высокой надежностью отличается мини компрессор для аэрографии, изготовленный в Японии. Каждая такая модель имеет отдельную регулировку ресивера, можно настроить нужное давление. Безопасность обеспечивает аварийный клапан, который резко сбрасывает давление, если оно превышает максимальные значения.

    Вернуться к оглавлению

    Чтобы самостоятельно сделать компрессор для аэрографии, вполне достаточно взять рабочий компрессор, предназначенный для холодильника. Желательно, чтобы прибор был импортного производства. Такие аппараты имеют высокую экономичность, при работе создают минимум шума.

    Данный компрессор будет иметь регулировку давления. Он оборудуется отдельным ресивером. Для производства понадобятся небольшие финансовые вложения.

    Компрессор лучше всего взять из неработающего холодильника. Его нужно аккуратно отсоединить от крепления. Не нужно перепиливать трубки. Возможно случайное попадание стружки. Совместно с компрессором нужно удалить рабочее реле.

    Затем для выполнения работ необходимо будет иметь:

    • бак ресивера;
    • аварийный клапан;
    • манометр;
    • реле давления.

    В качестве бака можно использовать гидроаккумулятор, имеющий емкость, равную 24 литрам. Реле должно измерять давление в пределах 2,8 бар. В основном оно останется работоспособным и при достижении шести бар.

    Манометр и аварийный клапан понадобятся в случае выхода из строя автоматики. Приборы нужно покупать, базируясь на показатель давления срабатывания. В случае необходимости можно будет самостоятельно стравить давление: достаточно просто повернуть ручку регулятора.

    Чтобы выполнить соединение всех деталей, необходимо иметь:

    • штуцеры;
    • хомуты;
    • переходники;
    • обратный клапан;
    • топливный фильтр;
    • шланги;
    • герметик;
    • фанеру;
    • масловлагоотделитель;
    • сварочный аппарат;
    • редуктор, регулирующий давление на выходе;
    • гайки и болты.

    Прежде чем начать сборочные работы, требуется провести смену компрессорного масла. С этой целью распаивается трубка, через которую сливается старое и заливается новое масло. Глушение трубки обеспечивает герметик.

    После чего берется лист толстой фанеры, к которой при помощи болтов с гайками монтируется:

    • масловлагоотделитель;
    • компрессор;
    • запускающее реле;
    • бачок ресивера.

    Специальным фильтром оборудуется трубка входа. Другой фильтр устанавливается между баком ресивера и закрепленным компрессором аэрографа. Обратный клапан ставится на входе, снизу устанавливается реле подключения. Все соединения обрабатываются силиконовым герметиком. При подключении реле необходимо пунктуально выполнять приложенную инструкцию.

    Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.

    Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.

    Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:

    • нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
    • при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
    • компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
    • промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
    • комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.

    Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.

    Необходимые детали и инструменты

    В зависимости от того какие выбираются способы изготовления распылителя, меняется перечень инструментов и необходимых материалов.

    Для изготовления самодельного прибора подготовьте:

    • школьную ручку с шариковым или гелевым стержнем;
    • медицинский шприц на 10 или 20 мл с иглой;
    • обычную пробку от винной бутылки;
    • клей для пластмассы или герметик;
    • стеклянный флакон с герметичной крышкой.

    Пользуясь аэрографом, используют различные красители

    Также понадобится линейка, зажигалка, маркер, шило и мелкая наждачка. Не забудьте, что для проверки работоспособности прибора потребуется краска для аэрографа. Помните, что каждый краситель имеет свои свойства и отличается характеристиками. Это необходимо учитывать, занимаясь его подбором.

    Используют различные красители:

    • акриловые. Они безвредны для людей и разводятся водой до необходимой консистенции. Акриловые краски представлены в расширенной цветовой гамме, хорошо передают цвета и при необходимости легко удаляются. Имеется недостаток – проблематичность прорисовки мелких деталей из-за продолжительного высыхания краски и ее густоты;
    • эмали. Они быстро сохнут после распыления и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье людей. Эмаль на водной основе имеет доступную цену, однако не может обеспечить хорошую цветопередачу. Кроме того, при перемешивании эмалей разных цветов теряется первоначальная цветовая насыщенность;
    • нитрокраски. Они представлены в широком ассортименте и могут иметь полиэфирную, синтетическую или уретановую основу. Ускоренное высыхание и другие характеристики нитрокраски позволяют выполнить детализацию, а также реалистично прорисовать мелкие элементы. Недостаток – материал токсичен и вреден для органов дыхания.

    При необходимости всегда можно подобрать требуемую тональность, путем смешивания красок. Подготовив все необходимое, приступайте к самостоятельной сборке распылителя.

    Путем смешивания красок, можно подобрать требуемую тональность

    Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

    Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

    • сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
    • также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
    • на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
    • вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
    • потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
    • последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

    После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии. Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

    Списки лучших

    Помимо представленных выше моделей, мы создали еще один ТОП аэрографов, отличающиеся друг от друга своими особыми характеристиками. В данный рейтинг входят:

    Рассмотрим подробнее представленный ассортимент моделей.

    Jas 1113 – для начинающих

    Лучшее устройство в получении нужного результата в кратчайшие сроки. Тип смешивания является внутренним, поэтому вы получаете идеальную работу, сразу же после первого применения. Нанесение на покрытие довольно мягкое, а сам прибор имеет весьма эргономичный дизайн, который никак не мешает производить искусство. Сопло составляет 3 мм. Идеален на первоначальных этапах работы.

    Ценник: от 1312 до 1700 р.

    1178 JAS – соотношение цена-качество

    Устройство, оснащенное алюминиевым покрытием. Узел Air Control идеально помогает настраивать подачу воздуха в самом аэрографе и ширину линии рисования. С помощью данной технологии вы можете полностью контролировать процесс и тонкость работы. В комплекте имеются 3 сменные емкости для краски (2, 5 и 13 мл), а диаметр сопла составляет 0, 3 мм. Идеальное соотношение цены и качества.

    Стоимость: от 1213 до 1500 рублей.

    Jas 1122 – многофункциональный

    Аэрограф пистолетного типа с весьма обширным спектром работ. Крепление сбоку позволяет производить окрашивание с любым углом наклона самого устройства и устанавливать емкость и слева и справа. Комплект оснащен двумя емкостями под краску (7 мл и 10 мл). Также в приборе имеется ограничитель максимальной подачи краски. Размер сопла – о,3 мм.

    Цена: от 2250 до 3000 руб.

    Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

    Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

    1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
    2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
    3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
    4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
    5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

    Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

    Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

    В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

    В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

    Вывод

    Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

    Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

    Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

    В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

    В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]