Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.

Для выработки сжатого воздуха любой воздушный компрессор в качестве сырьевого потока использует атмосферный воздух. При включении пневмостанции воздушный поток попадает в камеру винтового блока через всасывающий клапан.

Благодаря этому устройству пневмостанция получает возможность функционировать, так как воздух из окружающего пространства поступает в камеру сжатия, где и происходит основной процесс, для которого используются воздушные компрессоры любого типа.

Клапаны для компрессора – какие бывают

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

На что обратить внимание

Перед тем как приобрести вентиль, для начала берут в расчет такое обстоятельство, как интенсивность действующего воздухопотока. В других системах это может быть жидкость или газ. Это обстоятельство напрямую воздействует на запуск и безошибочную деятельность установленного вентиля.

Помимо этого, нужно брать в расчет, что коэффициенты производительности воздухоочистительного агрегата взаимосвязаны с данными мощности аппарата выкачки, будь то помпа или вентилятор. При выборе вентиля берут в расчет температурный режим в комнате и среде, в которой устройство будет поставлено. Существенное значение также имеет и уровень загрязнения окружающей среды. К примеру, агрегат разновидности «бабочка» при влиянии на него струи холодного воздуха начинает значительно сбрасывать обороты. Это может привести к плохому слиянию воздуховода и механизма в целом. Стоимость вентиля может ничтожно колебаться и непосредственно зависит от технических параметров и компании-разработчика механизма.

Разновидности и принцип работы клапанных механизмов

В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.

Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:

  • дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
  • кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
  • тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.

Впускной и выпускной клапаны

Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.

  1. Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
  2. При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
  3. При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
  4. Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.

Разгрузочный и предохранительный клапаны

Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.

Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.

Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).

Ремкомплекты к впускным клапанам

Мы можем поставить Вам следующие ремкомплекты:

  • ремкомплекты впускных клапанов;
  • контрольные блоки для впускных клапанов;
  • пневмоцилиндры для впускных клапанов;
  • соленоидные клапаны.
Наименование продукта Место установки
510.0163 впускной клапан R20E
510.0363 впускной клапан R40E
510.0564 впускной клапан R90E
510.0360 впускной клапан RH100E
510.5760 впускной клапан RH250E
510.0160 впускной клапан RB60E
510.0360 впускной клапан RB80E
510.5160 впускной клапан RB115E
510.7160 впускной клапан RB115P

В комплект любого винтового компрессора входит система загрузки для нагнетания атмосферного воздуха в рабочий блок. Управление режимами работы компрессной установки, контроль выработки агрегата, нормирование закачки воздуха в винтовой узел обеспечивается важной деталью, называемой впускной клапан. Он удерживает сжатый воздух от реверсивного хода, обеспечивает последовательность снижения давления при перерывах в работе машины и нормальное функционирование компрессорного модуля.

Обратный клапан

Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:

  • внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
  • пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
  • входной штуцер (поз.7);
  • пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).

На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.

Принцип действия

Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.

Разновидности

На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.

Рекомендации по выбору

Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.

Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.

Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.

Особенности функционирования всасывающего клапана

Для всасывающего клапана характерны некоторые особенности конструкции. Это не только ограничение доступа воздуха в пневмоблок. Для некоторых моделей передвижных компрессоров с дизельным двигателем впускной клапан может также выполнять функцию обеспечения потока воздуха для охлаждения двигателя. В этом случае конструкцией компрессора предусмотрен дополнительный клапан, который уже воздух из корпуса всасывает в винтовой блок.

В большинстве моделей всасывающие клапаны оснащаются воздушными фильтрами, обеспечивая возможность эксплуатации компрессорных станций в запыленной среде. При правильно функционирующем клапане компрессор вручную можно переводить в режим холостого хода и обратно в режим нагрузки. Это своего рода заслонка, которая может быть в двух положениях – открытом или закрытом.

Если всасывающий клапан неисправен, то проблемы неизбежны. Достаточного потока атмосферного воздуха он может и не обеспечить, а это вызовет снижение производительности пневмостанции. Чтобы этого не произошло, желательно уделять внимание клапану при каждом техническом обслуживании компрессора.

Ассортимент

В каталоге представлены позиции всасывающих клапанов, предназначенных для установки в воздушные компрессоры ведущих производителей компрессорной техники. Функционирование агрегатов зависит от того, насколько эффективно подается воздушный поток, предназначенный для сжатия.

Здесь представлены устройства, которые устанавливаются перед компрессорным блоком, а также в других местах компрессорных конструкций, где нужна подача воздуха. Все устройства прошли тестирование и имеют сертификат соответствия требованиям эксплуатации и обеспечения функциональности оборудования пневмосистем.

Предохранительный клапан

Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.

Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.

К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:

  • перепускной клапан;
  • разгрузочный клапан.

Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.

Принцип действия предохранительного клапана

В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.

Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления

Перепускной клапан

Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.

Разгрузочный клапан

Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:

  • сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
  • перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
  • облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.

Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.

Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.

Нагнетательные клапаны

Нагнетательные клапаны выполняют следующие функции:

  • в системах с открытыми форсунками препятствуют проникновению газов из рабочего цилиндра в полость насоса высокого давления;
  • разъединяют топливопровод и полость насоса высокого давления в процессе всасывающего кода плунжера насоса, обеспечивая тем самым улучшение наполнения;
  • способствуют получению резкого окончания впрыска и уменьшению подтекания форсунок;
  • обеспечивают создание в системах с закрытыми форсунками остаточного давления в нагнетательном топливопроводе, что способствует в некоторых случаях лучшему управлению процессом впрыска и более строгому выдерживанию фаз впрыска;
  • позволяют уменьшать остаточное давление (клапан с разгрузочным пояском) в нагнетательном топливопроводе и устранять таким образом колебания в нем после окончания нагнетания;
  • дают возможность корректировать характеристику подачи, приближая ее к желательной.

По конструкции различают клапаны:

  • грибовидные
  • цилиндрические
  • пластинчатые
  • комбинированные
  • двойные нагнетательные клапаны

Рис. Конструкции нагнетательных клапанов: а—г — грибовидных, д, е — цилиндрических, 1 — гайка; 2 — ограничитель; 3 — пружина; 4 — клапан; 6 — корпус насоса; 7 — отсасывающий поясок; 7 — направляющая; 8 — корпус клапана, прокладка

Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования

Смотрите также

Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.

Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.

Впускные клапаны VMC

Торговый Дом АЭРО предлагает впускные клапаны для винтовых компрессоров производства итальянской компании VMC со склада в г. Мытищи. Таблица соответствия старых и новых моделей впускных клапанов

Мощность, кВт Новая модель Старая модель
4/5,5 RH30 3/4″ RH5
11 RH30 1″ RH10
18,5 RH38 RH25
22 RH38 RH25 RH40
22 RH60 RH25 RH40
30 RH60 R40
18,5/22/30/37 RB60 R40
37 RB60 R90
45/55 RB80 R90
75 RB80 RH100
90 RB90 RH180
RH250
100/132/160 RB115 RH350
250/215/350 RB200 RH600

Технические характеристики

Модель Номинальный диаметр, мм Мощность компрессора, кВт Производительность, м3/мин Исполнение Масса,

кг

RH30 20 или 30 4-11 0,2-1,8 E, NR 0,3
RH38 38 7,5-22 1,2-3,5 E, NR 0,8
RH60 62 22-37 3-7 E, NR, P, PM 1,5
RB60 6 (60) 22-37 3,5-7 PM, E, NR 2,2
RB80 8 (80) 45-75 6-12,2 3,0
RB90 9 (90) 90 7-15 6,5
RB115 11,5 (115) 110-160 15-27 10,0
RB125 12,5 (125) 132-200 17-32 11,0
RB140 14,0 (140) 180-250 20-40 12,3
RB200 2*14,0 (140) 250-350

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор обеспечивает преобразование электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.

В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.

Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.

В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.

После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.

В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.

В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.

Основные виды

Обратные клапанные механизмы подразделяются на:

  • прямого вида;
  • угловые;
  • пружинные;
  • шариковые;
  • ставящиеся при помощи фланцев;
  • створчатые;
  • устанавливаемые при помощи пайки;
  • произведенные под разбортовку.

Все-таки существует один главный недостаток: подобный воздушный клапан ставится на поглощающий резервуар и весьма отрицательно воздействует на совместную холодопроизводительность.

В любом случае, независимо от разновидности и целевого предназначения механизма, надо тщательно следить за тем, чтобы на зазорную деталь не попадали инородные частицы. В противном случае, даже находясь в затворенном положении, запорный вентиль не сможет целиком гарантировать свою работоспособность.

Для того чтобы смонтировать любой из них (имеется в виду разновидность вентиля), надлежит брать в расчет настройку и конфигурацию системы. Помимо этого, эти установки выделяются исходя из специфики своей формы, (квадратные и круглые) и изделия, из которого они произведены. Любое из используемых изделий обладает своей спецификой. Исходя из этого многие механизмы оснащаются агрегатами, исполненными с употреблением пластика, а некоторые — установками из металла.

Сейчас самым популярным видом считается пластиковый клапан. Пропускная возможность этого механизма составляет до 6 м/с. Подобное значение складывается благодаря бесшумности во время включения и выключения рабочих составляющих. Подобная модификация агрегата может действовать как при помощи клапана, поставленного для вытяжки, так и самостоятельно. Необходимо заметить, что подобная разновидность не пользуется большой известностью среди покупателей из-за вытеснения более экономичными аналогами. На сегодняшний день можно приобрести самый популярный вид вентиля для компрессоров — это так называемая «бабочка».

Данные аппараты изготавливаются с использованием металла, а сверху обрабатываются тонким оцинкованным слоем. Механизм оснащен двумя вертящимися лопастями, которые укрепляются на центральную ось. При отсоединении вытяжного коллектора детали замыкаются. Вентиль «бабочка» продается в нескольких вариантах, габариты которых составляют от 31 см.

Виды винтовых компрессоров

В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.

Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.

Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.

Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах промышленности, которые требуют получения сжатого воздуха высокой степени чистоты: пищевой, фармацевтической, химической и прочих.

Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.

Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).

По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.

В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.

Всасывающий клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Всасывающий клапан

Cтраница 2

Всасывающие клапаны ( ленточного типа) являются одним из наименее надежных узлов компрессора.  [16]

Всасывающий клапан ( храпок) помещается в начале всасывающего трубопровода и крепится к нему с помощью фланцев. Он состоит из приемного клапана и сетки. Назначение приемного клапана состоит в том, чтобы удержать воду при заливке насоса перед пуском. Применяется в основном две разновидности приемных клапанов: тарельчатого типа и захлопка.  [18]

Всасывающий клапан из легированной стали толщиной 0 25 мм имеет форму лепестка. Своими отверстиями он свободно надевается на два штифта блока цилиндров и прижимается клапанной доской.  [20]

Всасывающий клапан пропускает ( фиг.  [21]

Всасывающий клапан беспружинный, рабочая пластина в нем опускается и поднимается под действием сил инерции, возникающих при движении поршня вниз и вверх. Когда поршень, достигнув верхней мертвой точки, меняет направление и начинает двигаться вниз, пластина клапана по инерции стремится продолжить движение вверх, и клапан открывается. Когда поршень останавливается в нижней мертвой точке и затем начинает движение вверх, пластина всасывающего клапана, продолжая движение вниз, закрывает отверстие в седле клапана.  [22]

Всасывающие клапаны расположены в верхней части поршня, нагнетательные — в клапанной крышке. Шатуны компрессоров стальные, двутаврового сечения, с баббитовыми вкладышами в нижних головках и бронзовыми втулками в верхних. Поршневой палец стальной, полый, свободно плавающий. От продольного перемещения палец ограничен пружинящими кольцами. В компрессоре 2ФВ — 19 на каждом колене вала закреплено по одной головке шатуна, в компрессоре 4ФУ — 19 -по две головки. На крайних щеках вала расположены чугунные противовесы, которые служат для уравновешивания инерционных сил, возникающих при поступательном движении поршней. Они уменьшают вибрацию, возникающую при больших оборотах. Вал опирается на два подшипника качения. Уплотнение вала достигается мембранным сальником с металлическими кольцами трения и масляным затвором. Смазка движущихся частей кривошипно-шатунного механизма осуществляется под давлением от шестеренчатого затопленного насоса. Такое расположение насоса исключает необходимость в ручном насосе для подкачки масла при запуске машины. На всасывающей линии компрессора смонтированы грязеуловитель и запорный вентиль.  [23]

Всасывающие клапаны однокольцевые, беспружинные, инерционные размещены в верхней части поршня.  [25]

Всасывающие клапаны ( см. рис. 35) пластинчатые, кольцевые, беспружинные, расположены в днище поршня. Нагнетательные клапаны пластинчатые с пружинами размещены в ложных крышках, прижатых к корпусу цилиндра буферной пружиной.  [26]

Всасывающие клапаны — прямоточного типа, устанавливаются в гнезда проставки компрессора и крепятся к ней при помощи нажимных фланцев.  [27]

Всасывающий клапан открыт до самого конца всасывающего хода. При ходе нагнетания всасывающий клапан также некоторое время открыт.  [28]

Всасывающие клапаны ( под плунжерами) и нагнетательные 3 одинаковы по типу и размерам, имеют двустороннее направление и резиновое уплотнение. Седло 5 и тарелка клапана каленые.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Всасывающий клапан — насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Всасывающий клапан — насос

Cтраница 3

Конус всасывающего клапана 6 плотно входит в седло 7, к корпусу этого клапана присоединен захватный шток 4с улавливателем 5, который предназначен для подъема на поверхность всасывающего клапана насоса НСН-2. Насосы НГН-1 с патрубком-удлинителем и с удлиненным переводником цилиндра собираются из чугунных втулок и выпускаются диаметром 43; 55 и 68 мм; 28 и 32-мм насосы имеют цилиндры, собранные из стальных втулок.  [31]

Узлы верхних нагнетательных клапанов в насосах НГН2 и узлы нагнетательных клапанов в насосах НГН1 одинаковы. Конструкция всасывающих клапанов насосов НГН2 отличается от конструкции всасывающих клапанов насосов НГН1 лишь тем, что в клетку ввинчивается наконечник ловителя со шпилькой. Стаканы клапанов изготовляются стальные и пластмассовые. Насосы типа НГН2 могут поставляться также с узлами клапанов конструкции Кос-тыченко.  [33]

При нагнетании жидкости скважинным штанговым насосом запорный элемент всасывающего клапана насоса опускается на седло, всасывающий клапан закрывается под действием столба жидкости в колонне насосных труб и силы пружины. Шток всасывающего клапана насоса, являющегося плунжером дозатора, движется вниз, вытесняя химреагент из цилиндра дозатора в полость всасывания скважинного штангового насоса через открывшийся нагнетательный клапан, при этом всасывающий клапан дозатора закрывается. По мере расхода реагента давление в контейнере снижается.  [34]

Во время нисходящего хода вся система штанги — плунжер опускается через жидкость. Поэтому сначала всасывающий клапан насоса будет закрыт, а нагнетательный клапан — открыт.  [35]

Выше уже отмечалось, что для защиты насосов от попадания в них крупных твердых предметов устанавливают сетки с отверстиями размерами 2 — 3 мм. Иногда вместо сетки применяют конструкцию всасывающего клапана насоса, в которой роль сетки выполняет насадка с отверстиями диаметром около 5 мм. Далее, в зависимости от принятой системы с отстоем или без отстоя, применяют различным образом включенные в топливную систему фильтры.  [36]

Конструкция узла нагнетательного клапана аналогична конструкции всасывающего клапана, но имеет уменьшенные размеры. Практически нагнетательный клапан насоса большего размера служит всасывающим клапаном насоса меньшего размера и наоборот. Плунжер, собранный с узлом нагнетательного клапана, подвергается гидравлическому испытанию на соответствующее расчетное давление.  [37]

Для откачки вязких эмульсий разработаны различные способы и устройства. Одни из них позволяют уменьшить сопротивление во всасывающих клапанах насосов за счет увеличения диаметра седла. Другие предполагают применение утяжелителей и за счет этого — уменьшение изгиба колонны штанг при ходе вниз. Уменьшение вязкости эмульсии достигается подачей химреагентов с помощью различных дозирующих устройств, аналогичных применяемым в парафиносодержащихся скважинах. Приведем описание технологий и устройств, используемых для откачки вязких жидкостей.  [39]

Узлы верхних нагнетательных клапанов в насосах НГН2 и узлы нагнетательных клапанов в насосах НГН1 одинаковы. Конструкция всасывающих клапанов насосов НГН2 отличается от конструкции всасывающих клапанов насосов НГН1 лишь тем, что в клетку ввинчивается наконечник ловителя со шпилькой. Стаканы клапанов изготовляются стальные и пластмассовые. Насосы типа НГН2 могут поставляться также с узлами клапанов конструкции Кос-тыченко.  [40]

Установка работает следующим образом. При всасывании жидкости скважинным насосом происходит подъем плунжера и запорного элемента всасывающего клапана насоса, который, в свою очередь, способствует поступлению пластовой жидкости из скважины через отверстия в цилиндр насоса. Химреагент из контейнера за счет движения вверх плунжера поступает через открывшийся клапан 11 дозатора. Нагнетательный клапан дозатора при этом закрывается.  [42]

В процессе промывки скважины, которая велась в течение 3 ч, было обнаружено, что один из насосов работает ненормально: забиваются всасывающие клапаны насоса. Насос был остановлен на ремонт, в то время как второй насос продолжал работать на скважину. При креплении гаек крышки всасывающего клапана после проверки его работоспособности пробило прокладку между фланцами нагнетательного тройника и гидравлической коробки насоса, при этом струей выходящего глинистого раствора помощник бурильщика, находящийся у насоса, был отброшен и при падении получил перелом рук.  [43]

Коэффициент / сн учитывает уменьшение действительной производительности насоса по сравнению с теоретической вследствие утечек жидкости при запаздывании закрытия клапанов, в сальниковых уплотнениях между поршнем и цилиндром и по другим причинам. При хорошем уходе за насосом и правильной установке его относительно приемной емкости ( желательно, чтобы уровень жидкости в ней был выше уровня всасывающих клапанов насоса) коэффициент подачи достигает 0 95 и более.  [44]

В насосе применены плоские золотники. Механизм воздухо-распределения действует так же, как и механизм парораспределения у сдвоенных паровых насосов. Напорные и всасывающие клапаны насоса — тарельчатые с пружинной нагрузкой.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]