Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования


Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Источник dorogaya-zemlya.ru

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Изготовление резинового покрытия своими руками

Беспокойная мысль часто будоражит головы смекалистых умельцев: «А, можно ли самостоятельно изготовить травмобезопасное покрытие из резиновой крошки?». Да, давайте вместе рассмотрим интересные интернет-предложения. Первый интересный вопрос: «Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?». Начнем с того, в интернете есть действительно оригинальные советы по изготовлению резиновой крошки:

«На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия. Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом. Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить»

Заводская переработка шин

Горячий пресс для изготовления резиновой плитки

Понятно, что такое испытание выдержат только самые целеустремленные, и то, в качестве эксперимента. Имея тем или иным способом резиновую крошку, приступаем к изготовлению травмобезопасного покрытия.

В «домашних» условиях изготовить резиновую плитку сделать невозможно, так как требуется специальное оборудование и необходимо выдержать всю технологию производства. Остается только бесшовное покрытие. Тут следует вспомнить ограничения на применение бесшовного покрытия, которые мы ранее уже рассматривали здесь. Далее рассмотрим конкретный случай применения недешевой резиновой крошки EPDM в домашних условиях, взятый из сети интернет.

«Итак объект – загородный дом, бетонная площадка перед гаражом 8м2. Фото «до», с необходимыми материалами и инструментами. Правда металлический шпатель, специально купленный, оказался в результате не нужен, применяли пластиковый.


Купил темно бежевую крошку. При толщине 10 мм крошки нужно 7-8 кг на 1 кв. м., расход зависит от ровности основания и рук укладчика, у нас ушло 8. Есть еще черная вторичная крошка, ее делают из старых шин, стоит она в 10 раз меньше и в принципе для покрытия перед гаражом тоже подошла бы, но бежевый цвет идеально подошёл к плитке на террасе у дома, так что выбрали его. В крошку добавляют 15% связующего, пропорция 1*7 и перемешивают дрелью. Лучше иметь под рукой весы для взвешивания частей, мы добавляли связующее банкой, а текучесть у него как у меда, так что это было очень неудобно.


Перед нанесением смеси основу нужно прогрунтовать раствором 50% связующее 50% растворитель. Растворитель обычный уайт-спирит. Грунтовали по частям, чтобы не бегать по клею. Дальше просто насыпали кельмой смесь, разравнивали и ровняли пластиковым шпателем. Его периодически пшикали ведешкой, чтобы клей не лип.

Смесь в работе очень удобная и послушная, пластична еще минут 30 после нанесения, так что все недостатки можно успеть поправить.

Вышло очень похоже на пробковое покрытие. Сохло, правда, дольше чем ожидали, почти сутки.


Проверка покрытия машиной, показательный заезд.


Оказалось тянется след песка. Во двор заезд с грунтовки. Но на бежевой крошке его почти не видно. Теперь сомневаюсь относительно черного цвета на пандусе. Беж оказался очень даже не марким.

Керхер выдерживает, та же насадка, что и для машины, ближе 20 см не подносил, а песок и грязь смывается и из обычного садового шланга.

Можно использовать мелкую крошку, тогда поверхность будет более гладкой. Но одно из преимуществ покрытия как раз, то что грязь останется на покрытии а не попадет в дом или гараж, водой из шланга ее можно потом смыть, а если нет навеса, то и дождь смоет. Кстати сухой мусор, листья, трава отлично сметаются веником.

Если регулярно выворачивать колеса на покрытии думаю долго оно не протянет, опять вопрос на какой машине, если внедорожник 2 т+ и резина шипованная, то и тротуарке гаплык настанет быстро.

Цитата:

Сообщение от Offroad

ТС, так как все-таки прошла зима (без происшествий — уже читал)? Как убирался снег/лед, как чувствует себя покрытие на автомобильной колее? Если можно, с фото

Даю фото.


За эту зиму снег вроде не разу не убирали . При вывороте колес на месте вырываются отдельные гранулы с покрытия, но не критично, износа не видно, вырывает изначально не влившиеся частички. Если честно, на этом участке эксплуатация не интенсивная, так что никакой колеи точно нет. Нет проблем и с уборкой, наклонная открытая площадка отмывается дождем. Что учитывая заезд во двор с грунта очень неплохо. Да и песка на бежевом особо не видно, после зимы покрытие еще не чистили.

В данном примере, укладку бесшовного покрытия сделали на въезде в гараж. Работу с покрытием производил энтузиаст, имеющий опыт работы с крошкой. За основу была взята одна из дорогих каучуковых крошек EPDM. Следует учесть, что в магазине такая резиновая крошка не продается, а производители не продают ее мелкими партиями. Для данного процесса укладки очень важно тщательно перемешать крошку и связующий компонент, а это трудно добиться в данных условиях. Покрытие получилось не достаточно прочное для своего предназначения. Эксплуатироваться резиновое покрытие будет под большой нагрузкой. Поэтому и есть опасение, что оно вскоре придет в негодность. В любом случае, такой эксперимент — дорогое удовольствие. А значит, прежде чем приступать к работам, надо все учесть и взвесить — в прямом и в переносном смысле.

Другой пример «домашней» работы — декорирование крыльца резиновой крошкой. Эта работа может быть выполнена также самостоятельно. Также прилагаем интернет-отчет того же умельца:

На этих выходных начал делать крыльцо на даче. Делал сам, так, что подробного фотоотчета не вышло, но общий результат виден. И так традиционно фото «до», примечательная конфигурация крыльца следствие неоднократных перестроек веранды . Для покрытия выбрал два цвета резиновой крошки. Дизайн решил сделать не замысловатый — темная рамка с яркой серединой, причем среднюю часть решил делать миксом 20% темной, 80% яркой. Разметка мелом при помощи линейки из ОСБ 10мм, она же в последствии правило. Общая площадь крыльца 5,5 кв.м., на рамку ушло часа три, лепить красивые переходы и особенно вертикальные части ступенек нужно было очень аккуратно. Зато всю середину сделал минут за 40. ВеДешкой в этот раз не пользовался, чтобы крошка не липла к шпателю его можно смазывать раствором клей связующее и растворитель 50/50. Но со шпателем не угадал купил новый 40 см, для мелкой рамки он оказался великоват. В результате углы вышли немного неровными, не смог их нормально протянуть. Вот вид почти готового крыльца. Один угол оставил для прохода, доделаю на следующих выходных. «Полуфинальное» фото. В общем смотрится неплохо. Соседка увидела и подумала, что мы коврик на крыльцо постелили. Наведу красоту выложу фото в готовом виде.

В принципе, каждый может попробовать «поколдовать» на небольшом фрагменте с резиновой крошкой. Однако, такой объем сырья, красителей и полимерное связующее, как мы уже говорили, Вы не купите в магазине.

НО, сейчас компания ELITPLIT проводит акцию! Если есть большое желание самостоятельно поработать с инновационным материалом, мы предоставим Вам возможность посетить наше производство резиновых плит, а в качестве ознакомления с новым резиновым материалом для травмобезопасных покрытий, Вы можете приобрести на заводе ELITPLIT необходимый необходимый набор компонентов для экспериментов по самостоятельному изготовлению резинового покрытия у себя на участке. Для посещения завода необходимо заранее связаться по телефону горячей линии ELITPLIT с менеджерами компании. Кроме того, профессионалы-технологи проконсультируют Вас, как правильно работать с резиновой крошкой.

См. также:

Резиновая плитка. ГОСТ или ТУ? Новые сертификаты на резиновую плитку Технический регламент на детские площадки ТР ЕАЭС 042/2017 Полиуретановый клей для резиновой крошки Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка и бордюры — травмобезопасное покрытие Полимерный дренажный модуль 300х300х11 мм Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях


Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Переработка шин как бизнес

Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.

Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:

  1. Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
  2. Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
  3. Регистрация ООО или ИП.
  4. Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
  5. Наем персонала.
  6. Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.

Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.

Требования к производственному помещению и складам

Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2. Высота потолков от 5 метров.

Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.

Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.

Справка. Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.

Персонал

Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.

Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.

Другие расходы

Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.

Лицензия на прием, переработку и утилизацию

Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.

Важно! Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.

Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.

Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу. Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.

Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.

Подсчеты прибыльности

Приблизительная смета расходов и доходов выстроит четкую линию развития дела по переработке отработанных шин.

Таблица № 2 Начальные вложения

Наименование расходовКоличествоЦены
Оборудование1 000 000 – 1 500 000 руб.
Топливные емкости5-6 шт.120 000 руб.
Инструменты, спецодежда, оборудование для складана 6-7 чел.160 000 руб.
Итого ≈ 1 780 000 руб.

Таблица № 3 Расходы ежемесячные

Оплата электроэнергииежемесячно15 000 руб.
Зарплата персоналуПо 15 000 руб. на чел.≈ 90 000 руб.
Аренда и прочие расходыежемесячно≈ 50 000 руб.
Сырьепо необходимостибесплатно или дешево
Итого≈ 155 000 руб.

Таблица № 4 Доходы

Произведенный продуктКоличествоЦены
Топливоза 1 тонну3 000-5000 руб.
Металлза 1 тонну3000-6000 руб.
Углеродза 1 тонну3000-4000 руб.
ИтогоВ зависимости от количества переработанного сырья≈ 400 000-500 000 руб.

Приблизительный доход можно посчитать, учитывая количество утилизированных отходов. Если вычесть ежемесячные расходы, то первоначальные вложения окупятся через 8-12 месяцев с начала производства.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому

, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Оборудование своими руками — DRIVE2

Доброе время суток Всем, Решил написать про то как мы с отцом делали оборудование для извлечения проволки из б/у шин. Так как на Drive только 3дня как за регился не все фото сейчас ссобой (на вахте) через 4дня вахта закончится, выгружу другие фото по оборудованию для переработке пластика.

на 1) фото проволка из посадочного кольца, 2)шины собраные по городу за месяц. 3)финальная часть, осталось прикрутить панельку с пускателем.(тольлко собрал)

насос обычный НШ и Распределитель Р-80, маслобак (газовый балон на 40литров), целиндр от сельхоз техники.

в процессе выдергивания проволки заметил что проволка из колес Белшина и КАМАшина ОМСКшина овальная и зачастую рвется не выйдя и на половину. проволка же из Бриджстоуна, Мешлен, Гудрич, зачастую квадратная как в дворниках ввиде пружинки. из китайских практически не возможно выдернуть проволку по причине усиленной бортовой оплетке.

Дробилка для шин, 4 вала на каждый вал по редуктору Р-250 и мотор по 7.5кВт. 1489об/мин

здесь можно посмотреть работу дробилки.

здесь можно посмотреть работу корда удалителя

прошу прощения за не качественную съемку (сказывается отсутствие операторского опыта)))

производство полимерки из канистр с автосервисов и старых панелей бамперов бензобаков (кроме Лендроверовских так как они двоиные и дробилка не берет) также прочие канистры

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Куда применить полученное сырье?

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования

Отправим материал на почту

Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

    Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.

  • Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.

Сложный способ с применением оборудования

Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.

Подробное устройство агрегата

На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:

  • двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
  • корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
  • обычная решетка;
  • червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
  • каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
  • бункер для загрузки материала для переработки;
  • направляющий канал;
  • шкаф с кнопками управления;
  • приспособление для подготовки шины к измельчению;
  • мощная рама для установки оборудования.

Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.

Коробка со встроенными режущими дисками

В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.

Калибровочная решетка

Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.

Червячный редуктор

Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.

Плитка из резиновой крошки

Резиновая плитка представляет собой отдельные фрагменты. Чаще всего это квадраты со стороной от 50о мм. Есть с ровными краями, есть со сформированными вырезами/замками. Толщина материала может быть от 20 мм до 50 мм. При толщине плитки 20-30 мм покрытие получается жестким, с низкой амортизирующей способностью. Если вы хотите, чтобы резиновое покрытие для детских площадок при падении давало пружинящий эффект, нужны плиты от 35 мм до 50 мм толщиной.

Чем меньше размер гранул, тем более однородное, но и более жесткое покрытие

Какую лучше выбрать

С точки зрения надежности, более привлекают варианты с замками. Но в любом случае, укладывается все на ограниченную бордюрами (поребриками) площадку, плитки кладутся вплотную — даже при желании вынуть один фрагмент с гладкими краями очень сложно. Так что на этот счет можно не беспокоиться, а укладка ровных плиток проще.

Лучше озаботиться качеством плитки. Она производится из прессованной резиновой крошки. Цветная, обычно, делается многослойной. Внизу — более дешевая черная крошка, вверху — слой цветной. В любом случае ее лучше пощупать и помять. В прямом смысле. Понятно, что плиту толщиной 35 мм и более согнуть в бублик не удастся, но какая-то эластичность должна присутствовать. Повыгибав ее в разные стороны, вы не должны видеть изменений. Ни на лицевой части, ни на изнанке, не должно появляться никаких трещин или заломов. Кромки и края не должны осыпаться. Они должны быть прочными, не поддаваться механическим воздействиям.

Плитка из резиновой крошки для детских площадок

В плитке с ровными краями, некоторые производители делают фаски — это такой небольшой скос по краю плитки. Возможно, так сама плитка смотрится лучше. Но резиновое покрытие для детской площадки лучше иметь абсолютно ровное. Чтобы в эти канавки ничего не заливалось и не засыпалось. Убирать так точно будет проще. В общем, вам выбирать, но ровная поверхность кажется более предпочтительной именно с точки зрения практичности.

Особенности укладки

Укладывают плитку из резиновой крошки на ровное основание. Это может быть бетон, сухая стяжка, асфальт. Есть специальный вид для укладки на утрамбованную гравийную подсыпку, поверх которой уложен и выровнен слой песка. Специальная плитка отличается большей толщиной, наличием слоя более плотной подложки. Сама технология укладки аналогична порядку укладки тротуарной плитки — выровнять песок в уровень, выложить плитку, осадить резиновой киянкой. Чтобы покрытие было более стабильным и швы не поднимались, в торцы плитки вгоняются стяжки (в уже уложенную плитку, затем на нее насаживается следующая).

Резиновое покрытие для детских площадок: укладка плитки из резиновой крошки на песчаное основание похожа на укладку тротуарной плитки

Есть другая технология, которая позволяет получить почти монолитное покрытие из резиновой плитки. При укладке торец промазываем полиуретановым клеем, стыкуем плотно с уложенным ранее рядом. Место стыка фиксируем несколькими скобами из строительного степлера (скоба стальная длиной 10 мм). На каждый шов 3-4 скобы. При укладке первого ряда промазываем только правый или только левый торец, во втором и всех последующих — два примыкающих. После того как высохнет клей (порядка 24 часов, но надо смотреть на упаковке), скобы достаем канцелярским антистеплером (он же расшиватель, раскрепитель, скобоизвлекатель, дракон) или поддевая отверткой. В результате получим практически монолитное резиновое покрытие для детских площадок.

Также резиновое покрытие для детских площадок в виде плитки можно класть на бетонную стяжку. В этом случае обязательно нужен полиуретановый клей. Расход — 1-2 кг на квадратный метр.

При укладке на бетон используют клей

Сначала стяжка очищается, высушивается, потом покрывается слоем грунтовки (60% клея + 40% уайт-спирита). Ждать пока грунтовка высохнет или впитается нет необходимости, так что можно грунтовать небольшими кусками — чтобы удобнее было работать. Затем каждую плитку промазывают клеем, укладывают на основание и хорошо прижимают. Для качественного приклеивания, каждые уложенные 1-2 квадратных метра прокатывают тяжелым (не менее 20 кг) валиком.

В обоих случаях, укладывая резиновое покрытие для детской площадки, старайтесь не выпачкать клеем лицевую поверхность. Он не оттирается. След все равно остается. Да, это не так заметно после пары недель, но все равно портит настроение.

Изготовления крошки построенным измельчителем

Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:

  1. Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
  2. Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
  3. Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
  4. Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
  5. Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.

На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.

Виды резиновой крошки

Чтобы выделить нужные свойства материала, резиновую крошку делят в зависимости от размеров гранул на несколько видов:

  1. Мелкий резиновый порошок
    . Он имеет мелкие гранулы до 1-го мм в диаметре. Такой материал, называемый пылью или мукой, применяется в гидрофобных, битумных смесях. Кроме этого, его используют как добавку при изготовлении различных резинотехнических изделий.

Средняя фракция

. Диаметр ее гранул 1-3 мм. Используется такая резиновая крошка для спортивных площадок. Из нее создаются прочные финишные покрытия.

Крупная фракция

. Ее размер 3-5 мм, а применяют такой материал при изготовлении упругих подложек под разные покрытия.

Самая крупная фракция

. Гранулы более 5-ти мм используют как наполнитель в спортивных снарядах, прыжковых ямах и так далее.

Однако при выборе резиновой крошки важен не только размер ее гранул, но и их форма, зависящая от режущих элементов измельчителя:

  1. Игольчатая
    . Такая стружка получается при измельчении сырья на специальных валках. Она имеет длину примерно 5-10 мм и толщину – не более 3-х мм. Плитка из стружки очень прочна, поскольку ее иглы отлично склеиваются между собой.
  2. Кубическая
    . Резиновая крошка из шин такой формы получается на двухвалковом шредере. Она имеет два вида фракций с размерами 1-3 мм и 3-5 мм. Такая резиновая крошка обладает отличными звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами.
  3. Произвольная или рваная
    . Ее можно получить на различных измельчителях. Этот материал самый дешевый, по сравнению с двумя предыдущими, но его свойства остаются прежними. Используют крошку произвольной формы при изготовлении дорожных бесшовных покрытий и плитки.

Подведу итог

Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.

Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]