Ручная лебедка для Нивы какую выбрать?


Переносная лебедка Dragon Winch 5000 DWPподробнее >>>

Конечно же, перед тем, как купить лебедку для «Нивы», неплохо было бы определиться, в каких условиях планируется ее использование. Будут ли это всего лишь периодические поездки «за грибами» и на пикники, или вы готовы ввязаться в азартные «покатушки» оффроудеров в самой беспощадной глуши и грязи. Если выбор склоняется ко второму варианту, минимальный вариант вас вряд ли устроит. Ведь в таком случае вам нужен мощный, безотказный инструмент, способный наравне с машиной принять на себя «удар» бездорожья, болота, песка и воды.

Примером такого устройства может служить электрическая лебедка T-MAX EW-6500 серии IMPROVED OFF-ROAD (тяговое усилие 2950 кг, вес устройства 30 кг) . Т-МАХ — один из самых известных брендов на Украине, является одним из лучших представителей «качественного Китая».

T-Max EW-6500
подробнее >>>
Dragon Winch DWM 8000 HD
Подробнее >>>

Но такая «именитость» и соответствующее ей качество имеет один неприятный момент – сравнительно высокую цену. Поэтому, если на ваш взгляд высокие расходы не оправдывают предстоящего образа использования лебедки, то выбор можно остановить на рабочей лошадке DRAGON WINCH DWM 8000 HD (тяговое усилие 3600 кг, вес устройства 32 кг) производства Польши. Этот бренд довольно неплохо зарекомендовал себя на территории Украины, сочетая в себе приличное качество и невысокую цену. Большим плюсом всего модельного ряда Dragon Winch является комплектация почти всех лебедок беспроводными пультами дальностью действия до 30 м.

Лебедки Powerwinch
Powerwinch PW12000
подробнее >>>
Powerwinch PW12000 Extreme HD
подробнее >>>

Еще более мощный вариант – электрические лебедки тяговым усилием 10000-12000 фунтов (4540-5443кг). Лебедка POWERWINCH PW12000 (тяговое усилие 5443 кг, вес устройства 42 кг) имеет приличное качество сборки и одновременно характеризуется достаточно низкой для своего класса стоимостью. В комплектации помимо проводного есть пульт радиоуправления. Лебедка POWERWINCH PW12000 Extreme HD (тяговое усилие 5443 кг, вес устройства 42 кг) дороже, но сделана более добротно, имеет современный дизайн, водонепроницаема, укомплектована единым пультом для беспроводного и проводного управления.

Прекрасным выбором является электролебедка SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 (тяговое усилие 4309 кг, вес устройства 41 кг). Бренд, сформировавшийся в конце 1960-х при участии инженеров компании Ford, быстро завоевал свою аудиторию ценителей в США и вышел на международный рынок. В 2000-х основной объем производственных мощностей переместился в Китай, что существенно повлияло на политику ценообразования. И, как следствие, на сегодняшний день мы имеем мировой бренд, легко конкурирующий по цене со своими менее именитыми «сотоварищами» обладая при этом значительно более высокими показателями качества. По мнению и экспертов, и рядовых автомобилистов, которым довелось использовать эту технику, она является образцом классического «американского» качества.

Нечего и говорить, что такие «монстры» гарантируют вытаскивание джипа из самой непролазной грязи, лишь бы хватило заряда аккумулятора. Правда, тут кроется первый «подводный камень» слишком мощной лебедки – большая потребляемая мощность. Существует некоторая вероятность, что для продолжительной работы может понадобиться более емкий аккумулятор или даже два. Естественно, это приводит к удорожанию конструкции и увеличению веса.

Superwinch Tiger Shark 9500
подробнее >>>

Еще один недостаток мощных лебедок – сравнительно большой вес. Так, вышеупомянутая POWERWINCH PW12000 Extreme HD весит 42кг, а SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 – 41 кг. Для такого легкого джипа, как «Нива», это может стать причиной существенной нагрузки на переднюю ось. Единственный способ несколько облегчить лебедку – вместо стального троса использовать синтетический кевларовый.

Поэтому мы рекомендуем владельцам «Нив» все же «золотую середину» – одну из упомянутых выше лебедок усилием 6500-8000 lbs (Dragon Winch или T-MAX). Если же при экономии полезной грузоподъемности автомобиля необходимо обеспечить максимум тягового усилия, то для таких крайних случаев дополнительную мощность можно обеспечить, используя с лебедкой блок-полиспаст. Данное приспособление поможет усилить лебедку (или же разгрузить ее) практически в 2 раза. К слову сказать, одним из самых опасных обстоятельств для работоспособности лебедки является перегруз, поэтому чтобы увеличить моторесурс данного устройства всегда старайтесь иметь дополнительный запас мощности так, чтобы лебедка не работала на все 100%.

Если при экономии полезной грузоподъемности автомобиля необходимо обеспечить максимум тягового усилия, то для таких случаев дополнительную мощность можно обеспечить, используя с лебедкой блок-полиспаст. Данное приспособление усилит лебедку (или же разгрузить ее) практически в 2 раза.
ВИДЕО: как работает полиспаст

Еще следует учитывать тот факт, что заявленное производителем тяговое усилие имеет место только при размотанном на полную длину тросе. А по мере его накручивания, когда диаметр барабана увеличивается, усилие постепенно падает и в самом конце может быть процентов на 30 меньше изначального.

Если вы хотите купить лебедку на «Ниву», интернет-магазин PRAGMATEC предоставит широкий выбор устройств разных типов и ценовых категорий, способных удовлетворить самые специфические запросы. Наши менеджеры в телефонной консультации помогут вам определиться с выбором и купить лебедку с минимальными накладными расходами.

Легкого выбора и эффективного использования.

Установка лебедки на Шевроле Ниву

В принципе, существуют 3 способа установки лебедки на Шевроле Ниву:

  • под съемным образцом, который затем придется возить в багажнике, устанавливают кронштейн, — на нем крепится лебедка;
  • механизм крепится на предварительно встроенный специальный силовой бампер;
  • установка лебедки внутри переднего бампера (стационарный способ).

Первый способ — наименее предпочтительный, поскольку съемный механизм можно поставить и на твердый грунт. Но закрепить образец в 30 кг весом на утонувший в грязи внедорожник – весьма проблематично. Из-за этого осуществить эту процедуру, не ныряя в грязь при этом, — практически нереально.

Чтобы реализовать второй метод, есть множество усиленных бамперов различного дизайна с прочным креплением к кузову. В этом случае можно прикрепить лебедку своими руками, если вам не так важна внешность вашего авто, а также, если лебедка не используется ежедневно.

Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга. Кронштейн при этом встраивается в передний штатный бампер Нивы Шевроле, причем лебедка совершенно незаметна. В заключение учтите, что лебедка требует использования исключительно синтетического троса, поскольку металлические аналоги могут наматываться на одной стороне катушки, впоследствии повредив радиатор автомобиля. Установив лебедку на свой внедорожник, вам станут доступными любые дорожные условия.

И на последок еще интересные видео:

Инструкция по использованию быстросъемной лебедки RJO:

Обсудить и узнать больше на форуме!

Варианты крепления

Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:

  • съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
  • крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
  • монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.

Вернуться к оглавлению

Выбор электрической лебёдки

Рег.: 21.03.2008Сообщений: 485Откуда: МоскваВозраст: 62Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 08.02.2014Сообщений: 20Откуда: ТюменьВозраст: 33Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 07.01.2012Сообщений: 81Откуда: россия-калугаВозраст: 41Авто: нива 21214-2005

Рег.: 08.02.2014Сообщений: 20Откуда: ТюменьВозраст: 33Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 28.01.2010Сообщений: 30Откуда: МО.г.КлинВозраст: 33Авто: ВАЗ 2129&1995 Большое красное чудовище.

Рег.: 12.01.2013Сообщений: 24Откуда: Петропавловск-КамчатскийВозраст: 50Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014Сообщений: 14Откуда: Россия, КотласВозраст: 37Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 12.01.2013Сообщений: 24Откуда: Петропавловск-КамчатскийВозраст: 50Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 25.04.2006Тем / Сообщений: 5 / 1525Откуда: ОрёлВозраст: 38Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 12.01.2013Сообщений: 24Откуда: Петропавловск-КамчатскийВозраст: 50Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014Сообщений: 14Откуда: Россия, КотласВозраст: 37Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 25.04.2006Тем / Сообщений: 5 / 1525Откуда: ОрёлВозраст: 38Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Я когда выбирал первую лебедку руководствовался примерно теми же критериями: много мне не надо, легкая, снял-поставил и т.д. Купил ComeUp 6000. Легкая, компактная. Дальнейшая эксплуатация показала, что хоть я и не спортсмен, а вовсе даже турист, причем не экстремал, такой лебедки мне мало. Когда нужно вытянуться из колеи, где свалившись сел на мосты, или из лужи выползти — ее хватает, но как известно чем круче джип — тем дальше идти за трактором. Засадка чуть серьезнее или поболее время непрерывной работы под нагрузкой и 6000 начинает работать на пределе.

Последней каплей стало выползание со снежного поля, укрытого глубоким слоистым пирогом «снег-наст-снег-наст». Машина проваливается и единственный вариант — банально вытянуть. В этой ситуации 6000 работала в полную силу, на грани остановки и постоянно приходилось делать перекуры, чтобы устранить перегрев, что не уберегло тем не менее от частичного оплавления щеточного узла.

Поставил 9500. Кроме того, что стало чуть тяжелее кантовать снятую лебедку, неудобств не прибавилось, но насколько лучше стало тянуть! В похожих условиях, где 6000 раньше работала на пределе возможностей, 9500 спокойно трудится. Вот так. «О, опыт, сын ошибок трудных!» (с) Пушкин.

голос

Рейтинг статьи

Виды автомобильных лебедок

А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг примерно столько весит съемная лебедка с площадкой , когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня! Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью. Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси.

КРОНШТЕЙН СЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ ПЕРЕДНИЙ CHEVROLET NIVA

Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник.

По возрастающей добрался до газовой горелки. И что ты думаешь, Карл? Не помогло… А потом, в гости заехал человек с хорошей энергетикой по откручиванию труднодоступных гаек и она, сука, со второго удара вылезла?!

Та-ба-думс… Ну как тут не уверовать в гаражного бога? Пружины помимо высоты, отличаются ещё и толщиной витка.

Штатные аморты решил не оставлять. Можно конечно поставить другие кронштейны амортизатора с уменьшенным плечом, но тут есть нюанс. Зад нивы сильно легче передка и артикуляция у него намного амплитуднее. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Сам аморт масляный, двустороннего действия и несравненно лучше штатного. Установка такого механизма — дело несложное.

Лебедка электрическая СТОКРАТ SD 8.0 SSW

Для Нивы с серьезной внедорожной подготовкой — мощь в компактном корпусе.

Инженерам Стократ удалось в компактном корпусе создать лебедку с тяговым усилием 8000lbs. В этой лебедке установлен двигатель той же мощности, что и в T-MAX 6500, и более медленный редуктор 216:1. Несмотря на это, лебедка не только выигрывает по мощности у ближайшего конкурента, но и по заверениям произодителя демонстрирует ту же скорость смотки. Данная модель появилась в продаже в 2015 году, придя на смену лебедке с тяговым усилием 6000lbs.

Chevrolet Niva. Лебёдка, блокировка, лифт, шноркель и фаркоп.

На повестке дня — скрытная установка лебёдки 9500lb в шевроле-ниву с обвесом Bertoni. А так же: установка шноркеля, лифт подвески, блокировка в задний мост и установка фаркопа.

Машина планируется для поездок на рыбалки. Поэтому, было принято решения для начала ограничиться такой скромной переделкой. А, в процессе эксплуатации и появления внедорожного опыта у владельца авто, как раз и появится трезвое видение чего ещё не хватает и чего бы такого дополнительно подготовить для оффроуда.

Из интересных трудностей в этом проекте — безусловно скрытная установка лебёдки. Да не просто лебёдки, а полноценной тяжеловесной 9500lb(она одинакова по габариту с 12000lb). Для тех, кто не в курсе, места в шниве крайне мало под установку лебёдки и обычно ставят от квадриков на 6000lb. И даже такие маломерки торчат из бампера. Трудности в установке так же обусловлены наличием радиатора кондиционера и змеевика ГУР.

Но, задача поставлена прежде всего самому себе и обязана быть выполнена. Итак — полностью скрытная установка полноценной лебёдки в шниву с кондиционером.

Домкратим, снимаем колёса и бампер.

Затем, выкидываем змеевик ГУР. Во-первых, ГУР прекрасно работоспособен без него. А во-вторых, змеевик изготовлен из металла. Теплоотдача никакая. И по сути он там прилеплен для понта.

Отодвигаем наверх радиатор кондиционера и пилим крашбокс под корень. Прямо вплотную к основному радиатору.

На то, что отпилили опоры радиатора кондея не обращаем внимания. Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры.

Далее площадка под лебёдку. Примеряем её и подрезаем где что мешает. Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора.

В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея.

Кронштейны крепления радиатора кондея красим в «спортивный» цвет. Однозначно прибавит мощности к обдуву

В итоге имеем несолько сантиметров между лебёдкой и радиатором кондея. Да не много. Но это уже позволит не думая пользоваться 20ти метровым железным тросом, про «верёвку» вообще молчу.

Размечаем отверстия под клюз.

На этом этапе пока остановимся. Потому как разобранный передок, вполне удобен для лифта передней подвески и установки шноркеля.

Лифт передка.

Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта. Проставка дюралевая под верхнюю шаровую, перенос точки крепления штатного амортизатора.

Лебедка для «Нивы»: как выбрать, что купить?

На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы». Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.

Необходимые дополнительные принадлежности

Когда вы определились, как установить лебедку на свою Ниву, самое время укомплектовать ее принадлежностями, необходимыми для успешной эксплуатации.

Необходимый минимум таких принадлежностей:

  • защитные перчатки — для безопасной работы с тросом;
  • блок (минимум 1 шт.) — способствует усилению тягового воздействия;
  • шакл (минимум 1 шт.) — скоба для соединения цепей, тросов, блоков, строп;
  • корозащитная стропа (минимум 1 шт.) — предохраняет деревья от повреждений, при использовании их в качестве «якоря»;
  • лопата;
  • топор.

Вернуться к оглавлению

Веткорезы:

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу. В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Какую лебедку поставить на Ниву

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать

Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее

В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров) 4500 — 2040 кг 6000 — 2722 кг 6500 — 2950 8000 — 3629 9000 — 4082 12000 — 5443

15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки 2. Тяговое усилие 3. Токопотребление — будет ли садить аккум 4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок) 5. Вариант установки

6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос

А потому обращайте внимание на скорость намотки

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

xtreme-trip.ru

Лебедка электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved

Мощная и быстрая лебедка — для постоянного использования и для соревнований

Эта лебедка имеет мощный двигатель 5,5 л.с. и быстрый редуктор 172:1 — что в сумме обеспечивает ей скорость (при максимальной нагрузке) в 2 раза выше, чем у лебедки T-MAX ATW 6000. Быстрая и мощная лебедка с уверенностью вытащит вашу Ниву из любой грязи. Однако весит эта модель 30 кг. T-max 6500 мы рекомендуем к установке, если предполагается частое использование лебедки или автомобиль готовится для участия в соревнованиях.

Достоинства лебедки

Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.

Механизм лебёдки лишь снижает усилие на рукоятку привода, однако затраченная работа на перемещение (подъем) груза остается неизменной. Именно это напрямую влияет на производительность ручной лебедки, которая, практически, — весьма низкая. Именно потому оказался логичным переход к лебёдкам гидравлического типа. Их главное преимущество – большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. Однако стоимость таких лебедок гораздо выше. Несомненно, наиболее современным типом являются лебедки для автомобилей с приводом электрического типа. Они питаются непосредственно от аккумуляторной батареи. Однако далеко не всегда есть возможность предоставить электрической лебедке необходимое питание. Поэтому лебедки ручного и гидравлического типов продолжают широко применять и сегодня там, где на первом месте стоят достоинства, перечисленные выше. Итак, давайте рассмотрим эти виды подробнее.

Лебедка на ниву 2121 своими руками – Все о Лада Гранта


Лебёдки — очень полезные устройства, часто помогающие выйти из самых затруднительных ситуаций. Такие механизмы широко распространёны среди автомобилистов, в частности — лебедка на Шевроле Ниву. Подобные устройства предназначены для перемещения или для подъема разнообразных грузов.

Кроме того, лебедки могут использоваться в качестве силового исполнительного устройства. После изобретения электрического двигателя, изобрели компактные и очень удобные по способу управления электрические лебедки, чаще всего используемые автомобилистами.

И все же, ручными (механическими) лебедками, приводимыми в действие человеческой мускульной силой, продолжают употребляться и сегодня.

Электрика

Самым популярным на сегодня видом тяговых устройств для Нивы заслуженно считается лебедка электрическая. Конструкционно она состоит из электродвигателя, барабана намотки троса, редуктора, блока контактов и управления лебедкой. Питание ее электродвигателя осуществляется за счет бортовой сети автомобиля.

Лебедка электрическая легко монтируется на транспортное средство, удобна в использовании, ее эксплуатация возможна с дистанционным управлением. В отличие от механических и гидравлических аналогов, она может эксплуатироваться при выключенном двигателе Нивы.

Защита корпуса от атмосферных осадков не должна служить основанием для того, чтобы лебедка электрическая применялась автовладельцами для эксплуатации под водой. Если это все же произошло по какой-либо причине, не стоит затягивать с профилактическим осмотром лебедки на предмет попадания воды и уплотнения возможных мест ее просачивания.

Если вы решили установить лебедку с электрическим двигателем, желательно оборудовать Ниву и аккумулятором повышенной емкости. Такая необходимость продиктована тем, что лебедка электрическая в период своей работы потребляет значительное количество электроэнергии из бортовой сети. Чтобы в такой ситуации штатный аккумулятор Нивы полностью не вышел из строя, лучше заранее заменить его на более емкий или взять с собой в дорогу дополнительный источник тока.

Гидравлика

Допустим, владелец Нивы решил установить лебедку, работающую с использованием гидромотора.

Зачастую, такой гидромотор лебедки приводится в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. При этом тяговая мощность к барабану лебедки передается перемещением рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору с помощью специальных электромагнитных клапанов.

Но что делать, если ваша Нива оснащена электроусилителем руля? В таком случае можно установить лебедку, которая укомплектована своим гидронасосом со шкивом. Это будет недешевое удовольствие, но автомобильная гидравлическая лебедка поможет вам достойно выйти из многих сложных, критических ситуаций. Она очень надежна и устойчива к перегрузкам, нередко оснащается регулятором ограничителя максимальной мощности. При достижении пиковых нагрузок, данное устройство не ломается, а просто останавливается.

Герметичность гидромоторов позволяет данному виду лебедок работать даже в условиях погружения их в воду. Гидравлические лебедки тяговитые, долговечные, ими можно управлять дистанционно.

Из недостатков этого типа устройств нужно отметить невысокую скорость отмотки троса и невозможность эксплуатации при выключенном двигателе автомобиля.

Метки: нива, лебёдка, off-road

Комментарии 54

Только дешевый китайский винч не бери. Деньги выбросишь. У них потребление тока бешеное, а про качество вообще молчу. Еще учти, что китайский винч 9000 — это даже не 6000. Характеристики завышают просто ппц…

Решил брать 4×4 12000.

Ну а мы в туризме очень неплохо практикуем обычную цепную таль с ручкой типа JET-A с цепью длинной 4,5м. Прдергивается мигом, на грязь ей пох. Редуктор на рычаге довольно тяговый, и если один в машине газит, а второй натягивает лебедь, то при должной сноровке все очень быстро делается. Также не забывай, что если повесишь тот же камап со стальным тросом, то это +50 кг на перед и туда же докинь конструктив баммпера, растяжек и площадки.

Ручной лебёдкой мы уже так вытаскивали Ниву. Один тащит лебедем, а второй газует!

идеал 9,5 comeup или kingone, 6500 маловато будет, хотя сморя как засаживать собираешься. Но лебедки всегда не хватает в самый нужный момент и всегда хотца чтобы она мотала быстрее =) На нивку просто так лебедь не ставь в лонжи, обязательно площадку растягивай на балку, тогда вечно стоять будет. Китай винч тож вариант, если юзать будешь очень редко. Но в отличии от камапа ее раз в год перебирать придеца независимо мотался ею или нет, вода гамно и прочее в нее лезующее свое дело сделают и мотору и редуктору.

Понял! Спасибо за инфу. А насчёт крепления и площадки можно подробнее? Хотелось бы заранее избежать ошибок.

Спорить с тобой никто не собирается, к тому же что ты с чем сравниваешь никому не ведомо. Да и никто твои утверждения пиздежем не называет. Будь при своем мнении.

Если не хочешь вписывать доп оборудование, то обычную ручную брось в багажник. Обычному человеку, на ниве за глаза.

Лежит в уазе такая, раза 2 ей лебеди лися 1-2метра минут 15

Китайский винч 6000 Тебе более чем

А не слабоват ли он будет?

Какие у тебя колеса стоят?*

Я Ниву купил прошлым летом только. В первую очередь хочу поставить лебёдку. Резина пока что Кама флайм.

Может современем поймешь заповедь когда авто не подготовлен, лебедка из средств спасения превращается в средство передвижения .

Я же сказал, что купил прошлым летом только авто. И я не миллионер, чтобы всё и сразу купить. Здесь спросил совет про лебёдку, а не про резину и подготовку авто.

Я же тебе ответил Удачи в выборе. Свое слово я тебе сказал, а дальше как хочешь!

Лебедка Спрут 6000 «Нива»

Российская лебедка для автомобилей отечественного производства!

Компактная и легкая лебедка обладает уникальной конструкцией. Особый мотор позволяет отказаться от механического тормоза в пользу электродинамического, что безусловно повышает отказоустойчивость данной модели. Еще одним преимуществом является низкое энергопотребление лебедки под нагрузкой. 4-х ступенчатый редуктор имеет соотношение 336:1. В качестве направляющих для стального троса используется чугунный клюз. Заявленные 2,5 Тн автомобильная лебедка тянет без труда.

Лебедки для Нивы

Лебедка гарантирует уверенность на бездорожье! А мы грамотно проконсультируем и подберем лебедку для вашей Нивы.

Закажите сегодня — завтра доставим. Сомневаетесь? Закажите консультацию! Электролебедка.ру

Консультация

Мгновенно перезвоним и поможем с выбором

Доставим завтра!По Москве и Подмосковью или до любой транспортной компанииЛюбую лебедку или любой заказ более 10000 руб — бесплатно.На связи без выходных!Консультируем и принимаем заказы каждый день с 10:00 до 21:00. Звоните!

Переносная лебедка

Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 6.0 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.

Лебедка стационарная

До конца статьи речь пойдет о стационарных лебедках. Если вы часто используете Ниву для покорения бездорожья, и вам приходится пользоваться лебедкой довольно часто — мы однозначно рекомендуем установить лебедку стационарно. Для установки в штатный бампер, а в случае с Нивой скорее НА штатный бампер — вам понадобится изготовить или купить площадку.

Как это сделать — вы без труда найдете в интернете. На Ниву рекомендуется устанавливать легкие лебедки 6000-6500lbs. Ниже мы предлагаем вам лебедки, которые по всем критериям идеально подходят для установки на Ниву.

В большинстве случаев для гражданской эксплуатации подойдет лебедка — T-MAX ATW 6000, если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, то тяговое усилие лучше выбрать 6500-8000.

Правила безопасности

Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.

Вот короткий перечень данных правил:

  • автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
  • при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
  • нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами; при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
  • при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
  • недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
  • контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
  • подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.

Вернуться к оглавлению

▷ Какую лебедку поставить на Ниву: расчёт тяги, место установки, нюансы

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов»

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная).

Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

4REVO 9000 с узким барабаном

Тяга лебедки9000 lbs (4080 кг)
Тип тросаСтальной / синтетика
Длина троса19,5 м / 19,5 м
Масса лебедки26,2 кг / 22 кг
Мощность двигателя5,5 л.с.
Скорость без нагрузки (1 слой)8,4 м/мин
Скорость при 9000 lbs1,4 м/мин
Гарантия1 год

Стильная лебедка с отличной влагозащитой
Лебедки бренда 4REVO быстро набирают популярность благодаря широкой рекламной поддержке, лояльной гарантии производителя и, конечно, высокому качеству самих лебедок. Подводные испытания выявили весьма приличную герметичность лебедки – речку переехать с включенной лебедкой можно без последствий. Лебедка поставляется с радиоуправлением и двумя вариантами троса (сталь и синтетика).

Лебедка 4REVO 9000 с узким барабаномЕсть в наличии36 100 руб.
Лебедка 4REVO 9000S с узким барабаном и синтетическим тросомЕсть в наличии43 500 руб.

Виды автомобильных лебедок

Лебедки для автомобилей бывают 3 типов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Механические лебедки для автомобилей работают непосредственно от автомобильного двигателя. На раздаточную коробку подключают специальную коробку отбора мощности. Именно от этого устройства лебедка и получает свой крутящий момент. Такие лебедки отличают: надёжность, высокая мощность, неприхотливость; возможность изменения скорости наматывания троса изменением оборотов двигателя. Главный недостаток подобных лебедок — возможность их монтажа лишь на внедорожниках, раздаточные коробки которых позволяют подключать коробку отбора мощности.

Гидравлические лебедки — устройства, работающие от гидромотора. Он обычно приводится в действие посредством насоса в гидроусилителе руля. Купить лебедку для Нивы Шевроле гидравлического типа, значит получить существенные преимущества: высокую надежность гидромотора; возможность работы под водой (с герметичным гидромотором), стойкость к перегрузкам (гидромотор при этом не ломается, он просто останавливается).

Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса (этот параметр может оказаться критичным у спортсменов). Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки.

Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле. Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе. Однако при этом значительно возрастает потребление электроэнергии из сети автомобиля.

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя. Чтобы установить такую лебедку, возможно, придется воспользоваться услугами квалифицированного автослесаря, но это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Однако, в сравнении с другими видами лебедок, механическая может быть наиболее дорогостоящим вариантом. А еще, она лишена дистанционного управления и ей не удастся воспользоваться в одиночку. При ее применении, одному человеку невозможно одновременно контролировать наматывание троса и регулировать скорость его наматывания оборотами двигателя.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Автомобили Niva отличаются хорошими внедорожными характеристиками, что определило любовь к ним со стороны джиперов. Несмотря на все преимущества этих небольших внедорожников, каждый автовладелец знает, что лебедки незаменимы при езде в условиях off-road. Современные модели обладают небольшими габаритами. Устанавливаемые на бампер внедорожника Нива, они не сказываются на ходовых характеристиках, а в случае, если автомобиль «сядет», помогут легко и быстро вызволить «железного коня» из грязевого плена. Монтируются на передний силовой бампер, имеющий специальную площадку, с помощью простых креплений.

Современные производители предлагают три варианта автомобильных лебедок: механические, гидравлические, электрические, ручные. Перед тем как покупать, мы рекомендуем рассмотреть цену, техпараметры, плюсы и минусы каждого типа:

  • Электролебедки. Просты в использовании, эффективны, обладают большим тяговым усилием, легко устанавливаются на автомобиль. Для гражданского внедорожника Нива Шевроле, например, можем порекомендовать лебедку электрическую на 12V. Основной их недостаток — энергозависимость и потребление электроэнергии из бортовой сети. Могут работать и при отключенном двигателе, но в этом случае быстро разряжают АКБ. По мере износа узлов со временем характеристики устройства снизятся.
  • Механические конструкции. По своей надежности и неприхотливости они превосходят своих собратьев. Механика обладает высокой мощностью и тяговым усилием. Недостаток — сложность установки, так как крутящий момент барабан получает от коробки отбора мощности.
  • Гидролебедки. Надежнее электрических, могут работать даже при полном погружении в воду, практически не потребляет электроэнергию бортовой сети, радуют хорошим тяговым усилием. Недостатков у гидроустройств два — низкая скорость наматывания троса и возможность работы только при включенном двигателе машины.
  • Ручные. Классика жанра. Обладают хорошим тяговым усилием. По своей конструкции представляют простой рычаг-храповик. Минус — необходимость применения физической силы.

Выбор устройства и заключительные рекомендации

Конечно же, владельцу обычной легковушки или автомобиля, который эксплуатируется строго в городской черте, подобное устройство может быть абсолютно бесполезным. Но настоящим сторонникам рыбалки, охоты, грибникам и любителям путешествий по бездорожью, установить лебедку на Ниву просто необходимо. Она будет незаменима при освобождении ее из снежного или грязевого плена, воды, трясины и других подобных условий бездорожья, которых предостаточно на наших просторах.

Очень важно правильно выбрать и установить лебедку на свою Ниву, чтобы она была максимально эффективна в использовании, соответствовала техническим параметрам автомобиля и не портила визуальную его привлекательность.

Тяговое усилие приобретаемой лебедки должно превосходить полную массу Нивы в 1,5-2 раза. Заранее определитесь с местом установки устройства: в передней части автомобиля, в задней части, на передней дуге, в бампере. Знание предполагаемых условий эксплуатации своей Нивы и особенностей применения лебедок всех видов позволит вам выбрать для себя механический, гидравлический или электрический их вид.

Помочь с установкой всего комплекта тягового устройства на Ниву вам может автомобильная специализированная СТО, которая еще и возьмет на себя гарантийные обязательства. От правильной установки в дальнейшем будет зависеть безопасность эксплуатации устройства, надежность его работы и долговечность эксплуатации.

Подойдите серьезно и взвешенно к выбору и установке лебедки на свой автомобиль. Это позволит вам в будущем обеспечить доступность любых дорожных условий для своей Нивы.

Ручная лебедка своими руками

Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:

  1. Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
  2. Демонтируем трещотку со старой автомашины.
  3. Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
  4. С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
  5. Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
  6. Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
  7. Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
  8. Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
  9. К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
  10. Получаем передаточное отношение 1:20.
  11. Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
  12. Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.

Доставка в регионы РФ:

Компания “СДЭК” осуществляет экспресс-доставку документов и грузов по всей территории России и миру. Возможна отправка наложенным платежем. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТЭФ «Деловые линии». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе или до порога Вашего дома. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Для отправки заказа физическим лицам, требуется сообщить паспортные данные получателя серия, номер и дату выдачи на адрес Доставка груза до терминала транспортной компании Деловые Линии бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТЭК «ЖелДорЭкспедиция». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе (отсутствует доставка до порога Вашего дома). Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Жэлдорэкспедиция бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза


ТК «Энергия». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Энергия бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТК «КИТ». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов»

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Лебедка электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved

Самая легкая лебедка — всего 10-12 кг с тягой 6000lbs, достаточной для Нивы

Эта лебедка имеет уникально мощную тягу для своих размеров и веса. Ее установка никак не отразится на управляемости автомобиля, зато она справится практически с любыми трудностями. Лебедка идеально подойдет для всех типов внедорожных покатушек, но скорость работы маловата для соревнований.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]