Самым незаменимым инструментом во время проведения ремонта или строительных работ считается дрель, электрическая или на аккумуляторах. Именно она помогает проводить массу подготовительных работ, начиная с перемешивания раствора и заканчивая шлифовкой деревянных или бетонных конструкций. Для выполнения последней операции понадобится шлифовальная насадка на дрель, имеющая множество модификаций, при помощи которых можно производить работу по металлу, дереву, бетону и оштукатуренным поверхностям.
Назначение
Специализированные насадки для дрелей иногда вполне успешно заменяют полноценный узкопрофильный инструмент. Подобный подход позволяет заметно сэкономить домашнему мастеру, исключив покупку дорогостоящего оборудования.
Шлифовальные насадки прекрасно справляются с удалением лакокрасочного покрытия со стен и потолков, почистят металл от ржавчины и доведут до ума загрунтованные поверхности. Останется только отполировать обработанные участки фетром или войлоком. Естественно, что такое решение оправдывает себя только в быту. Промышленный сегмент требует больших мощностей, хорошей отдачи и высокой скорости. А этого бытовая насадка, увы, предоставить не может. Сфера применения подобных устройств – частные дома, дачи, квартиры и гаражи.
Когда необходима установка на шуруповёрт, потребуется специальный адаптер или шестигранный хвостовик. Здесь всё зависит от конкретной модели инструмента и его функциональных возможностей.
Шуруповёрт многим удобен, но имеет один серьёзный недостаток – низкую скорость вращения патрона. Поэтому для очистки той же ржавчины, где нужны приличные обороты, он мало подходит.
На строительном рынке можно встретить самые разные варианты приспособлений для обработки практически любого материала, начиная от деревянных деталей и закачивая привередливыми стеклянными поверхностями. Распространённый форм-фактор барабана или тарелки можно использовать как в вертикальном, так и горизонтальном положении благодаря специальным переходникам. Таким образом, дрель может выступать в роли точила, обеспечивая заточку и шлифовку деталей.
Выводы
Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.
Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.
Преимущества и недостатки шлифовальных насадок
Несмотря на обилие решений, подобные приспособления всё же являются вспомогательными и для решения специфических задач не подходят. Один из главных недочётов – вес дрели. Тяжёлый инструмент сложно удерживать на вытянутых руках или над головой. Из-за этого страдает качество обработки поверхности и продолжительность процедуры.
Но там, где высокая точность не требуется, вроде зачистки материалов или обдирки стен, этот момент не критичен. Одним словом, шлифовальная насадка для дрели – бытовое приспособление, не претендующее на профессиональный уровень.
Явный плюс тандема из дрели и насадки – дешевизна с доступностью. Потратив несколько сотен рублей, можно получить более чем адекватную для домашних нужд отдачу. Тогда как покупка профессионального оборудования влетит в серьёзную копеечку. И не факт, что инструмент понадобится после проведения необходимых работ.
Как полировать машину дрелью?
Полировку с помощью дрели нежелательно проводить в жаркий день, если работа проходит на улице. Лакокрасочное покрытие может нагреться, поэтому надо ставить машину так, чтобы солнечные лучи на неё не попадали.
Процесс работы:
- Кузов надо обработать любым средством, растворяющий жир, и нанести полировочную пасту на поверхность небольшими порциями. Начинать работу лучше всего с багажника и двигаться к капоту.
- Сначала подойдёт войлочный круг. Надеть насадку для полировки авто на дрель и выставить инструмент на 1300-1700 оборотов, двигаясь горизонтальными и вертикальными линиями. Нельзя сильно нажимать на дрель, иначе есть риск повредить лакокрасочное или акриловое покрытие.
- Остатки полировочного средства удалить влажной губкой или тряпкой.
- Далее можно приступать к мягкой полировке поролоновым кругом.
По окончанию полировочного процесса нанести средство для придания финишного блеска и вытереть его сухой тряпкой из микрофибры.
Вариации
Тип насадки во многом зависит от характеристик обрабатываемого материала и необходимой технологической операции. В магазинах можно встретить следующие конструкционные разновидности.
- Тарелочные. Применяются для окончательной обработки металлических поверхностей и полировки изделий.
- Дисковые. Конструкция отлично подходит для труднодоступных мест.
- Чашечные. Чаще всего используют для шлифовки декоративных покрытий и удаления ржавчины с металла.
- Барабанные. Насадка нужна для работы с листовыми торцами, щелями и округлыми отверстиями.
- Мягкие. Конструкция идеально подходит для обработки привередливых к механическому воздействию материалов, вроде пластика, окрашенного дерева и т.п.
- Торцевые. Насадки нашли своё применение в высокоточной отрасли, к примеру, ювелирном деле. Величина и форма головки выбирается в соответствии с требуемой технологической операцией.
Качество шлифовки при помощи дрели напрямую зависит от размера инструмента, его мощности, скорости вращения шпинделя и сноровки работающего.
Каждая насадка имеет определенный весьма специфический вид, поэтому надо рассматривать их отдельно, с учетом сферы применения.
Тарелочная насадка
Такие полировочные насадки выпускаются двух видов, в зависимости от основы — пластик или литая резина. Последний вариант используется чаще, т. к. повреждения поверхности, особенно из древесины, из-за сильного нажима не будет. Основание приспособления покрывают специальной бумагой, крепящейся довольно надежно за счет липкого слоя.
Большое значение имеет жесткость наждачной бумаги — это может быть предварительная или на профессиональном языке строителей черновая обработка разных поверхностей. Такие же насадки, но с более мягкой и мелкой зернистости бумагой применяют для финишной обработки перед покраской. Перед штукатуркой стен или нанесением шпатлевки с помощью таких насадок производится ошкуривание. Процесс очень пыльный, поэтому обязательно надо применять респираторы и специальные очки.
Специальные чаши
Насадки, имеющие вид перевернутой чаши, где расположены щетки из металла для удаления окалины, следов ржавчины или ошкуривания поверхностей из древесины. При столярных работах они используются для специального выделения текстуры дерева. Металлические составляющие взлохмачивают волокна, а затем используется полировальный круг. Потом наносится морилка и лак, в результате предмет имеет уникальный рисунок древесины, текстура четко выделяется под лаковым покрытием.
Наполнение чаш из более мягкого материала используют в том случае, когда необходимо выполнить тонкие полировальные работы.
Дисковые насадки
Полировальная насадка в виде дисков устанавливается на дрель. Она отличается от описанных выше конструкций тем, что проволока имеет другое направление: от центра к краю. К таким насадкам относятся и веерные разновидности или лепестковый круг (когда лепестки из наждачного полотна крепятся параллельно основанию). Такие изделия применяются для зачистки труднодоступных мест и требуют определенного умения и сноровки.
Применяется на практике и другой вариант лепесткового круга: когда все его мелкие составляющие закрепляются в виде общего цилиндра. Такие насадки используют при зачистке алюминиевых деталей радиаторов для машин, торцевых и боковых поверхностей от застывшего флюса после выхода из специальной печи, где происходит их пайка.
Цилиндрические насадки
По внешнему виду они очень похожи на вращающийся барабан. Изготавливают их из твердых сортов резины, рабочая поверхность находится сбоку на торце. Из наждачного полотна делаются ленты определенного диаметра, чуть более цилиндра — их одевают на насадку, а затем закручивают крепежный болт. В результате насадка увеличивается в диаметре и надежно удерживает абразивную ленту.
Эти насадки используют для шлифования стекла, дерева и металла, актуальное применение на практике — ошкуривание радиусных отверстий.
К этому виду можно отнести и шлифовальный барабан для аккумуляторной или электрической дрели, разновидности которого представлены на фото.
Насадки мягкие
Войлочный круг, насадки из скрученной веревки, поролона, мягких сортов кожи применяются на производстве, когда необходимо выполнить нежную обработку поверхностей. Крепятся они с помощью двух шайб, как, например, точильный круг для дрели, когда надо сделать миниатюрное точило для мелкого режущего инструмента.
Мягкие устройства используются для работ с лакокрасочными поверхностями, они отличаются от других видов полирующих насадок деликатностью отношения к любым материалам. Их часто используют для удаления технического мусора после обработки с уязвимых к стиранию поверхностей.
Торцевой круг
Такие приспособления выпускаются в виде различных геометрических фигур из абразивного камня или более мягкого материала для деликатной обработки различных поверхностей. Применяются насадки в труднодоступных местах для качественной обработки более мелких деталей и изделий из драгметаллов.
Насадки с абразивом легко заменяют напильник и используются для точной доводки металлических поверхностей, а мягкие — служат только для полировки.
Камень для шлифовки
Такими устройствами на производстве убираются различные погрешности в работе с конструкциями из различного металла и изделий из бетона, например, наплывы, образовавшиеся во время заливки пола. Величина зернистости приспособления существенно влияет на качество шлифовальных или полировальных работ.
Типы оборудования
При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.
Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.
Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.
В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.
Виды материала изготовления насадок
Диски для шлифования выбирают по материалу, из которого он изготовлен.
- Наждачное полотно — у него большой диапазон зернистости и жесткости.
- Мягкие материалы, к которым относится виниловая насадка на дрель, прекрасно удаляют с металлических поверхностей следы воздействия коррозии, а также старую грунтовку и шпатлевку. В процессе работы металл не нагревается, деликатная обработка повышает эффективность шлифования.
- Шлифовальные камни. Основное применение — для исправления сложных дефектов при проведении строительных работ, с ними легко обрабатывать металлоконструкции и бетонные поверхности.
Большое разнообразие материалов и конфигураций насадок позволяет применять дрель для шлифовки любых поверхностей. Например, насадка на дрель для полировки автомобиля доведет до блеска окрашенную поверхность, а мелкие насадки, используемые в ювелирном производстве, зачистят самые труднодоступные места изделий.
Виды полировки авто
Существует два способа полировки авто:
- защитный (деликатный);
- абразивный (восстановительный).
Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.
Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:
- Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
- Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.
Специалисты не рекомендуют использовать для полировки авто болгарки, так как большинство моделей болгарок не имеет регулятора частоты оборотов, в то время как на дрели этот показатель легко можно выставить в необходимом диапазоне. Если все же планируется использовать болгарку, не стоит обрабатывать этим инструментом бампер, фары и молдинги, во избежание их повреждений.
Советы по выбору
В доброй половине случаев шлифовальные насадки реализуются под маркой производителей электрооборудования. Хорошо, если оба устройства одного бренда. Тогда никаких проблем с совместимостью быть не должно.
Лучше смотреть в сторону известных марок. Они радеют за качество ввиду высокой конкуренции на рынке. Изделия от ноунейм-производителей хоть и стоят гораздо дешевле, но шанс нарваться на посредственный продукт в этом случае заметно выше.
Популярные производители:
- «Бош»;
- «Макита»;
- Dremel;
- «Зубр»;
- «Матрикс»;
- Fit;
- «Энкор»;
- Verto.
Целесообразнее переплатить за качество, чем постоянно докупать бросовые шлифовальные насадки, которые стачиваются после нескольких применений.
Степени жесткости
В зависимости от жесткости, насадки для полирования бывают:
- твердыми. Применяются, чтобы удалить царапины и небольшие сколы с автомобильного кузова;
- средней жесткости. Придают поверхности машины глянцевый блеск;
- с рельефной поверхностью. Используются при больших объемах работ.
Специалисты рекомендуют применять сразу несколько изделий. Вначале обработайте поверхность жесткими (крупнозернистыми) приспособлениями, а на финальном этапе — мягкими (мелкозернистыми).
Нюансы в работе
Главная проблема во время работы с дрелью — правильное расположение инструмента относительно обрабатываемой поверхности. Если не выдерживать четкий горизонт при работе с кругом диаметром 150 мм, то на поверхности будут появляться следы в виде радиусных царапин. Для исключения этих негативных последствий надо потренироваться на какой-нибудь черновой поверхности или использовать специальные приспособления.
Выделяют два основных вида шлифовки при помощи дрели.
- Инструмент работник держит в руках — негативные последствия мы указывали выше, к положительным качествам можно отнести использование его в труднодоступных местах и при обработке деталей сложной геометрии.
- Инструмент жестко закреплен на столе — этот метод хорош тем, что качество шлифования становится высоким. Недостаток в малой мобильности дрели.
Во время работы инструмент нагревается, поэтому необходимо делать перерывы, чтобы дать остыть разогретым деталям. В обязательном порядке надо использовать средства защиты: очки, перчатки, респиратор. Пренебрегая этим, вы подвергаете себя опасности получения травмы, а пыль не способствует нормальной работе дыхательного аппарата человека.
При обработке камня, стекла и дерева все средства защиты должны быть обязательно применены, иначе работающего нельзя допускать к процессу ошкуривания или шлифования.
Типы полировочных работ
Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.
Насадка своими руками
Если речь идёт о каких-то грубых и черновых работах, то вполне можно обойтись самодельным приспособлением. Один из самых простых способов – переделать классический круглый напильник. Достаточно снять ручку с инструмента и обработать посадочное место, чтобы оно плотно садилось в патронник и надёжно удерживалось.
Для изготовления грубой дисковой насадки понадобится кусок фанеры, штырь болт с резьбой на обоих концах. В качестве шлифовального круга будет использована наждачная бумага. Вырезаем из фанеры круг, закрепляем на нём штырь и сверху приклеиваем наждачку. Последнюю после истирания можно не убирать, а просто наклеивать сверху новый лист.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.
Какие насадки можно использовать для полировки кузова дрелью?
Главный критерий релевантности полировочной насадки для дрели — совместимость с зажимом дрели и небольшая масса. Чем больше вес насадки и чем больше её габариты, тем больше крутящий момент и центростремительное ускорение. Поэтому большие насадки часто могут слетать с крепежа.
Второй критерий — дисперсность покрытия. Если оно будет слишком крупное — насадки попросту поцарапает кузов автомобиля. Но в случае, когда нужно удалить ржавчину или окись, это может помочь. Но потом нужно перейти на более мелкий каллибр.
Какой инструмент лучше выбрать?
В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала шуруповерт ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.
Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем шуруповерт, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная.
Важно! Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.
Полировальная машина – самый лучший вариант. В таком инструменте уже на заводе-изготовителе предусмотрен регулятор оборотов. А также на самой низкой скорости полировальная машина оказывает меньшее удельное давление на обрабатываемую поверхность, чем болгарка или дрель.
Совет! Поэтому наиболее оптимальным вариантом для полировки является полировальная машина с войлочными кругами. Это позволяет аккуратно выполнить работу и избежать множества неприятных моментов, которые могут привести к некачественной полировке поверхности авто.