Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.
Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.
Диагностика производительности
Существует несколько способов протестировать генератор. Самый верный — провести диагностику с помощью мультиметра. Этот прибор продаётся практически в каждом автомагазине.
Алгоритм простейшей проверки, которую можно произвести самостоятельно, выглядит так:
- Завести автомобиль.
- Убедиться, что всё внешнее и внутреннее электрооборудование выключено.
- Выбрать на приборе шкалу вольтметра постоянного тока.
- Присоединить к клеммам батареи и считать показания на мультиметре.
Напряжение должно составлять около 14 вольт. Затем следует поочерёдно добавлять электрическую нагрузку: фары, обогреватель сидений, аудиосистему. Если в любой момент подключения новых потребителей напряжение упадёт ниже 12 вольт, то в бортовой сети автомобиля есть проблемы. Дальше следует убедиться, что такое же напряжение присутствует на клеммах электрогенератора
Если это не так, нужно обратить внимание на аккумулятор, а не на генератор
Существует опасный способ проверить, требуется ли ремонт генератору автомобиля. Этот метод практикуют владельцы машин старых марок. Он заключается в том, чтобы при работающем двигателе отсоединить одну из клемм аккумулятора. Если автомобиль заглохнет мгновенно или в течение 30 секунд, то, скорее всего, генератор непригоден для эксплуатации.
Перегрузка
Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.
Засор карбюратора
Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.
Засор иглы для впрыска бензина.
При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.
Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора
Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.
Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.
Ремонт клапанов
Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.
Генератор работает, но не даёт энергию.
Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.
Назначение и устройство
Вопреки распространённому заблуждению, роль аккумулятора в бортовой сети невелика. Кроме того, что батарея питает электронику в заглушённом автомобиле, она выполняет всего лишь одну функцию — запускает двигатель, то есть задействуется в течение ограниченного времени. После запуска двигателя задачу обеспечения током всех компонентов транспортного средства, включая зарядку аккумулятора, берёт на себя генератор.
В типичном автомобиле в качестве бортовых электростанций используются электрические машины переменного тока. Явление, которое лежит в основе преобразования в них механической энергии в электрическую, называется электромагнитной индукцией. Оно заключается в способности магнитного поля порождать в витке движущегося проводника электрический ток и наоборот. Автогенератор имеет две обмотки:
- Статор — наружную неподвижную.
- Ротор — вращающуюся внутреннюю.
Напряжение подаётся через коллектор на ротор и превращает его в магнит. С помощью ремня и шкивов ротору передаётся крутящий момент от двигателя. Магнитное поля, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток в обмотках статора. Далее полученный переменный ток с помощью диодов преобразуется в постоянный, стабилизируется и затем используется в бортовой сети. Как правило, стабилизатор и регулятор напряжения встроены в корпус устройства.
Ремонт генератора своими руками
30.11.1999 00:005887Александр
Причины, которые могут привести к выходу из строя генератора автомобиля. И как с ними можно справиться самостоятельно, в домашних условиях.
Любому автовладельцу будет неприятно, когда из строя выходит генератор. Он квалифицируется как сложный электроприбор. Его поломка приводит к тому, что аккумулятор не сможет получать зарядку, в последствие чего двигатель перестает заводиться. И поездка на автомобиле не сможет состояться. Из этого следует, что сломанный генератор нужно или ремонтировать или же заменять на новый. Любой из выбранных вариантов будет стоить немалых денег.
Они вернут работоспособность вашего генератора в короткие сроки, и за умеренную плату.Для принятия наиболее оптимального решения нужно узнать рыночные цены на новые и подержанные генераторы. А полученные цифры надо сравнить со стоимостью ремонта. Но если владелец железного коня на ты с электропаяльником и хоть немного разбирается в электротехнике, то дорогостоящего ремонта можно избежать, сделав его самостоятельно.
Причин, по которым генератор может не работать несколько:
1. Он не дает зарядку аккумулятору;
2. Получаемое напряжение слишком мало для зарядки аккумулятора;
3. Генератор дает зарядку, но контрольная лампа по-прежнему горит;
4. Во время работы генератора слышится посторонний шум.
Рассмотрение неполадок по списку может дать вот такие ответы:
– если генератор не дает зарядку, то возможны следующие варианты1
. Сгорел предохранитель
2. Неисправности щеток
3. Неисправность реле
4. Обрыв электроцепи ротора
Первые три неисправности устраняются очень легко – просто заменяется неисправная деталь. А вот с обмоткой ротора придется повозиться. Есть два варианта развития – купить новую или отремонтировать сгоревшую. Самая частая причина – обрыв обмотки возле контактных колец. Здесь поможет паяльник. Отматывается один виток назад с обмотки и конец припаивается к кольцу. Кольцо нужно зачистить для получения лучшего контакта.
Если при работе генератора слышен шум, то стоит посмотреть подшипник ротора. Его или меняют или заменяют только смазку (Литол-24). При слабом напряжении надо заменить реле регулятора. Если же горит контрольная лампа, а генератор исправен, надо осмотреть диод который отвечает за питание лампы.Чтобы снять диодный мост понадобится ключ на «7», им откручиваются три гайки. При этой операции можно сменить обмотку ротора. Но самостоятельным ремонтом стоит заняться только в одном случае – когда вы в нем хоть что-то понимаете. Иначе его можно просто доломать.
Похожие материалы
- Распространенные проблемы с полным приводом на Kia Sportage 3
- Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение
- Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы
- Возможно ли проверить исправность турбины самостоятельно?
- Общие сведения о диагностике двигателя
Конструкция ручного стартера на мотоблок
Состоит устройство из:
- корпуса, изготовленного в виде барабана;
- большой и малой пружины;
- язычков и шайбы;
- катушки и шнура;
- деталей крепления.
Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.
Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.
Но, как это обычно бывает, ничто не работает вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы там ни было, расстраиваться не стоит, ведь все неполадки можно исправить.
Разборка генератора
Рис. 117. Детали генератора 37.3701:
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка
Подробно о назначении
Оборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:
- Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
- Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.
Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.
Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.
Устройство и основы работы
Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.
Устройство оборудования
Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:
- Посредством ручной тяги;
- Электростартером.
В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.
Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.
Что ломается
Автомобильный генератор служит долго. Обычно проблемы с ним возникают у владельцев подержанных авто из-за фактора времени. Деталей в этом устройстве немного, как можно видеть на изображении ниже.
Статистика неисправностей, связанных с генераторами автомобилей, позволяет составить перечень деталей с наиболее частыми поломками:
1. | Щётки |
2. | Подшипники |
3. | Диоды |
4. | Регулятор напряжения |
В автомобиле предусмотрена сигнализация состояния бортовой сети. Но её срабатывание происходит при явных проблемах с напряжением на клеммах аккумулятора. А это связано с диодами, регулятором напряжения и изоляцией на проводах. Состояние же подшипников и щёток можно определить только по внешним признакам и при их осмотре.
Но если износ подшипников можно оценить, взявшись за вал генератора и пошатав его, увидеть щётки можно только сняв регулятор напряжения. А для этого потребуется вынуть генератор из автомобиля. Только лишь для осмотра щёток не стоит это делать. Но рано или поздно одна из перечисленных выше неисправностей происходит. И тогда придётся извлечь генератор для осмотра и ремонта.
Как заменить или поставить на место пружину стартера?
Если с верёвкой на стартере всё оказалось в порядке, подозрение падает на саму катушку. Её приводит в действие ленточная пружина, свёрнутая в рулон. Для смены пружины следует сделать определенные шаги.
- Снимите с бензокосы стартер.
- Извлеките катушку стартера.
- Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
- Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
- Удерживайте её заранее.
- Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
- Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
- Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.
Перемотка пружины выполняется за минуту. Сноровка в этом действии обретается быстро.
Как заменить или поставить на место пружину стартера, смотрите в следующем видео.
Ремонт генератора своими руками обслуживание и замена
Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится преобразователь механической энергии в электрическую. Замена и ремонт автомобильных генераторов является одной из основных операций работников сервисных центров.
Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла. Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота. Надо внимательно изучит руководство эксплуатации машины.
Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре. Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам. Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря.
Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае придется приглашать третьего. Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.
Предварительное выявление причины поломки
- Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
- Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
- Недостаточный заряд батарей может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.
Профилактика
Разумеется, лучший способ избежать неполадок источника электропитания транспортного средства — это вовремя проходить техосмотр в сервисных центрах и не забывать периодически проводить диагностику автомобиля. Не поленитесь после и перед долгими поездками проверить уровень напряжения посредством мультиметра, а также осмотреть и закрепить основные детали генератора на его корпусе. В противном случае вы рискуете довести проблему до того уровня, когда вам потребуется полная замена автомобильного генератора, что обойдётся вашему кошельку в куда большую сумму.
голоса
Рейтинг статьи
Типичные проблемы
Генератор переменного тока относится к необслуживаемым блокам автомобиля. В среднем, срок его службы составляет 8−12 лет без ремонта.
Со временем некоторые компоненты автогенератора стареют или естественным образом изнашиваются. Скорее всего, это будут:
- Щётки. С каждым оборотом вала они незаметно истираются всё больше и больше, пока не приходит тот момент, когда щётки теряют способность обеспечивать электрический контакт с коллектором.
- Регулятор напряжения. Его задача — контролировать производимую электроэнергию. Когда в автомобиле выключено дополнительное электрооборудование, генератор выдаёт минимальное количество тока в сеть. При увеличении нагрузки он повышает мощность. Если регулятор теряет способность ограничивать производительность, возникает риск взрыва аккумуляторной батареи. Или, наоборот, недооценка нагрузки может привести к тому, что автомобиль не заведётся.
- Шкив и ремень. Если ремень ослабнет, то производительность генератора падает. Редко, но бывают случаи разрыва ремня или перекосов шкива. Это возможно при неправильном ремонте автомобильного генератора или его некорректной замене.
- Соединения. Проводка и клеммы подвержены коррозии. Как следствие, теряется контакт в важных для правильной работы соединениях.
Генератор может преждевременно выйти из строя, когда защита двигателя повреждена или отсутствует. Попадание песка и грязи с дороги сокращает срок его жизни. Утечка охлаждающей жидкости, моющего средства или масла также может нанести вред. Желательно содержать моторный отсек чистым и сухим.
https://youtube.com/watch?v=69W44lBcIuw
Recommendations
Comments 35
Попробуйте начать с него.
У меня однотипный генератор.лет 10 стоял.решил я его собрать.поменял карб так как старый выплюнул внутренности.завелся отлично, работает ровно, но напряжения нет.если обороты добавить вручную почти до максимума то напряжение плавает от 100 до 250в .тоже avr менять?
Я не могу утверждать однозначно, но с неработающим AVR не глохнет, напряжение наводится около 3в — значит обмотки целы. Если прыгает- большая нагрузка- возможно КЗ. — Продолжить разборку, прозванивать обмотку, при имении навыков перематывать обмотку самому, при не имении — узнать цену вопроса. А что ещё?
Устройство сварочного агрегата
Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.
Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:
- В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.
Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания. Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.
Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:
- Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
- Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
- Универсальные генераторы.
Признаки неисправности
Генератор работает при больших механических и тепловых нагрузках. Его подшипники могут рассыпаться из-за чрезмерного износа или загрязнения, диоды внутри регулятора напряжения теряют свои свойства со временем. Тепло от двигателя вдобавок к нагреву обмоток создаёт дополнительную нагрузку. Другими словами, как и любая деталь в автомобиле, генератор не вечен. Срок его службы предсказать трудно, поскольку очень много факторов оказывают влияние на живучесть компонента.
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
Ремонт и восстановление
Большинство генераторов состоят ротора и двух алюминиевых оболочек с обмотками статора, зажатыми между ними. Обе корпусные детали соединяются с помощью болтов. На задней части размещаются щётки и выпрямитель в сборе. Восстановление предполагает следующие виды работ:
- разборку;
- тестирование обмоток и выпрямителя;
- замену регулятора;
- установку новых щёток;
- замену переднего и заднего подшипника;
- восстановление обмоток статора;
- замену ротора и его балансировку.
- тестирование.
Самостоятельный демонтаж узла в сборе — довольно простая процедура для большинства автомобилей. На замену можно приобрести новый агрегат или купить восстановленный у специализирующихся на ремонте автогенераторов предприятий. Худший вариант — взять агрегат с разборки, поскольку в этом случае шансы на долгосрочную работу после замены невелики. Чтобы снять генератор, чаще всего требуются следующие действия:
- Заглушить автомобиль и отсоединить клеммы аккумулятора.
- Обеспечить доступ к узлу и разъёмам на нём.
- Удалить клеммные крышки и ослабить болты.
- Отсоединить клеммы и запомнить их первоначальное расположение.
- Ослабить шкив.
- Снять ремень генератора.
- Удалить болт на валу якоря.
- Выкрутить крепёжные болты и снять генератор.
Для того чтобы установить новый или отремонтированный узел, требуется выполнить действия в обратном порядке. Эти инструкции очень общие, поскольку устройство и расположение генераторного блока может сильно отличаться у различных моделей автомобилей. Нередко привод оснащён автоматическими натяжителями или клиноременной передачей, а навесное оборудование ощутимо затруднит доступ к агрегату и требует уникального алгоритма разборки. В любом случае во время таких работ полезно произвести и замену ремня.
Простота процедуры монтажа и демонтажа генератора, а также доступность ремней для него предполагает невысокую стоимость таких работ на специализированных станциях. Поэтому, если есть сомнения в собственных силах и навыках, имеет смысл обратиться к специалистам.
Как устроен стартер бензокосы или триммера?
Стартер – механизм в целом единый и универсальный для бензокос, триммеров, бензино- и дизельно-генераторных агрегатов. Не проблема оснастить им даже машину, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве найдётся свободное место для его установки. Не зря многие советские легковушки и грузовики оснащались стартерным инструментом, отдалённо напоминающим согнутую дважды монтировку.
Современный «ручник» заводится именно со шнура – тот привязан к механизму, и его невозможно потерять.
Стартер в сборе имеет следующие детали:
- пружина зажигания с крючком;
- шнур, намотанный на катушку;
- пружина возврата;
- храповик привода и основная пружина;
- корпус механизма, защищающий храповик;
- стопорный болт.