Презентабельность и красота автомобиля заботит хозяина не меньше, чем проблемы с электроникой или мотором, поэтому полировку кузова машины делают тщательно и регулярно. Правильно подобранная насадка для полировки на дрель сможет бережно произвести работу, получив в конечном счете отличный результат.
Бережно произвести работу сможет правильно подобранная насадка на дрель
Полировочные насадки на дрель: виды
Полировальная насадка на дрель бывает нескольких видов:
- Войлок. Эта насадка выглядит как круги разного диаметра из войлока. Она необходима для очищения и других подготовительных работ непосредственно передполировкой и после неё.
- Насадка из овчины. Эффективно завершает полировальный процесс, придавая финишный зеркальный блеск.
- Насадки из ткани или кожи. Ими отлично можно очистить кузов или стекло перед полировкой, они подходят для полировки в недоступных местах и на неровных акриловых и лакокрасочных поверхностях. Кожаные круги более мягкие и идеально подойдут для бережной обработки кузова автомобиля.
- Поролоновые насадки. Чем мелкозернистее ячеечки на поролоне, тем мягче и деликатнее будет полировка.
Для начала работы понадобится не только насадка полировочная на дрель, сам электроинструмент, но и специальное средство, которое наносится на поверхность для закрепления блестящего результата.
#Полировка фар-1 или по следам уроков детейлинга — бортжурнал Nissan Ti >
Эта история о .. эта история о том, как я решил сделать все по-умному. Да, полностью отполировать фары, как и положено, несложно.
— без полировочной пасты — без зубной пасты
— никаких альтернативных методов и экспериментов с полировкой, если не единственно правильного)
Единственный нюанс — заменяем полировщик (который в планах) на отвертку.
Сделал так: 1. Промываем и обезжириваем фару 2. Наклеиваем скотч 3. Промазываем всю поверхность водой (Radex 1000/2000/3000 кружки) 4. Просушиваем фару перед полировкой 5. С помощью отвертки, полируем слегка влажным кругом абразивной пастой Radex (номер 23, средний абразив) на малой скорости 6. Полируем на высокой скорости
7. Вымойте остатки теста
Левая фара была / есть
Правая фара была / есть
Теперь то же самое в хорошем качестве
Если не присмотреться, то все в порядке, маяк относительно цел. Но близко, о…
На примере левой фары текстура царапин перед
Поцарапать текстуру после
Здесь вы можете видеть, что фара только начала тускнеть, и вам нужно повторить все предыдущие шаги полировки, начиная с более крупного абразива (я думаю, 400 или 600). В итоге я просто давно не полировал / не хватало витков / это все шляпа, нужен полировщик.
Самым сложным для меня в этом подходе было определить, какой максимальный размер абразива требуется. Дело в том, что теоретически можно отполировать большую трещину более мелкой наждачной бумагой, но на практике этого добиться очень сложно. Поэтому я решил начать с 1000, большего пока нет. Могу сказать, что с помощью этого полировального круга удаляются следы зернистости 1200, что намного крупнее.
Ребята, если кто знает, как подобрать размер абразива по глубине трещин, поделитесь, буду очень признателен!
Словом, результата почти нет, но есть негативный опыт. Куплю более грубую кожу, попробую еще раз.
Ps Короче на фотках почти ничего не видно, убираются только трещинки от волос и микрочипы.
Преимущества и недостатки
Выбирая полировочный круг на дрель, надо разбираться в их достоинствах и недостатках.
При выборе насадки на дрель необходимо знать их преимущества и недостатки
Сначала рассмотрим основные преимущества и недостатки поролоновых дисков:
- поролоновые круги сильно нагреваются на поверхности и расходуют большое количество полировочной пасты;
- к плюсам можно отнести большой выбор и низкую цену.
Для сравнения предоставим минусы и плюсы насадки из овчины:
- эффективное удаление царапин, небольшой расход полировочной пасты и не нагревают поверхность;
- не подходят для финишного процесса, оставляют на поверхности мелкие царапинки и разводы;
- высокая стоимость и маленький ассортимент.
Плюсы и минусы полировки дрелью
Данная операция поможет избавиться от мелких царапин, обеспечит лучшее стекание воды и грязи, защитит метал кузова от воздействия негативных факторов окружающей среды.
Но услуги по полировки достаточно дорогостоящие. Поэтому многие автолюбители предпочитают самостоятельное выполнение этой процедуры. Самый доступный вариант заключается в использовании обычной дрели. К преимуществам данного способа относятся:
- Дрель является доступным и универсальным инструментом, который есть в хозяйстве практически у каждого. То есть, не потребуется дополнительных затрат на приобретение специальной шлифовальной или полировочной машинки.
- Инструмент значительно упростит ручной способ полировки.
- Большинство дрелей имеют скорость вращения порядка 2800 – 3100 оборотов в минуту, которых достаточно для качественной работы.
Есть у данного способа и недостатки. К ним относятся:
- Дрель без функции регулировки числа оборотов никак не подойдет для полировки.
- Дрель-шуруповерт также нельзя рекомендовать к использованию в связи с тем, что максимальное число оборотов часто не превышает 1 900 в минуту.
- Работая дрелью, тяжелее регулировать степень нажатия на инструмент.
Подготовительный этап
Перед началом работы надо подготовить необходимые инструменты и вымыть, высушить автомобиль. Далее необходимо очистить следы от насекомых и битумные пятна специальным средством.
Полировку кузова дрелью не стоит проводить на улице, чтобы не получить дефекты. Помещение для работы одно быть оснащено вентиляцией и хорошим светом, чтобы не упустить маленькие царапинки и шероховатости.
Поролоновая насадка на дрель для полировки авто
Алгоритм работы
Подготовьте машину к процедуре, удалив с ее кузова загрязнения. Алгоритм выравнивания поверхности таков:
- наденьте на дрель или полировальную машинку изделие из войлока;
- пасту, содержащую абразивы, наносите маленькими порциями. Высыхает она быстро. При обработке всего автомобиля начинайте двигаться с задней части авто вперед;
- совершайте горизонтальные, а затем — вертикальные движения, чтобы растереть полироль. Главное — не прилагать слишком больших усилий;
- после окончания действий по абразивной чистке удалите лишнюю пасту ветошью и вымойте авто.
Полировка кузова авто
Финишное выравнивание проводится мелкоабразивными средствами по аналогичному алгоритму.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Как полировать машину дрелью?
Полировку с помощью дрели нежелательно проводить в жаркий день, если работа проходит на улице. Лакокрасочное покрытие может нагреться, поэтому надо ставить машину так, чтобы солнечные лучи на неё не попадали.
Процесс работы:
- Кузов надо обработать любым средством, растворяющий жир, и нанести полировочную пасту на поверхность небольшими порциями. Начинать работу лучше всего с багажника и двигаться к капоту.
- Сначала подойдёт войлочный круг. Надеть насадку для полировки авто на дрель и выставить инструмент на 1300-1700 оборотов, двигаясь горизонтальными и вертикальными линиями. Нельзя сильно нажимать на дрель, иначе есть риск повредить лакокрасочное или акриловое покрытие.
- Остатки полировочного средства удалить влажной губкой или тряпкой.
- Далее можно приступать к мягкой полировке поролоновым кругом.
По окончанию полировочного процесса нанести средство для придания финишного блеска и вытереть его сухой тряпкой из микрофибры.
Что лучше: купить профессиональную машинку или использовать дрель
Конечно, наличие специальной полировальной шлифмашины сделает процесс удаления царапин с кузова более удобным и быстрым. Но, в отличие от дрели, сфера альтернативного использования специализированного инструмента очень ограничена. При этом стоимость более-менее качественного устройства начинается от 100 долларов.
В связи с этим, для того, чтобы время от времени отполировать свой автомобиль вполне достаточно будет хорошей дрели, отвечающей вышеназванным требованиям. Если же в семье с учетом родственников несколько автомобилей, регулярно требующих полировки, то приобретение шлифмашины будет оправданным. Экономия от 1 полировки автомобиля своими руками будет примерно соответствовать стоимости инструмента.
Таким образом, содержать кузов автомобиля в достойном состоянии доступно каждому автовладельцу. В то же время необходимо помнить, что полировка уменьшает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому, после 4 полировок машину рекомендуется перекрашивать, что стоит уже совсем других денег.
Создание насадок самостоятельно
В домашних условиях реально сделать самостоятельно шлифовальный круг из фетра или войлока. Для материала подойдут старые валенки или фетровая ткань. Для насадки необходимо около 50-250 мм материала.
Последовательность действий:
- Важно аккуратно склеить заготовки для круга. Их надо склеить клеем, не доходя до краев, иначе при полировке засохший клей повредит поверхности.
- Промазанные части будущей насадки соединить и плотно прижать до полного высыхания клея.
- В центре заготовки сделать отверстие необходимого диаметра для насаживания на электроинструмент.
- В отверстии закрепить небольшой стержень, чтобы было легко одевать и снимать с дрели.
После полировки желательно наклеить в автосервисе защитную плёнку, так царапин и сколов на кузове практически не будет.
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.
Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.
У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.
Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.
В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.
Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.
И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.
Полировка фар своими руками — DRIVE2
Полировка фар своими руками на примере моей последней машины Nissan Skyline V35
Полировка фар своими руками. Проголосуйте за результат!
Пластиковые фары современных автомобилей со временем запотевают из-за постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, выходящая из-под колес перед движущимися автомобилями, действует как абразив и постепенно тускнеет когда-то прозрачный пластик. Но мы сами ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате со временем неизбежно падает яркость фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, эти фары выглядят просто некрасиво.
В Новосибирских автомоек и СТО услуга полировки фар стоит от 600 руб. Но если дрель у вас уже есть, то за сопоставимую сумму можно купить расходные материалы для самополировки фар, которых хватит не на один раз! К тому же эта операция совсем несложная и выполняется за 15 минут! А многие из нас просто счастливы «повозиться» с любимой машиной.
Итак, нам понадобится: — Электродрель. Если сверло ударное — установите безударный режим — Адаптер насадки для сверла для полировки кругов на липучке — Абразивные круги с поролоновой опорой на липучке, зернистость 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно при мокром шлифовании). Например, Abralon — абразивные полировальные машины 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus n. 417) и неабразивные 3M 09376 на вес, грамм, по 50-100 каждый — пенопласт для абразивной полировки — пенопласт для окончательной полировки. — Скотч, широкий, 1 шт. — Распылитель (пульверизатор) с водой 0,5 л. + 2 литра запаса.
— Тряпки чистые, несколько штук.
Диск из пеноматериала для абразивной полировки
Диск из пеноматериала для неабразивной полировки
Такой набор можно приобрести в магазинах, торгующих элементами кузова. В продаже есть готовые наборы для полировки фар. Но покупать их не рекомендуем из-за слишком дорогой и неоптимальной комплектации.
Для начала приклеиваем части кузова, прилегающие к фарам: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить краску автомобиля. Промываем фары начисто. Вставляем адаптер для полировки колес в дрель и надежно фиксируем. Если вы еще не полировали фары, имеет смысл полировать по одной фаре за раз.
1. Надеваем переходник «тысячный» круг, самый грубый, обливаем круг и фару водой из пульверизатора и начинаем полировку на средних оборотах сверла. Ни в коем случае нельзя применять силу и надолго задерживаться на одном участке маяка! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и обод из пульверизатора. Фара должна стать равномерно тусклой и непрозрачной. Фаза длится около одной минуты. Промываем и протираем фару чистой тряпкой.
2. Повторите шаг 1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Маяк будет становиться все более прозрачным.
3. Удалите последний «четырехтысячный» круг и на его место поставьте толстый круг из поролона для абразивной полировки. Своевременно нанесите на фару немного абразивной полироли, размером пять-десять пунктов размером с горошину. Аккуратно отполируйте эмаль по всей площади фары на низких оборотах.
Не давая лаку высохнуть, полируем до полной прозрачности пластика, постепенно увеличивая скорость сверла. Если полироль высох, распылите воду на диск или фару. Промываем и протираем фару чистой тряпкой. Он почти готов, но необходимо подправить результат неабразивной полиролью, чтобы заделать микротрещины в пластике и предотвратить быстрое запотевание фар.
4. Снимите абразивный круг и поместите шлифовальный круг для окончательной полировки. Мы используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в пункте 3, за исключением воды. Здесь это не нужно.
Готовый! Теперь вы можете наслаждаться результатом проделанной работы и переходить ко второму маяку!
Текст и фото © AutoExpert54.rf
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
Тест позволяет:
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.