Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

Поликлиновой ремень представляет собой резиновое изделие, имеющее внутри несколько клиньев. В зависимости от нагрузки у рассматриваемой продукции были сделаны разные формы клиньев. Благодаря этой характерности данный ремень носит название — поликлиновой. Начало слова начинается с поли, что с греческого означает множество. И конец слова клиновой, подразумевает его технические особенности — продольные клинообразные полоски, расположенные на всей длине поверхности. Иными словами, поликлиновой ремень — это вид приводного ремня, имеющий множество клиньев.

А теперь приступим к рассмотрению размеров поликлиновых ремней: профиль, длина и ширина. Сначала рассмотрим резиновые изделия, изготовленные по отечественному документу ТУ 2563-040-70453527-2004.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

  1. плоские ремни;
  2. клиновые:
      вариаторные;
  3. вентиляторные;
  4. многоручьевые;
  5. поликлиновые ремни;
  6. тяговые ремни;
  7. зубчатые;
  8. транспортировочные (конвейерные ленты);
  9. протяжные;
  10. ремни круглого сечения (пассик).

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Определение

Ремень

— это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.

Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Фотогалерея


Фото 1. Так выглядит изношенный ремешок


Фото 2. Поликлиновый ремень с маркировкой


Фото 3. Конструкция узлов с использованием ПР

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:


ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Износ поликлинового ремня

Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.

Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
  2. Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
  4. Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
  5. Проверять уровень натяжки ремня.

Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.

При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.

Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.

Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции.
    Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода.
    Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность.
    Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи.
    При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния.
    Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Клиновые ремни стандартного профиля:

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

Узкоклиновые ремни:

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

Маркировка длины клинового ремня

L или La

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Lw, Lp, Ld

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Li

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах)

. Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, ммГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi TКлассические ремниУзкие

0Z10108,56,16
АA13A13 (½”)117,88 (5/16”)
БB17B17 (21/32”)149,411 (13/32”)
ВC22C22 (7/8″)1912,914 (17/32”)
ГD32D32 (1 ¼”)2719,220 (3/4”)
ДE40E40 (1 ½”)3222,425 (29/32”)
У0SPZ108,548
УАSPA13115,610
УБSPB17147,113
УВSPC22199,315

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.

В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.

В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Измерители клиновых ремней

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум:
    Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт:
    Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом:
    Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Цены

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2022 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

Наша продукция:

  • 24.864
  • 28.62
  • Ремень клиновой Z 500 ПРС
    Розничная цена 31.06 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 29.70 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 27 р.

    Производитель:ПРС

    шт

    31.06

    Купить

  • Ремень клиновой Z 530 ПРС

    Розничная цена 32.92 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 31.49 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 28.62 р.

    Производитель:ПРС

    шт

    32.92

    Купить

  • Ремень клиновой Z 560 ПРС

    Розничная цена 28.60 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 27.35 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 24.86 р.

    Производитель:ПРС

    шт

    28.60

    Купить

  • Ремень клиновой Z 600 ПРС

    Розничная цена 31.30 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 29.94 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 27.22 р.

    Производитель:ПРС

    шт

    31.30

    Купить

  • Ремень клиновой Z 630 ПРС

    Розничная цена 32.17 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 30.77 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 27.97 р.

    Производитель:ПРС

    шт

    32.17

    Купить

  • RUB

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]