Занимаюсь продажей различных декоративных изделий из дерева по интернету. Зарабатываю не миллионы, но на жизнь хватает. Одним из самых популярных инструментов в моей мастерской является гравер, для работы с которым требуются насадки, которые постоянно нужно менять и увеличивать их количество. Уже давно для себя понял, что самодельные насадки лучше покупных – они дешевле в производстве, безопасны в работе, да и служат намного дольше, если сделаны качественно. Сейчас вдруг об этом всём вспомнил и решил поделиться с вами. Так что сегодня мы рассмотрим, как сделать насадки для гравера своими руками.
Источник sdelaysam-svoimirukami.ru
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Виды
Зная особенности и общие характеристики шлифовальных насадок, следует перейти к рассмотрению конкретных моделей, часто применяемых в различных видах работ.
Тарелочные насадки представлены в аналогичном варианте стандартных дисковых насадок. Единственное различие между ними заключается в конструкции. Вместо резьбы, проходит специальный штырь крепления в патроне. В некоторых случаях данные штыри поддаются регулировке, благодаря чему можно совершать плавные движения по контуру обрабатываемой поверхности. Кроме пластикового материала, тарелочные насадки изготавливают из резины. Эти модели уже не имеют подвижного штыря, за счет чего прочно крепятся к основе инструмента.
- Веерные напоминают образ диска, края которого обладают специальным креплением для обрабатывающего материала. При обработке поверхности с затрудненным доступом веерным насадкам нет равных. Стоит отметить их конструктивную особенность. В процессе работы насадка может применять любую требуемую форму, что весьма удобно при обработке поверхностей со сложным геометрическим узором.
- Полировальная модель с мягкой насадкой в основном изготавливается из поролона, войлока или кожи. Крепления представлены в виде штыря со специальными шайбами для зажима. Довольно часто эти насадки применяются в полировочных работах, особенно в автомастерских.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Самодельные отрезные круги
Сейчас рассмотрим, как изготовить самую распространённую самодельную насадку для гравера.
Для начала возьмите отрезной круг для углошлефовальной машинки (УШМ), циркуль обычный, но лучше с двумя иголками на концах, шило и ненужные ножницы или ножницы по металлу.
Циркулем начертите небольшие круги (чуть больше стандартного размера отрезного круга на насадке для гравера), после разрежьте круг на части, из которых будет легче вырезать ваши круги и, собственно, вырезать.
Прямо в центре вырезанных кругов необходимо вращательными движениями сделать шилом отверстие. По диаметру отверстие должно быть равно диаметру винта от гравера, на который одевается насадка.
Напоследок обточите самодельные круги на ненужном точильном камне, надев их на сам гравер.
Подобные отрезные круги обходятся дешевле, чем покупные, да и служат дольше неармированных.
Самодельные отрезные круги на гравер готовы.
Источник mozgochiny.ru
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Лепестковый круг большого диаметра
Принцип собирания, как и у прошлого, но с некоторыми деталями.
Вам всё также нужно взять обрезки фанеры и вырезать окружности, однако большего размера.
После чего скрепите их и сделайте восемь пропилов пилой по металлу. В эти пропилы всё также вставляются кусочки наждачной бумаги, однако после сжимаются резинкой и пропитываются клеем или эпоксидной смолой.
Дайте ей настояться и высохнуть, после чего приступите к испытаниям самодельного лепесткового круга большого диаметра для гравера.
Источник mozgochiny.ru
Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
- поролон;
- наждачная бумага;
- шлифовальный состав;
- байка;
- полироль.
Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Самодельные приспособления для дрели
Несмотря на то, что промышленность предлагает широкий ассортимент насадок, как в наборах, так и по отдельности, домашние умельцы часто изготавливают различные дополнения для дрели своими руками. Подобное стремление может быть вызвано целым рядом причин. У кого-то в нужное время не оказывается подходящей насадки, кого-то не устраивает качество тех, которые поступают в продажу.
Ограничитель угла просверливания
Очень полезное и очень простое устройство – ограничитель угла. Отдельно стоит отметить, что эта насадка выполняет сразу две функции. Она обеспечивает точный угол хода сверла и ограничивает глубину отверстия.
Основная часть насадки – хомут с утолщением в верхней части. Хомут крепят на корпусе дрели. В утолщении делают два отверстия диаметром 6 мм. Из проволоки такого же диаметра выгибают упорную скобу с требуемым углом. На скобу крепят упор, позволяющий регулировать глубину отверстия. Нелишним будет сделать несколько сменных скоб с наиболее ходовыми параметрами.
Для вырезания круглых заготовок
Основа многих самоделок – круг из фанеры или другого листового материала. Чаще всего его вырезают с помощью электролобзика, но то же самое можно сделать и с помощью дрели. Для этого нужно лишь изготовить простенький держатель, работающий по принципу циркуля.
Устройство представляет собой штырь, который на хомуте крепится к корпусу дрели. По штырю передвигается вертикальный упор, он фиксируется в требуемом положении. Упор заостренным концом удерживается на заготовке, вращающееся сверло вырезает круг. Вместо сверла лучше использовать цилиндрическую фрезу, с ее помощью легко сделать качественный срез, не прилагая особых усилий.
Переходник под миниатюрные сверла
Патрон обычной дрели имеет ограничение по максимальному и минимальному диаметру сверла, а часто требуется сделать отверстие мини-сверлом диаметром вплоть до 0,1 мм. Стандартный патрон не может обжать маленький хвостовик, но стоит предварительно зажать сверло в цанговый патрон для электромоторчика, а уже его зафиксировать в патроне дрели – и проблема исчезнет.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
- Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
- Защитить кузов от коррозионного воздействия
- Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
- Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
- Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
- Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
- Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров. Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск. Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
- Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска
Центрорез
Эта специфическая насадка является разновидностью сверла и фрезы, им удобно прорезать и просверливать отверстия в материалах малой толщины.
Такую насадку можно использовать для нарезания шайбочек небольшого размера из, например, стеклотекстолита.
Для изготовления вам понадобится металлический брусочек, сверло, метчик, резец и дрель.
В начале в металлическом бруске (по форме он должен напоминать продолговатый кирпич) просверлите отверстие под сверло и резец из кончика старого сверла небольшого размера.
После в боку просверлите отверстие под прижимные винты, эти отверстия прогоняются метчиком.
Далее вставьте на места сверло и резец, зажмите прижимными винтами и можно испытывать.
Центрорез для гравера своими руками готов.
Источник mozgochiny.ru
Типы полировочных работ
Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:
- Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
- Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой
Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.
Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают
В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.
Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.
Виды полировочных насадок
По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.
Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.
В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.
Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.
Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.
Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.
Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.
Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.
Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.
Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.
Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля
Войлок или фетр — войлочные насадки встречаются крайне редко. Они предназначаются для очистки поверхности кузова перед полировкой, а также на завершающем этапе использования полироля. Войлочные насадки отличаются повышенной мягкостью, и выпускаются они цилиндрической и плоской формы. Они не подходят для тех случаев, когда необходимо удалить мелкие дефекты на кузове авто. Применяются с дрелью, шуруповертом и болгаркой, имеющей функцию регулировки оборотов. Их недостаток в том, что за счет плотного основания, происходит нагревание кузова автомобиля.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.
Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.
- Классическая овчина.
Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок - Крученый ворс.
С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия - Натуральная овчина для деликатной обработки.
Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных
Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.
Насадки для шлифования и полировки
Насадки на дрель для шлифовки и полировки позволяют выполнять широкий диапазон работ. Основными из них являются:
- очистка деталей перед окраской или сваркой;
- шлифовка и выравнивание поверхностей;
- окончательная отделка и полировка поверхностей из металла, дерева, пластика или стекла, а также лакокрасочных покрытий;
- обработка края стекла после резки.
Они позволяют избегать покупки дорогостоящего специализированно оборудования. При этом стоит помнить, что при большом объеме работ дрель не сможет обеспечить должный уровень производительности и будет быстро изнашиваться, поскольку не предназначена для постоянных нагрузок, перпендикулярных оси рабочего вала.
Насадки на дрель для шлифования и полировки
Приспособления для шлифовки и полировки различаются не только по форме рабочего органа, но и по степени жесткости его материала на:
- жесткие;
- мягкие;
- сверхмягкие;
- рельефные.
Одним приспособлением невозможно выполнить операцию шлифовки и полировки от начала до конца. В домашней мастерской должен быть набор таких устройств.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.
Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.
Шлифованные цилиндры для гравера
Для этой насадки понадобится тонкая, но прочная ткань, клей, трубка диаметра как насадка на гравер и наждачная бумага.
Для начала намотайте на трубку отрезки ткани в несколько слоёв шириной 12 миллиметров и пропитайте её клеем.
Внимание, не используйте трубки из дерева и суперклей для склейки. Суперклей слишком сильно склеивает ткань и трубку, отодрать её будет затруднительно, а клеить ткань даже на обычный клей на деревянной трубке не стоит, ибо клей впитается в трубку и склеит ткань с самой трубкой, из-за чего отодрать их будет опять же затруднительно.
Отрежьте полоски наждачной бумаги, по форме напоминающей параллелограмм, а шириной всё те же 12 миллиметров, длина должна быть такой, чтобы полоска обхватывала всю трубку.
Далее намотайте эти полоски на подсохшую ткань, после чего снова пропитайте клеем и дайте настояться.
Аккуратно снимите с трубки, оденьте на уже подготовленную насадку гравера и можете испытывать.
Поэкспериментировав с диаметрами трубки, можно делать цилиндры разного размера для различных нужд.
Самодельные шлифовальные цилиндры готовы.
Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.
- Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
- К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость
Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:
- Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход. Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
- Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор
Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.
Насадка для декоративной шлифовки
Также, кому-то может пригодится подобная насадка для декоративной шлифовки из обыкновенной пробки.
Возьмите подготовленную пробку и вкрутите в её центр саморез без шляпки.
На саморез наденьте шайбу и приклейте её в основании пробки.
Кулачки патрона не дадут саморезу вкрутиться глубже в пробку во время работы, так как они будут упираться в шайбу.
Источник drasler.ru
Рекомендую следующее видео, где автор своими руками изготавливает несколько интересных самодельных насадок для гравера:
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:
- Производитель и цена — если задались целью произвести качественную полировку кузова автомобиля, то необходимо подойти к этому вопросу со всей строгостью и серьезностью. Покупка дешевых насадок малоизвестных или вовсе без наименования производителя опасна тем, что вы не только не сможете получить нужный результат, но еще и испортите лакокрасочное покрытие. Именно поэтому лучше не экономить, и выбирать оснастку среди известных производителей, как 3M, Mirka и другие
- Назначение — все зависит от того, какие цели преследуете. Для защитной полировки используются мягкие насадки, а для удаления царапин и прочих дефектов — абразивные с повышенной степенью твердости. Для полировки фар автомобиля используются совершенно другие виды насадок, поэтому не стоит их совмещать, и делать универсальными
- Скорость работы — этот фактор также нужно учесть, так как несоблюдение оборотов применения оснастки приведет к тому, что можно «пережечь» лакокрасочное покрытие кузова. На насадках производители указывают рекомендуемые обороты их применения, от чего зависит также выбор подходящего электроинструмента для работы
- Размер или диаметр. Круглые насадки выпускают диаметром от 115 до 150 мм. Учитывать это значение важно, если планируется совершать работы с применением болгарки или шлифовальной машинки. Если используется дрель или шуруповерт для полировки, то не имеет большого значения, какой размер имеет переходник и рабочая оснастка. Чем больше диаметр оснастки, тем выше скорость обработки, однако покупать новичку устройство размером больше 125 мм не рекомендуется, так как усложняется процедура обработки за счет больших вибраций и необходимости контроля обрабатываемой поверхности
- Тип насадки — они бывают съемными и несъемными. Отличаются только по цене. Новичкам рекомендуется пользоваться съемными насадками, так как они позволяют осуществлять полировку с быстрой заменой насадок
Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно. Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие.
Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля.
Виды шлифовальных насадок на дрель и шуруповерт
Когда шлифовальные работы носят разовый характер и нет особых требований к качеству и точности обработки поверхностей, для шлифовки используют насадки на дрели или угловые шлифмашинки. В первом случае это инструмент с обычным цилиндрическим хвостовиком, а во втором — с резьбовым отверстием.
Насадки на дрели более распространены, т. к. являются универсальными и могут использоваться с трехкулачковыми, быстрозажимными и цанговыми патронами, в том числе и в шуруповертах.
Имея несколько таких насадок, можно последовательно выполнить снятие старой краски, удаление заусенцев и приливов, грубую шлифовку шпаклевки и финишную полировку после окраски.
С помощью торцевых насадок для дрели, которые имеют разнообразную форму и изготавливаются из твердого абразива, делаются выборки в профильных поверхностях металлических изделий в боковом и торцевом направлениях. Кроме того, их используют для заточки стамесок, ножей, сверл и другого слесарного инструмента.
Области применения шлифовальных насадок для дрели
Шлифовальные насадки для дрелей во многих случаях достаточно успешно заменяют специализированные шлифмашинки, что позволяет домашнему мастеру при решении своих задач обходиться минимумом приводного инструмента.
К примеру, с помощью проволочной щетки можно удалить ржавчину или старое лакокрасочное покрытие, затем тарелкой с абразивной бумагой отшлифовать поверхность до и после грунтовки, после чего выполнить полировку краски с помощью фетра или войлока.
Если необходимо установить подобную насадку на шуруповерт, используют специальные патроны с шестигранным хвостовиком или переходники. Единственное ограничение такого инструмента — низкие обороты шуруповерта.
Наличие разнообразных по форме шарошек из абразива позволяет растачивать отверстие в металле до нужного размера или придавать ему необходимую форму.
Эти насадки для дрелей имеют множество форм и размеров, поэтому всегда можно подобрать соответствующую размерам и форме протачиваемого профиля.
Шлифовальные тарелки и барабаны нередко применяют с дрелью, закрепленной с помощью специальных приспособлений в горизонтальном или вертикальном положении.
В этом варианте дрель выступает в роли импровизированного мини-точила, которое можно использовать как для шлифовки деталей, так и для заточки инструмента.
Основные плюсы и минусы
При всем многообразии областей применения насадка для шлифования все-таки является вспомогательным инструментом.
При работе ими дрель весом в несколько килограммов приходится удерживать в перпендикулярном положении и чаще всего на весу, что в первую очередь сказывается на продолжительности и точности обработки.
Но многие разовые работы выполняются в течение короткого промежутка времени и не требуют особой точности. А некоторые из них, такие как зачистка и обдирка, вообще некритичны к виду инструмента.
Безусловный плюс всех насадок для дрелей (не только шлифовальных) — это дешевизна и доступность. С их помощью можно получить результат, который по сравнению со специализированным инструментом будет иметь несколько худшее качество и потребует более продолжительной работы, зато обойдется домашнему мастеру всего в несколько десятков или сотен рублей.