Как отрегулировать и настроить газовое оборудование

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Что касается карбюратора, хотя такой тип ДВС сильно устарел, на территории СНГ по ряду причин подобных машин еще достаточно много. При этом ГБО на моторах с карбюратором ставится давно и является проверенным решением. Важно понимать, что залогом правильной работы выступает качественная регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе (Ловато, Томасетто) и т.д.

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным

Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.

В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:

Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм. Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении. Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно. Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа

Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.

Недостатки газового отопления на баллонах

Как и у любого другого способа отопления, этот тоже имеет свои недостатки:

  • если баллон находится на улице, в случае сильного мороза система может отключиться – конденсат замерзнет, и будет препятствовать выходу газа;
  • нельзя размещать баллоны в непроветриваемых помещениях;
  • поскольку газ тяжелее воздуха, то при утечке он может спуститься вниз (в подвал, подпол), и при сильной концентрации возникнут серьезные последствия.

Таким образом, отопление с помощью газовых баллонов при невыполнении некоторых условий может быть весьма опасным. Поэтому хранить их нужно только в проветриваемых помещениях, под которыми отсутствует подвал. Желательно даже разместить их в отдельной пристройке на участке. Помещение обязательно должно быть теплым, чтобы не произошло отключения системы в мороз. Если в пристройке прохладно, то придется сделать для баллонов утепленный металлический или пластмассовый короб. Для утепления стенки обшивают пенопластом толщиной в 5 сантиметров. В крышке короба обязательно делают вентиляционные отверстия.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Редуктор прямого вида

Когда газовая смесь проходит сквозь входное отверстие штуцера и проникает в полость высокого давления, образуется давление, с помощью которого и открывается клапан. Благодаря запорной пружине происходит прижимание редуцирующего клапана

непосредственно к седлу, благодаря этому исключается вероятность попадания газовой смеси под большим давлением.

Основное применение мембраны – это в случае необходимости она отводит от седла редуцирующий клапан, что приводит к уменьшению давления газовой смеси и попадания газа в камеру уже с рабочим нормальным давлением. На мембрану при всех условиях воздействует две противоположные силы:

  1. Действие со стороны нажимной пружины, которое необходимое для открытия самого клапана.
  2. Действие со стороны газа низкого давления поступающего из камеры редуктора.

При уменьшении давления смеси газа в рабочей камере, пружина не чувствуя сопротивления начинает выпрямляться, при этом клапан начинает открываться, покидая посадочное седло и соответственно открывая путь новому потоку голубого топлива. При повышении давления нажимная пружина, наоборот, начинает сжиматься, при этом клапан еще плотнее прижимается к посадочному седлу, что в свою очередь, ограничивает проникания газовой смеси в редуктор.

Винт для регулировки необходим для калибровки рабочего нормального давления. Он воздействует на ход сжатия самой пружины. При выкручивании винта будет уменьшаться рабочее нормальное давление, а при закручивании как раз наоборот – увеличиваться.

Установленный манометр

непосредственно на рабочей камере позволит вам осуществлять контроль над давлением в любое время суток. При этом необходимо отметить, что в обиходе редукторы прямого вида для газовых баллонов не пользуются большим спросом и не нашли широкого применения.

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Редуктора Lovato

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно

Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Классификация редукторов

Все приспособления автоматической калибровки давления можно поделить на два вида:

  • редукторы для горючих газов (пропан, водород, метан и др.);
  • для инертных газов (азот, гелий, аргон и др.).

В редукторах нарезается разная резьба, чтобы покупатель не перепутал вид. Редукторы, предназначенные для работы с инертными газами

, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу.

Редукторы, с кислородом, применяются при выполнении работ связанных с пайкой, резкой и газосваркой. Также этот вид редуктора применяют в медучреждениях и даже при подводном погружении.

Редукторы, предназначенные для работы с ацетиленом, используются для резки труб и газовой сварке. Большое применение данный редуктор получил на станциях тех. обслуживания и в автомастерских при выполнении рихтовочного и сварочного кузовного ремонта.

Редукторы, предназначенные для работы с пропаном

, применяют при выполнении работ, связанных с резкой, газосваркой и подогревом. В быту огромное распространение получил данный редуктор, при эксплуатации баллонов в домах с отсутствующей газомагистралью.

Также большое распространение получил данный редуктор и в строительстве, в частности, при укладке кровли с использованием битумной черепицы.

Редукторы, предназначенные для работы с воздухом, используются для уменьшения давления воздуха в трубопроводах и различных воздушных магистралях, также они необходимы на подводных судах.

Особенности газового оборудования

Производители в нашей стране и за рубежом предлагают потребителям пятое поколение ГБО, однако, автолюбители отдают предпочтение проверенной временем системе предыдущей версии. Это связано не только с дороговизной более новой системы, но и с ее ремонтопригодностью, обкатанностью в разных ситуациях.

Современная газовая установка 4 поколения может быть установлена на различные типы транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • грузовики;
  • микроавтобусы;
  • общественный транспорт;
  • коммерческие авто и пр.

На рынке можно обнаружить два основных типа систем:

  • Компримированная (КПГ). Используется сжатый природный газ (метан CH4).
  • На сжиженном нефтяном газе (ГСН). В комплектах применяют по отдельности или смеси из пропана и бутана (C3H8 и C4H6 соответственно).

Принято считать, что более опасным окажется метан. Даже небольшое количество этого химического вещества способно у человека вызвать быстрое отравление, слепоту, удушье и пр. Молекула газа мельче, чем у ГСН, поэтому для нее требуется более толстостенные и высокогерметичные газопроводы, емкости и пр.

Чем дальше в лес…

По мере эксплуатации системы ГБО естественному износу в редукторе поддаются не только фильтры. Конечно, их своевременная замена каждые 10 тысяч километров поможет агрегату прослужить дольше и сэкономить на комплексных ремонтных работах. Но спустя 80-90 тысяч километров обойтись лишь установкой новых фильтрующих элементов не получится, так как очень скоро прикажет долго жить один из главных защитных компонентов – мембрана. И в этой ситуации наличие качественного ремкомплекта, подобранного в соответствии с моделью редуктора, будет очень кстати. Большинство компаний, собирающих аварийные наборы, разделяют их по степени укомплектованности:

Такая картина, например, наблюдается у Tomassetto, редукторы которой наиболее часто встречаются в наших широтах. Разница в цене между начальной и полной версией не так уж существенна, а вот эффективность этих продуктов находится на разных уровнях. На рубеже второй сотни тысяч пробега для ремонта лучше использовать комплекты с полным оснащением. Они будут содержать, как газовые и тосольные мембраны, так и набор фильтров, уплотнительные кольца и прочие расходники.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Применение баллонов из композитных материалов

Данный тип баллонов является новинкой среди емкостей, работающих с газами. В отличие от других баллонов, композитные баллоны имеют большую безопасность и меньшую массу. При взрыве композитной емкости не образуется губительных осколков

.

Баллоны, выполненные из композитных материалов также обладают антикоррозионными свойствами. Это свойство дает огромный плюс при эксплуатации. Не стоит забывать, что к емкостям, выполненным из композитных материалов, выдвигается ряд повышенных требований.

Главной задачей газорегулятора бытового при работе с композитными емкостями, является постоянная поддержка на выходе рабочего стабильного давления в заданном вами диапазоне. Газовые регуляторы в паре с баллонами подобного типа должны соответствовать стандартам ЕN 12864 (европейский стандарт).

В виде примера можно использовать прибор марки А300і — А310і

, отличие которого от обычного отечественного РДГС 1 — 1,2 в следующем:

  • комплектуется гайкой, которая закручивается без применения больших усилий;
  • больший срок эксплуатации прокладки под самим вентилем, который примерно составляет 10 лет;
  • к конструктивному различию можно добавить размещение в уплотнителе вентиля бурта в форме круга и наличии утопленного носика в выходном отверстии. Эти конструктивные особенности необходимы для качественной герметизации соединения при сборке.

Регулятор можно применять как универсального вида, так и произведенного для конкретной модели баллона, выполненного из композитных материалов. Оптимальным, конечно, считается покупка регулятора и баллона от одного производителя.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Редуктор обратного вида

При переходе газовой смеси из баллона непосредственно в рабочую камеру происходит сдавливание клапана, который не дает газовой смеси поступать дальше из редуктора. Подачу газа можно калибровать специальным регулировочным винтом, при выкручивании которого происходит сдавливание выжимной пружины и соответственно выгибание резиновой мембраны. Затем по д действием сил происходит давление передаточного диска на поверхность обратной пружины с последующим ее выжиманием, что приводит к поднятию клапана и поступлению газовой смеси в рабочую камеру.

Одновременно с увеличением давления в газовой системе происходит и увеличение давления в рабочей камере, в результате этого происходит выравнивание мембраны

под воздействием сжимающейся выжимной пружины. Затем следует опускание передаточного диска, который соответственно воздействует непосредственно на обратную пружину, а та, силой вдавливает клапан в посадочное седло.

В результате этих процессов подача газовой смеси из газопровода или баллона в рабочую камеру уменьшается, соответственно, при уменьшении давления газовой смеси в баллоне запускается обратная контролируемая реакция. Так работает автоматическая система редуктора.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор

Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода

Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства

Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом

А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

Читайте далее:

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

Как происходит регулировка редуктора Ловато на инжекторе?

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — :

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов – пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

ГБО легкового автомобиля

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Конструкция и виды

Пропан (СН 3) 2 СН 2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг. Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным. Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см 3), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека.

Двухступенчатый регулятор давления для бутилированного газа имеет зависимость от предварительного давления 0, 05%, поэтому корректировка при колебаниях предварительного давления не требуется.

  • Одноступенчатый регулятор давления для бутылочного газа.
  • Соединение с бутылкой на левой стороне.
  • Предварительное давление в бутылке 300 бар.

Регулятор давления точки экстракции служит для регулирования сжатых, сжиженных и под давлением растворенных газов из питающих сетей с определенным предварительным давлением до желаемого рабочего давления, фактически не зависящим от предварительного давления или количества колебаний количества, насколько это возможно.
Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации. Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Их состав является аналогом одноступенчатых регуляторов давления, но из-за относительно низкого, известного предварительного давления они не имеют манометра предварительного давления и предохранительного клапана. В поставку входят корпус разъема, шаровой кран, припой или шовный ниппель и накидная гайка для стороны входа газа. При разрыве пружины открывается рельефное отверстие на реорсиде, чтобы избежать отбрасывания деталей.

Декантирующие луки служат для декантации сжатых газов из больших в маленькие бутылки. Накидная гайка обычно съемная, в нескольких вариантах — маленькая нить — не съемная. Для защиты точек отбора проб, линий распределения и отдельных бутылок. Предотвращает утечку газа при повреждении шланга или при отсоединении шланговой линии. Для использования под землей необходимо применять установку безопасности утечки или среднее давление регулятора безопасности!

  • Закрывает газовый проход, как только номинальный расход превышает 10%.
  • Никакой задержки в объеме утечки газа, но он должен быть открыт.

Регуляторы сжатого газа, если они не работают оптимально, могут вызывать опасные ситуации, такие как утечка токсичных, пирофорных или асфиксирующих газов в атмосферу или даже риск взрыва или пожара.
Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Таким образом, регуляторы — это устройства, которые должны использоваться только людьми, опытными и осознающими присущие опасности. В дополнение к этому, строительные материалы подвергаются внутреннему воздействию газов, которые сильно и слегка коррозийны. Внешние коррозионные среды могут вызывать появление ржавчины и пружин, аксесуары теряют свой цвет и могут сильно запятнать внешний вид превосходно изготовленного продукта. Как долго регулятор должен работать в тяжелых условиях? Как часто следует проверять или обновлять регуляторы?

Какие тесты следует включать в таблицы профилактического обслуживания? Есть вопросы, по которым потребители постоянно спрашивают производителей о сроках службы регуляторов сжатого газа. К сожалению, ответы разнообразны и несколько сложны. Этот клиент каждые шесть месяцев использует баллончик аргонов и один раз в неделю создает давление в стерильном помещении, где контролируются температура, влажность и другие факторы окружающей среды. Этот регулятор может длиться 25 лет и более без обновления или замены важных компонентов.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Из-за соленого воздуха и грубой среды нефтяной вышки этот регулятор может потребоваться капитальный ремонт или замена всего за три месяца. Поскольку задачи регуляторов сжатого газа настолько разнообразны, срок службы варьируется и пропорционален обслуживанию газа и окружающей среде, в которой используется устройство. Факторы, влияющие на жизнь регулятора. Газовое обслуживание. Знайте свойства регулируемого газа и обратитесь к производителю или дистрибьютору газа, чтобы попросить вас о помощи в выборе правильных газовых регуляторов.

Регуляторы аргона, гелия и азота при заданном наборе условий будут иметь более длительный срок службы, чем регуляторы, используемые для хлористого водорода и сероводорода, только потому, что обслуживание газа более серьезное. Некоторые неагрессивные газы могут реагировать в определенных средах. Например, двуокись углерода может реагировать с влажностью или конденсацией внутри регулятора с образованием угольной кислоты. Для обеспечения того, чтобы газовая служба не оказывала негативного влияния на продолжительность жизни регулятора, обратитесь к производителю, чтобы обсудить применение, а также металлические и неметаллические строительные материалы регулятора.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Многие задачи требуют, чтобы регуляторы работали на открытом воздухе; подвергается воздействию дождя, снега, льда, высокой влажности и высокой солености. Это условия, которые могут сократить срок службы компонентов регулятора. Значительный процент индикаторов имеет стальные ящики, которые будут окисляться при воздействии дождя, снега или льда. Большинство пружин регулировки давления также изготовлены из стали, которая, хотя внутри регулятора, со временем будет корродировать во влажной среде. Сталь и медные сплавы обычно находятся в контакте друг с другом внутри и снаружи регулятора.

Настройка автоматики котла и давления

Перенастройку выполняют в случае, если автоматика срабатывает слишком часто. Эту неполадку называют тактованием, и возникает она из-за чрезмерного роста температуры теплоносителя. Уменьшите подачу газа в основную горелку, так вы защитите котел от износа.

У метода есть также запасной вариант — достаточно скрутить кран перед котлом. Помните, что неполное сгорание топлива приводит к увеличению объема дымовых газов и гари.

Место установки котла на кухне: газ можно убавлять краном после подводки, а также на опуске, если это не помешает работе плиты и других газовых приборов

Чтобы избавиться от тактования, перенесите комнатный терморегулятор (если есть) в более холодное место или снизьте температуру воздуха в месте установки. Увеличьте количество теплоносителя в системе отопления. Замените основную горелку, если тактование появилось из-за ее повышенной мощности.

Проблемы с автоматикой и частое выключение наблюдают при таких обстоятельствах:

  • упало или подпрыгнуло напряжение;
  • сильный ветер погасил горелку;
  • уменьшилась проходимость дымохода;
  • снизилось давления газа.

Чтобы улучшить работу автоматики, наведите рукоятку автоблока (газового клапана) на положение «искра». Загорится запальник (пилотная горелка, запальная горелка). Оставьте ручку на 30 секунд в таком положении, после чего верните на позицию «выключено» — белый кружок.

Котлы выпускают с термостатами (терморегуляторами), суточными и недельными программаторами. Терморегулятор отключает котел при достижении заданной температуры, потом прибор включается автоматически. Пока хозяева в отъезде, они могут положиться на регулятор с 7-дневным периодом работы. Суточный прибор снимает потребность в постоянном контроле за котлом.

Недельный программатор для газовых котлов Computherm Q7, на котором можно выбирать порог чувствительности, задавать параметры перехода между отоплением и охлаждением и блокировать кнопки

Давление налаживают на автоблоке. К примеру, возьмем Eurosit 630. Агрегат поддерживает температуру воды в отопительном контуре и останавливает подачу газа в опасной ситуации. На Eurosit 630 есть ручка, которая крутится и имеет 7 режимов пламени, — наведите ее на положение «1», снимите крышку и прикрутите винт слева под рукояткой. Крутите по часовой — подача газа будет меньше и плавнее, автоматика заработает лучше.

Настройте также максимальный режим. Наведите ручку на «7» и прикрутите винт на дне агрегата, теперь уже против часовой стрелки. От уменьшения уровня пламени снизится давление газа и эффективность горелки котла на той же настройке мощности.

Определите сначала нужные стороны на автоблоке. Поверхность с рукояткой считайте боковой. Агрегат устанавливают по-разному: иногда эта сторона сбоку, иногда сверху. Не перепутайте нужные винты (позолоченные) с креплениями.

Давление нужно снизить в таких случаях:

  • пламя гаснет вскоре после загорания;2
  • при зажигании есть хлопок;
  • пламя выходит за отведенные ему пределы;
  • красный или красно-оранжевый цвет огня.

Давление обычно повышается зимой: газораспределительные компании поднимают значение с 200 до 280 мм водяного столба. Установите регулятор давления или уменьшите подачу через опуск.

Экономия и риск или расходы и уверенность?

Возвращаясь к первоначальному вопросу, и отмечая естественное желание здорового человека экономить там, где это возможно, разобьём раздел с выводами на 2 тезиса:

  1. Имея достаточное количество опыта, свободного времени и желания углубляться в хитросплетения устройства газобаллонного оборудования, починить можно всё, что угодно, не прибегая к помощи сторонних специалистов, которые захотят получить вознаграждение за свою работу. Поэтому, если вы ощущаете в себе силы и имеете под рукой качественный ремкомплект газового редуктора с полной комплектацией, видимых препятствий нет.
  2. Когда речь идёт о серьёзном износе деталей ГБО, тонкой настройке и регулировке редуктора с параллельной заменой расходников, а знаний в этой области катастрофически не хватает, лучше потратить немного денег и вместе с запасными прокладками и кольцами гордо нанести визит в ближайший сервисный центр.

В конце концов, своевременные финансовые вливания в «здоровье» вашего ТС в небольших размерах помогут избежать крупных затрат на капитальный ремонт системы в дальнейшем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Комплектация ГБО LOVATO

*Все цены указаны за оригинальную комплектацию, рекомендованную производителем и сертифицированную в соответствии с требованиями РФ. Указана базовая стоимость за установку ГБО с газовыми баллонами российского производства и без учета дополнительных услуг.

Объем газового баллона/модель автомобиляЦены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа) в руб.
авто с 4-мя цилиндрамиавто с 6-тью цилиндрамиавто с 8-мью цилиндрами
50-65 л, цилиндрический29 50046 60051 000
80-100 л, цилиндрический30 60047 70051 700
42-53 л, тороидальный30 50047 90051 900
75-95 л, тороидальный34 20052 00055 000
Установка системы непосредственного впрыска типа FSI
от 48 900от 72 000от 83 000

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Блок управления Digitronic MAXI 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации. Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix. Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Проверка герметичности системы

Итак, оборудование установлено, нужно проверить герметичность системы.

Для этого нужно отправиться на газовую заправку и «задуть» полный баллон. Но при этом кран подачи газа в систему должен быть перекрыт.

Затем отправляется на смотровую яму.

Все места соединения и трубопроводы газового оборудования вплоть до газовой рампы, перед открытием подачи, нужно смочить мыльным раствором. В случае пропускания газа этот раствор в месте утечки будет пузыриться.

Проверку герметичности можно делать частями. Вначале смочить раствором патрубки, идущие от баллона.

Проверяются не только соединения, но и сами трубопроводы, поскольку течь может образоваться из-за дефекта самого трубопровода или же в случае пробоя при монтаже.

После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено.

Проверяется подвод газа к редуктору, выход от него к газовой рампе. Далее можно не проверять, пока не будет произведено подключение в работу оборудования.

Соединения, идущие после газовой рампы, можно будет проверить позже.

Если проверка герметичности показала, что пропускания газа нет, можно переходить к следующему этапу. Если же течь обнаружена, к примеру, в месте соединения трубопроводов с оборудованием, то подача газа перекрывается, и производиться дополнительный обжим или же переупаковка соединения. После чего производиться повторная проверка.

Если течь обнаружена в самом трубопроводе, то он подлежит замене от соединения до соединения.

Попытки заделать течь подручными средствами к положительным результатам практически не приводит.

После замены поврежденного трубопровода снова проводиться проверка герметичности. Важно добиться того, чтобы утечки газа нигде не было.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Регулировка карбюратора


Настройка карбюратора под ГБО
Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Далее нужно установить заправочное устройство. Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто.

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]