Как реставрировать диски самому — пошаговое описание от мастера

Комментариев: нет Опубликовано: 16.11.2019

Рейтинг:

Сезонная смена колес является подходящим временем для обновления, восстановления колесных дисков. В процессе эксплуатации автомобиля вокруг их посадочных мест, у основания спиц нередко появляются трещины и сколы. Своевременное устранение дефектов позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем. Кроме того, реставрация этих оснований колес повышает внешнюю эстетическую привлекательность всего автомобиля. Данный вид работ не является особо сложным, поэтому не требует от исполнителя специальных знаний и умений. Главное – терпение, аккуратность, внимание к деталям.

Как происходит правка дисков?

Осуществить правку колесных дисков можно абсолютно для всех их видов вне зависимости от материала их изготовления. Правке подлежат:

  • стальные штампованные диски;
  • литые диски;
  • кованые диски.

Однако в зависимости от металла изготовления дисков выбирается и способ их правки. Так, например, если с помощью станка, оснащенного роликами, можно вернуть идеальную геометрическую форму штампованным дискам, то для литых и кованых дисков этот метод категорически не подходит.

Правка колес проводится только после тщательной диагностики дисков на специальных стендах с помощью оборудования с программным обеспечением. Предварительная диагностика позволяет выявить малейшие повреждения, ведь, например, пожаловавшись на радиальные изгибы, водитель может даже и не подозревать о других сложных проблемах, таких как микротрещины или осевое смещение колеса.

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Этапы правки литых дисков после деформации

Правка литых дисков включает в себя несколько этапов выполнения работ в автосервисе:

  • очищение от грязи и остатков лакокрасочного покрытия для выявления незаметных на первый взгляд дефектов;
  • при наличии трещин – аргоновая сварка, позволяющая «залить» место деформации до образования единой конструкции;
  • рихтовка поверхности до гладкого и ровного состояния;
  • диагностика с помощью компьютера для выявления геометрических нарушений и тщательное их исправление;
  • порошковая покраска для создания прочного защитного слоя;
  • балансировка дисков.

Ни один ответственный мастер профессионального автосервиса не возьмется за ремонт диска, если в нем есть трещины у основания спиц или около посадочных отверстий колеса.

Характер повреждений

Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.

Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.

Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.

Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.

То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.

Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.

Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.

Можно ли прокатать легкосплавные диски

Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.

Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.

Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.

Это пятно можно только закрасить

Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).

Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.

Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.

Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!

Покраска качественно — это искусство

Покраска литых дисков — это услуга, которая предоставляется в сети косметических салонов АвтоСпа на наиболее приемлемых условиях. Высококачественная порошковая окраска, сжатые сроки и — это то, что сотрудники сети наших центров могут вам гарантировать уже сегодня.

Читать больше информации…

Покраска дисков позволяет решить многие проблемы. Любой автовладелец, какой бы автомобиль у него не был, рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения колесных дисков. На дисках появляются царапины и сколы, при этом, чаще всего для ремонта достаточно только покраски дисков. Кроме этого, новый цвет окрашенного диска может существенно улучшить внешний вид как самого диска, так и общий вид автомобиля.

Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске автомобильных дисков с гарантией на работы 2 года! Прочность покрытия обеспечивается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, покрывается слоем антикоррозионного грунта, окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака, для защиты от внешних воздействий.

В покраску дисков принимаются абсолютно любые колесные диски: литые, штампованные, кованые и составные, диски мотоциклов и других транспортных средств.

Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:

— Отличные декоративные свойства.

— Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.

— Краска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.

— Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия.

— Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.

— Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.

Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Автомобильного косметического салона AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске дисков в с использованием красок компании AKZO NOBEL, которые по праву считаются эталоном качества во всем мире.

Наша методика покраски дисков обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. .

Так же мы предлагаем термообработку дисков в печи полимеризации, что позволяет получить прочную, идеально гладкую и эстетически привлекательная поверхность. Но не забывайте, даже самое стойкое покрытие диска может быть повреждено во время неумелого шиномонтажа. Именно поэтому советуем Вам воспользоваться нашими шиномонтажными услугами.

Кроме порошковой покраски Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает покраску лицевой части диска акриловой краской. Данный вид окраски также применяется для косметического ремонта частичных повреждений лакокрасочного покрытия диска.

Восстановление лакокрасочного покрытия дисков должно производится только специалистами в области покраски дисков (а не покраски кузова автомобиля), так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лакокрасочное покрытие литых дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля.

Какой краской покрасить диски

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.
  • Порошковая краска.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Акриловая краска для автомобильных дисков

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Нитроэмали для автомобиля

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

Примеры расцветок жидкой резины

Порошковая краска – новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Порошковая краска

Технология порошковой окраски дисков

Процесс окраски дисков с помощью порошка имеет свою специфику. Так, состоит он из следующих этапов:

  • подготовка места, на которое будет наноситься краска;
  • покраска;
  • обжиг в специально подготовленной камере;
  • нанесение защитного покрытия из лака.

В рамках подготовки диски из лёгкого сплава очищают от грязи и пыли с помощью воды, а затем убирают пятна масла растворителем. Далее наносят кислотный раствор на поверхность диска и, используя пескоструйный аппарат, избавляются от старого покрытия. Щётками убирают ржавчину, а затем наносят на поверхность фосфат железа. В конце подготовки диск дополнительно избавляют от пыли.

Фото этапов покраски дисков

Перед тем, как приступать к покраске, специалист сначала облачается в защитную одежду. Для распыления красителя используется распылитель-аппликатор. Распылять краску стоит на расстоянии 30 см от диска. Благодаря электростатике, появляющейся в процессе работы распылителя, высвободившиеся частицы краски лучше пристают к дисковой поверхности. Окрашивание выполняется в 2 этапа. При этом перед тем, как наносить новый слой, стоит подождать, пока полностью высохнет первый, чтобы не появились пузырьки.

Фотографии наших работ по покраске дисков

Нагревание в камере именуют полимеризацией. Так, воздух, где содержится диск, нагревают до 200 градусов, благодаря чему краска, нанесённая на её поверхность, начинает плавиться. Все частицы красителя объединяются, образуя густую массу, переходящую в состояние прочной плёнки. Как только температура снижается, плёнка застывает. На полимеризацию затрачивается не больше 25 минут. Если же колёса большие, то на этот процесс может понадобиться и полчаса. Остывает диск в течение 8 часов. Если в итоге краска получилась недостаточно насыщенной или пристала к диску неровно, придётся повторить предыдущий шаг и этот.

Лак для защиты наносится в 2 слоя. После того, как лак добавлен, он полностью станет твёрдым через 72 часа.

#R-13 R-14R-15R-16R-17R-18R-19R-20R-21R-22
Покраска комплекта (4-х дисков) в 1 цвет4500р.5500р.6500р.7500р.9000р.10000р.11000р.12000р.15000р.
Покраска комплекта (4-х дисков) в 2 цвета9000р.11000р.13000р.15000р.18000р.20000р.22000р.24000р.30000р.
Пескоструйная обработка диска400/500р.500р.550р.600р.650р.800р.1000р.1200р.1500р.
Покраска 2-х супортов3000р.3000р.3000р.3000р.3000р.4000р.4000р.4000р.4000р.
Покраска 4-х супортов4000р.4000р.4000р.4000р.4000р.5000р.5000р.5500р.5500р.

Так же вы можете воспользоваться калькулятором для расчета стоимости

Полезный инструмент для ремонта автомобильных шин

Рашпиль из набора

Если обыкновенные камеры просто ремонтировать своими руками и без разного рода устройств, то для бескамерных потребуется специальный комплект инструментария. Чтобы отремонтировать, потребуется рашпиль, инструмент для монтажа, жгуты, шило, ножик.

Ремонтировать своими руками следует очень аккуратно. Благодаря перечисленному набору инструментария получится высококачественно восстановить покрышку. Первостепенно надо выявить прокол. Обычно такие предметы, как гвозди или шурупы, остаются в колесе и очевидны для глаз, но если не видно, то надо воспользоваться советами по обнаружению повреждения. В месте прокола появятся пузыри.

После того как прокол выявлен, область повреждения надо очистить и туда разместить жгут.

Если дырка очень крупная, нужно купить специальный ремонтный грибок. Лучше купить его заранее, пополнив ремонтный набор в машине.

После того как прокол обработан и расширен, жгут помещается в специальный инструмент и смазывается клеевым составом, который обычно присутствует в наборе. Дальше нужно аккуратно достать инструмент, чтобы не вытянулся жгут. После проведенных манипуляций колесо должно постоять в покое, чтобы клеевой состав схватился и прошла качественная фиксация жгута в проколе.

Ремонтный комплект, в который входит набор инструментов и аксессуары, реализуется в автомагазинах по разумной цене. Он позволяет своими руками провести ремонт резины автомобиля, не вызывая эвакуатор.

Отремонтировать получится даже у новичка, главное — следовать рекомендациям и работать аккуратно. Не нужно забывать укомплектовывать машину набором для ремонта шин.

*Цены актуальны на февраль 2022 года.

Как выполняется покраска дисков

Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:

  • краска для дисков и грунт;
  • лак и наждачная бумага;
  • растворители и шпатлевка;

Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.

Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.

Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.

Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.

Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.

  • Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
  • Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
  • Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем. Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.
  • Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
  • Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
  • Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.

Установка покрышки

Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.

Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм

., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.

Выводы

. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

Способы диагностики

Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:

  • Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
  • Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».

Сварка алюминиевых дисков: канадские правила

Некоторые положения из этих канадских Правил, которые могут быть интересны специалистам по сварке алюминиевых колесных дисков [3]:

  • Минимальная толщина материала элемента алюминиевого диска, которая может подвергаться ремонту сваркой, составляет 1,5 мм.
  • Ремонтная мастерская должна постоянно иметь страховой фонд специально под ремонт алюминиевых дисков в размере не менее 2 миллионов долларов (надо понимать, канадских).
  • Мастерская должна иметь сварочный аппарат не менее чем на 250 ампер.
  • Мастерская должна иметь мастера по ремонту сваркой (weld repair supervisor), который имеет опыт по сварке алюминия не менее 5 лет.
  • Этот мастер несет ответственность за: а) решение о ремонте диска сваркой или отправке его в лом; б) способ ремонта для каждого ремонтируемого алюминиевого диска; в) качество сварки отремонтированного алюминиевого диска.
  • В мастерской по ремонту алюминиевых дисков должен вестись специальный журнал, в который заносятся сведения о каждом ремонте алюминиевых дисков.
  • Каждый сварщик должен проходить экзамен на знание методов испытаний и критериев приемки сварочного ремонта алюминиевых дисков.
  • Мастерская по ремонту алюминиевых автомобильных дисков должна раз в два года проходить сертификационный аудит, чтобы подтвердить, что она имеет соответствующее оборудование, квалифицированного мастера по ремонту сваркой и квалифицированного сварщика.
  • Разрешенный конструкционный ремонт сваркой ограничивается ободом, как это показано на рисунках 1 и 2.
  • Косметический ремонт разрешается по всему колесу, включая ремонт сваркой поверхностных вмятин и выступов, которые не влияют на конструкционную целостность колеса.
  • Допускается ремонт дисков, который применяет сварку в комбинации с ограниченной горячей и холодной правкой.
  • Температура горячей правки не должна быть выше 204 °C (400 °F).
  • Ремонтная сварка должна выполняться только с применением утвержденных режимов и материалов сварки методом TIG или методом MIG.
  • Сварка может производиться на колесных дисках из алюминиевых литейных сплавов и деформируемых сплавов серий 5ххх и 6ххх.
  • Критерии приемки алюминиевых сварных швов должны быть в соответствии с канадскими нормативными документами по сварке алюминиевых конструкций.


Рисунок 1 – Основные элементы типичного колесного диска [3]


Рисунок 2 – Разрешенная и запрещенная зоны сварки типичного колесного диска [3]

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Когда необходимо бортировать колеса

Существует несколько причин, когда нужно производить замену любой составляющей или разбортировать покрышки на колесах:

  • спускает колесо между дисковой основой и резиновой частью;
  • сильный износ протекторов шины;
  • проколота камера;
  • испорчен диск.

Методы разбортировки колес

Чтобы произвести бортировку колес своими руками, можно использовать такие методы:

  1. Ударный способ. Этот метод самый старый. Чтобы самому разбортировать бескамерное колесо, понадобится небольшой набор инструментов и физическая сила.
  2. Безударный метод: с помощью второго автомобиля. Это более безопасный способ. Для него потребуется второе транспортное средство и широкая доска.
  3. Безударный метод: с применением автомобильного подъемного механизма и некоторых необходимых инструментов.

Бывалые автолюбители знают, как разбортировать бескамерное колесо в домашних условиях, используя самодельное шиномонтажное оборудование.

Правка литых колёсных дисков автомобиля

Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.

Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.

Зачем ремонтировать диски

Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.

Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.

Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.


Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Что будет, если ездить на испорченных колесных дисках?

Многие водители задаются вопросом, что может произойти, если ехать на испорченном диске. На самом деле, вариантов неполадок и неприятных ситуаций может быть очень много. Здесь все зависит от характера повреждений и некоторых иных ситуаций. Стоит заметить, что продолжать движение при серьезном повреждении диска не следует. Это может вызвать очень плохие последствия, которые начинают проявляться следующими показателями:

  • при поездке на ровной дороге происходит ритмичное подергивание руля, характер которого изменяется в процессе набора скорости или снижения интенсивности поездки;
  • давление в шине постоянно снижается, это может быть быстрый или медленный процесс, но он обязательно будет происходить, так что за давлением приходится постоянно следить;
  • автомобиль тянет в определенную сторону – отпустив руль на ровной дороге, вы сразу поймете, что пора ехать на шиномонтаж и заниматься ремонтом колесного диска;
  • уверенность в поездке пропадает, на большой скорости авто может выбрасывать на несколько сантиметров вбок, особенно это чувствуется на неровном дорожном покрытии;
  • есть проблемы, которые невидны невооруженным глазом, но в общем положении вещей они добавляют неприятностей водителю в процессе использования своего железного коня.

Как видите, неприятностей, связанных с неровными колесными дисками, очень много. И это не полный список, а только самые распространенные проявления, которые могут показаться последствием иных поломок. Часто люди перебирают всю ходовую часть, чтобы понять причину проблемы, и не находят никаких неполадок. Все это затрачивает ваше время и забирает деньги, так что стоит сразу проверить диски и не тратить средства на иные процессы.

Погнул диск | «прокатка» диска

Очередной неприятный сюрприз которой случился со мной и моим Ford Fusion. Я влетел в яму ибо сейчас осень и одни лужи. И как это водится погнул диск. Было очень много мата, в сторону наших доблестных дорожных служб. Я думаю ситуация ни для кого не нова, с нашими то дорогами. Ладно, что он у меня металлический, а если был бы литой или кованный, что делать тогда? Давайте разберемся…
Для начала ребята покажу небольшое видео на котором изображен станок для выпрямления. Сразу скажу что выпрямить мой случай это самое легкое занятие, потому как удар был не сильный и смялась лишь небольшая часть.

Итак погнутый контур, однозначно нужно выпрямлять, или говоря профессиональным языком, нужно «катать» или «прокатывать». Почему такое название, все просто как вы поняли из видеоматериала, по кромке при вращении идут специальные валы, которые и выпрямляют ее, причем балансировка практически восстанавливается на 100 %. А вот сами вы не выпрямите, даже не пытайтесь, нет конечно вы можете постучать по месту изгиба молотком, но ничего хорошего от этого не будет. Кстати вот фотки моего случая.

Колпак кстати я не потерял, потому что я пристегнул по этой инструкции, кстати помогло. Теперь с уверенностью могу сказать отлично работает. Но на фото колесо без колпака (колхоз ) Такое колесо может бить в руль, ибо балансировка нарушена. Нет конечно если вам ваша резина по барабану, то вы можете и не «катать» (выпрямлять) колесо, тогда при не правильной балансировке шина у вас быстро сотрется и вы ее просто выбросите. Если все же вам дорого, как мне, у меня стоит Yokohama C.Drive на 15 дюймов и стоит она около 3500 рублей, то нужно скорее выпрямить вмятину. Как поступил и я. Ищем в городе надпись в шиномонтажах и заезжаем туда. Там ваше колесо снимут, снимут резину и закрепят его на специальном станке, вот фотка.

закрепили на станке

Далее мастер попросил меня отойти поэтому я снимал из далека. В общем станок по кругу металлическими валами выпрямляет обод. После он становится ровным и без вмятин. Вот фотка работы станка.

После этого мастер оденет резину обратно, и от балансирует колесо, ну и соответственно поставит на место в машину. Итог колесо не бьет, диск восстановлен, резина спасена. Такая процедура у нас в городе стоит не дорого, цена — 220 рублей.

Если у вас литой или кованный диск, тут все может быть сложнее. Кованный или литой диск может потрескаться, тогда перед тем как «катать» нужно сначала запаять. Но пайка уже не восстановит его 100 % прочности. И ездить на таком диске нужно аккуратно.

На этом буду заканчивать статью, читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.

(
8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Правка стальных автодисков

Стальные диски отремонтировать легче, чем литые. Обычная прокатка поможет убрать не только вмятины и царапины, но и осевое биение. Сталь — очень податливый материал, поэтому даже большую вмятину можно исправить с помощью молотка либо кувалды. Цена на ремонт стального диска существенно ниже, чем на легкосплавный. Если автодиск поддался сильному повреждению, то его необходимо восстановить на шиномонтаже. Там его помещают в специальный станок и вальцами прокатывают желоба. Это и есть весь ремонт штампованного диска. Покраска такого обода практически не отличается от окрашивания литого. Единственный момент — понадобится обработать диск при помощи электродрели с насадкой. Это необходимо, чтобы полностью убрать старое покрытие и очистить его от ржавчины.

Несмотря на возможность ремонта и удаление всяческих дефектов, легкосплавные диски все же лучше поменять на новые. Не любой шиномонтаж качественно выполняет свою работу. А именно качество выполнения влияет на безопасность при движении.

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]