Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.
Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.
Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.
Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
Для начала выясним, что такое маслоотделитель.
Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе.
Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.
Важно! Если пробег авто приближается к 60-80 тысячам км, рекомендуется менять маслоподающую трубку (она часто закоксовывается и препятствует подаче масла в турбокомпрессор) вместе с турбокомпрессором. Если это не делать, то может повредится вал турбины и полетят подшипники.
Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:
· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.
· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.
Обратите внимание! Современные движки снабжены маслоотделителем комбинированного типа.
Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.
Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:
- Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.
Обратите внимание! Металлический бачок прослужит дольше пластикового (пластик под действием высоких температур часто «ведет»).
- 2 шланги.
- 4 хомута для шлангов.
- 4 металлические кухонные мочалки.
Знаете ли вы? Если металлические мочалки утрамбовать слишком плотно, то фильтр будет «душить» выход газов – в результате КПД мотора снизится.
- Крепеж для фиксации маслоуловителя.
- Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.
Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.
Как сделать маслоотделитель своими руками
Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:
· Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.
· Вставьте трубку в пустой бачок.
Рекомендуем: Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение
Важно! Трубка должна доходить до дна (картерные газы должны опускаться на самое дно).
· Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.
· Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу.
Знаете ли вы? Сантехнический сифон – это готовый маслоотделитель, так как он изначально наполнен губками. Вам нужно подсоединить к нему шланги и поставить на место.
· В вынутой из старого бачка сетке сделайте дырку для вставленной трубки. Поставьте сетку на свое место в бачке.
· Закрутите крышку на бачке.
Знаете ли вы? Если вы решили изготовить маслоуловитель из канализационных пластиковых труб, то заглушки используйте в качестве днища и крышки.
· Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).
· С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.
· Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.
Важно! Маслоотделитель не должен болтаться, потому его можно притянуть резиновой или металлической петлей.
· Подсоедините шланг к фитингу, который работает на вход. Если диаметр не совпадает, придется поставить переходник.
· На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.
Знаете ли вы? Можно поставить снаружи маслоотделителя визуальный гидравлический уровень. С его помощью вы сможете контролировать наполнение корпуса фильтра маслом и своевременно слить его.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).
Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:
- отвод картерных газов в атмосферу
- возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя
Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.
Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:
- появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
- лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
- замасливание впускного тракта
- повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах
Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.
Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.
Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем: 1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло
Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).
Рис. Внешний вид фильтрующего блока: 1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор
Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.
Рекомендуем: Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
История возникновения КВКГ
В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности.
На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его. В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.
Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя
Именно так выглядит схема вентиляции картера двигателя атмосферного бензинового двигателя. Газы из ГБЦ поступают во впускной тракт по двум патрубкам, один из которых врезается в систему перед дросселем, а второй после заслонки. Такое разделение потоков необходимо по двум причинам:
- В режиме холостых оборотов и низких нагрузок дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. Количество воздуха, проходящее через фильтр и попадающее в задроссельное пространство минимально, а разряжение больше именно за дросселем. Поэтому избыток картерных газов всасывается во впускной коллектор в задроссельное пространство. Количество газов, проходящее через канал, регулируется односторонним клапаном ВКГ.
- В режимы средних и высоких нагрузок дроссельная заслонка открыта на большой угол и не создает препятствия для прохождения воздуха. При этом из-за повышения оборотов возрастает не только потребление двигателем кислорода, но и количество газов, прорывающихся в картер. Поскольку за дросселем и перед ним разряжение будет небольшим, для эффективного отвода картерных газов используются оба канала.
На схеме изображены элементы системы вентиляции картера турбированного двигателя, а также способ попадания газов через поршневые кольца в поддон (№5). Составляющие компоненты:
- Маслоотделитель. Препятствует попаданию во впускной коллектор паров масла.
- Клапан PCV, дозирующий количество газов.
- Интеркулер. Подмешивание горячих выхлопных газов снижает плотность свежего заряда, из-за чего падает мощность двигателя. Охладитель этот негативный фактор нивелирует.
- Турбокомпрессор.
Что такое система вентиляции картера
Чтобы уменьшить негативное влияние на ресурс мотора, была разработана система вентиляции. Она снижает давление, «высасывая» газы через систему патрубков, шланг и клапанов. Схематически она показана на рисунке.
Из чего состоит
- Патрубки, шланги.
- Маслоотделитель.
- Регулирующий клапан.
В классических моделях ВАЗ вентиляция картера двигателя упрощена, в ней нет клапана.
Схема работы
- Газы, через шланги попадают в маслоотделитель, где происходит отделения паров масла от газов;
- Далее они поступают в клапан вентиляции. Он соединен со впускным коллектором. Разряжение в нем «отсасывает» их обратно во впуск.
Таким образом, избавляемся от избыточного давления.
В отечественных машинах роль маслоотделителя играет сапун. Он напрямую связан с силовым агрегатом. Масло, проходя через него, оседает на его стенках. Он напрямую связан с впуском. Одна шланга подключена к корпусу воздушного фильтра, откачка происходит во время нагрузки двигателя. Вторая шланга подключена к карбюратору, ниже дросселя. Она нужна для вентиляции картера на холостых оборотах ДВС.
Маслоотделитель
Он бывает:
- Тангенциальный.
- Лабиринтовый.
В первом случае картерные газы под углом входят в корпус маслоотделителя. Они закручиваются, получают тангенциальное ускорение. За счет центробежной силы масляная эмульсия и пары остаются на стенках отделителя, стекают обратно в поддон ДВС. Газовый поток поступает дальше в клапан.
Второй тип имеет в своей конструкции лабиринт (логично предположить из названия). Картерные газы проходя по нему, ударяясь о его стенки стекает в отстойник.
Клапан вентиляции картера
Необходим для регулировки интенсивности «отсоса». Во впускном коллекторе двигателя на разных режимах работы может образовываться большое разряжение. Через систему вентиляции в картере может создаваться большой вакуум. Чем выше он будет, тем больше продуктов сгорания топливовоздушной смеси будет «пробиваться» через компрессионные кольца в объем мотора.
При создании избыточного давления клапан открывается, газы «засасываются» во впуск, давление снижается. При образовании вакуума, он закрывается, предотвращая создания большого разряжения. Таким образом, происходит регулировка высасывания остатков сгорания топлива, паров бензина и т.д. из ДВС.
Виды компрессорных маслоотделителей
Конструктивное исполнение маслоотделителей компрессоров, с учётом их принципа действия, следующее:
- циклонные,
- сетчатые,
- барботажные,
- инерционные.
Также существуют маслоотделители для компрессоров, изготовленные в комбинированном варианте, где сочетаются сразу несколько систем маслоотделения.
Циклонный маслоотделитель
Этот вид системы отделения масла использует принцип центробежной вращательной силы. Устройство – сосуд, имеет внутри пластинчатый элемент спирального вида.
Конструкция циклонного действия и принцип очистки для этого вида устройств: 1 — входной фильтр; 2 — венчурная стенка; 3 — горловина; 4 — маслоотбойник; 5 — циклонный сепаратор
Когда смесь газа и масла, сжатая компрессором, поступает в циклонный маслоотделитель, образуется вихревой поток за счёт спиралевидных пластин — элементов устройства.
Под действием циклонного вихря масло, обладающее большим удельным весом относительно газа, отделяется и осаждается на стенке сосуда, а затем стекает в его нижнюю область.
Очищенный от масла газ выходит из маслоотделителя по верхнему патрубку. Эффективность очистки циклонными устройствами достигает 80%.
Сетчатый маслоотделитель компрессора
Самым простым, с точки зрения механической конструкции для компрессора, является сеточный маслоотделитель. Устройство очищает газовую среду от скопления масла за счёт фильтрации потока мелкой сеткой.
Простейшая система отделения и очистки — сетка. По сути, это обычный фильтр грубой очистки, эффективность действия которого не слишком высока
Причём степень очистки напрямую зависит от плотности сеточного фильтра. Однако слишком высокая плотность снижает пропускную способность сетки для газа.
Эффект сепарации достигается опять же за счёт большего удельного веса компрессорного масла. Смесь газа с маслом встречает на своём пути сетку, меняет направление движения и скорость. В результате тяжёлые масляные частички задерживаются, а более лёгкая газовая среда продолжает движение.
Между тем эффективность очистки сетчатыми устройствами относительно невысокая (не более 50%). Поэтому этот вид компрессорных сепараторов относят к фильтрам грубой очистки.
Маслоотделители барботажные
Более тонкую очистку масла от воздуха или другой газовой среды обеспечивают компрессорам маслоотделители барботажного типа. Принцип их действия основан на продвижении сжатой газовой смеси сквозь жидкостной барьер. Эффективность очистки может достигать 80-90%.
Система с барботажным принципом работы: А — вход газа; В — выход газа; С — слив воды; D — слив масла; 1 — улавливатель масла; 2 — каплеуловитель (демистер); 3 — вихревой ограничитель
Правда, технологическая схема с барботажными маслоотделителями должна иметь дополнительно систему отделения масла от жидкости. Этот момент оборачивается тем, что конструктивно барботажные маслоотделители выглядят довольно сложным устройством и требуют соответствующего технологичного подхода.
Инерционный сепаратор
Гравитационными маслоотделителями, циклонными фильтрами, называют также системы инерционной очистки. Принцип действия таких аппаратов несколько напоминает работу циклонного устройства.
Аппарат состоит из сосуда, внутри которого расположена конструкция, напоминающая винт мясорубки. Смесь газа с маслом проходит от верхней области сосуда к нижней, изменяя направление движения согласно дорожке винта.
Инерционная система отделения (очистки) функционирует практически по тому же принципу что и циклонная. Используются наклонные поверхности сепаратора: 1 — стекающая плёнка; 2 — капли
Инерционная сила отделяет маслянистые частички от газа. Они остаются на поверхности винтовой дорожки, собираются в более увесистые капли и стекают в нижнюю область сосуда.
Инерционные маслоотделители достаточно эффективные аппараты – очищают газовую среду на 70-90%. Но применение таких систем ограничено по отношению к исполнению компрессоров. Преимущественно инерционными аппаратами комплектуются поршневые и спиральные компрессоры.
Комбинированные устройства фильтрации масла
Механизмы маслоотделения, собранные на базе комбинированной схемы, отмечаются как самые эффективные из всех существующих маслоотделителей (до 99% очистки). Но при этом комбинированные устройства отличаются сложностью конструкции и существенными издержками на их обслуживание.
Комбинированные системы очистки отличаются сложными инженерными решениями. Это дорогостоящие массивные установки, обычно промышленного назначения
Комбинация (сочетание) сразу нескольких систем в одном сосуде, как правило, невозможна. Поэтому сама конструкция являет собой массивное устройство, состоящее из нескольких модулей.
Методы диагностики
Своими руками проще всего проверить клапан PCV. Для этого достаточно подуть в клапан со стороны клапанной крышки. Если напор воздуха с обратной стороны слабый либо он и вовсе не выходит, клапан работает неправильно. Очистка системы вентиляции картера двигателя очистителем карбюратора должна исправить ситуацию. Если же клапан продувается в обе стороны, скорее всего, он заклинил в полуоткрытом состоянии, либо порвалась резиновая мембрана.
Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:
- Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
- Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.
Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.
Как сделать своими руками
Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.
Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:
- Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.
- В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины.
- Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом.
- Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон.
Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.
Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
Система очистки картерных газов — это самая простая и легкая вещь в двигателе. И, между тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотре, чистке и проверке системы, отдельно нужно обращать внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).Предотвратить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — главная задача этой системы.
Ее устройство предназначено не только для чистоты окружающего пространства, но и для уменьшения до минимального значения результата давления газов на детали ДВС.
Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.
Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Расположение маслоотделителя на двигателе автомобиля
Маслоотделитель расположен под клапанной крышкой двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и крепится к ее внутренней части при помощи двух болтов под ключ на «10».
Устройство маслоотделителя
Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.
Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, по тонкому отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор, по среднему в большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя.
Назначение маслоотделителя
Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для очистки картерных газов от имеющихся в них паров моторного масла. Тем самым предотвращается нежелательное попадание масла в воздушный фильтр двигателя и далее в карбюратор.
Своего рода это фильтр отделяющий масло от газов.
Принцип действия маслоотделителя
Под действием разрежения газы из картера двигателя по системе удаления попадают под его клапанную крышку, где расположен маслоотделитель.
Газы проходят через множество отверстий в сетках маслоотделителя, оставляя на них моторное масло захваченное ими из картера двигателя. Отфильтрованное масло стекает в головку блока и по каналам попадает обратно в картер двигателя. Очищенные газы поступают либо в малую ветвь системы удаления, либо в большую, в зависимости от режима работы двигателя.
Неисправности маслоотделителя
Основная неисправности маслоотделителя — его засорение и загрязнение. Основные факторы влияющие на его загрязнение — большой пробег двигателя и применение моторного масла низкого качества.
Загрязненный маслоотделитель не дает эффективно удалять газы из картера двигателя автомобиля. В результате в нем повышается давление, масло начинает сочиться из под сальников и прокладок двигателя и выбрасываться через систему удаления в корпус воздушного фильтра и карбюратор.
Помимо этого снижается эффективность отделения масла от газов в маслоотделителе и загрязненные газы поступают в корпус воздушного фильтра двигателя (забивая фильтрующий элемент) и далее в карбюратор (засоряя жиклеры).
Отсюда такие неисправности как: «провал» при нажатии на газ, неустойчивый холостой ход, переобогащение топливной смеси, нагар на свечах зажигания, дымление из глушителя и пр.
Примечания и дополнения
— В качестве временной (иногда и постоянной) меры многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым избегая негативных последствий засорения маслоотделителя и системы вентиляции картера. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя.
Еще статьи по системе вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083
— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины
twokarburators.ru
Замена КВКГ БМВ G11
Неисправность КВКГ BMW G11 – довольно распространенная проблема, с которой обращаются за помощью в техцентр БМВ-Е. Несмотря на то, что эта модель автомобиля выпускается лишь с 2015 года, некоторые владельцы машин BMW уже успели отремонтировать или заменить этот узел. И опытные мастера нашего сервиса с радостью уладили неисправность клапана вентиляции картерных газов, предложив клиентам оптимальное решение проблемы.
Клапан КВКГ BMW – это небольшой узел, входящий в систему двигателя и обеспечивающий своевременную рециркуляцию картерных газов. Последние являются соединением паров воды, бензина и газа, которые образуются во время работы ДВС и отводятся клапаном.Картерные газы несут прямую опасность окружающей среде и мотору, так что следует тщательно следить за исправностью КВКГ.
Если вовремя не отремонтировать растрескавшиеся или засоренные продуктами горения шланги, не менять мембрану или клапан в целом, это непременно приведет к серьезным поломкам двигателя.Нарушается давление, когда внутри картера слишком много газов. В будущем такая на первый взгляд простая поломка приведет к утечке картерных газов и подсасыванию масла или воздушной смеси.
Техцентр БМВ-Е рекомендует хотя бы раз в год проверять состояние узла и при необходимости производить квалифицированную замену КВКГ БМВ. У нас в сервисе специализируются исключительно на транспортных средствах BMW, а бокс оборудован программным обеспечением дилера. Это исключает любые неточности и ошибки во время ремонта новых и старых автомобилей баварской компании.
Как проверить КВКГ БМВ G11 в домашних условиях
Чтобы обнаружить отклонения от нормы в работе КВКГ, вам необязательно ехать в сервис. Первичный осмотр и тестирование этого агрегата легко произвести у себя дома или в гараже.
- Включите двигатель G11 и откройте крышку капота.
- Отыщите глазами маслоналивное горлышко и открутите крышку.
- Попытайтесь слегка приподнять крышку, но не снимайте ее полностью.
- Если чувствуется незначительная тяга крышки обратно, то с КВКГ все в порядке.
- Однако при слишком быстром откручивании крышки или ее сильном втягивании обратно – сразу обращайтесь за помощью мастера. Это первые признаки того, что клапан вентиляции работает некорректно.
Также признаками поломки служит чрезмерный расход масла, появление сизого дыма из выхлопной трубы и дымящийся мотор. При одном из перечисленных признаков не медлите с поездкой в техцентр БМВ-Е, чтобы сохранить целостность мотора и не допустить его разрушение из-за картерных газов.
Основные неисправности КВКГ БМВ G11
Причиной неисправности КВКГ БМВ выступает не так уж много факторов. Условно их можно разделить на механические и технические факторы, однако, процедура их ремонта при этом ничуть не отличается.
Поломки клапана:
- разрыв мембраны из-за агрессивной манеры вождения или после ДТП;
- растрескивание или перегибы шлангов вентиляции/рециркуляции КГ;
- естественный износ детали;
- закоксованность шлангов картерными газами.
В техцентре БМВ-Е водители получают квалифицированную помощь от автослесарей с многолетним опытом работы. Мастера без труда проконсультируют владельца машины, проведут беглый осмотр узла и предложат оптимальные заменные агрегаты. На складе сервиса всегда есть комплектующие от дилера или их прочные аналоги от надежных поставщиков.
Любая неисправность КВКГ BMW G11 устраняется в стерильном боксе, куда не попадает пыль или грязь. На работу сотрудники затрачивают не более нескольких дней и предоставляют длительную гарантию. Клапан беспроблемно проработает после ремонта или замены в течение полугода или 10 000 км пробега.
Признаки и причины поломки КВКГ BMW М54
Поломки клапана ВКГ проявляются не только функционально, но и визуально. Основным проявлением неисправности детали становится чрезмерное залипание крышки. Такое положение запчасти свидетельствует об отсутствии герметичности в системе и деформации мембраны внутри детали. Базовыми симптомами поломанного клапана ВКГ в автомобилях BMW М54 являются:
- Чрезмерно повышенный расход масляных жидкостей и топлива;
- Появление нехарактерных шумов в зоне нахождения детали;
- Снижение динамики и производительности двигателя;
- Случаи задымления моторного отсека;
- Неравномерная работа мотора;
- Чрезмерный уровень давления.
Чтобы проверить функциональность клапана проветривания выхлопных масс, стоит убрать крышку горловины для залива масла. Крышка должна немного прилегать в случае открывания. Если этого не возникает и появляется дым, это свидетельствует о неправильной работе вентиляционной системы. Поломки в работе клапана ВКГ в машинах BMW М54 могут появляться по таким причинам:
- Полный разрыв мембранного элемента клапана;
- Засорение шлангов вентиляции выхлопных газов;
- Деформация, повреждения шлангов клапана.
За счет указанных обстоятельств клапан проветривания выхлопных масс будет поглощать масляные жидкости непосредственно из поддона картера мотора. В большинстве случаев такая ситуация может вызвать деформацию корпуса. Сквозь поврежденные шланги детали для вентиляции газов осуществляется пропуск воздуха, что вызывает снижение производительности BMW М54.
Засорение шлангов клапанов вызывает продавливание сальников мотора и протечку масляных жидкостей сквозь уплотнители крышки клапанов и коленчатого вала.
Последствия неисправной вентиляции картера
Последствия высокого давления в картерном пространстве:
- Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
- Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
- Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Видео:Система вентиляции картера
Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.
Он состоит из:
- Пластикового корпуса.
- Крышки.
- Входного и выходного штуцеров.
- Двух полостей.
- Мембраны.
- Пружины.
Принцип работы клапана в современных автомобилях
Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.
Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание.
Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.
Куда деваются газы, если клапан закрыт?
В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы. Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».
Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.
Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).
Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:
- отвод картерных газов в атмосферу
- возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя
Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.
Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:
- появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
- лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
- замасливание впускного тракта
- повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах
Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.
Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.
Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло
Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).
Рис. Внешний вид фильтрующего блока:1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор
Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.
Циклонные маслоотделители
Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.
Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца
Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.
Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.
Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана
Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Какие бывают неисправности клапана?
Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.
- Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
- Загрязнение фильтра.
- Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.
Основные неисправности.
- Клапан и мембрана – загрязнены.
- Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
- Износилась и расплющилась мембрана.
Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла.
Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки. Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.
Маслопомойка. Что, зачем, и нужно ли вам
Вообще, правильно называть «маслоуловитель». Но согласитесь, куда брутальнее небрежно бросать «да вот думаю, мож маслопомойку поставить. » Вот только чтобы её ставить, нужно понимать что это такое, куда она ставится и зачем, собственно, нужна. Сегодня и разберёмся. И для начала, чуть-чуть теории.
Откуда берётся масло во впуске?
Начну с того, что в этой статье я уже подробно и простыми словами объяснял, что такое вентиляция картерных газов
(ВКГ) и зачем она нужна. Там же пошагово описано, почему из-за забитой системы может поджирать масло и как это устранить. Но постоянные доливки до уровня — это только внешнее проявление недуга. Значительно веселее становится когда начинают плавать обороты , появляются ошибки по смесеобразованию и дросселю, ухудшается тяга. И всё это потому, что масло летящее во впуск закидывает на своём пути всё, через что проходит: сам дроссель, регулятор холостого хода, иногда даже ДМРВ. Ну а про нагар на клапанах и поршнях, ввиду постоянного купания в масляном тумане, я вообще не говорю.
Таким образом мы уже знаем (кто не знает — переходит по ссылкам выше и узнаёт), что первопричиной «масленицы» во впускном тракте является, как правило, несправляющаяся вентиляция. Почему она не справляется — опять же, разъяснено в других моих статьях, но сегодня уже о борьбе с последствиями.
И что же делать?
Ну, тут всё прозрачно. Кто бы как не оправдывался, исправный двигатель кидать масло ложками во впуск не будет
. И если принципиально лень заняться ремонтом мотора, а масло качает уже нехило — будем лечить припарками. И для этого заботливые производители различного
тюнинха
давно всё придумали спэшл-фо-ю! Как вы уже догадались, речь идёт о девайсе под названием
маслоуловитель
(пресловутая маслопомойка). Кстати, не путайте с мембранным
маслоотделителем
той же системы вентиляции. Так вот, название полностью отражает простую как бревно суть чудо-устройства: улавливать из брызжущий маслом смеси жидкую составляющую, накапливая её в резервуаре. Если очень схематично, то берётся трубочка вентиляции (так называемый сапун), выдёргивается из патрубка на впуск и вставляется в маслоуловитель. Профит! А далее возможны варианты.
а)
Выход из маслоуловителя (МУ) вставляется обратно во впуск. То есть, при такой схеме МУ служит врезанным в магистраль сепаратором, отделяющим жидкость и далее возвращающим картерные газы во впускной тракт (как и было с завода). Только уже без масла. Самая правильная схема. Соответственно, почти никто так не делает.
б)
Выход из МУ никуда не вставляется, а выходит тупо наружу, в атмосферу. Отверстие во впускном патрубке глушится пробкой. В качестве корпуса маслоотделителя может быть использована хоть пластиковая бутылка. Способ для тех кто «да я 40 лет машинами занимаюсь!» и правильных пацантре на униженных Девятинах с китайской турбиной.
Почему вариант «а» правильнее?
На то есть пара объективных причин.
- Картерные газы вытягиваются ещё и разрежением во впуске, тогда как во втором варианте они выходят только под давлением в самом картере. Собственно, оно так и задумано инженерами: в системе вентиляции всегда должно быть разрежение
. Иначе её эффективность падает. Ну то есть, если тележку не только толкать сзади, но и дополнительно тянуть спереди — двигаться она будет куда легче. Аналогия ясна. - Незабываемый и хронический запах выхлопа в салоне обязательно ждёт пользователей второго варианта. Конечно, многие ставят на атмосферный выход такого маслоуловителя «вонегасители» в виде топливных фильтриков и прочих приблуд, но всё это полумеры и помогает слабо.
В целом же, как готовых покупных вариантов, так и идей индивидуальной реализации существует море. Вплоть до чуть ли не компьютеризированных схем с управляемыми клапанами, автоматическим сливом накопленного масла обратно в картер и функцией приготовления борща водителю.
Небольшое отступление. Есть-таки одно исключение, когда маслоуловитель нужен штатно. Это автоспорт. Например, те же кованые поршни, о которых мечтает любой школьник, копящий на свою первую «семёрку» (не BMW), имеют маленький нюансик. В виде адского терморасширения при работе. Это означает, что вставлять их в цилиндры нужно с большим упреждением по зазорам «кольца/стенка цилиндра». Как карандаш в стакан.