Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?

Комментариев: один Опубликовано: 30.11.2015

Рейтинг:

Метки:Как наносить краску и лакКраска для автомобиляХромирование

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.


Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Рекомендации по уходу за хромированными кузовными элементами


Вне зависимости от вида покрытия, автомобиль следует мыть как можно чаще, не используя при этом воду под высоким давлением, потому что под таким напором частички грязи могут поцарапать поверхность. Но даже если вы регулярно моете машину, хромированные детали со временем все равно потеряют свой блеск, станут блеклыми и тусклыми.

Чтобы избежать этого, а также защитить авто от внешних воздействий, надо отполировать хромированные поверхности. Уход за хромированными деталями автомобиля предполагает использование специальных полировочных смесей, в состав которых входят воск, масла и прочие компоненты.

Такая защита металла и пластика еще и сглаживает небольшие неровности покрытия. Отполировать хром поверхности можно при помощи пасты, аэрозоля, хороший результат дает жидкая полировка.

Информация! Для мойки хромированных элементов не применяйте активные чистящие средства.

Состав не должен содержать ацетон, различные соли и прочие агрессивные компоненты. Пользуйтесь мягкой губкой или флисовой тканью. Хромированные диски колес регулярно вытирайте насухо. Для колесных дисков хорошая защита – нанесение слоя прозрачного лака.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках

— замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках

. Основные минусы баллончиков:

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей

. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках

общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей

. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Подготовка поверхности к нанесению хрома

Выполнить хромирование деталей автомобиля своими руками можно при наличии специального оборудования. Процессы подготовки поверхности элементов автомобиля к защитно-декоративному и износостойкому покрытию хромом сходны и определяется следующим алгоритмом действий.

  1. Надо очистить изделие. Для удаления царапин, раковин, трещин поверхность следует отшлифовать, применяя шлифовальную машинку. Также для этого можно воспользоваться абразивным кругом или войлочным диском, покрытым клеем с абразивным материалом.
  2. Следующий шаг – полировка. Если ваша цель – восстановление изделий хромированием или увеличение износостойкости, их не надо полировать. Детали, которые вы хотите защитить от коррозии или сделать декоративное покрытие, обязательно следует отполировать. Это можно сделать своими руками, используя войлочные или фетровые диски, покрыв их полировочной пастой.


Теперь необходимо очистить поверхность металла или пластика от жировых загрязнений. Чтобы хорошо почистить деталь, надо использовать бензин, ацетон. А затем:

  1. Все участки изделия, на которые не должен наноситься хром, изолируются при помощи целлулоидного клея. С использованием целлулоида заделываются и отверстия.
  2. Непосредственно перед гальванической обработкой деталь надо очистить раствором серной или соляной кислоты. Этот процесс – декапирование – улучшит адгезию.

Изделие готово к хромированию своими руками, можно приступать к основному действию.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Технология декоративного хромирования химическая металлизация для начинающих

Хочу поведать вам о таком важном средстве для работы по декоративному хромированию, как адгезионный грунт-лак и пигментов для придания цвета зеркалу, например по золото и других цветов. Покажу состав грунта которым пользуюсь и способах его применения. Итак для чего же он нужен этот адгезионный грунт-лак с таким длинным экзотическим названием. Все видно из названия адгезионный значит хорошо липнет к поверхности лак значит прозрачный грунт значит в качестве не финишнего покрытия, а перед ним. С названием разобрались.

Наносят грунт уже после металлизации на зеркало в качестве первого слоя, а на него уже финишный лак. А собственно в чем проблема, можно ведь просто финишный лак нанести на зеркало и делу конец. Можно и без грунта просто авто лак… но держаться будет хренова-то, как-то и вот почему. Обычные авто лаки двухкомпонентные, не рассчитаны на металл и поэтому со временем начнёт отколупываться. То есть банально не хватает адгезии к металлической поверхности тем более если это зеркальное серебро. И именно для этой умельцы, хромировщики придумали адгезионный грунт-лак

Есть одна особенность у этого грунта, его нет в обычных магазинах, потому что нужен он только для декоративного хромирования, ну или ещё где нибудь, где требуется покрыть металл именно лаком. И по началу многие пытались изобрести самостоятельно такой грунт-лак добавляя в обычный авто лак всякие прилипучие вещества типа резинового клея и ещё чего то. И это стало какой то алхимической манией, типа философский камень своими руками. Пытаются разгадать секрет, как этот адгезионный грунт сделать самостоятельно. Но в итоге всё таки это под силу реальному производству лакокрасочных материалов в условиях завода.

Так постепенно у каждой приличной организации, продающей товаров для декоративного хромирования, начали появляться собственные грунты одним им известного происхождения и состава. Но особо честные пишут на банках состав и происхождение, то есть завод изготовитель. И сейчас я вам покажу состав одного такого грунт-лака. Вот он состав формальдегид, изобутиловый спирт, нафта, сольвент. Короче та ещё отрава. Чего стоит только формальдегид. Здесь написано кто производитель некий ТД краски России. Пробовал что то накопать про это предприятие в интернет, но ничего не нашёл. Наверное секретная контора.

А вот распространяет этот грунт-лак, на радость хромировщикам, небезызвестная фирма фьюжен технолоджи. За что им огромное спасибо что избавили от головной боли по поводу адгезии лака к зеркалу. Пользуюсь только этим грунтом, меня всё устраивает цена и качество. Поделюсь опытом, как применять адгезионный грунт-лак на практике. Грунт-лак однокомпонентный. То есть одна такая баночка на 0,5 л. Грунт-лак можно тупо налить в краскопульт и нанести один слой на поверхность зеркала, выждать 20 минут и уже наносить финишный лак.

Так же в этот грунт можно добавлять пигменты. Я так и делаю. Например золотой пигмент или пигменты под хром, и другие цвета, всего около 20. Объясню зачем пигмент под хром. Дело в том что любой лак, даже самый прозрачный и лучший, со временем окончательного высыхания будет немного желтить, но не из-за качества лака, а из-за оптического эффекта преломления света через лак и отражаясь от зеркала, типа как через призму. Поэтому добавляя по несколько капель синего и фиолетового пигмента в лак можно добиться эффекта скрадывания жёлтого спектра. Есть готовый набор пигментов под хром фирмы фьюжен технолоджи, а можно приготовить самому. Синий пигмент как бы есть в кэнди красках, а вот фиолетового нету, почему то, но его можно приготовить из смеси розового и ультрамаринового пигмента в пропорциях 50 на 50.

Пропорции смешивания пигмента под хром, например на 50 мл. лака: 3 капли синего и 3 капли фиолетового. В состав комплекта входит: Синий 15 мл., Фиолетовый 15 мл. Этот объем рассчитан на 9 литров прозрачного лака.

При нанесении тонированного грунт-лака стоит учитывать равномерность и слой иначе может зеркало приобрести синеватый оттенок в итоге. Но это всё с опытом приходит. Тоже самое и с пигментом под золото, оттенок может быть бледным или насыщенным, в зависимости от толщины слоя.

Золотой пигмент это смесь жёлтого и красного оттенков. Прям как в настоящем металле, чистое золото имеет чисто желтый цвет, а вот ювелирное золото 585 пробы, добавляют медь. Как известно медь красного цвета. И в итоге мы привыкли к цвету ювелирного золота. Так и с пигментом. Пользуюсь готовым пигментом под золота от фьюжен технолоджи. Как выглядят изделия под золото можете сейчас видеть по фотографиям.

Пропорции смешивания золотого пигмента, например на 100 мл лака, добавляется 4,5 мл золотого пигмента. Работать с пигментами удобно при помощи шприца. Пигмент необходимо добавлять в адгезионный лак. Нанести в 2-3 слоя до получения нужного оттенка. Между слоями делается выдержка 10-15 минут. Далее необходимо нанести финишный глянцевый лак.

Кроме того, есть вариант работать с адгезионным грунт-лаком и пигментами без краскопульта. Например для мелких работ, чтобы не пользовать каждый раз краскопульт, а потом мыть его, тратить растворитель. Можно пользоваться аэрозольным баллончиком. Такой баллончик, с тонированным грунт-лаком, можно изготовить самому. Или купить готовый, если найдёте… Сейчас есть услуга зарядки в аэрозольные баллончики любой лакокрасочный материал. Тем решил воспользоваться. Стоит эта услуга вполне доступна в районе 200 руб.

Немного информации про аэрозольные баллоны. Максимальный объём, который можно закачать краску в баллончик, в нашем случае грунт-лак, это 150 мл, остальное газ. Поэтому если продавец подобных баллонов заявляет, что там больше 150 мл, то мягко говоря вводит в заблуждение. Ещё момент, баллоны заготовки, уже содержать 50 мл смеси растворителя сольвента и биндера. Поэтому к зарядке своего материала нужно приготовить 100 мл., что я и сделал.

Взял флаконы по 100 мл, залил туда с помощью шприца адгезионный грунт-лак и пигмент в соответствии с пропорциями. Для первого эксперимента приготовил три смеси: — это грунт с пигментом под хром, под золото и зелёный. Первым делом приготовил грунт с пигментом под хром. Во флакон сперва накапал пигменты, в соответствии с пропорции на 100 мл грунт-лака. 6 капель синего пигмента И 6 капель фиолетового пигмента С помощью шприца, залил грунт-лак, 100 мл. Всё это взболтнул как следует. Потом приготовил грунт с золотым пигментом на 100 мл грунт-лака, в соответствии с пропорциями смешивания, отмерил шприцом 9 мл пигмента. Залил грунт-лаком по горлышко Так же встряхнул как следует. И приготовил ещё зеленый пигмент, здесь пропорции смешивания 1 к 10, то есть на 100 мл грунта, 10 мл пигмента. Набрал 10 мл в шприц и отправил во флакон Разбодяжил грунт-лаком, перемешал, как обычно. И понёс эти пузырьки в одну местную конторку по продаже авто эмалей. Там мне девушка мастер колеровщик аккуратно зарядила содержимое флаконов в аэрозольные баллончики специальным станком. И я счастливый пошёл в мастерcкую испытывать новый для себя продукт для металлизации.

Адгезионный грунт-лак, пигменты, а так же другие товары для металлизации можно приобрести на сайте shophrom.ru Вся продукция от фирмы фьюжен до 10% дешевле, чем на официальном сайте. Договорился с руководством фирмы для своих подписчиков.

В заключении хочу сказать, что освоить технологию декоративного хромирования не требует сверх усилий и и больших талантов. Всё давно изобретено и проверено опытом. Для облегчения освоения технологии есть доступные для понимания и цене видео курсы по Технологии декоративному хромированию, есть материалы и оборудование, тоже доступны по цене. Всё это найдёте на сайте shophrom.ru Также у вас есть прекрасная возможность получить неограниченное количество личных консультаций по декоративному хромированию в любое время, кроме ночного времени, конечно. Достаточно стать спонсором канала хром инфо и всегда получите информационную поддержку пока не научитесь искусству химической металлизации. Это занятие приносит глубокое удовлетворение. Так как делаешь очень красивые вещи, которые не кого не оставляют равнодушными, глядя на такую красоту. Кнопка стать спонсором, находиться под видео. Хочу добавить, что количество спонсоров ограничено, как бы это мне не хотелось, но физически, с большим количеством человек, не смогу работать. Так, что если вы решили быстрее научиться металлизации, станьте спонсором канала прямо сейчас. Буду очень благодарен. Всего хорошего, до встречи на канале.
СТАТЬ СПОНСОРОМ

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.

Процесс работы с поврежденным хромом

Для проделывания этой работы Вам потребуется много сил и времени. Давайте разберем ситуацию, когда нужно сделать полировку поцарапанного хрома. Она будет проходить следующим образом:

  • Во-первых, нужно хорошо вымыть, а затем высушить деталь, с которой нужно будет работать. Старайтесь не допустить, чтобы остались капли воды.
  • Во-вторых, рабочее место нужно покрыть тонким слоем полироль.
  • В-третьих, нанесенное средство нужно использовать круговыми движениями.

Если в процессе работы были замечены остатки на рабочем месте, которые не потребуются, постарайтесь спустя 10 минут все убрать. Для того воспользуйтесь салфеткой.

Данную работу можно проделывать, если есть небольшой налёт или маленькая царапина.

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

https://okuzove.ru

Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.

ФОТО: a.d-cd.net

Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.

Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.

ФОТО: 3.bp.blogspot.com

ФОТО: a.d-cd.net

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

ФОТО: a.d-cd.net

ФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

ФОТО: buffandshine.com.ua
ФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

ФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Смотрите также

Комментарии 19

Где-то в старой книжке читал как за хромом ухаживать. Технология такова где ржа зачищаем пищевой содой или мелом но без фанатизма ( ненадо повсему бамперу мелом скряботь, на тряпочку и оккуратно где ржа) а потом без цветным лаком. Технология дедовская

Тартл вакс для хрома и усё…

Продается полироль в балончике называется нано полироль(к чему бы это?), так вот она создает прозрачную грязе-водоотталкивающую пленку на месяц вроде хватает, потом стираешь ее уайт-спиритом и по новой

на зиму натираем, очищаем от всякой грязи как следует и мовилем сверху … периодически обновляем процедуру … плёнка мовиля спасает от ржи, во всяком случае продлит жизнь хром деталям в зиму при соли, грязи и реагентах.

можно подумать о прозрачной защитной пленке. может бронировочной.

да это только на плоские поверхности на стекла ну еще возможно бампер а решетка …

а мне предлагали, в фирме где оклейвают тачки, оклеить мою решётку.

в смысле лак отчищать ?

Я вот хочу что бы не теряла яркости хром не тускнел, и не крошился «точечки на хроме», и конечно не ржавел!

С внутренней стороны можно загрунтовать «уже так сделал», а вот лицевая часть ?

Лак рано или поздно превратится в г…, его нужно будет счистить = гемор. Пользуй авто химию.

Ну вот допустим кроме полировки «полировачный круг и дрель ))» как можно хром в хорошем состоянии удержать ? примеры химии или народных средств ?

Примеров я тебе не скажу, вопрос меня этот не интересовал и ещё долго не будет интересовать. Проконсультируйся у спецов (в приличных магазинах). Друг свою мазду чем-то натирает, что вода и грязь скатывается — машина долго остаётся чистой. Такая штука должна хром тоже защищать.

Ну вот допустим кроме полировки «полировачный круг и дрель ))» как можно хром в хорошем состоянии удержать ? примеры химии или народных средств ?

Паста гои раньше была такая

Гои полирует, но НЕ защитщает, напротив, она ж как образив

в смысле лак отчищать ?

Я вот хочу что бы не теряла яркости хром не тускнел, и не крошился «точечки на хроме», и конечно не ржавел!

С внутренней стороны можно загрунтовать «уже так сделал», а вот лицевая часть ?

я себе тоже хром решётку пытался спасти, начистил, покрыл лаком. пару месяцев и всё. Конечно лак был дешёвый и может не по технологии. Мне кажется хром слишком гладкий для лака. Теперь 2 решётки на зиму и на лето.

Краска хром зеркальная для металла

Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.

Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.

ФОТО: gidpokraske.ru ФОТО: a.d-cd.net ФОТО: a.d-cd.net

Чем очистить хромированную вещь

Если Вы заметили небольшой дефект на какой-то вещи, то можно воспользоваться салфеткой или другой тканью для очистки. Этот вариант можно использовать, если образовались не серьезные загрязнения.

  • Бывают ситуации, когда образовывается ржавчина, тогда нужно воспользоваться более эффективными средствами, а именно теми, которые содержать химические составы.
  • Самое востребованное средство среди покупателей является керосин. После его нанесения обязательно промойте водой.

Если Вы не смогли приобрести это средство, тогда купите аэрозоль или пасту. Этими товарами можно воспользоваться для работы с любым хромированным покрытием.

Краска хром эффект: как использовать

Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.

Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.

ФОТО: i.ytimg.com ФОТО: a.d-cd.net

Преимущества красок в баллончиках:

  • они полностью готовы к использованию, нужно только снять крышку;
  • подходят для использования на дереве, стекле, пластике;
  • дополнительное оборудование не требуется;
  • цветовая гамма разнообразна, можно выбрать подходящий оттенок;
  • если в баллоне останется краска, его не нужно выкидывать, можно в дальнейшем использовать для обработки других элементов.

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском ФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь ФОТО: 8.allegroimg.com

Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы

Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.

Плюсы хромированной краски:

  • гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
  • ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
  • быстрое высыхание;
  • краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.
  • сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
  • лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.

ФОТО: degirmenciler.com.tr

Жидкий хром в баллончиках

В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.

Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.

ФОТО: i.simpalsmedia.com

Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители

Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power. Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.

ФОТО: images.by.prom.st

Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.

Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?

Дефекты хрома

На любом изделии могут появляться различные повреждения, которые будет нуждаться в замене или восстановлении. Так и на хромовом покрытии могут появляться ржавчины, налёт, или другая порча. Давайте подробнее поговорим об этом далее.

  • Ржавчина может появляться в местах с повышенной влажностью. Это в основном может происходить в ванной или санузле. Там очень часто наблюдаются различные перепады температуры, при этом кислотность повышается, что может привести к порче плёнки.
  • Налет может появиться, если очень часто клиент пользуется водой. После того как произошло испарение влаги, на различных местах в помещении будут появляться эти вещества. Если Вы заметили белый налет, то он может появиться из-за большого содержания соли.

Еще одним видом повреждений может быть механическое воздействие. Это может проявляться на различных автомобилях в виде царапин или сколов. Так же можете заметить и на садовых украшениях или различных дверных ручках.

Если клиент будет чаще проводить различную чистку, то можно дольше сохранять первоначальный облик данного объекта.

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Подготовка к покраске

Технология подготовки в целом аналогична процессу подготовки автомобиля к стандартному окрашиванию. Для этого следует поэтапно произвести несколько важных действий:

  1. Очистка кузова (или деталей) от старого покрытия, а также от коррозии.
  2. Нанесение шпатлёвки в несколько слоёв до полного выравнивания поверхности.
  3. Обезжиривание и обработка поверхности жидкой шпаклёвкой с помощью пульверизатора.
  4. Шлифование наждачной бумагой.
  5. Обдувание и обработка обезжиривающим раствором, нанесение грунтовки.

Важно отметить, что место, где производится покраска, должно быть сухим, чистым и хорошо освещённым. Если во время проведения работ на авто попадёт пыль, то в этом месте получатся разводы, и эффект в целом будет испорчен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]