Особенность системы ZV Pu-Zinc:
1. Применение до 98% влажности.
2. Время высыхания цинковых красок ZV на «отлип» 30 мин.
3. Мгновенная устойчивость к пресной и морской воде.
4. Большой срок службы цинковой антикоррозийной «рабочей» пленки.
5. Можно наносить на неподготовленную поверхность.
6. Экстремальные адгезионные характеристики цинковой краски ZV.
7. Обеспечивает катодную защиту металла.
8. Наши цинковые краски устойчивы к маслам и жирам.
9. Наносить цинковые составы ZV рекомендуется при температуре от -5°C до +50°C.
10. ZV совместим с другими полиуретановыми, эпоксидными составами.
Назначение
Цинкосодержащая краска чаще всего используется для окрашивания черного металла, который эксплуатируют в сложных погодных условиях. Такими составами покрывают:
- строительные сооружения;
- конструкции мостов;
- корабли;
- резервуары из металла;
- металлические трубы;
- газопроводы;
- сельскохозяйственную технику;
- столбы из металла;
- тоннели;
- сооружения портов.
Не запрещено применять краску с цинком и в быту. Ею можно покрасить водопроводные трубы или отопительные радиаторы. Если краска выполняет функции грунтовки, её наносят в 1-2 слоя, а если как покрытие — в 2-3.
Сферы применения
Метод холодного цинкования применяется для покраски:
- металлических объектов, эксплуатируемых на открытом воздухе;
- мостов из металла, гидросооружений, опор ЛЭП, дорожных ограждений;
- радиаторов, батарей;
- труб, металлопроката, контейнеров, резервуаров;
- кузовов транспортных средств, корпусов суден;
- строительных металлоконструкций;
- ворот, ограждений, дверей, металлических элементов;
- для восстановления ранее оцинкованной поверхности;
- водопроводных, газопроводных труб и теплотрасс.
Виды оцинковки кузова
Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:
- Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
- Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
- Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
- Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.
Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:
- полная – оцинкована вся машина;
- частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.
Как выбрать состав?
Прежде чем принять решение о покупке конкретного состава для холодного способа цинкования, необходимо изучить его содержание и качество продукции. Выбрать по цвету возможности практически нет, в основном это серо-матовый оттенок. Расход материала несильно отличается от вида краски и типа ее нанесения, в среднем он получается в сумме 300 грамм на квадратный метр.
Чтобы выбрать качественный состав для цинкования, нужно обратить внимание на следующее:
- стоимость продукта;
- срок годности товара;
- время полного высыхания 1 слоя;
- количество цинка в составе;
- условия, при которых обрабатывается поверхность;
- срок эксплуатации защитного покрытия.
Холодное цинкование — популярный способ среди специалистов для защиты металлических изделий, который возможно выполнить в домашних условиях собственными руками. При правильной подготовке поверхности, качественном отделочном материале и, следуя советам мастеров, оцинковка металла пройдет без проблем.
Технология холодного цинкования составом Гальванол (1 видео)
Краска на основе цинка разных марок (20 фото)
Метод «холодного» цинкования
Осуществить окрашивание краской, содержащей цинк, собственными усилиями не составит труда, главное придерживаться последовательности в процессе. Окрашивание ничем не отличается от покраски обычными красками и состоит из следующих этапов:
1. Нужно очистить поверхность от старой отделки, ржавчины и другой грязи. Для выполнения этой задачи можно использовать обычную наждачную бумагу или металлическую щетку. Покрытие должно в результате очистки быть чистым.
2. Подготовить красящий состав, тщательно его размешав до образования однородной структуры. Если необходимо разбавить краску, нужно использовать растворитель, тип которого указан на её упаковке.
3. Материал наносится тонким слоем с помощью малярного инструмента (кисти, валика, краскопульта). В продаже есть и краска в виде аэрозоли, которая наносится равномерно, не образуя подтеков или разводов.
4. Повторное нанесение красящего состава производится после полного высыхания предыдущего слоя.
5. Завершающим процессом отделки может быть покрытие декоративной краской.
В результате покраски поверхность становится покрытой на 95% цинком.
На видео: подготовка металла к цинкованию.
Сколько стоит процедура
Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.
Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.
Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.
Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!
Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.
Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.
Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.
Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.
«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.
Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.
Подготовительные работы
Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.
Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.
При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.
На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.
Как происходит цинкование поверхности
Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.
«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.
К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.
Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.
Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.
Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.
При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».
Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»
Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.
Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.
Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.
Основные этапы работ
Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.
В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.
Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.
Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.
Виды цинковой краски
Защитные средства от коррозии металла, содержащие в составе цинк, на рынке товаров представлены в двух вариантах, которые отличаются по связующим компонентам:
- с органическими связующими;
- с неорганическими связующими веществами.
Цинковые покрытия со связующими веществами органического происхождения бывают:
- эпоксидные;
- алкидные;
- уретановые;
- хлоркаучуковые.
Составы с неорганическими веществами представлены в виде силикатных материалов, которые содержат цинк.
Разновидности
Цинкосодержащие ЛКМ, кроме цинка, имеют в своем составе смолы: органические (эпоксидные, алкидные, хлоркаучуковые, уретановые) или неорганические (силикатные). Лакокрасочные материалы для холодного цинкования могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными. Составы, состоящие их двух полуфабрикатов, пред применением соединяются друг с другом и перемешиваются.
Эпоксидные
ЛКМ на основе эпоксидной смолы считаются самыми прочными. Цинконаполненные составы, содержащие не менее 85 процентов цинкового порошка, применяются для защиты от коррозии объектов нефтяной, газовой, энергетической промышленности, водоплавающих средств.
образуют антикоррозийное покрытие повышенной прочности;
отличаются длительным сроком службы.
токсичный состав;
большой расход.
Алкидные
Самый распространенный ЛКМ, содержащий цинк. Выпускается в виде спрея или жидкой краски в жестяных банках. Используется для защиты металлических элементов и конструкций от ржавчины.
покрытие отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям и действию влаги;
ЛКМ с цинком может наноситься поверх окрашенной основы.
токсичный состав;
сравнительно большой расход;
Уретановые
Цинконаполненный уретановый или полиуретановый ЛКМ применяется для защиты металлических объектов от ржавчины. Может содержать до 96 процентов цинка. Подходит для холодного цинкования.
создает прочную антикоррозийную пленку;
отличается длительным сроком службы.
токсичный состав;
большой расход.
Хлоркаучуковые
Это цинкосодержащая грунтовка на основе хлорированного каучука. Создает стойкое к воздействию влаги, кислот, нефтепродуктов покрытие.
образует прочную антикоррозийную пленку;
защищает металлические объекты от неблагоприятных погодных явлений.
покрытие неустойчиво к воздействию органических растворителей;
сам ЛКМ имеет токсичный состав.
Силикатные
Обычно это двухкомпонентные термостойкие составы. Применяются для защиты от ржавчины нагревающихся в процессе эксплуатации металлических объектов.
прочная антикоррозийная пленка;
долговечность эксплуатации независимо от толщины покрытия;
токсичный состав;
необходима подготовка поверхности под покраску.
Сравнение покрытия Цинкошов с другими ЛКМ
- Главная
- Подробнее о Цинкошов
- Сравнение с другими ЛКМ
Цинкошов
– это первый и уникальный состав для защиты сварных швов, который не имеет аналогов на рынке. Однако по своим характеристикам он является мощной защитой от коррозии металлов, составляющей конкуренцию другим способам защиты. Мы сравним качества Цинкошов с другими антикоррозийными покрытиями, а так же с традиционным методом горячего цинкования.
Какими бывают способы защиты от коррозии
- Краски с антикоррозийными добавками
на алкидной, акриловой, эпоксидной или полиуретановой основе создают покрытие, которое служит 3-5 лет. Однако они не способны обеспечить полноценную защиту от коррозии. Под пленкой краски коррозия может вовсю развиваться, разрушая металл. Даже тогда, когда внешний вид покрытия будет оставаться неизменным. - Цинкосодержащие краски
эффективнее борются с коррозией, за счет цинка в составе, который корродирует медленнее всех металлов. Но, простое содержание цинкового порошка в краске не способно дать надежную защиту от образования коррозии на 25-50 лет. На это способны только составы для холодного цинкования.
На фото: Камера соленого тумана (проверка на длительность защиты). Испытание — 1200 часов 3% NaCl. Слева — цинкосодержащая краска, справа — состав для холодного цинкования (96% цинка).
Цинкошов – это не только специальный состав для защиты сварных швов, но и полноценный состав для холодного цинкования. Холодное цинкование также можно отнести к разряду ЛКМ. Однако, по сравнению с другими красками и эмалями, они обеспечивают разный уровень защиты и дают покрытия с разным сроком службы.
Обычные краски по металлу способны продержаться около 2 лет без подкрашиваний, а холодное цинкование Цинкошовом может прослужить до 50 лет.
Принцип действия антикоррозийных красок
Краски на масляной и алкидной основе создают не прочный барьер между металлами и окружающей средой, не выдерживают температуры выше 70-80 °C, быстро выцветают, облазят, растрескиваются, от ржавчины почти не защищают. Эмали на основе акрила, эпоксидной смолы и водоэмульсионные краски дают внешнюю привлекательность, держатся без растрескиваний 2-3 года в благоприятных условиях эксплуатации. Также плохо выдерживают перепады температур, попадания химикатов и механические повреждения. Защищают от коррозии до первой трещины покрытия, дальше воздействия окружающей среды попадают под пленку и запускается процесс коррозии.
Вышеперечисленные виды эмалей защищают металлы сверху, а под пленкой краски коррозия может развиваться. Так как внешний вид остается привлекательным, вы не сразу заметите образование ржавчины и не сможете быстро предпринять необходимые меры по ее устранению.
Как действуют цинковые и алюминиевые краски?
Существует два вида красок с цинком. Это цинкосодержащие краски, которые содержат от 10 до 85% цинка в составе и цинконаполненные составы, где цинк является основным компонентом и содержится в количестве 95% и более. Только такие составы создают эффект цинкования, способный защищать металлы на несколько десятков лет. Цинкошов — именно такой состав для холодного цинкования.
Цинкосодержащие краски способны охранять металлы от коррозии на срок от 10 лет. Такую возможность им дает цинк, который по проведенным исследованиям, корродирует в 3 раза медленнее других металлов. То есть, 1 цинковый слой поверх другого металла максимально замедлит коррозию на срок примерно 10 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
Цинконаполненный состав Цинкошов отличается высоким содержанием цинка в составе 96%. К тому же цинк в сухой пленке покрытия чистотой 98-99,99%. Кроме этого, в составе содержится специальное полимерное связующее и нейтральные смолы, позволяющие цинку свободно перемещать электроны и активно действовать в борьбе с коррозией. Только такие антикоррозионные краски могут защищать металлы от коррозии так же, как при «горячем» способе цинкования. Поэтому их называют холодным цинкованием.
Алюминий – также медленно коррозирующий металл, который применяется для защиты металлов от коррозии. Кроме защиты, он придает металлам привлекательный серебристый цвет и блеск. Покрытие Алюмошов содержит алюминиевую пудру и защищает металлы от коррозии на срок до 10 лет. Однако без грунта, такого покрытия хватит всего на 2-3 года. Рекомендуется применять Алюмошов, как финишное покрытие для Цинкошова. Тогда срок защиты увеличится дополнительно на 10 лет к заявленному сроку службы Цинкошова. Алюминиевое покрытие дополнительно защитит металл от коррозии, а также защитит цинковое покрытие от воздействия окружающей среды: влаги, воздуха, морской и пресной воды, химикатов, нефтепродуктов и прочего.
За счет чего Цинкошов защищает от 10 до 50 лет?
Это достигается путем протекторной защиты. Эмали без цинка такой защитой не обладают и защищают только барьерным методом. Цинкошов, в отличие от них, защищает сразу двумя способами: барьерным и протекторным. Еще протекторный метод называют активным или катодным.
Протекторная защита означает, что цинк встает на защиту покрываемого им металла и жертвует ему свои электроны на борьбу с коррозией. Цинк действует активно, даже если целостность покрытия была повреждена, при царапинах и механических повреждениях слоя. Коррозия не добирается до поверхности металла, пока весь слой цинка не истощится. Поэтому такую защиту называют активной.
Сравнение Цинкошова и обычной краски
Показатели | Цинкошов (холодное цинкование) | Обычная краска по металлу (алкидная) |
Время сушки | 20 минут | 24 часа |
Срок службы | От 10 лет (1 слой) | Максимум 2-3 года |
Защита от коррозии | Полностью предотвращает появление коррозии на заявленный срок | Замедляет коррозию, скрывает под пленкой очаги |
Основа под покраску | Грунт не нужен | Нужен грунт |
Цвет | Серый матовый | По каталогу RAL |
Количество слоев | Достаточно 1 слоя | 2-3 слоя |
Как долго защищает покрытие Цинкошов
Расчет стоимости покрытия Цинкошов
Сравнение Цинкошова и горячего цинкования
Мы уже убедились, что ЛКМ проигрывают по сравнению с Цинкошовом по многим параметрам. Однако этот состав имеет преимущества и по сравнению с традиционным, популярным методом защиты металлов от коррозии – горячим цинкованием. Если сравнить два метода, то мы получим следующие данные:
Холодное цинкование (Цинкошов) | Горячее цинкование |
Преимущества | |
— Высыхание за 20 минут — Совместимость почти с любыми ЛКМ — Подходит обычный растворитель — Защитные свойства выше при равной толщине покрытия — Невозможно образование коррозии под покрытием — Защищает швы после сварки — Допускается сварка после нанесения — Конструкции не нужно перевозить – нет расходов на транспортировку — Адгезия – 1 балл — Не ржавеет в местах повреждения — Легко восстановить поврежденные участки — Можно наносить локально, на небольшие участки, швы и соединения | — Маленькие изделия окунаются легко и быстро — 100% проникновение в труднодоступные места — Цена рассчитывается исходя из веса конструкции — Качество покрытия не зависит от того, кто наносит — Образует сплошное покрытие, без стыков и границ — Придает металлам внешнюю привлекательность — Все за вас сделают специалисты – меньше вашего времени и усилий |
Недостатки | |
— Четкое соблюдение технологического процесса — Сложно покрыть внутренние полости и труднодоступные места — Требуется тщательная подготовка поверхности | — Ванны для окунания ограниченных размеров – не подходит для очень крупных конструкций — Не работает с некоторыми марками металлов — Деформация тонких конструкций при нагреве — Сварка деталей после «горячего» цинкования разрушает защиту — Поврежденное покрытие нельзя отремонтировать, только оцинковывать заново всю конструкцию — Для окунания и подвешивания к конструкции привариваются специальные «ушки», от которых потом остаются следы — При сборке конструкции после цинкования стыки и места сборки необходимо дополнительно защищать от коррозии — Необходимо привезти конструкции в место цинкования и обратно – дополнительные расходы на транспортировку — При транспортировке разрушаются участки, которые потом нуждаются в дополнительной защите — После цинкования могут остаться некрасивые подтеки «жидкого» цинка |
Исходя из вышеуказанного, мы можем видеть, что традиционные и проверенные методы цинкования, такие как горячее, хоть и применяются десятками лет, но все же имеют массу недостатков по сравнению с современными методами.
Холодное цинкования с помощью состава Цинкошов удобно и быстро наносится на небольшие участки, швы и соединения в любом месте нахождения конструкции, например, прямо на месте ее эксплуатации. Не нужно ничего никуда отвозить и можно применять для конструкций и швов любого размера и сложности.
Для наглядности, представляем вам сравнительную таблицу разных методов защиты от коррозии и их преимуществ.
Плюсы и минусы способов цинкования (в сравнении с Цинкошов)
Характеристики | Холодное цинкование (Цинкошов) | Горячее цинкование | Краска |
Активная катодная защита | + | + | — |
Легкое применение на месте | + | — | + |
Многократное нанесение | + | + | — |
Возможно финишное покрытие | + | +/- | + |
Нанесение в экстремальных условиях (высокая влажность и низкая температура) | + | — | — |
Неограниченный срок хранения | + | — | — |
Контакт с питьевой водой | + | + | — |
Температурная и механическая устойчивость | + | — | — |
Сварка по покрытию | + | +/- | — |
Восстановление покрытия | + | — | — |
Нанесение при отрицательных температурах (-35) | + | — | — |
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ В 5% НА ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
Телефон:
E-mail:
[email protected]