Характеристики и применение краски по металлу хром в баллончиках


Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.

Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.

Какие инструменты и материалы могут потребоваться

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Специальный технический фен;
  • Шпатели;
  • Пульверизатор;
  • Рубанки для эффективной зачистки.

Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.

Смотрите также

Комментарии 101

В Бресте есть Олег Нестеров напишите ему он вкурсе за термо хром и как им пользоваться напишите он ответит без проблем (в поисковике прямо так ипишите Олег нестеров Брест)

вот про фары отрожатель покрасить какие плюсы и минусы

Точно таким-же баллоном лечил выгоревший рефлектор фары (не было средств на новые). Покрыл парой слоёв таким хромом с промежуточной сушкой горячим феном. Потом покрыл одним тонким слоем лака (тоже Motip). В итоге конечно на ХРОМ не похоже, но блестел неплохо. Световой пучок разумеется был не из лучших но дорогу было видно, прокатался на них ещё около полугода.

да че вы все тут пишите разную хрень!этот балончик с лаком не контактирует …да и вообще такого типа балончики с так называемым хромом, хотя на самом деле это галимая серебрянка с ЛАКОМ НЕ КОНТАКТИРУЕТ!НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС СВЕРТЫВАНИЯ этого типа хрома -серебрянки!ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ!(красил я себе шкивы на движок) верное средство это снежная королева под лаком -эффект по цвету намного лучше !

можно покрасить и глянцевого лака слоя 3 с далека более мение ещё. но вблизи)) ещё есть такая фишка у этих типа-хром краски вот покрасил деталь она высыхает если её пальцем потереть она блестит лучше))) . вот если покрыть этой краской в несколько слоев попробовать натереть и залакировать тогда будет уже нечто похожее на хром… даже блестеть будет))

Хром это не краска это гальваника, поэтому только полное восстановление детали в гальванической ванне этим балоном только все испортиш.

Ну на хром конечно не тянет(далеко)Но если нанести как можно толще слой(но тка чтоб не тек), а поверх его положить яхтный лак, получается более менее! Все остальное пробовал(лаки), либо мутнеет, либо поднимает краску!Пока только это! Главное нанести краску за один слой!

купи колу или фанту в продуктовом и лей на бампер и фальгой потри, очищает всю ржавчину как нехер делать

Может ее потом лаком надо покрывать.

Полированная нержавейка рулит!

Подобный хром — это развод доверчивых людей. Хрома в банках не бывает !

я покупал итальянскую краску в балоне хром, можно сделать как зеркало, блеск, сначало подготовка, грунт, покраска черной краской, затем закрывается лаком, высушивается полностью, легкая матовка 800 , затем тонким ! слоем закрывается краской хром, два три слоя каждый слегка просушивается, и сушится при температуре 50- 60 градусов, это важно ! Желательно сутки . Я много эксперементировал с этой краской и скажу что этот эфект временный, при сухой и теплой погоде нидели две три держится, водой не смывается, но царапать не стоит и боится любых растворяющих жидкостей и перепадов температуры начинает тускнеть и превращяется в обычную серебрянку, а потому оно того не стоит ! Надежно только гальваника или краска Атлас хром но стоит оч дорого

Глупая затея. Сделай примочки из кока-колы на них (если косячки небольшие) затем отполируй пастой специальной для никеля, продаётся в магазинах, и будет тебе счастье.

Ннннннн да моляры вы наченающие! Да она блестит лучьше чем металик, но не хором! Стирается от мойки? Оххх сейчас умру! Не кто из вас не пробывал обезжиривать диталь перед покраской? и проходится самой мелкой наждачкой? Или тут вопрос не уместен мало кто знает про обезжиривание и наждачку? Ну а для пущего эфекта надо лаком покрывать в слоя минимум в два и тчательнокаждый слой отполировывать блеск будет, не сотрётся и не выгорит! Проверенно!

Согласен на 100%, никакая краска без лака не будет стойкая к стиранию, только пару слоев тонкого лака, еще и не из балона а нормального лака пластичного из пульвера, что бы он мороз держал и жару и он не даст ни темнеть ны мутнеть любой краске, по крайней мере 1-2 года точно, пока сам не помутнеет от пескоструя или внешней среды,

Любой маляр вам скажет что краска из балона это ерунда, ибо первое нажатие там

Подготовительные работы

Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:

  1. Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
  2. Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
  3. Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
  4. Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.

Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.

Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.

Виды красок под хром

Основные виды красок под хром: краски однокомпонентные и двухкомпонентные. Основа тех и других – пудра из металла. Эти виды лакокрасочных материалов отличаются по составу, свойствам и технике нанесения.

Однокомпонентные составы

Однокомпонентные составы выпускаются в баллончиках. Частицы металла в них соединены алкидным или нитроцеллюлозным лаком. Баллончик удобен для тех, кто хочет в бытовых условиях окрашивать небольшие предметы в серебристый цвет и не стремится добиться совершенного зеркального блеска. При этом краситель быстро высыхает и отличается прочностью.

Двухкомпонентные краски

Двухкомпонентные составы выпускаются в банках. В комплект входит акриловый или эпоксидный отвердитель. Такие ЛКМ более устойчивы к влаге, ультрафиолету, воздействию химикатов. Они не только делают поверхность серебристой, но придают ей выраженный зеркальный блеск.

Разнообразие цветов

Чтобы изменить серебристый оттенок или добиться оригинальных эффектов, производители добавляют в краску под хром красители.

Необычные эффекты

Термохромный эффект – изменение цвета краски под воздействием температуры. Эффект может быть обратимым или единоразовым. В быту такая «краска-хамелеон» не получила распространения, ее чаще используют в промышленных условиях.

Черный хром

Серебристый порошок из металла в составе краски смешивают с черным красителем. Такой лакокрасочный материал придает предметам зеркальный блеск черного цвета. Часто его используют для декора отдельных элементов автомобиля.

Цветное хромирование

Популярный вариант цветной краски с эффектом хромирования – золотая. Для ее изготовления используют порошок из металла желтого цвета. Такие красящие составы часто применяют для окрашивания предметов интерьера.

Особенности процесса хромирования

Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:

  • На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
  • После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
  • Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
  • Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.

Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.

  • Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.

Коротко о краске хром

Краска под хром включает микроскопические частички металла, которые придают окрашенному предмету зеркальный блеск, позволяя имитировать серебристое хромированное покрытие на самых разных фактурах (дерево, металл, пластик). Краска продается как в обычных банках, так и в аэрозольных баллончиках. При соблюдении технологии нанесения можно получить идеально ровную зеркальную поверхность цвета серебристого металла.

Характеристики состава

Красители с эффектом хрома различны по составу.

Объединяющий все составы компонент – растертый в пудру металл (к примеру, серебристый оттенок дает алюминий). К нему добавляют основу:

  • алкидную;
  • акриловую;
  • смолистую;
  • нитроцеллюлозную.

Высыхая, основа становится прозрачной. Микрочастицы металла равномерно распределяются по поверхности, придавая ей серебристый оттенок и зеркальный блеск.

Применение

Современные составы красителей под хром позволяют окрашивать самые разные материалы, что существенно расширило спектр применения этого ЛКМ.

Однако, чаще всего зеркальная краска хром применяется для покраски предметов из металла. Это позволяет защитить металл от:

  • воздействия ультрафиолета и перегрева;
  • коррозии;
  • воздействия влаги.

Кроме того, серебристые красители под хром быстро сохнут и не токсичны, потому часто используются как краска по металлу – для покраски батарей и труб домашнего отопления.

Особенности процесса

Хромироваться могут как детали из пластика, так и металлические поверхности. Работы в домашних условиях должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в ходе процесса в воздух неизбежно попадут химические реактивы, способные пагубно повлиять на здоровье. При попадании реагента на кожу, вероятны опасные ожоги. Кроме того, нередки химические отравления организма.

Лучшее место для проведения работ своими руками — гараж или другое помещение технического предназначения. В качестве меры предосторожности следует использовать респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и фартук.

Для проведения работ понадобятся следующие приспособления:

  • емкость, в качестве которой сгодится обычная стеклянная 3-литровая банка или же пластиковое ведро (выбор конкретной емкости зависит от конфигурации детали, которая будет хромироваться);
  • деревянный ящик (его нужно изолировать стеклотканью, а затем утеплить песком);
  • нагревательный элемент, так как хромирование проводится при высокой температуре (подойдет обычный ТЭН);

  • термометр (шкала должна доходить до 100 градусов по Цельсию);
  • фанерный лист;
  • зажим;
  • кронштейн для фиксации обрабатываемых деталей;

Процесс хромирования деталей

Прежде всего, нужно присоединить обрабатываемые детали проводом к трансформатору. Затем берем в руки кисточку, также присоединенную к трансформатору, и заливаем в нее электролит. Наносим на поверхность электролитный слой. Делать это нужно аккуратно и плавно — движениями кверху и книзу. Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой. Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.

Полезные советы

  1. В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  2. Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
  3. Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
  4. После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.

Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

  1. RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
  2. Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
  3. Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]