Оборудование для ремонта бамперов, тентов, фасонных деталей: фены для пайки и принадлежности


Настоящий мастер знает цену хорошему инструменту. Ремонт пластмассовых деталей и конструкций требует множества инструментов, и паяльник для пластика занимает одно из важнейших мест в этом списке.

Для выбора инструмента, необходимо обратить внимание на сам материал, т.к. он может быть как мягкого состава, так и более плотного, что может вызвать затруднение в процессе пайки у того или иного инструмента.

При восстановлении эксплуатационных свойств материала всегда приходится учитывать широту и разнообразие изделий из пластика. Ведь изделия эти могут быть как твердыми, так и изготовленными из тонкой полиэтиленовой пленки. И для каждой разновидности пластика необходимы свои специальные инструменты с соответствующими техническими характеристиками.

Но прежде необходимо определиться с основными типами этого инструмента и требованиями, предъявляемыми к нему.

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Пайка бампера

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Инструменты и материалы для ремонта пластика.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.
Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Набор для ремонта бамперов.

Ниже представлен базовый набор для ремонта транспортных средств. В набор включен современный технический фен, четырех основных насадок для ремонта бампера, специальная фрезы Leister для расшивки шва перед сварочными работами и тестового пучка сварочного прутка для теста процесса сварки разных бамперов (и пластиковых деталей). Весь набор мы поставляем в оригинальном пластиковом кейсе от компании Leister.

Надежный, недорогой многоцелевой ручной аппарат с плавной регулировкой температуры. Лидер продаж ! Ручной фен Leister Triac S
Новая модель фена Leister с плавной регулировкой температуры, альтернатива Triac S. Лидер продаж ! Ручной фен Leister Triac ST
Leister 100.303 — Стандартная насадка диам.5мм, насаживается для аппаратов Триак и Диод. Leister 100.303
Leister 106.996 — Насадка для прихватки . Насаживается на насадку 100.303. Leister 106.996
Leister 106.992 — Насадка быстрой сварки прутком 5,7х3,7 мм. Насаживается на насадку 100.303. Leister 106.992
Leister 107.137 — Насадка быстрой сварки прутком 8х2 мм. Насаживается на насадку 100.303. Leister 107.137
Leister 106.997 — Торцевая фреза D5.5 мм . Leister 106.997
Leister 010101 — Тестовый комплект сварочных прутков (все виды). Leister 010101

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Быстрый заказ набора или комплектующих:

АртикулНаименованиеЦенаВ корзину
141.227Leister Triac ST Ручной сварочный фен60490р.
107.137Leister Насадка быстрой сварки прутком 8х2 мм18056.2р.
100.303Leister Стандартная насадка D 5 мм (насаживается) для аппаратов Триак и Диод7222р.
106.992Leister Насадка быстрой сварки прутком 5,7х3,7 мм7041.45р.
106.996Leister Насадка для прихватки7041.45р.
106.997Leister Торцевая фреза D 5,5 мм6206.55р.
010101Сварочный пруток 010101 -Тестовый пучок из всех материалов3150р.

После выбора необходимых Вам комплектующих перейдите в корзину для оформления заказа.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Ремонт пластика

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

FAQ по наборам для ремонта бамперов.

Где можно получить консультацию по оборудованию для ремонта бамперов ?

Если у Вас есть какие-либо вопросы — звоните нашим консультантам +7(495)943-89-96. Наши специалисты ответят на ЛЮБЫЕ вопросы по оборудованию для ремонта бамперов от компании Leister.

Как купить набор для ремонта бамперов?

Купить набор для ремонта очень просто: 1. Добавьте необходимые комплектующие Вашего набора в корзину и оформите заказ на сайте. Или пришлите на E-mail [email protected] реквизиты Вашей компании и укажите в письме «Набор для ремонта бамперов». 2. Оплатите выставленный счёт. 3. Отдел доставки доставит набор прямо к Вам в офис (по Москве бесплатно), или доставит в Ваш город транспортной компанией по Вашему выбору (по тарифам транспортной компании).

Каковы цены на оборудование для ремонта бамперов?

Актуальные цены на комплектующие набора ВСЕГДА есть на нашем сайте. Вы можете кликнуть по любой заинтересовавшей Вас позиции и посмотреть цену и более подробную информацию по позиции.

Почему инструменты для ремонта бамперов от компании Leister такие дорогие ?

Действительно, инструменты и оборудование Leister намного дороже аналогов производителей. Но поверьте, качество Leister стоит того ! Всё оборудование изготавливается из высококачественных материалов и тщательно тестируется на заводе изготовителе. Сварочные аппараты Фены других производителей не могут отработать 8-ми часовую смену без изменения своих характеристик. Большинство из предлагаемых на рынке промышленных фенов уже через несколько минут после начала работы начнёт снижать температуру воздушного потока, т.к. просто электроника уже перегрелась. А это в свою очередь приводит к некачественному результату работы. Поэтому промышленные фены Leister и насадки выбираю профессионалы, которые хотят получить качественный сварочный фен, который будет работать долгие годы и не подведёт их никогда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]