Как часто заводить генератор при простое?
Elektron72
Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.
Traks
Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.
Lekcei4
Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.
Повышаем мощность своими руками
Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.
Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.
При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:
- устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
- строго соблюдать полярность при подключении;
- данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
- лучше выбирать кремниевый вариант диода.
Для выполнения работ понадобятся:
- клеммы с проводами типа «папа-мама»;
- термоусадочная изоляция;
- диод.
Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».
Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.
Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника
В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.
Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.
Чем они хороши?
Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока. Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже. Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.
При подключении приборов обращайте внимание на допустимый вольтаж – если генератор рассчитан на 127 Вольт, то приборы, изготовленные под напряжение 220 Вольт, не смогут работать с заявленной мощностью. Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки
Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов
Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.
Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
Elektron72
Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.
При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.
Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.
Gen_Master
Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону
Основные рекомендации по монтажу.
Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.
При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.
В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.
Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.
Выбор генератора
При выборе генератора нужно начать с определения необходимой мощности. Этот вопрос не так прост, как кажется, поскольку потребители в цепях переменного тока имеют как активное (омическое) сопротивление, так и реактивное (емкостное и индуктивное), а также зачастую до выхода на рабочий режим имеют энергопотребление значительно больше номинального.
Простейший пример: нам нужен переносной генератор, от которого мы запитаем перфоратор мощностью 800 Вт. Его электродвигатель имеет значительную индуктивную составляющую сопротивления, которая при расчете энергопотребления описывается так называемым коэффициентом мощности, обозначаемым как cosφ. Если для нагрузки, не обладающей реактивным сопротивлением, он равен единице, то с ростом емкости либо индуктивности нагрузки растет. Кроме того, нельзя забывать и то, что сам генератор имеет значительную индуктивность.
Именно из-за индуктивного сопротивления обмоток генератора его мощность обозначается не в ваттах, а в вольт-амперах при заданном коэффициенте мощности: например, бензогенератор мощностью 5 кВА при собственном cosφ=0,8 реально имеет максимальную мощность 4 кВт.
Таким образом, при необходимости запитать 800-ваттный электродвигатель с собственным cosφ=0,5 нам потребуется генератор, способный длительно отдавать мощность 1600 Вт, то есть его пиковая мощность, обозначаемая в характеристиках, должна быть в полтора-два раза больше. С учетом же потерь в самом генераторе для нашего перфоратора придется приобрести бензогенератор на 4 кВА.
В то же время, если нам нужно будет запитать от этого же генератора освещение и электрообогреватель (потребители, не имеющие реактивного сопротивления), их суммарная мощность сможет быть в два раза больше при той же нагрузке на сам генератор.
Далее определимся со временем работы генератора. Как уже говорилось, для длительной работы предпочтительнее дизельный силовой агрегат — поэтому рассматривая агрегат для постоянного обеспечения энергией здания (частного дома или небольшого цеха), стоит рассмотреть этот вариант, особенно с учетом вышеописанного расчета требуемой мощности генератора — бензиновый агрегат окажется слишком прожорливым. Поскольку постоянный контроль над длительно работающим генератором осуществлять будет невозможно, он обязательно должен оснащаться защитным устройством, глушащим двигатель при падении уровня моторного масла либо его давления.
В ряде случаев (необходимость частой транспортировки, особенно ручной) меньшая масса бензогенератора может оказаться более важным фактором, чем экономичность дизельного. Также бензиновый агрегат является более предпочтительным вариантом для кратковременной эксплуатации — в этом случае экономичность и ресурс играют значительно меньшую роль, чем цена самой установки.
Для аварийного снабжения дома электроэнергией стоит рассмотреть вариант подключения к газовой сети генератора, рассчитанного на использование природного газа.
Как выбрать генератор для дома: расчет мощности, фазность, тип двигателя
Наконец-то Вы задали себе этот вопрос — а что будет, если отключат свет? Много чего неприятного — разморозится дом, пропадет информация, обесточится производство, перестанет работать насос, станок и пр.
И … Вы решили обзавестись собственным независимым источником электроэнергии (генератор, дизель генератор, миниэлектростанция, бензогенератор и т.д.).
Вы хотите полностью обеспечить себя электроэнергией или только обеспечить самые необходимые потребности: освещение, работу холодильника, поддержку системы отопления и/или сигнализации, водяной насос и т.д.?
Следовательно, первым будет вопрос номинальной электрической мощности (PRP) приобретаемого Вами генератора (генераторной установки — ГУ).
Вы должны сами определить, какие потребители будут подключаться к генератору одновременно. Мощности потребителей лучше всего проверить по их паспортным данным.
Для подсчёта мощности выбираемого генератора возьмите утроенное значение номинальной мощности электроприбора с наибольшим электромотором, прибавьте к нему мощности всех остальных активных потребителей (освещение, электроплита, чайник и т.д.).
Полученную мощность надо умножить на коэффициент единовременного использования (или коэффициент спроса) равный 0.6—0.8 — это и есть мощность необходимого Вам генератора.
Второй вопрос, который Вам необходимо решить: 1-фазным (230 В) или 3-фазным (400 В) должен быть Ваш генератор (дизель генератор, бензогенератор)?
Если у Вас на объекте нет 3-фазных потребителей и к Вашему дому (даче) подведена 1-фазная сеть, то выбор здесь однозначен: 1-фазный генератор.
Если у Вас нет 3-фазных потребителей, но к Вашему дому (даче) подведена 3-фазная сеть, то Вам всё равно необходима 1-фазная ГУ, так как приобретя 3-фазную, Вы вынуждены будете «распараллелить» выход на три 1-фазных линии по аналогии с подводкой от внешней сети.
В случае, если у Вас генератор синхронный, то разница в загрузке каждой из обмоток не должна превышать 30%, если генератор асинхронного типа, то не более 60%, что лучше, но не совсем хорошо, так как это большое неудобство — постоянно подсчитывать, сколько киловатт и на какую фазу (обмотку генератора) надо еще подключить или догрузить до соблюдения примерной равномерности загрузки фаз.
И только в случае, когда есть 3-фазные потребители, необходимо приобретать 3-фазную ГУ.
Третий вопрос, каким двигателем должен быть оснащен Ваш генератор — дизельным или бензиновым?
Часто спрашивают: «А что лучше?», «Что посоветуете?».
На этот вопрос однозначно нельзя ответить. Каждый вид двигателя имеет свои преимущества.
Однако, если речь идет об электрической мощности выше 15 кВА, то на рынке электростанций найти генератор с бензиновым двигателем невозможно, да и дизели в этом диапазоне мощности в основном жидкостного охлаждения.
— Важна скорость вращения вала двигателя. У бензиновых двигателей, которые практически все имеют воздушное охлаждение, она 3000 оборотов в минуту, так же как и у дизелей с воздушным охлаждением.
У дизеля с жидкостным охлаждением (антифриз) скорость вращения вала двигателя 1500 об/мин. Такие двигатели способны работать круглосуточно.
Да и шум от них меньший, чем от такого же, но крутящегося в два раза быстрее, так называемого «резервного генератора», ресурс которого намного меньше из-за большой скорости вращения вала.
Кстати, все бензиновые миниэлектростанции, также как и дизельные генераторы воздушного охлаждения — резервные.
— Шум. Абсолютно бесшумных генераторов нет. Борьба с шумом традиционна — увеличенный глушитель и шумозащитный кожух. Но при этом цена значительно увеличивается, так же как габариты и вес.
А я хочу, чтобы сам запускался — это возможно?
Автозапуск. Все генераторы, имеющие электростартер, могут быть оборудованы у нас системой автозапуска. Тогда участие человека при пропадании электропитания сводится к слежению за топливом.
НЕТ кратковременному пропаданию электропитания.
Ну и ещё — если важно, чтобы не было пропадания электропитания даже на секунды, то тогда нужно дополнительно ставить ИБП (источник бесперебойного питания или UPS).
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.
Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора.
Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.
Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.
Инверторный бензиновый генератор
Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.
Сборка конструкции и регулировка
Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.
Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.
Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.
Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.
Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.
Не забудьте про топливный фильтр.
Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.
Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.
При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.
Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.
Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.
Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.
Принцип работы
В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.
Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.
Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.
Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.
Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.
Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).
Инверторный бензиновый генератор
Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.
Как увеличить мощность бензогенератора своими руками? — Справочник домашнего мастера
> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками
Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.
Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.
И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.
Схема недорогого бензогенератора
Асинхронный электродвигатель в качестве генератора
В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока. Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О. Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.
Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.
Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя.
Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий.
Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу.
По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.
Под действием этой ЭДС в замкнутых накоротко стержнях ротора протекает ток.
Вокруг стержней возникают магнитные потоки, создающие общее магнитное поле ротора, которое, взаимодействуя с вращающим магнитным полем статора, создает усилие, заставляющее ротор вращаться в направлении вращения магнитного поля статора.
Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Этот показатель характеризуется скольжением S и находиться для большинства двигателей в пределах от 2 до 10%.
В промышленных установках наиболее часто используются трёхфазные асинхронные электродвигатели, которые выпускают в виде унифицированных серий. К ним относится единая серия 4А с диапазоном номинальной мощности от 0,06 до 400 кВт, машины которой отличаются большой надёжностью, хорошими эксплуатационными качествами и соответствуют уровню мировых стандартов.
Автономные асинхронные генераторы — трёхфазные машины, преобразующие механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию переменного тока. Их несомненным достоинством перед другими видами генераторов являются отсутствие коллекторно-щеточного механизма и, как следствие этого, большая долговечность и надежность.
Схема генератора
Переносной генератор, устройство и принцип работы.
Переносной электрогенератор имеет двигатель внутреннего сгорания, генератор и вспомогательные устройства. Двигатель может быть бензиновым или дизельным в зависимости от модели аппарата. В случае бензинового генератора в качестве топлива используется бензин. Попадая из бензобака в устройство дозированной подачи и смешиваясь с воздухом, образуется горючая смесь. Она подается в рабочий цилиндр через клапан. В нем находится поршень, свеча зажигания, впускной и выпускной клапаны. Когда поршень находится в верхней точке, свеча зажигает горючую смесь, она толкает поршень вниз. Поршень соединен с коленчатым валом при помощи шатуна и двигаясь, поршень поворачивает коленвал. Коленвал двигателя соединен с валом генератора.
allgenerator.ru | 10 420 Р | |
ups-shop.ru | 25 120 Р | |
allgenerator.ru | 18 700 Р | |
electro-shop.ru | 9 900 Р | |
ups-shop.ru | 43 441,80 Р | |
allgenerator.ru | 67 500 Р | |
Еще предложения |
Генератор переменного тока состоит из ротора и статора. Статор располагается в корпусе. Внутри корпуса по кругу располагаются магнитопроводы, на которых намотана обмотка возбуждения. Ротор располагается на валу двигателя. Состоит из металлического основания и обмоток, концы которых выведены на контактные кольца. При вращении вала в обмотках статора создается магнитное поле, которое действует на обмотки ротора и создает в них электрический импульс. Через щеточный узел с контактными кольцами он передается на выход генератора. При большой частоте вращения эти импульсы образуют переменный ток.
Вырабатываемая генератором энергия имеет скачущее напряжение и частоту. Для того, чтобы аппарат вырабатывал нужное напряжения, применяются устройства стабилизации. Они принимают напряжение, вырабатываемое генератором и приводят его параметры к требуемым. Стабилизатор стабилизирует значение напряжения в пределах номинального и выдает его для питания устройств. Именно эта деталь влияет на характеристики устройства.
Устройство бензогенератора
Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую. Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.
Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:
- Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
- Генератор;
- Схема контроля, защиты и управления;
- Устройство стабилизации оборотов;
- Бак для топлива;
- Рама для крепления всех составляющих частей.
Как увеличить мощность бензогенератора своими руками? – Справочник домашнего мастера
> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками
Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.
Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.
И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.
Схема недорогого бензогенератора
Асинхронный электродвигатель в качестве генератора
В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока.
Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О.
Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.
Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.
Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя.
Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий.
Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу.
По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.
По обмотке статора, включенной в трехфазную цепь, протекает ток, создающий вращающее магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля статора пересекают стержни обмотки ротора и индуктируют в них электродвижущую силу (ЭДС).
Под действием этой ЭДС в замкнутых накоротко стержнях ротора протекает ток.
Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Этот показатель характеризуется скольжением S и находиться для большинства двигателей в пределах от 2 до 10%.
В промышленных установках наиболее часто используются трёхфазные асинхронные электродвигатели, которые выпускают в виде унифицированных серий. К ним относится единая серия 4А с диапазоном номинальной мощности от 0,06 до 400 кВт, машины которой отличаются большой надёжностью, хорошими эксплуатационными качествами и соответствуют уровню мировых стандартов.
Автономные асинхронные генераторы — трёхфазные машины, преобразующие механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию переменного тока. Их несомненным достоинством перед другими видами генераторов являются отсутствие коллекторно-щеточного механизма и, как следствие этого, большая долговечность и надежность.
Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?
Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.
Genmos
Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:
- Держите карбюратор сухим.
- Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.
Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:
- Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
- Выключайте – перекрыв топливный кран.
- Масло меняйте по наработке или раз в год.
- При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.
Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.
Увеличиваем мощность двигателя
Поэтому первое, что нужно попытаться сделать – увеличить мощность двигателя. Сделать это можно, залив в него бензин с большим октановым числом. Мощность увеличиться не очень сильно, да и срок службы двигателя при этом может сократиться. Ещё одно решение – добавить в топливный бак небольшое количество нитробензола. Это повлияет на мощность чуть больше, но и срок службы и вероятность поломки возрастут многократно.
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
Выбор бензинового генератора
Бензиновый генератор — это прибор долгой эксплуатации, а значит выбирать его нужно тщательно, с продумыванием всех необходимых характеристик.
Для правильного подбора генератора важно понимать, что по своей конструкции генератор состоит из двух частей:
- Двигателя;
- Генератора.
Как двигатель, так и генератор имеют свои параметры принципиально важные для правильного выбора устройства.
Так для генератора важны следующие принципиально важные параметры:
- Назначение;
- Тип;
- Мощность;
- Напряжение;
- Наличие защиты.
Для двигателя важны:
- Тип двигателя;
- Объём топливного бака;
- Тип старта двигателя;
- Расход бензина.
Для всей конструкции бензинового генератора важны:
- Уровень шума;
- Вес и габариты.
Разберём каждый из перечисленных параметров подробнее.
Рекомендации по эксплуатации
Если придерживаться простых правил эксплуатации оборудования, оно будет функционировать стабильно и долго:
- перед включением следует убедиться в исправности и герметичности оборудования;
- все узлы должны быть надежно закреплены, иначе от вибрации установка быстро выйдет из строя;
- необходимо контролировать уровень масла и качество бензина;
- необходима регулярная очистка воздушного фильтра;
- нужна правильная регулировка нагрузки.