Как завязать узел: 20 узлов для выживания, которые нужно знать

Стальной трос был изобретен в 1834 году. Он обладает многими преимуществами, такими как высокая прочность на разрыв, стабильная и надежная работа, а также высокая способность к динамическим нагрузкам и перегрузкам. Он широко используется в подъемном, транспортном и тяговых системах. Во время эксплуатации стальных канатов, будут возникать дефекты и повреждения: обрыв провода, износ, ржавчина, усталость, разрыв жилы и даже внезапный разрыв по различным причинам. Поэтому научные круги и промышленность пытаются исследовать различные методы обнаружения повреждений, чтобы гарантировать их надежность и безопасность.

Однако из-за сложности структуры, разнообразия рабочей среды и ограниченности методов обнаружения, стало трудной проблемой. Развитие соответствующих технологий идет медленно. Трудно добиться эффективного и надежного промышленного применения.

В настоящее время ручная проверка и установка с ручным касанием, по-прежнему является основным методом в большинстве случаев.

Возьмем, к примеру: 9 марта 2022 года, во время подъема, неожиданно сломался стальной канат, многоканатного фрикционного шахтного подъемника горнодобывающей компании. Пожар в кабине усугубил обрыв троса. В результате происшествия, унес жизни 17 человек, пойманных в ловушку — клетки. Поэтому очень важно изучить надежные и эффективные методы крепления металлического троса.

Конец троса изнашивается и не может быть легко подключен к установке или оборудованию, но существуют различные способы крепления концов стального каната, чтобы предотвратить его изнашивание.

Трос

Трос стальной — это сложное механическое устройство, в котором много движущихся частей, работающих в тандеме для поддержки и перемещения объекта или груза. В отраслях подъема и такелажа, трос прикрепляется к крану или подъемнику и оснащены вертлюгами, скобами или крюками для крепления к грузу. Он также используется, для подъема и опускания лифтов и поддержка подвесных мостов или башен.

Трос металлический, имеет уникальную конструкцию, состоящую из стальных проволок, которые образуют отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг центрального сердечника.

Канат стальной, является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальный дизайн состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные нити, уложенные по спирали вокруг сердечника. Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность справляться с изгибающими напряжениями. Различные конфигурации материала, проволоки и структуры жилы обеспечат различные преимущества для конкретного применения подъема, включая:

  • сила;
  • гибкость;
  • сопротивление истиранию;
  • сопротивление раздавливанию;
  • усталостное сопротивление;
  • устойчивость к коррозии;
  • сопротивление вращению.

Тем не менее, способы крепления канатов, для вашего подъема требует тщательного обдумывания. Наша цель — помочь вам понять, какие есть приспособления для закрепления концов проволочного каната на грузозахватных устройствах, способы крепления грузового каната к барабану, а также другие методы крепежа и фиксации стальных канатов. Это позволит вам выбрать наиболее эффективный способ установки и долговечную работу металлического троса.

Специфические типы зажимов

Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.

Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.

Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.

Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.

Обжимные рукава

Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.

Часто встает вопрос, что лучше, обжимные окончания или зажимы для проволочной веревки ?

Зажимы стального троса и обжимные рукава

Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.

Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.

Обжим рукава

Алюминиевая обжимная арматура

Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.


Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель

Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.

Алюминиевая гильза в кабеле

Установка

Пропустив стальной канат, через рукав.

Пропускаете трос через рукав

Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.

Два диаметра кабеля

Поместите гильзу в губки инструмента.

Рукав правильно в инструменте


Рукав неправильно в инструменте

Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой.

Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.

Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.


Ковка

Обжим в рукаве

Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.

Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.


Расстояние между обжимами


Для рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжима


Для рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжима


Для рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжима


Для рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов

Манометр

Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.


Манометр

Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.

Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.


Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима

Если датчик не проскальзывает в области обжима, используйте инструмент для повторной обжимки, чтобы убедиться, что муфта была полностью сжата.

Канат стальной с полимерным покрытием

Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.


Кабель с виниловым покрытием

Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.

Соединение колен

Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.


Небольшая область между рукавами

Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.


Конец кабеля

Цинковые медные рукава

Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.


Цинковые и медные рукава

Алюминиевые гильзы, не рекомендуется использовать с тросом из нержавеющей стали, из-за возможности коррозии алюминия, при контакте с нержавеющей сталью. Со временем это может привести к ослаблению контакта, между муфтой и кабелем.

Коуш

Koуш для стальных канатов — специальная оправка для петли кабеля, из стали или мягких материалов. Когда крепления стального каната ограничено петлей, существует риск того, что она будет изгибаться, когда петля подключена к устройству, которое концентрирует нагрузку на относительно небольшой площади. Коуш, устанавливается внутри петли, чтобы сохранить естественную форму и защитить стальной канат от защемления и истирания внутри заворота. Использование коуша в петлях — лучшая отраслевая практика. Коуш предотвращает прямое соприкосновение груза со стальным канатом.


Стальной канат обыкновенной прокладки, оканчивающийся петлей

Защитная функция

Внешняя сторона наконечника выполнена в виде желоба (паз), в который плотно укладывается кабель. Эта оправа, сама по себе, приближенная к контуру капли.

Благодаря такой конструкции, наконечник кабеля, находящийся в канавке, не вступает в контакт с частью (элементом), который прикреплен к петле. Стороны канавки коуша, не дают петле соскользнуть с нее, а также защищают трос от бокового повреждения, хотя там, он наименее подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Koуш для стальных канатов, изготавливается из углеродистой стали, а также из пластика. Сталь производится путем литья, штамповки или ковки с последующим цинкованием или покраской, для защиты от коррозии. Конструктивно, коуш цельный или составной, состоящим из нескольких частей. Один из видов таких оправок на фотографиях ниже. Это каплевидный наперсток.

Как выбрать коуш для стального каната

После многократного использования, при нагрузках, износе и перегибах, снижает прочность каната и приводит к преждевременному выходу из строя.

Наперстки выпускаются в двух классах:

  • легкие;
  • тяжелые.

Легкие коуши, используются в статических приложениях, таких как постоянная установка, контролируемая среда стандартов ИСО 14644 относящиеся к чистым помещениям или в ситуациях, когда не испытывают большой нагрузки.


Для легких нагрузок


Для небольших нагрузок

Коуши с малой нагрузкой, лучше всего работают на традиционных волоконных веревках, поскольку они выдерживают нагрузку с более грубой установкой. Здесь увидите, что этот легкий коуш, подходит для этого применения, в то время как тяжелый, сильно увеличен.

Коуш повышенной прочности

Коуши повышенной прочности, имеют расширенный защитный материал по краям, для сопротивления деформации. Они используются для устройств, которые испытывают динамическую нагрузку или режим, близкий к пределу рабочей нагрузки. Коуши для тяжелых условий работы, подходят для подъема или буксировки,когда пользователю потребуется часто закреплять и откреплять наперсток к другим компонентам такелажа.

Которые испытывают динамическую нагрузку

При выборе коуша для металлического троса, важно учитывать, в какой среде он будет использоваться.

Материалы изготовления:

  • оцинкованная сталь;
  • оцинкованная сталь горячего цинкования;
  • нержавеющая сталь.

Коуши из нержавеющей стали, лучше подходит для использования на открытом воздухе и устойчив к ржавчине. Также подходят для использования в соленой воде или вблизи нее, где часто происходит коррозия, и является лучшим выбором при использовании троса или цепи, из того же материала.

Оцинкованные наконечники, имеют меньшую стоимость, чем нержавеющая сталь и также подходят для наружных работ. Оцинкованные компоненты могут проявлять признаки поверхностной ржавчины. Если оцинкованное покрытие изнашивается на несущих или контактных участках компонента, этот тип поверхностной ржавчины обычно стирается при нагрузке и не должен влиять на производительность компонента.


Разновидности коушей

Важно помнить, что цинковое покрытие тоньше, чем оцинкованная сталь горячим способом, поэтому коуш может показать признаки ржавчины раньше, чем напыленный оцинкованный наперсток.

Фиксация троса в оплетке

Трос стальной в оплетке ПВХ и коуш, можно использовать, для формирования такелажных узлов. При этом — убедитесь, что крепеж имеет правильный размер и надежно закреплен в проушине используемого троса. Если крепление ослаблено в пазу, трос может выпасть, а если он мал или слишком велик, соединения с другими приспособлениями надлежащего размера, станут затруднительными.


Стальной трос в оплетке

При выборе стального троса в ПВХ оболочке, важно подобрать размер, к фактическому диаметру тросика, который вы используете с ним. Диаметр троса с полимерным покрытием, сбивает с толку, потому что некоторые производители измеряют стальной трос с оплеткой по-разному.


Измерение кабеля с виниловым покрытием


Фактический диаметр троса

Диаметр винилового покрытия добавляет толщины.

С другими компонентами такелажа

Часто коуш для стальных канатов, используется с другими компонентами такелажа, такие как, рым — болт и потребуется минимум усилий, чтобы разогнуть ушко наперстка. Используйте набор плоскогубцев, чтобы удерживать каждую сторону, и крутящим движением откройте его, чтобы компонент мог быть вставлен в коуш, а затем вернуть его в нормальную форму.


Разогнуть ушко


Открыть и вставить рым-болтом

Тот же процесс можно выполнить вручную, если коуш достаточно мал.


Вернуть его в нормальную форму

Некоторые коуши нельзя согнуть, используя плоскогубцы или руки, поэтому для больших креплений, предпочтительнее использовать тиски и трубу.

Использовать тиски


Открыть трубой

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос – стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Асимметричный клиновый зажим

Использование асимметричных клиновых муфт, популярно у мобильных кранов. Они легко устанавливаются на месте и также легко снимаются, что имеет большое преимущество.

Зажим с коротким куском троса

Концевые клиновые гнезда используются повторно, после того, как трос был выброшен. Они выдерживают испытания на усталость, до разрушения стального каната и без повреждений.

Стандартизация

На рынке много вариантов, с минимальными требованиями к асимметричным клиновым креплениям. Длина зажима между муфтой и клином должна быть как минимум в 4,3 раза больше номинального диаметра металлического каната. Асимметричная клиновая муфта выдерживает 75 000 циклов натяжения-растяжения от 15% до 30% минимальной прочности на разрыв стального каната и без постоянных повреждений.

Рабочий механизм

С помощью клина, конец троса заклинивается в конусное крепление. При увеличении нагрузки, клин все глубже и глубже втягивается в гнездо и оказывает усилие зажима на стальном канате.

Тяговое усилие в тросе передается за счет трения между металлическим канатом и клином и трения между тросом и муфтой. На рисунке, показан вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда.

Вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда

Установка

В зависимости от конструкции и типа каната, их коэффициент полезного действия варьируется от 75% до 80%. За подробной информацией обращайтесь к производителю вашего клинового крепления.

При установке клинового гнезда, конец металлического каната, сначала подается через конусное гнездо, затем изгибается в петлю и возвращается из гнезда. После этого клин с тросом помещается внутрь петлей, а выступающие концы, вытягиваются дальше из гнезда, так чтобы клин хорошо втягивался в него.

Затем «мертвый» конец троса должен высовываться из крепежа, как минимум на несколько сантиметров. Непосредственно на выходе, хвостовой конец должен быть защищен с помощью зажима для троса. Это предотвратит ослабление клина и его выпадения.

Вот краткое изложение того, что можно и чего нельзя делать:

  1. Всегда проверяйте гнездо, клин и штифт перед установкой;
  2. Совместите конец металлического троса с осевой линией;
  3. Используйте молоток, чтобы посадить клин и трос, как можно глубже в крепление;
  4. Сначала приложите нагрузку, чтобы полностью посадить клин и трос в гнездо;
  5. Убедитесь, что конец правильно зафиксирован, прежде чем вставлять стальной канат.

Несоблюдение этого требования, приводит к скольжению сердечника, или ослаблению прядей, что приведет к серьезному повреждению стального троса.

Закрепите тупиковую часть троса.

Неверное соединение, между живой и мертвой частью троса

Неправильная установка троса

На месте происшествия, было обнаружено, что наконечник стального троса на кране, неправильно установлен. Перед началом работ на наземном участке, осмотрен 30-тонный мобильный кран, и было обнаружено, что канатный зажим (бульдог), прикрепленный к «тупику» канатов подъема, был неправильно установлен, что вызвало разрушение и повреждение «живого конца» каната (часть троса, которая принимает нагрузку).


Неправильная установка тросовых захватов

Неправильный выбор или установка захватов для троса, резко снижает эффективность выводов из проволочного каната и приводит к проскальзыванию металлического троса через захваты. Это может привести к травме людей и повреждению оборудования.

Мост зажима, устанавливается на рабочей части (токовом конце) каната, а U-образный болт на хвостовом тросе (тупике) стального каната.

Способы крепления концов стального каната

Были извлечены следующие уроки:

  1. Убедитесь, что при обвязке металлического троса, выбран правильный тип зажима;
  2. Убедитесь, что захваты троса правильно установлены.

Остерегайтесь признаков, которые указывают на обрыв; например, уменьшение диаметра троса, коррозия или деформация стального каната.

Как правильно использовать зажимы

Некоторые правила требуют, чтобы «мертвая» канатная линия, была зажата вместе с другим коротким куском троса.

Зажим с коротким куском троса

Однако, лучшее решение, состоит в том, чтобы позволить «тупику» высовываться дальше и согнуть его назад в петлю. «Мертвую» линию, можно обрезать, вместе с собственным концом на выходе из крепления.

Согнуть назад в петлю

Эта процедура имеет преимущество:

  • сгибание линии вокруг маленького радиуса клина, создает постоянную деформацию внутри проволочного каната;
  • похожая на изгиб пластичная деформация, затрудняет проталкивание конца каната через блок крюка.

Если асимметричное клиновое гнездо установлено правильно, линия троса находится в прямом направлении (Рис.1). Линия растяжения силы натяжения проходит прямо через крепежный штифт. Поэтому, когда соединение загружено, оно не будет наклоняться и изгибать «живую» линию на своем выходе.

Если установлен неправильно, линия натяжения тягового усилия будет смещена; следовательно, всякий раз, когда соединение загружается, оно наклоняется, чтобы выровнять натяжение с крепежным штифтом, тем самым сильно изгибая линию «под напряжением» на выходе зажима (Рис.2).


Установка

Специальные конструкции

Количество специальных конструкций, клиновых зажимов для троса, обширно. Типы варьируются в зависимости от материала, производственных процессов (литой и сварной конструкции), геометрии (углы клина в диапазоне от 14 до 30) и способа закрепления «мертвой» веревочной линии.

Конструкция асимметричного клинового крепления прикрепляет «мертвую» веревочную линию к корпусу веревочного гнезда.


Присоединение «мертвой» части троса к корпусу розетки

Клиновое гнездо с удлиненным клином, к которому прикреплен «мертвый» конец веревки.


Присоединение «мертвой» части троса к клину

При использовании стальных канатов, устойчивых к вращению, рекомендуется устанавливать вертлюг, между концевым соединением троса и точкой крепления к крану. Однако высота подъема устройства будет уменьшена за счет установки вертлюга. Здесь рекомендуется использовать асимметричное клиновое гнездо со встроенным вертлюгом.

Это концевое соединение незначительно уменьшает высоту подъема и имеет дополнительное преимущество, которое заключающееся в том, что вертлюг всегда автоматически совмещается с тросом.

Клиновое гнездо со встроенным шарниром

Симметричное клиновое гнездо, используется в качестве концевого соединения для элеваторных канатов. Его можно легко прикрепить и также легко снять, что является большим преимуществом, при ручной регулировке длины подъемных канатов.


Симметричное клиновое гнездо

Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Фламандский глаз

Соединение глаз — используется для сращивания свободного конца троса при формировании петли. Нити конца троса разматываются на определенное расстояние. Затем проволоку сгибают вокруг так, что конец развернутой длины образует глазок. Далее, развернутые пряди, заплетают обратно в проволочный трос, образуя петлю или глазок — называемый фламандский глаз.


Соединение фламандский глаз


Нити конца троса разматываются на определенное расстояние

Состоит из комбинации сращивания и прессования. Стальные канатные стропы, часто используются на сталелитейных заводах, где канаты подвергаются воздействию высоких температур, и служит заменой сращивания наперстка.

Сращивание и прессование

Концевые соединения с фламандскими глазами можно использовать при температуре от 60 C до + 400 C. При температуре от + 250 C до + 400 C, грузоподъемность канатов должна быть снижена до 75%.

Стандартизация

Типы фламандских глаз обозначаются следующим образом:

  • фламандские глаза без наперстка.
  • фламандские глаза с наперстком.


Различные конструкции фламандского глаза

Изготовление и установка

Еще не обработанный канатный строп, протягивается через выбранный стальной зажим (рис. A).

Изготовление петли стального каната

Внешние нити, грузоподъемного каната разделяются на необходимые длины (рис. B).

Сердцевина канатного стропа, выгибается назад и формируется в петлю. Затем незакрепленные половинки троса закрываются вокруг сердечника троса. Например, сердечник восьми ниточной веревки закрывается справа и слева только четырьмя нитями, до тех пор, пока нити с обеих сторон не соединятся в головке петли (рис. C ).

Как внешние нити каната, были полностью закрыты вокруг сердечника каната (рис. D), стальной зажим скользит по концам прядей и прессуется.

Выбор и использование

На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:

  • наличие маркировки;
  • отсутствие дефектов и брака;
  • соответствие зажима параметрам каната.


При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.

Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.

Заливные муфты

Заливная муфта для стального каната, используются для изготовления высокопрочных, постоянных контактов; они создаются путем вставки проволочного троса в узкий конец конической полости, который ориентирован в соответствии с предполагаемым направлением деформации. Отдельные провода проложены внутри конуса, а затем конус заполняется расплавленным припоем, оловом. В современных условиях, всё чаще стали использовать, соединение ненасыщенной полиэфирной смолой. В этом разделе, рассмотрим этапы заливки стального каната смоляной смесью.

Заливка смоляной смесью

Принцип работы

По мере отверждения смолы, происходит усадка, которая создает фрикционную связь с проводами. Кремнезем, смешивается со смоляной смесью, для придания свойств сцепления при трении. Диоксид кремния, также служит для поглощения тепла, вызванного химической реакцией, которая возникает при добавлении отвердителя в смолу.

Когда нагрузка приложена к канату, конус из смолы вытягивается вниз в чашу раструба. Форма конуса вызывает сжатие из затвердевшей смолы, относительно отдельных проводов и стенок гнезда. Сжатие, создает огромное сцепление, трения между проволокой и смолой, что приводит к прочности, которая превышает прочность на разрыв каната.


Затвердевшая смола

Меры предосторожности

  1. Осмотрите внутренность чаши, чтобы определить, есть ли в гнезде углубления. Если есть канавки, заполните их шпаклевкой.
  2. Для захвата провода, используйте только мягкую отожженную железную проволоку.
  3. Смола должна быть загущена и отверждена перед использованием.
  4. Не используйте негабаритные розетки для каната.
  5. Не используйте смолу, после истечения срока годности.

Не нагревайте розетку перед заливкой смолы, чтобы ускорить отверждение смолы, это приведет к преждевременному гелеобразованию смолы, до достижения дна чаши розетки. Это приведет к сбою сборки.

Осторожно! Воздействие некоторых сильных химикатов, может повлиять на отвержденный полимер и ослабить сборку.

Свяжитесь с дистрибьютором или производителем, если это произошло.

Техника безопасности

При работе со смолой, или отвердителем, рекомендуется использовать защитные очки и защитную одежду, а также непроницаемые перчатки.

Всегда работайте в проветриваемом помещении.

При попадании агрессивного вещества на кожу, промойте водой с мылом и снимайте загрязненную одежду. При попадании в глаза, промыть чистой водой не менее 15 минут. Если раздражение не проходит, обратитесь к врачу.

В случае проглатывания содержимого, не вызывайте рвоту. Пейте молоко, или воду для разбавления и обратитесь за медицинской помощью.

В случае вдыхания избыточных паров, переместитесь в зону свежего воздуха. Если дыхание остановлено или затруднено, обратитесь к врачу.

Не направляйте открытое пламя, на замок розетки. Хранить вдали от источников тепла. Смола является легковоспламеняющейся жидкостью.

При использовании химикатов, всегда обращайтесь к листу по технике безопасности.


Техника безопасности при работе со смолой

Температура

Канат грузоподъемный, розетка и смола, должны храниться в помещении, чтобы поддерживать компоненты сборки при более высокой температуре. Лучше всего, если все три компонента имеют одинаковую температуру хранения. Если эти три компонента хранятся при комнатной температуре, бустерные пакеты не следует использовать при низких температурах.

Не рекомендуется, агрессивно прикладывать тепло (пламенем) к розетке перед заливкой, так как высокая температура, приводит к преждевременному гелеобразованию смолы и препятствует проникновению смолы, в нижнюю часть конуса розетки.

Заворачивание розетки в тепловое одеяло, для облегчения контролируемого и равномерного нагрева, является безопасным и эффективным методом ускорения процесса отверждения.

Инструкция по установке

Для достижения результата, важно понимать порядок действий и необходимые шаги, для безопасного и экономичного способа крепления, стального каната и розетки.

Измерьте гнездо, от нижней части до верхней части чаши, чтобы определить, где применять зажимной трос.

Конец стального каната, должен быть длинным, чтобы провода после укладки, были на уровне, или чуть ниже верхней части чаши гнезда.

Измерьте гнездо

Наденьте гнездо на стальной канат

Гнездо на тросе

Захватная проволока в основании гнезда

Приложите зажимную проволоку на одну (рис. A). Длина захвата должна быть не менее двух диаметров каната (рис. B).

У проволочного каната с пластиковым покрытием, оплетка, удаляется из зоны намотки.


Применить захватную проволоку в основании гнезда

Для захвата провода, используйте только мягкую отожженную железную проволоку.

Конец проволочной веревки

Используйте шип, начинайте раскрывать пряди (рис. D).

Используйте короткий кусок трубы и согните каждую прядь под углом 60 градусов (рис. E).

Раскройте пряди равномерно, как показано здесь (рис. F).

Если у троса, есть виниловое покрытие, удалите его.


Конец проволочной веревки метлы

Правильная метла для заливного гнезда

На готовое гнездо в сборе действует натяжение. Трение между затвердевшей смолой и проводами, должно превышать трение между внешней стороной конуса смолы и внутренней стенкой гнезда, предотвращая вытягивание проводов и позволяя конусу смолы садиться и сжиматься. Сжатие, которое создается между проводами и полимерным конусом, становится сильнее, чем сам трос. Для правильного трения очень важно, чтобы конец веревки был правильно подготовлен и раскрыт до упора, чтобы смола достигла дна чаши гнезда. Смотрите иллюстрацию ниже.

Правильно ухоженный конец проволочного троса

Чистые провода

Тщательно очищенные провода обеспечивают большую адгезию; следовательно, обеспечивая большее трение, которое помогает обеспечить правильное закрепление конуса из смолы и создавать сжатие для обеспечения требуемой прочности сборки.

Выровнять по вертикали при заливке смолы

Сборка гнезда, которая была правильно выровнена во время заливки гнезда, позволит равномерно распределить усилия на проволоке и конусе смолы; следовательно, обладающий прочностью, большей чем канат. Если веревка не выровнена должным образом, во время заливки смолы в розетку, т.е, веревка будет установлена под углом. Испытания показали, что когда это произойдет, веревка будет разрываться у нижнего основания гнезда.

Чистый конец каната

Поместите закаленный конец стального каната в растворитель и убедитесь, что провода чистые, от самого дна метлы, до захватной ленты. После очистки конца каната, дождитесь, пока весь растворитель не испарится и провода не высохнут.

Чистый конец каната

Для достижения результатов, рекомендуется использовать чистый растворитель.

Вставьте метлу в гнездо

Наденьте розетку на проволочную метлу. Убедитесь, что веревочные провода равномерно расположены в чаше гнезда, концы проводов находятся немного ниже верхнего края чаши, а-ось веревки и гнезда совмещены.

Верх захвата должен быть ровным, с нижней частью гнезда. Не допускайте, чтобы какой-либо провод, простирался ниже основания гнезда.

Вставьте метлу в гнездо

Уплотнение нижней части гнезда

Оберните нижнюю часть гнезда шпаклевочной замазкой. Убедитесь, что замазка, вдавливается в углубление между прядями.

Чтобы обеспечить большую герметичность, оберните замазку изолентой.

Уплотнение нижней части гнезда

Смешать смолу

Замесить смоляной пакет, в течение 30 секунд, тщательно размешивая смолу (диоксид кремния).

Разрежьте мешочек со смолой и отожмите содержимое, в прилагаемый контейнер для смешивания.

Разрезать мешочек с отвердителем и выдавить содержимое в смолу.

С помощью лопасти для смешивания, тщательно перемешайте смолу и отвердитель, до получения однородного цвета.

Правильное смешивание необходимо для достижения 100% эффективности.

Смешайте смолу

Залейте смоляную смесь в гнездо

После смешивания смолы и отвердителя, немедленно приготовьтесь вылить его в гнездо.

Расположите воронку так, чтобы смола выходила из воронки в чашу, вдоль стенки гнезда.

Это поможет смоле достичь дна чаши и снизить вероятность захвата воздуха.

Заполните до верхнего края чаши.

Дайте смоле прочно загустеть перед перемещением сборки. Преждевременное перемещение узла, может повредить смолу до ее затвердевания и снизить эффективность.

При соблюдении рекомендуемых процедур изготовителя смолы, эффективность завершения достигает 100%

Залейте смоляную смесь в гнездо

Повторная смазка проволочного троса

После отверждения смолы повторно смажьте трос для замены смазки, которая могла быть удалена в процессе очистки.


Смазка проволочного троса

Рекомендуется проверить нагрузку на сборку, перед ее эксплуатацией.

Особые конструкции для стальных канатов

Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.

На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.


Специальные конструкции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]