В работе перфоратора главную роль играет удар, а не вращение бурящего механизма. Если ударная сила ослабевает или вовсе исчезает, просверливать поверхности таким инструментом становится невозможно. Причины того, почему перфоратор перестал долбить, относятся как к механике, так и к электрической части. Статья рассказывает про неполадки и способы их устранения.
Порядок разборки и сборки
Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.
Как разобрать электродвигатель
Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:
- Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
- Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
- Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
- Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков. Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
- Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
- Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.
Важно. Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Алгоритм разборки
Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.
Далее последовательно снимаются следующие детали:
- резиновый пыльник;
- стопорное кольцо (с помощью отвертки);
- пластиковый пыльник;
- шайба;
- пластина;
- пружина;
- маленький металлический шарик.
При износе последних четырех деталей ствол не может удержаться в патроне, и начинает выпадать. Чтобы исправить это, необходимо заменить поломанную деталь, а остальные части почистить и смазать.
Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.
Чтобы завершить снятие, возьмите отвертку, с ее помощью подденьте переключатель и достаньте его. С целью добраться до электрической неисправности, стоит снять пластиковый корпус.
Это несложно, обычно он держится по периметру на шурупах. В случае проблемы в редукторе, его необходимо демонтировать и поменять травмированные подшипники.
Читать также: Токарно револьверный станок с чпу 1в340ф30
Замена основных узлов
Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.
Как снять переключатель режимов
Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.
Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Пропал удар на перфораторе?
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Повседневный уход и хранение
Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:
- запускать прибор «в холостую» до начала работы. Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
- Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
- Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
- Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.
Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку.
Всё, что нужно знать домашнему мастеру о ремонте перфоратора
Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.
Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.
- Устройство инструмента и его механизм
- Диагностика неисправностей
- Сбои в механической части
- Сбои в электрике
- Порядок разборки и сборки
- Снятие патрона
- Как снять переключатель режимов
- Как проверить кнопку пуска и щетки
- Как разобрать электродвигатель
- Как разобрать и проверить другие элементы
- Возможные неисправности
- Не долбит — причины
- Не крутится и не сверлит
- Бур не держится в патроне и вылетает
- Искрят щетки
- Инструмент сильно греется
- Не держит патрон
- Замена основных узлов
- Подшипники
- Кнопка пуска
- Щетки
- Патрон
- Как отремонтировать бочковой инструмент?
- Повседневный уход и хранение
Как починить перфоратор своими руками
Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.
READ Как Работает Дрель Видео
Ремонт перфоратора бочкового
Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит уHonor, что двигатель и вал расположены вертикально.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Дополнительные приспособления
При покупке перфоратора Hitachi пользователь получает сам инструмент со всеми комплектующими в сборке и кейс для его хранения и переноски. Рекомендовано перед покупкой посоветоваться со специалистами магазина, какие же еще дополнительные приспособления могут понадобиться для его дальнейшей эксплуатации. Как правило, в ассортименте всегда имеются разнообразные насадки, дополнения, расходные комплектующие. Существуют следующие виды насадок:
- бур строительный;
- буровая коронка;
- зубило;
- пика;
- лопатка.
Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
Инструмент состоит из однофазного двигателя и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. Между ними имеются подшипники, один из которых «пьяный», именно он передает движения на работающие детали.
Перфоратор не крутит под нагрузкой
Скорее всего, нагрузка не соответствует дозволенной норме, в результате чего возникает данный дефект.
Почему нагревается перфоратор
Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Замена кнопки и щеток
О неисправности щеток и необходимости их замены говорит выраженный запах гари, исходящий во время работы перфоратора. Щетки при долгой работе стираются, искрят, и могут даже начать гореть. В таком случае их следует заменить.
Щетки находятся в электрической части, так что после снятия пластикового корпуса и разборки до щеточного узла, необходимо достать старые щетки из-под замка, и заменить их новыми. Сейчас некоторые производители сразу кладут запасные щетки в комплект, что упрощает задачу для обычного пользователя.
Поменять кнопку переключения намного проще, но вот в дополнительном комплекте она не идет. Достаточно в разобранном корпусе отсоединить испорченную кнопку, а на ее место поставить новую.
Иногда проблема с переключателем не такая серьезная, и некоторые мастера советуют просто повернуть кнопку на 180 градусов и продолжать пользоваться. Но этот лайфхак помогает, только если проблемы незначительные.
Как отремонтировать перфоратор, если он перестал работать. Выясняем причины поломок инструмента
Строительная сфера ежедневно развивается и пополняется новыми инструментами. Уже на протяжении нескольких лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. По сути, это обычная дрель, которая оснащена ударным эффектом. Ежедневно каждый второй работник сталкивается с неисправностями.
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис
Стоит ли самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в сервисный центр? Этот вопрос интересует многих людей. При желании можно легко справиться с проблемами в домашних условиях, заменив при этом необходимые детали. Не всегда специалисты сервиса исправят ошибку быстро, а заплатить придется немало.
В некоторых случаях в сервисах проводят замену только на лицензионные детали, которые также стоят немало, поэтому придется «раскошелится». Лучше всего изначально самостоятельно проверить прибор полностью, и только в случае невозможности сделать все своими руками, посетить сервисный центр.
Перфоратор Макита — отличное устройство для работы в домашних условиях. При необходимости можно самостоятельно справиться с возникающими проблемами, разбирать его и заменить необходимые детали.
Перфоратор не крутит под нагрузкой
Если перфоратор перестал долбить, следует оценить целесообразность ремонта. Имитации популярных брендов, дешевые модификации реставрировать бессмысленно — они не рассчитаны на длительный ресурс, стоимость починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат дольше, их замена чаще вызвана появлением модификаций с дополнительными возможностями, моральным износом.
Отсутствие профилактики через 100-80 часов работы неизбежно приведет к выходу перфоратора из строя.
Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.
Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.
Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.
При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.
Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.
Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.
Хвостовики инструмента патронов перфоратора Bosch 2-26
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Как продлить срок службы перфоратора?
Срок службы данного инструмента во многом зависит от правильности и своевременности его обслуживания, правильной подготовке к работе, а также от соблюдения всех правил хранения и эксплуатации.
Перед включением перфоратора нужно проверить надежность крепления всех корпусных элементов, изоляцию вилки и кабеля питания.
При эксплуатации оборудования следует обращать внимание на сторонние шумы, запах гари и сильные вибрации. При их появлении следует немедленно произвести техническое обслуживание, выявить и устранить неисправность.
Непрерывная работа перфоратора не должна быть больше 15 мин, после чего следует делать перерыв не менее чем на 5 мин. Перед заменой рабочего элемента (сверло, бур, зубило) обязательно нужно смазывать хвостик. Разрешается менять режимы работы перфоратора соответствующим переключателем только после полной остановки электродвигателя.
Соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации перфоратора убережет его от выхода из строя, а вас – от головной боли.
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Устройство инструмента и его механизм
Устройство
Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.
Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.
Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.
Видео про устройство перфоратора и ударного механизма:
Неисправность режима сверления в перфораторе
В перечне самых распространенных неисправностей электроинструмента неизменно упоминается ситуация, когда не работает в режиме сверления перфоратор BlackDecker, Bosch, DeWALT либо любой другой марки, но при этом активно долбит обрабатываемый материал.
READ Триммер Не Работает Без Подсоса
Эффективное ударное воздействие – важное достоинство перфоратора, но без вращения бура оно будет почти полностью нивелировано. Функционал инструмента при этом будет ограничен непродолжительными операциями с долотом, пикой и т.п. – длительная работа в режиме «долбление без сверления» быстро приведет к поломке механизма.
Обычно наиболее прост ответ на вопрос, почему при переключении на сверление перфоратор бьет, как в ударном режиме. Вероятнее всего, это вызвано поломкой переключателя режимов – довольно уязвимого узла многих видов электроинструмента. Замена или ремонт переключателя могут быть выполнены быстро и не требуют больших финансовых затрат.
Предварительно определить, почему бьет, но не сверлит перфоратор Makita, Metabo, Interskol и пр., можно по звуку: если очевидно слышно гудение двигателя, но отсутствуют вращательные движения, то, очевидно, проблема кроется в заклинивании редуктора. Иногда происходит обламывание зубьев шестерен – отколовшиеся фрагменты препятствуют их проворачиванию.
Также среди наиболее распространенных причин, почему перестал сверлить перфоратор Elitech, Hammer, Hitachi, STANLEY, RYOBI, Skil и иных брендов специалисты сервисных называют:
- износ зубьев защитной муфты – при этом будет слышен характерный звук «трещотки»;
- истирание зубьев шестерен между валом двигателя и промежуточным валом;
- ослабление держащей муфту конической пружины;
- отсутствие фиксации большой шестерни вала.
В любом случае для диагностики потребуется разборка корпуса и механической части инструмента.
Мастера СЦ «Удачная техника сервис» легко справятся с этой работой, подберут необходимые запчасти с собственного склада компании, выполнят чистку, смазку, профилактическую проверку и регулировку прочих узлов. И все это – быстро, по выгодной цене и с предоставлением гарантии качества услуг!
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
Как разобрать и проверить другие элементы
Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:
- Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
- Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
- Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
- Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
- Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.
Важно! В кольце «пьяного» подшипника и на растровой втулке установлены два игольчатых подшипника. Первый из них испытывает предельные нагрузки при эксплуатации и часто подлежит замене.
Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.
Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.
Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.
Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.
Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.
Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.
Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.
Переходим к разборке промежуточного вала.
Разборка промежуточного вала
На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники
Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка вала ударного механизма Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16. В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?
Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо. Боек Цилиндр с ударником
С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.
Читайте если проблемы с электрической частью перфоратора.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами не работающего электродвигателя могут быть:
- короткое замыкание в роторе, статоре;
- разрушения угольных электрощеток;
- ослабление крепления щеткодержателей;
- выгорание ламелей на коллекторе ротора;
- обрыв обмоток ротора или статора.
Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые. Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.
Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.
Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.
Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
- ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит и не сверлит.
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.
READ Как Снять Якорь С Перфоратора Makita
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Бурящая часть застряла в патроне
Иногда не нужно разбирать перфоратор, чтобы понять, из-за чего он не бьет. Бывает, что бур застревает в патроне.
Заедание бура
Это вызвано такими причинами:
- При установке бура в патрон на хвостовик не была нанесена смазка. Надо аккуратно сдвинуть уплотнительную резинку на патроне и добавить на место соединения WD-40.
- Сломался хвостовик. В этом случае нужно сначала впрыснуть WD-40, а только затем пробовать извлечь бур. Если не получается, стоит разобрать патрон и выбить бур.
- Роль бура исполняет сверло с переходником. Здесь также сперва обрабатывают место соединения WD-40. Спустя несколько минут можно начинать легко постукивать молотком по патрону, второй рукой планомерно расшатывая сверло. После этого зажимные кулачки патрона должны разжаться.
Не обойтись без WD-40
Бур вылетает из патрона
Когда во время работы под нагрузкой бурящий механизм выпадает из патрона, причина в выработке либо поломке последнего. Нужно снять и разобрать патрон, чтобы определить источник проблемы.
Важно! Дальше работать с таким шуруповертом не получится, к тому же, выпадающий бур может нанести травму.
Слетает патрон
Если с перфоратора срывается патрон, причина в вышедшем из строя стопорном кольце на месте крепления патрона к растровой втулке. Выход простой – заменить кольцо.
Неисправности перфоратора
После того как инструмент перестал работать многие пользователи для экономии времени пытаются устранить причину самостоятельно. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку промышленность выпускает перфораторы нескольких типов:
- электромагнитные – пика в них бьет за счет возвратно поступательного движения сердечника внутри катушек;
- электропневматические – узел сцепления передает удар через воздушную подушку летающему поршню через ударный поршень.
Энергия удара во втором случае впятеро больше, достигает 1,5 кВт. В битых хвостовиках деталей со временем начинаются усталостные разрушения, поэтому, несмотря на воздушную подушку, поршни требуют периодической замены. Рис. 1
Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченных пространств (ниши, узкие щели), вторые – для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочего органа. Охлаждение двигателей L-образных моделей гораздо эффективнее, поэтому их ресурс превосходит прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, чаще имеют L-образный корпус, гораздо тяжелее бытовых аналогов. В них устанавливаются компенсаторы, снижающие вибрации на корпус инструмента, электронные системы защиты от перегрева, регулировки скорости (для режима сверления), улучшенные системы вентиляции, фиксаторы кнопок.
Как вставить сверло
Установка сверла не требует особых усилий и осуществляется достаточно быстро:
- поместить элемент в зажимные патрон,
- верхнюю часть повернуть до упора по часовой стрелке,
- зафиксировать.
После того, как проведены все действия, требуется обязательно проверить крепления и их устойчивость, чтобы не возникло проблем во время работы.
Сборка
Сборка устройства происходит в противоположном порядке строго по списку. Предварительно рекомендуется нанести на все детали свежий смазочный материал, корпус очистить бензином. Если потребуется все испорченные детали заменяют на новые.
Причины поломки перфоратора
Принцип работы ударного механизма перфоратора.
Если перестал работать перфоратор, причины могут заключаться в следующем:
- неисправность кривошипно-шатунного механизма;
- выработка промежуточного вала;
- отсутствие смазки;
- износ зажимного узла;
- механические повреждения ударных элементов (боек либо муфта сцепления).
Перфоратор необходимо периодически смазывать, нанося специальный материал вместо традиционного Литола. Экономия на оснастке приводит к интенсивному износу ствола, в котором размещается хвостовик долота/бура. Рис. 2
Перфоратор не бьет после вытекания значительного объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в агрессивных средах, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.
Схема устройства составляющих перфоратора.
Нарушение режимов эксплуатации опасно для перфоратора:
- неопытные пользователи излишне давят на корпус в режиме отбойника, забывая, что долото работает за счет усилия внутреннего механизма, снижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
- изменение траектории долота при некотором заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
- перегрев инструмента при длительном пользовании в тяжелых условиях чреват срезом зубьев шестеренок.
Перфоратор часто используется для штробления потолков, что увеличивает количество пыли в шпинделе. Наружные пыльники не в состоянии защитить внутренние узлы от проникновения абразива. Внутренними пыльниками оснащены инструменты двух-трех производителей (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуется периодическая ревизия, прочистка зажимного узла.
Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок либо срыве зубьев, чрезмерный нагрев данного узла предупреждает либо об отсутствии масла, либо о порче подшипников.
Электроинструмент может работать в режиме сверления без отбойника, но не наоборот. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, поскольку заклинивают внутренние механизмы. В этом случае срочный ремонт обойдется в ½ – ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно пользователю.
Рекомендации по эксплуатации перфоратора
Как видим, осуществить ремонт перфоратора своими руками – задача, с которой может справиться любой, главное – разобраться с устройством этого полезного в домашнем обиходе инструмента и следовать инструкции. А чтобы свести вероятность появления поломки к минимуму, требуется соблюдать некоторые правила:
- Перед тем как приступить к работе с инструментом, осмотреть его на наличие сколов или трещин корпуса. В случае их обнаружения заняться ремонтом.
- Ознакомиться с инструкцией и техническим паспортом изделия и следовать всем рекомендациям по работе с ним.
- Использовать качественные свёрла, которые подходят для конкретного типа материалов.
- Если объём работы, который нужно выполнить, большой, то необходимо делать перерывы во избежание перегрева.
- После того как работа с инструментом закончена, очистить его поверхность от грязи и пыли, можно также воспользоваться пылесосом, чтобы его продуть.
- Соблюдать условия хранения. Перфоратор должен находиться в специальном месте, куда не проникает влага, так как она может повредить электрические детали.
- Проводить полный разбор, чистку и смазку инструмента на регулярной основе один-два раза в год.
К слову, отсутствие или недостаток смазки является довольно частой причиной поломки перфоратора. В инструкции к прибору должно быть указано, какие именно места и детали необходимо смазывать, а какие нет
Важно знать, что для редукторов должна использоваться жидкая смазка, которую нужно залить в специально предназначенное для этого отверстие, для остальных деталей можно использовать смазку более густую
Благодаря соблюдению этих простых правил инструмент будет служить долго, а риск возникновения неисправностей будет сведён к минимуму. Но если всё же появится какая-либо неисправность, то, следуя рекомендациям выше, вы устраните её без труда.
Что делать если перфоратор перестал бесперебойно долбить
Если перфоратор перестал долбить, следует оценить целесообразность ремонта. Имитации популярных брендов, дешевые модификации реставрировать бессмысленно – они не рассчитаны на длительный ресурс, стоимость починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат дольше, их замена чаще вызвана появлением модификаций с дополнительными возможностями, моральным износом.
Отсутствие профилактики через 100-80 часов работы неизбежно приведет к выходу перфоратора из строя.
Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора
При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).
Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.
Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?
Способы устранения неисправностей
Самостоятельный ремонт перфоратора крайне затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса часто является непосильной задачей для домашнего мастера.
Специалисты сервисных центров ведущих брендов помимо соответствующего образования имеют регулярную практику работ, необходимый инструмент, приспособления.
Кроме того, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий длительной эксплуатации, либо потратиться на новый электроинструмент с высоким ресурсом, гарантийными обязательствами производителя.
Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.
Перфоратор используется в разных режимах, что значительно снижает ресурс рабочих органов. Кроме того, в специализированных компаниях чаще используется либо долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация зданий, фундаментов), либо сверление (монтаж бытового, промышленного оборудования). Если во втором случае, соблюдая рекомендации производителя по режимам сверления, можно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте рассчитать нагрузку очень сложно. Например, при указанном максимальном сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в пределах 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича – стандартные, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.
Если электроинструмент перестал бить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в следующей последовательности:
- демонтаж рычага переключения режимов – детали обычно изготовлены из полимеров, поэтому являются достаточно хрупкими;
- отсоединение пыльника – резиновая гофра должна периодически заменяться, поскольку часто контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне вначале снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус разделяется на две половины.
Визуальный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, заменить поврежденную/изношенную деталь. Перед сборкой в обязательном порядке добавляется, заменяется смазка.
Sources:
https://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html https://crast.ru/instrumenty/perforator-ne-krutit-pod-nagruzkoj https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/pochemu-perforator-ne-bet/ https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/ne-dolbit-perforator/ https://moiinstrumenty.ru/elektro/perforator-perestal-dolbit.html
Выход из строя пусковой кнопки шуруповерта
Кнопка запуска (красноватая) для отвертки
Добраться до неудачной кнопки пуска не тяжело: необходимо открутить все винты, соединяющие две половины корпуса инструмента при помощи отвертки Phillips. Дальше, используя электронный паяльничек, отсоедините провода кнопки от электродвигателя, отсоедините клеммы, соединяющие кнопку с аккумом либо сетевым кабелем питания и вытащите делему с корпуса. На его место вставляем новейшую кнопку, осуществляем процесс подключения в оборотном порядке и проверяем работу новейшей детали, подключив ее к аккуму либо кабеля питания.
Этапы разборки кнопки отвертки
Профилактические меры
Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.
- Два раза в год менять смазку.
- Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
- Каждый раз после работы тщательная чистка.
- Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.
Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.
Неполадки с электрической частью
Если перфоратор подключен в сеть, но при запуске наблюдается либо отсутствие удара, либо отсутствие кручения, либо и то, и другое, причины стоит искать в плоскости электрики. Обычно указанные неполадки сопровождаются следующими признаками:
- посторонние звуки, не характерные при нормальной работе;
- мотор гудит, но рабочий вал не крутит;
- графитовые щётки искрят;
- отчётливый запах гари, видимые испарения, чёрный дым;
- корпус перфоратора очень разогрелся.
Мотор гудит, но вращения нет
В этом случае очаг неполадки скрыт в редукторе двигателя: он не дает ротору крутиться. Если же звука нет никакого, причин больше:
- сбой в цепи электропитания;
- выход из строя кнопки пуска;
- короткое замыкание в обмотках катушек.
Так или иначе, придётся разобрать электродвигатель, проверить наличие замыкания, и только потом делать ремонт.
Искрение графитовых щёток
Эта неисправность связана с износом щёток – их стоит заменить. Если же искрение не прекратится и на новых щётках, причина в двигателе, а точнее – в обмотках статора и ротора. При сборке перфоратора на заводе на эти обмотки наносят специальный защитный лак, который противодействует проникновению пыли внутрь ротора и статора.
Статор с обмоткой
Если не проводить периодическую профилактику, пыли на обмотках становится столько, что лак затирается. Это чревато возникновением короткого замыкания. Из-за него-то на щётках и могут появляться искры. Для проверки наличия замыкания применяют мультиметр.
Профилактические меры:
- периодическая смена щёток;
- смазывание маслом подшипников рабочего вала ротора;
- нанесение нового слоя лака на обмотки ротора и статора вместо затёршегося.
Перегрев корпуса, запахи, дым
Иногда причина, по которой не работает ударный механизм перфоратора – сильное нагревание корпуса, подкреплённое запахом гари и выделением дыма. Необходимо тут же выключить инструмент, и дать ему время остыть. Быстрый разогрев после следующего включения подразумевает необходимость разбора двигателя и поиска поломки.
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор. Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора. Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую
Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
Порядок ремонта
Для того чтобы произвести ремонт оборудования требуется его разборка. Для этого необходимо следующее оборудование: ключи, отвертки, тиски и съемники для подшипников. При смазке механических частей понадобится ветошь и растворитель.
Для ремонта электрической части перфоратора могут понадобиться схемы обмоток и провода.
Чтобы разобрать прибор необходимо вначале снять патрон. После этого раскрывается корпус. По необходимости можно открыть только часть с двигателем или отсек с редуктором. Для ремонта неисправных деталей перфоратора следует вначале изучить фото проведения подобных работ.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования, порядок осмотра и ремонта неполадок перфоратора.
Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
С наступающим всех!))))) Перфоратор перестал
бить. Под замену: Смазка, пьяный подшипник, резинка, кольцо для.
Устройство не включается.
Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.
Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.
Плохой контакт элементов пускового механизма.
Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.
Почистить элементы или заменить на новые.
Поломка гасящего механизма.
От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.
Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.
Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.
Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.
Внутри видны искры.
Неисправность остановки бура при сверлении с ударом
Причины когда перфоратор Макита сверлит с ударом, а бур проворачивается заключается в износе зубьев предохранительной шестерни и зубьев ствола. Зачастую такая неисправность появляется при использовании перфоратора как миксера для замешивания смесей. При работе проскальзывает предохранительная муфта, а если учесть нагрузку пружины, то нагрузка большая.
При визуальном осмотре диагностика не получится. Можно снять ствол и закрепить в тисках провернуть ключом шестерню, но это можно понять при сильном износе, в большинстве случаев поможет только разборка ствола для диагностики.
Совет что делать в таком случае. Если нет возможности снять пригодную деталь или заменить, то оцените износ ствола. Делается это так, вставить новый бур и подвигать по сторонам, если люфт большой то лучше заменить ствол полностью.
Стоит отметить, что причиной прокрутки бура при сверлении с ударом могут быть:
- износ подшипников промвала;
- шестерня возле пьяного подшипник может быть слизана.
В продаже если поискать можно купить редуктор в сборе на перфоратор и стоимость его составляет около 2000 руб.
Надежность некоторых продавцов вызывает сомнения, а если учесть что часто это запчасти снятые с аналогов инструмента которыми торгуют например на Авито. Как
К примеру много китайских перфораторов аналогов Макиты. Пример перфоратор сетевой FAVOURITE RH 950 и стоимость его в приделе 3000 руб. который по запчастям выгодно продать.
Меняем детали на исправные и готовимся собирать.
Видео быстрой разборки перфоратора Макита
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются. Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость. Кроме перфораторы подвержены и механическим поломкам. Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.