«Флэнджер» перенаправляется сюда. Информацию о музыкальном проекте см. Фленджер (группа). Для железнодорожного транспорта см. Flanger (железная дорога).
Пример отбортовки Короткий образец, за которым следуют две версии с отбортовкой. | |
Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ. |
Отбортовка
/ˈжлæпdʒɪŋ/ является звуковой эффект производится путем смешивания двух одинаковых сигналы вместе один сигнал задерживается на небольшой и постепенно меняющийся период, обычно менее 20 миллисекунды. Это дает гребенчатый фильтр эффект: в результате образуются пики и выемки. частотный спектр, связанных друг с другом линейным гармонический ряд. Изменение времени задержки заставляет их перемещаться вверх и вниз по частотному спектру. А
флэнжер
является блок эффектов что создает этот эффект.
Часть выходного сигнала обычно возвращается на вход («рециркулирующий линия задержки»), создавая резонансный эффект, который дополнительно усиливает интенсивность пиков и впадин. Фаза сигнала обратной связи иногда инвертируется, производя другую вариацию звука фленджера.
Источник
В качестве звукового эффекта слушатель слышит эффект движения «водосточная труба», «свист» или «реактивный самолет», когда создаются сдвигающиеся гармоники суммы и разности, аналогично использованию переменной режекторный фильтр. Термин «флэнжер» происходит от одного из первых методов создания эффекта. Готовый музыкальный трек записывается одновременно на два совпадающих магнитофоны, затем воспроизведен синхронно обеими деками. Выходной сигнал головки воспроизведения от двух записывающих устройств микшируется с третьим записывающим устройством. Инженер замедляет работу одного рекордера, слегка нажимая пальцем на фланец (обод) одного из барабанов воспроизведения. Эффект «водосточной трубы» или тонкого «свиста» «флангофланго» «разворачивается» в одном направлении, и воспроизведение этого рекордера остается немного позади другого, когда палец убирается. При нажатии пальцем на фланец другой деки эффект возвращается в другом направлении по мере того, как деки продвигаются к синхронизации. В Битлз’ режиссер Джордж Мартин оспорил этот источник «фланца барабана», вместо этого приписывая термин Джон Леннон (см. отчет Мартина ниже.)
Старое записывающее оборудование может страдать от фленджера как побочного эффекта при записи длинных треков. Поскольку вес ленты построен на одной катушке, давление на нее кабестаны вызвал отбортовку в микшировании или дубляже. Это была проблема, с которой инженеры студии столкнулись в 1960-х и 1970-х годах при записи больших концептуальных произведений, как объяснил Ян Андерсон из Jethro Tull при изложении студийных задач записи Тупой как пробка
.
Несмотря на последующие утверждения о том, кто создал отбортовку, Лес Пол обнаружил эффект в конце 1940-х и 1950-х годах; тем не менее, он провел большую часть своих ранних экспериментов по фазированию с ацетатными дисками на проигрывателях с переменной скоростью. В «Mammy’s Boogie» (1952) он использовал два дисковых рекордера, один с регулируемой скоростью.[1][2] Первой хитовой песней с очень заметным эффектом флэнджера была «Большая боль»(1959 г.) Тони Фишер.[3]
Дальнейшее развитие классического эффекта связано с Кен Таунсенд, инженер в EMIс Студия Abbey Road, который разработал процесс весной 1966 года. Устали кропотливо перезаписывать парные вокальные треки, Джон Леннон спросил Таунсенда, есть ли способ Битлз чтобы получить звучание двухтрекового вокала, не выполняя никакой работы. Таунсенд придумал искусственное двойное слежение или ADT. По мнению историка Марк Льюисон, именно Леннон первым назвал эту технику «отбортовкой». Леннон попросил Джорджа Мартина объяснить, как работает ADT, и Мартин ответил бессмысленным объяснением: «А теперь послушайте, это очень просто. Мы берем исходное изображение и разделяем его через двойной вибрирующий фланец с двойной отрицательной обратной связью».[4] Леннон подумал, что Мартин шутит. Мартин ответил: «Что ж, давайте еще раз отфлангаем и посмотрим». С этого момента, когда Леннон хотел ADT, он просил, чтобы его голос был флэнджером, или призывал «фленджер Кена». По словам Льюисона, влияние Beatles означало, что термин «флэнжер» все еще используется сегодня, более чем 50 лет спустя. Первым треком Beatles с флэнжером был «Никогда не знаешь что будет завтра» из Револьвер
, который был записан 6 апреля 1966 года. Когда
Револьвер
был выпущен 5 августа 1966 года, почти каждая песня была подвергнута фленджеру.[5]
Другие приписывают это Джордж Чкианц, инженер в Олимпийские студии в Barnes, Лондон. Одним из первых примеров поп-записи был маленькие лица’1967 сингл «Itchycoo Park»,[6] записано в Olympic и спроектировано коллегой Чкианца Глин Джонс.
Itchycoo Park — Маленькие лица послушайте эффект фленджера ленты на сингле 1967 года. | |
Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ. |
Первый стереофленжер приписывается продюсеру Эдди Крамер, в коде Джими Хендрикс»s»Смелая как любовь»(1967). Крамер сказал в 1990-х, что он читал Радиофонический семинар BBC журналы идей и принципиальные схемы.
Настройка Кендрика для управления отбортовкой
В 1968 году продюсер звукозаписи пометУоррен Кендрик разработал метод точного управления флэнжером, разместив два стереозвука 15 IPS (дюймов в секунду) Ampex магнитофоны бок о бок.[7] Приемная катушка записывающего устройства A и подающая катушка B были отключены, как и канал 2 записывающего устройства A, канал 1 записывающего устройства B и стирающая головка записывающего устройства B. Лента подавалась слева направо поперек обе
магнитофоны, и идентичный сигнал был записан на каждом канале ленты, но смещен примерно на 18 дюймов по длине ленты. Во время записи между магнитофонами втиснули обычную отвертку, чтобы лента двигалась «в гору» и «вниз». Такая же конфигурация использовалась во время воспроизведения / сведения на третьем записывающем устройстве. Отвертка двигалась вперед и назад, чтобы два сигнала расходились, а затем сходились. Последний метод допускает отбортовку с нулевой точкой; т.е. запаздывающий сигнал пересекает опережающий сигнал, и сигналы меняются местами.[8][9][10][11]
Подобный эффект «реактивного самолета» возникает естественным образом на больших расстояниях. коротковолновое радио музыкальные передачи. В этом случае различные задержки вызваны различным временем распространения радиоволн и многолучевыми радиопомехами.
Маркировка FR на шине что это?
На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?
Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.
Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.
Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода
Искусственная отбортовка
В 1970-х годах достижения в твердое состояние электроника сделала возможным отбортовку с помощью Интегральная схема технологии. Фланцевые твердотельные устройства делятся на две категории: аналоговые и цифровые. Эффект флэнджера в большинстве новых цифровых флэнджеров основан на DSP технологии. Отбортовку также можно выполнить с помощью компьютерного программного обеспечения.[12][13][14][15][16][17][18]
Оригинальный эффект фленджера пленки немного отличается от электронных и программных воссозданий.[19][20] Не только сигнал отбортовки ленты имеет задержку по времени, но и представлены характеристики отклика на разных частотах ленты и ленточных головок. фаза переходит в сигналы. Таким образом, хотя пики и впадины гребенчатого фильтра в большей или меньшей степени находятся в линейном гармоническом ряду, существует также существенное нелинейное поведение, в результате чего тембр фленджера ленты больше похож на комбинацию того, что стало известно. как отбортовка, так и фазировка.
Отбортовка «парикмахерская»
Эта звуковая иллюзия, также известная как «бесконечный флэнжер», похожа на Тон Шепарда эффект, и эквивалентен слуховой «парикмахерская».[21][22] Кажется, что колебание фланцевого звука бесконечно движется только в одном направлении («вверх» или «вниз»), а не взад-вперед. В то время как тона Шепарда создаются путем генерации каскада тонов, постепенного появления и исчезновения при повышении или понижении высоты звука, во флэнжере на стойке парикмахера используется каскад из нескольких линий задержки, постепенно переходя каждую из них в микс и постепенно уменьшаясь до ограничение времени задержки. Эффект доступен на различных аппаратных и программных системах эффектов.[23]
У каких шин может быть защита колёсного диска?
Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.
Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.
Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.
Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.
Сравнение со сдвигом фазы
Спектрограммы эффектов фазирования и флэнджера
Отбортовка — это один из специфических типов фазосдвигающий, или «фазировка».[24] При фазировке сигнал проходит через один или несколько всепроходные фильтры с нелинейным фазовый отклик а затем добавлен обратно к исходному сигналу. Это приводит к конструктивное и деструктивное вмешательство который изменяется в зависимости от частоты, давая серию пиков и провалов в частотной характеристике системы. Как правило, положение этих пиков и впадин не встречается в гармонический ряд.
Напротив, флэнжер полагается на добавление сигнала к своей однородной копии с задержкой по времени, что приводит к выходному сигналу с пиками и впадинами, которые находятся
в гармоническом ряду. Продолжая аналогию с гребенкой, отбортовка дает гребенчатый фильтр с равномерно расположенными зубцами, тогда как фазирование приводит к гребенчатому фильтру с неравномерно расположенными зубцами.
Как при фазировке, так и во флэнжере характеристики (фазовая характеристика и временная задержка соответственно) обычно меняются во времени, что приводит к слышимому эффекту качания. Для уха фленджер и фазировка звучат одинаково, но их можно распознать по разным цветам. Обычно отбортовку называют характеристикой «реактивной плоскости». Чтобы эффект гребенчатого фильтра был слышен, спектральное содержание программного материала должно быть достаточно полным в частотном диапазоне этого движущегося гребенчатого фильтра, чтобы выявить эффект фильтра. Это более очевидно, когда оно применяется к материалу с богатым гармоническим содержанием, и наиболее очевидно, когда оно применяется к белый шум или похожие шум сигнал. Если частотная характеристика этого эффекта нанесена на график, кривая напоминает гребенку, и поэтому она называется гребенчатый фильтр.[25]
Для чего нужны шины с защитой бортика?
Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.
Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.
Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.
Рекомендации
- Боде, Харальд (Октябрь 1984 г.) «История электронной модификации звука». Журнал Общества звукорежиссеров
. Vol. 32, № 10, с. 730. (Архив удобства[
постоянная мертвая ссылка
]). - Томпсон, Искусство (1997) Стомпбокс: история гитарных фаззов, фленджера, фазеров, эхо и вау
. Книги Backbeat, стр. 24. ISBN 0-87930-479-0 - Лакасс, Серж (2004) «Слушайте мой голос»: вызывающая воспоминания сила вокальной постановки в записанной рок-музыке и других формах вокального выражения
. - Мартин, Джордж; Пирсон, Уильям (1994). Лето любви: Создание сержанта Пеппера
. Лондон: Pan Books. п. 82. ISBN 0-330-34210-X . - Льюисон, Марк. The Beatles: Сеансы записи
(Нью-Йорк: Harmony Books, 1988), стр. 70. - Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей
, с.142. ISBN 978-1-4411-5607-5. Перерывы между припевом и куплетом в 0: 50–1: 07, 1: 40–2: 05 и 2: 20–2: 46. - Схема Уоррена Кендрика — ‘K-Tel Reissue CD 10002 (1991)’
- «Thru-Zero Flanger — Классическая симуляция отбортовки ленты». smartelectronix.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Liquid by Audio Damage — Модуляция (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo) VST плагин и плагин Audio Units». kvraudio.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Эффект фленджера в Audacity — Все». Instructables.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Группы Google». google.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Обзор музыкального программного обеспечения: исправление фленджера и удвоения от Softube». filmandgamecomposers.com
. 27 мая 2016. Получено 17 апреля 2022. - «Обработка звука в реальном времени, часть 4: гребенчатые фильтры, эффекты фленджера и хоруса — немного теории — philippseifried.com». philippseifried.com
. Архивировано из оригинал 18 апреля 2022 г.. Получено 17 апреля 2017. - «Флэнджер «. analog.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Blue Cat’s Flanger — аудиоподключаемый модуль классического эффекта флэнжера (VST, AU, RTAS, AAX, DirectX) (бесплатное ПО)». bluecataudio.com
. Получено 17 апреля 2022. - «TAL — Togu Audio Line: TAL-эффекты». tal-software.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Azurite by Distorque — плагин Chorus VST». kvraudio.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Программный синтез». basicsynth.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Аутентичный отбортовка ленты в REAPER. — Форумы Cockos Incorporated». cockos.com
. Получено 17 апреля 2022. - REAPER
- «Соник-парикмахерская: шкала Шепарда». на сайте cycleback.com.
- «Barberpole Flanger от Christian Budde — VST плагин Modulation (Flanger / Phaser / Chorus / Tremolo)». kvraudio.com
. Получено 17 апреля 2022. - «аудио программное обеспечение от Оли Ларкина». Olilarkin.co.uk. Получено 13 августа 2012.
- «В. В чем разница между фазированием и отбортовкой?». soundonsound.com
. Получено 17 апреля 2022. - «Пакет бесплатных плагинов для Blue Cat II». bluecataudio.com
. Получено 17 апреля 2022.
Какие производители производят резину с отбойником?
Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:
- FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
- FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
- RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
- MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop
Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.
Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.
Источник
Как выглядит защита диска на шинах
Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий – дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.
Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру (+ВИДЕО)
И на старуху бывает проруха, поэтому даже опытные водители порой притираются диском к бордюрному камню. Если стоят недорогие железные диски, сильно не расстроишься. А если ударишься дорогими литыми дисками большого диаметра – быть плохому настроению, ведь покраска царапин и ремонт сколов обойдётся недешёво. Запускайте видео, чтобы узнать, на что обратить внимание при выборе шин для дорогих дисков. Если смотреть неудобно, читайте материал под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Стоит ли покупать
Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Источник
Отличительные особенности шин
Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению.
По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. В настоящее время бескамерные шины вытесняют камерные.
Камерные шины (TUBE TYPE)
Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, одеваемой на обод диска.
Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод диска; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль
Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу
Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 –обрезиненный кожух. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о диск и обод покрышки.