Рукава для газовой сварки: назначение и маркировка

Шланги для сварки газом применяют для передачи сред, находящихся под давлением и использующихся в сварочном процессе. Они рассчитаны для выполнения сварочных работ в разных климатических районах при Т воздуха на рабочей площадке от – 55.0 до + 70.0 С. В сварочном процессе применяют рукава для газовой сварки 2-х видов топлива, при этом используют один для кислорода, а другой для сжиженного газа. Правилами безопасного проведения сварочных работ длина использования шлангов ограничена — выше 9.0 и не более 30.0 м.

Классы газовых рукавов

В зависимости от назначения и области применения рукава кислородные согласно ГОСТ 9356-75 подразделяются на следующие классы:

  • I – рукава кислородные, предназначенные для подачи под давлением ацетилена, городского газа, пропана и бутана. Рабочее давление, на которое рассчитан шланг кислородный первого класса составляет 6,3 кгс/см2 (0,63 МПа).
  • II – шланги кислородные, используемые для подачи жидкого топлива: бензина А-72, уайт-спирита, керосина или смесей указанных жидкостей при рабочем давлении 6,3 кгс/см2 (0,63 МПа).
  • III – шланги кислородные, эксплуатируемые с целью подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2 (2,0 МПа) и 40 кгс/см2 (4,0 МПа).

Правила эксплуатации сварочных шлангов

Эксплуатация шлангов подчинена жестким требованиям, регламентируемым сводом правил техники безопасности. Ведь по таким трубопроводам качают, под большим давлением, горючие и взрывоопасные вещества.

Поэтому, работая со сварочными шлангами, нужно придерживаться следующих правил:

  • Во-первых, обратите внимание на максимальную и минимальную длину трубопровода. Шланг не может быть меньше 9 метров и больше 30 метров. Причем гибкий «трубопровод» для сварочного аппарата может быть и цельным, и сегментированным (не более трех стыков, поджатых резьбовыми хомутами).
  • Во-вторых, следует соблюдать «классность» шлангов и не использовать газовые трубопроводы с кислородными баллонами. Причем это правило не терпит исключений. И малейшая попытка пренебречь данной рекомендацией может закончиться катастрофой.

  • В-третьих, нужно пользоваться только сертифицированными шлангами, которые проверяются избыточным давлением (от 10 атмосфер) или проходят гидравлические испытания (нагнетание 30 атмосфер).
  • В-четвертых, запрещено использовать шланги даже с частичным механическим повреждением. Шланг должен быть только целым.
  • В-пятых, постарайтесь держать шланг в развернутом состоянии. Скрутки и перехлест шлангов – недопустимы.

Условные обозначения на газовых рукавах

Условное обозначение шланга кислородного согласно ГОСТ 9356-75 содержит:

  • наименование изделия,
  • указание класса,
  • значение внутреннего иаметра в миллиметрах,
  • значение величины расчетного давления в МПа,
  • при необходимости, климатическое исполнение,
  • а также указание ГОСТ 356-75.

Пример условного обозначения кислородного рукава I класса с внутренним диаметром 16 мм, рассчитанного на рабочее давление 0,63 МПа, работоспособного в районах с тропическим климатом: Рукав I-16-0,63-Т ГОСТ 9356-75.

Рукава кислородные, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом имеют в обозначении символы «ХЛ». Исполнение шлангов кислородных для умеренного климата, согласно ГОСТ 9356-75, дополнительного маркировочного символа не предусматривает.

TIG сварка — примерка — бортжурнал УАЗ 3909 Брунгильда 1998 года на DRIVE2

Нормальный гараж без инструментов не бывает, иначе это не гараж, а парковка для машины под крышей.

Для УАЗика иметь сварку в гараже обязательно, но какую выбрать? Про ММА не говорю — не подходит для кузовного ремонта, плазма — ею паял медь для сантехники по квартире — аппарат Мультиплаз то еще г. (посыпались стеклянные трубки в горелке). Остается MIG/MAG и TIG.Полуавтомат — для кузовного ремонта самое то, CO2 дешев и проволока 600р за 5 кг, но я сторонник перфекционизма. Если учится варить, то не все ли равно чему?

А TIG сварка (аргоновая) это еще и алюминий, нержавейка, качество швов. Но за удовольствие надо платить. Во общем выбрал я аргон.

При зачистке салона обнаружилась сквозная коррозия пола в небольших количествах и до вторника мне нужно обязательно установить заднее сиденье в салон (крепление которого оторвали на покатушках) — повезу людей на экскурсию по Хибинам от Кировска до Гольцова озера через перевал Кукисвумчорр — покатушка и никакого дриблинга

Сварочник купил Сварог

вот такой

к нему редуктор с двумя ротаметрами еще вольфрам (зеленый и красный с торием) и по мелочи — маску автомат, краги. Купил аргон в 40 л баллоне и сел за аппарат. В общем в первый день я проклял себя- надо было брать полуавтомат. Но посмотрел видео, почитал инструкцию (всегда читаю, когда ничего не помогает) и на второй день начало получаться (неказисто но крепко):

Прошу не кидать какашками — я учусь.

Такие будут крепления к полу

Расходы:Сварочник — 29500рРедуктор, вольфрам и мелочи — 6051рПустой баллон (б\у) 3750рАргон — 1800р

Шланг кислородный 4м — 120р

Настройки сварочника для листовой двойки — режимы TIG, постоянный ток, 2 такта на управление, сварочный ток 40-55А, газ до 7 сек, газ после 7 сек, время спада тока 3 сек все остальное в нули. Горелка — торированный вольфрам (красный) 2мм, сопло 5мм, вылет электрода 2 мм. Газ аргон — 5л/мин. Присадочный электрод — сварочная проволока 1 мм обмедненная

Полезные ссылки:Таблица режимов сваркиСтатьи про сваркуОчень полезное видео 1,5 часа

www.drive2.ru

Цвета газовых рукавов

В зависимости от назначения и области применения кислородные рукава имеют различную окраску.

  • Красный цвет рукава свидетельствует о том, что изделие относиться к I классу, и предназначено для подачи ацетилена, городского газа, пропана или бутана
  • Желтый – шланги II класса, для подачи жидких видов топлива
  • Синий — изделия III класса для подачи кислорода.
  • Допускается черный цвет наружной поверхности кислородного рукава, при этом обозначение класса изделия наносится в виде двух цветных полос.

Что это такое

Современные правила безопасности запрещают располагать баллоны и генераторы газа рядом с местом ведения сварки, поэтому для подачи топлива используют рукава. Они находят широкое применение во многих строительных и промышленных сферах. Изделия востребованы для подачи ацетилена, пропилена, бутана, при использовании сварочных аппаратов в связке с защитным газом, для перемещения кислорода, необходимого при выполнении сварки.

Применяя рукав газосварочный, можно сохранить оборудование в исправности и обеспечить бесперебойность проводимых работ. Шланг обладает множеством преимуществ, которые делают его незаменимым в эксплуатации:

  • применение в конструкции высококачественных материалов, выдерживающих любые нагрузки;
  • устойчивость к внешним воздействиям – изделия сохраняют функциональность и изначальный вид независимо от условий окружающей среды;
  • обеспечение безопасности газосварочного процесса;
  • способность исправно функционировать в широком диапазоне температур – от -60 до + 70 °C.

Оценка качества газовых рукавов

Рукава кислородные являются гибкими изделиями, и при минимальном радиусе изгиба изменение наружного диаметра изделия не превышает 10%.

Критерии визуального контроля качества шланга кислородного

  • Шланги кислородные, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 9356-75 не должны иметь на поверхности внутреннего резинового слоя складок, пористостей, пузырей и трещин.
  • Наружная поверхность кислородного рукава не должна содержать пузырей, отслоений и оголенных участков силового каркаса.
  • Для уточнения критериев визуальной отбраковки изделий используют контрольный образец, утвержденный в установленном порядке.

Конструктивные особенности

Рукав для О2, самый высокостойкий соответствует параметрам ГОСТа 9356-75 и состоит из внешнего и внутреннего покрытия из резины, обеспечивающего целостную конструкцию хлопчатобумажного основания. По параметрам ГОСТа 9356-75 все шланги должны кроме маркировки иметь цветную полоску, для О2 она голубая. Также имеются отличия для применения в климатических условиях, для того чтобы обеспечить их морозоустойчивость при минимальной расчетной температуре наружного воздуха. Кислородные шланги выполнены с особой герметичностью, гарантирующую целостность конструкции даже при давлении среды выше допустимого. При разрыве, конструкции шланга обеспечивает 3-кратный запас защиты, препятствующего движению газа в районе выполнения работ.

Требования для всех классов газосварочных изделий имеют допуски и установленную гибкость. Но есть общие требования — на внешнем покрытии должны отсутствовать трещины, складочки, любые пузыри, которые в последствие становятся причиной разрыва структуры материала. При соблюдении государственных требований, срок службы газовых рукавов по ГОСТам установлен в 1.5 года. После этого, специалисты в Москве советуют заменить его, даже если внешне они имеют приемлемый вид.

Рукава осуществляющие подвод О2 и пропана к горелке изготавливают из вулканизированной резины, защищенной прокладками из бумаги или льна. Для прокачки керосинового или бензинового топлива используется дюритовый 4.0 мм рукав, выполненный из спецрезины, стойкой к этим веществам.

Все шланги подлежат контролю и специальным методам измерений согласно требованиям ГОСТ 8.051.

Виды измерения:

  1. Морозостойкость, шлаг измеряют после охлаждения при расчетной Т в течение 4 часов, при двойном изгибе на 180 градусов вокруг установки определенного диаметра, при этом на поверхности должны отсутствовать трещины.
  2. Герметичность с опрессовкой давлением выше расчетного.
  3. Бензиностойкостьвнутреннего слоя по ГОСТ 9.030 на очищенных от клея и нитей образцах шланга.
  4. Прочность и разрыв по ГОСТ 6768. после испытания проверяют деформацию образцов.


Все рукава для газовой сварки подлежат контролю и специальным методам измерений согласно требованиям ГОСТ 8.051.

Прием газовых рукавов

Рукава кислородные принимаются партиями. Под партией понимают изделия одного класса и размера в количестве общей длиной не более 2000 метров. Каждая партия шлангов кислородных сопровождается документом о качестве, содержащем следующую информацию:

  • товарный знак или товарный знак и наименование предприятия – изготовителя
  • наименование кислородных рукавов,
  • класс,
  • внутренний диаметр
  • рабочее давление и общую длину
  • номер партии
  • месяц и год изготовления
  • обозначение ГОСТ 9356-75
  • штамп секции технического контроля, подтверждающий соответствие качества рукавов кислородных требованиям ГОСТ 9356-75.

Для проверки соответствия качества шлангов кислородных требованиям ГОСТ 9356-75 изделия подвергают приемо-сдаточным испытаниям по внешнему виду (конструкция, цвет, размер), испытанию на герметичность при гидравлическом давлении, на прочность при разрыве гидравлическим давлением, испытанию на бензостойкость внутреннего слоя (для рукавов кислородных II класса), испытанию прочности связей между элементами изделия, контролю состояния внутренней поверхности.

Маркировка

Каждый шланг кислородный подлежит маркированию. Каждое изделие по всей длине, либо с интервалами, подлежит нанесению методом тиснения, несмываемой краской или другим методом, гарантирующим четкость и сохранность обозначения, маркировки Маркировка рукава кислородного содержит:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя,
  • класс изделия,
  • обозначение внутреннего диаметра, дату изготовления (месяц и две последние цифры года),
  • величину расчетного давления,
  • обозначение ГОСТ 9356-75.

ГОСТ 9356-75 допускает маркировку на ярлыке для шлангов кислородных диаметром 6,3 мм. Для цветных кислородных рукавов цвет краски для маркировки должен быть белым, на рукавах кислородных с черной поверхностью цвет маркировки должен соответствовать классу изделия.

Условия хранения

  • Шланги кислородные подлежат хранению в помещениях при температуре от -20С до +25С
  • Изделия должны храниться в бухтах высотой не более полутора метров, либо в расправленном виде и размещаться на расстоянии не менее одного метра от теплоизлучающих приборов.
  • В случае хранения шлангов кислородных в условиях отрицательных температур, изделия перед монтажом должны быть выдержаны при
  • комнатной температуре не менее 24 часов.
  • При хранении рукава кислородные должны быть экранированы от попадания прямых солнечных и тепловых лучей, быть надежно защищены от попадания на изделия масел, бензина, керосина или их паров, а также от кислот, щелочей и других веществ, способных разрушать резину или нитяной каркас.
  • Запрещено хранение кислородных рукавов вблизи работающего электронного и другого оборудования, способного к выделению озона, а также вблизи искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]