В чем отличие каната от троса? Нужны ли на них сертификаты?

Трос и канат исполняют роль очень прочной и долговечной веревки, которая может быть использована для различных целей, чаще всего в строительстве. Способность данных материалов выдерживать очень большие тяжести дает возможность широко применять их в различных сферах.

Широкий выбор предоставляет компания ТехСервис стальная продукция которой пользуется особым успехом и популярностью. Товары данной фирмы отличаются долговечностью и отличными функциональными характеристиками.

Материалы изготовления

Тросы изготавливают из растительных волокон, синтетических нитей, нержавеющей стали. У каждого материала имеются свои особенности и характеристики.

Растительные

Производятся из растительных волокон. Отличаются повышенной гибкостью и мягкостью. Из наиболее ходовых изделий отмечают тросы:

  • Манильские. Отличаются пятнистой поверхностью, эластичностью, прочностью. В разрезе достигают 350 мм в диаметре.
  • Сизалевые. Обладают светло-желтым либо коричневатым оттенком, быстро впитывают влагу, отличаются повышенной гибкостью, лёгкостью, доступностью для потребителей. Используются во флоте, декоре помещений, для грузоподъемных работ.
  • Кокосовые. Не выделяются прочностью, но ценятся благодаря лёгкости и способности удерживаться на воде. При нагрузке растягиваются.
  • Пеньковые. Быстро впитывают влагу, из-за чего подвержены гниению. Отличаются мягкостью, эластичностью. Поддаются вторичной переработке. Используются в строительстве, во флоте, при бурении скважин, в сельском хозяйстве.
  • Хлопковые. Ценятся благодаря мягкости, эластичности, легкости травления. При механической нагрузке сильно растягиваются, а под постоянным воздействием влаги быстро плесневеют.
  • Джутовые. Выделяются прочностью, устойчивостью к стиранию, воздействию атмосферных осадков и солнечному излучению. Изготовлены из экологически чистого и безопасного для здоровья сырья, не накапливают статическое электричество. Активно применяются для транспортировки тяжелого груза.

Если человеку нужен очень тонкий трос, он может обратить внимание на изделия изо льна. Они не отличаются прочностью, но довольно мягкие и эластичные.

Синтетические


Нейлон
По прочности превышают некоторые растительные канаты в несколько раз. При этом стоят намного дешевле и способны выдерживать высокие температуры:

  • Нейлоновые. Считаются высокопрочными, лёгкими, влагоустойчивыми, эластичными. Имеют температуру плавления от 200°C (в зависимости от марки нейлона). Нейлоновый трос может растягиваться до 30%, а после прекращения нагрузки возвращаться к первоначальному состоянию.
  • Полиэстеровые. Износостойкие приспособления, часто используемые в парусном виде спорта. По эластичности уступают нейлону.
  • Полиэтиленовые. Отличаются долговечностью, прочностью. Плавятся при температуре 180°С.
  • Полипропеновые. Многопрядные изделия с высокой прочностью и гибкостью. Быстро изнашиваются, однако широко применяются благодаря дешевизне.


Полиэстер


Полиэтилен


Полипропилен
Ещё один вид синтетических тросов – кевларовый. Ценится благодаря лёгкости, гибкости, устойчивости к натяжению. Из недостатков отмечают подверженность влаге и солнцу.

Стальные


Диаметр таких тросов напрямую зависит от предназначения. Состоит изделие из стального стержня, навитого по спирали, окруженного несколькими витыми прядями. Гибкость троса стального зависит от количества проволоки в пряди.
К преимуществам относят:

  • устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • легкость в визуальном обнаружении дефектов при износе;
  • простоту в эксплуатации.

Недостатком считается невозможность использования во влажных и агрессивных средах. О торчащие порванные проволоки можно сильно пораниться, а при обрыве во время сильных нагрузок трос способен не только травмировать, но и убить человека. К ещё одному минусу относят подверженность ржавлению, большой вес по сравнению с синтетическими канатами.

Веревка

Веревка вызывает разные ассоциации у разных людей. Веревка, как и колесо — бесценное изобретение человека. Впрочем, даже не человека — а природы. Веревка в природе встречается на каждом шагу и трудно было бы представить окружаюший мир, если бы в нем не присутствовала веревка.

Первой веревкой, которая помогла обезьяне спуститься на землю — была лиана. Первобытный лес был буквально опутан этими естественными веревками, они и были основным средством передвижения первых приматов. Благодаря именно этой веревке в значительной степени сформировалась кисть человекообразной обезьяны. способная обхватывать и прочно удерживать продолговатые предметы. Значит именно веревка стала тем первым звеном, которое привело к превращению простой обезьяны в человекообразную. Подробнее.

Типы тросов

Различают несколько типов тросов, отличающихся по виду работ, навивке, количеству прядей. При классической навивке волокна свивают трижды. Сначала делают пряжу, затем прядки, а после закручивают пряди в трос. У таких тросов бывает крутая и пологая навивка. В первом случае изделия не подвержены быстрому износу, а во втором – они способны выдерживать максимальные механические нагрузки.

Тросовых работ

В зависимости от направления навивки тросы бывают с прямым спуском (правая навивка) и обратным (левая навивка). При изготовлении изделий с правой навивкой пряди скручивают по направлению часовой стрелки, по спирали, что схоже с винтом с правой резьбой.

Кабельных работ

Отличаются сплетением волокон в четыре раза. Считаются более плотными, износостойкими. Стоят дороже тросовых канатов, но имеют меньшую прочность.

Квадратные

Такие изделия производят из восьми прядей, которые чередуются попарно. Одна пара проходит по правой навивке, а другая – по левой. В итоге получается изделие без скручиваний, довольно мягкое, устойчивое к проникновению влаги.

Дистанционного управления

Изготовлены из стального сердечника, покрытого смазкой. Его помещают в бухту/чехол, имеющую полиуретановую оплетку. В конце троса крепится наконечник, фиксирующий положение этого чехла, но не мешающий движению сердечника внутри кожуха.

Выбирая трос, необходимо учитывать сферу деятельности, в которой планируется его применение, технические и механические параметры. Если канат нужен для погрузочных механизмов, обязательно изучается техническая документация, в которой чётко указана длина, толщина, качество, код по ГОСТу.

Область применения

Используют в самых разных областях. Основное направление — производство. Трос оцинкованный металлический применяется на лебедках и кранах, при изготовлении подвесных дорог и на буровых агрегатах, экскаваторах и на подъемниках. Они нужны для оттяжки мачт на судах, в рыболовецких конструкциях и на троллейбусах.

Страховочный трос обеспечит безопасность при выполнении высотных работ в промышленности, он же станет страховкой от падения в альпинизме.

Синтетические изделия активно применяют при монтаже городских конструкций, например, светофоров, рекламы или предупреждающих знаков. Растительные изделия применяют при изготовлении швартовых и буксиров, стропов и найтов, для других целей.

Правильно изготовленные тросы позволяют решить множество самых разных задач, что повлияло на их распространение.

Для начала стоит разобраться с терминологией:

  • Верёвка альпинистская — специальная верёвка с особыми динамическими и прочностными качествами, применяемая в альпинизме, скалолазании и спелеологии.
  • Шпагат (бечёвка) — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и т. п., изготавливаемая скручиванием бумаги,лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
  • Шнур (нем. Schnur) — достаточно тонкая бечева, провод или верёвка.
  • Линь — тонкий корабельный трос.Во времена парусного флота делался из пеньки.
  • Канат — толстая прочная верёвка из переплетённых растительных, синтетических или металлических волокон.
  • Трос — витое или крученое канатно-веревочное изделие.
  • Фал — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов, вымпелов и т.п. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.

Получается, что это названия канатов и веревок для различных сфер деятельности и применения, практически ничем функционально не отличимые. То есть, альпинистский реп-шнур, например, вполне подойдет в качестве веревки для привязывания багажа, или для того, чтобы повесить бельё.

Материалы, из которых изготавливаются канаты делятся на 2 основных класса: растительные и синтетические.

Критерии выбора

Существует большое количество параметров, по которым выбирается тот или иной тип каната:

  • назначение изделия – главный критерий, определяющий сферу эксплуатации, тип нагрузок, на которые он рассчитан, условия работ (агрессивные, неагрессивные среды и т. д.);
  • тип свивки – от него зависит гибкость каната, его стойкость к знакопеременным нагрузкам, абразивному износу и т. д.;
  • прочность – напрямую определяет сам уровень нагрузок на данную оснастку и сроки ее эксплуатации, а также варианты применения в грузоподъемном оборудовании (например, только в грузовых или и в грузолюдских подъемниках);
  • материал сердечника – от него зависит прочность всей конструкции, ее надежность и долговечность.

Еще один критерий – характеристики проволоки. Для максимально длительного использования рекомендуются тросы из коррозионностойкой канатной проволоки — нержавеющей или оцинкованной.

Конвекторы — альтернатива или основной источник тепла

Конвекторы прочно входят в нашу повседневную жизнь. Конвектор,

один из видов отопительных приборов систем центрального отопления, в котором большая часть тепла передаётся от теплоносителя в отапливаемое помещение конвекцией. Так считается традиционно. Однако сейчас конвекторами называют приборы, которые никакого отношения к конвекции не имеют, хотя и выполняют функции отопления.

Особое внимание следует обратить на электрические конвекторы. Современные технологии позволяют при экономном расходе электроэнергии получать достаточное количество тепла для обогрева достаточно больших помещений, что иногда может сделать электрический конвектор вполне приличной альтернативой основному источнику отопления. Подробнее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]